Алгоритм занятия на учебной площадке «Антикриминальная опасность» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Алгоритм занятия на учебной площадке «Антикриминальная опасность»

2017-09-10 216
Алгоритм занятия на учебной площадке «Антикриминальная опасность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: ознакомить обучаемых со сложившейся криминогенной обстановкой в Республике Беларусь. Подготовить к безопасному существованию в современном социуме, научить правилам безопасного поведения и методам защитить себя и своих близких в случае возникновения различных опасных ситуаций криминогенного характера.

Преподаватель:

- Итак, мы с вами изучили основные правила пожарной безопасности, правила поведения в быту, на природе, на проезжей части, а так же в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Сейчас мы с вами рассмотрим основные и очень важные моменты, касающиеся вопросов криминальной безопасности. Все мы твердо уяснили, что в случае чрезвычайной ситуации необходимо набирать номер службы спасения 101 или 112. Подскажите, какой номер надо набирать, если против вас предпринята попытка совершения противоправных действий?

Дети:

- 102.

Преподаватель:

- Я очень рада, что вы все хорошо знаете не только самый важный номер телефона 101, но и телефон милиции 102. Ведь от знания этих номеров зависит жизнь человека, и не только ваша собственная.

- Рассмотрим вопрос безопасности в школе со стороны криминальной опасности. Многие учащиеся порой не задумываются о том, что принесенные в школу те или иные предметы и вещества могут сыграть с ними злую шутку. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки. За нарушение этих правил как сами учащиеся, так и их родители могут быть привлечены к административной и даже уголовной ответственности.

В ваших семьях должны быть установлены правила безопасности, которые помогут вам избежать беды, когда вы остаются дома одни или же находятся вне его. Давайте запомним следующие правила:

• входная дверь должна быть захлопнута и закрыта на замок. Нельзя открывать дверь посторонним, даже если это почтальон, милиционер или водопроводчик. А чтобы убедиться, что человек, представившийся, например, милиционером не преступник, достаточно уточнить его фамилию, имя, отчество, специальное звание, должность, цель визита и, набрав номер 102, выяснить у диспетчера, действительно ли у них есть такой сотрудник и он отправлен к вам с конкретным заданием. В противном случае можно смело сообщить диспетчеру 102 о том, что к вам в квартиру пытается пробраться незнакомый человек, представляющийся сотрудником милиции;

• каждый несовершеннолетний член вашей семьи должен знать, кому из друзей или соседей он может позвонить в отсутствие родителей и взрослых, если он испугается или окажется в критической ситуации;

• рядом с телефонным аппаратом следует поместить номера телефонов экстренных служб;

• если вы регулярно ходите в определенные места (школа, магазин, спортивная секция и т.п.), необходимо выбрать наиболее безопасный маршрут;

• вы должны чётко уяснить, что нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми на улице и ни при каких обстоятельствах не садиться в машину к незнакомцу. А в случае навязчивого поведения злоумышленника необходимо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к сотруднику милиции;

 

Просмотр видеоролика о правилах безопасного поведения при входе в подъезд, в подъезде, при входе в лифт и в лифте (5 минут).

 

Преподаватель:

- Скажите, пожалуйста, кто из вас умеет пользоваться интернетом?

Дети:

- Наверное, каждый бывает в сети интернет. Многие из нас зарегистрированы в социальных сетях, где мы общаемся со своими друзьями.

Преподаватель:

-Практически каждый из нас является счастливым обладателем мобильного телефона, а многие – и компьютера. В школе, транспорте, дома – ты всегда на связи и готов к общению. И не только к общению. Как же хочется поделиться какими-нибудь новыми картинками, фотографиями или видео, скачанными из Интернета с друзьями, одноклассниками и просто знакомыми!

А теперь ответь себе на вопрос: «Как часто я задумываюсь о том, какую картинку, фотографию или видео посылаю другому лицу и будет ли мне что-нибудь за это?». Думаю, что ответ не заставит себя долго ждать. Вместе с тем, не всегда такие картинки, фотографии или видео столь безобидны, а их передача другому лицу – безнаказанна.

Дети, подростки, молодежь часто хотят знать информации намного больше, чем им могут предоставить родители, школа или общедоступные Интернет-ресурсы. И их любопытство порой оказывается на грани, а иногда и за гранью дозволенного.

Признайтесь себе, ведь хоть раз в жизни ты, тихонечко, прячась от родителей смотрел в Интернете «особые» картинки, фотографии или видео? И у тебя может даже возникала мысль, что круто бы было показать «это» своим друзьям, одноклассникам, просто знакомым? И вот ты сохраняешь эти картинки, фотографии и видео на свой мобильный телефон или любимый компьютер и… Вот тут и начинается история, у которой может и не быть счастливого конца.

История 1. Молодая девушка Екатерина дома с помощью ноутбука скачала 3 порнографических изображения и через несколько дней разместила их в сети Интернет на одном из сайтов для общего доступа.

История 2. Александр, Дмитрий и Вадим передали хранящиеся в их мобильных телефонах порнографические материалы через Bluetooth одной девушке.

История 3. Юрий скачал в Интернете видеоролик порнографического содержания и разместил его на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», где его мог просмотреть неограниченный круг пользователей.

История 4. Александр, используя личный компьютер и сеть Интернет разместил в своей анкете в одной из социальных сетей порнографическое изображение, в результате чего оно стало доступно для просмотра и копирования другими пользователями.

История 5. Молодой человек со своего электронного ящика отправил девушке одно порнографическое изображение.

История 6. Молодой человек с использованием сети Интернет через сайт «ВКонтакте» переслал (распространил) порнографический материал на мобильный телефон другого лица.

Всех этих молодых людей объединяет одно: в отношении каждого из них было впоследствии возбуждено уголовное дело.

Все фигуранты наших историй распространяли порнографические материалы, когда передавали их друг другу, другим лицам, в том числе, друзьям и знакомым. Даже показав другу в телефоне или компьютере такой фильм или фотографию, ты рискуешь своей свободой.

Демонстрировать можно по-разному. Это и показ в виде фотографии, слайда, кино-, телекадра на экране либо с помощью другого технического устройства или любым иным способом.

Ответственность за совершение такого преступления наступает с шестнадцати лет, а за распространение, рекламирование, трансляцию или демонстрацию заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов - с восемнадцати лет.

Но если ты не достиг 16 лет (или 18 лет при демонстрации несовершеннолетнему) – это не значит, что никакой ответственности ты не понесешь.

Таким образом, запомните, что глобальная сеть Интернет является объектом пристального внимания сотрудников управлений по наркоконтролю и противодействию торговле людьми, они проводят постоянные мониторинги сетей и выявляют распространителей порнографии. Также информация о наличии в свободном доступе порнографических материалов или предметов порнографического характера, их передаче или получении может поступать от обычных граждан и даже от твоих друзей и знакомых (о чем ты можешь даже не догадываться).

 

Просмотр видеоролика о интернет-безопасности, интернет-зависимости (3 минуты).

 

Преподаватель:

- Посмотрите на изображения на стенках тренажера. Обратите внимание: на стене изображен остановочный пункт, перед ним находится лавочка и оставленный возле нее подозрительный предмет, в данном случае сумка. Скажите, что необходимо сделать, если вы обнаружили какую-либо сумку в общественном транспорте или на остановке?

Дети:

- Возможно, необходимо посмотреть, что находится внутри и, если там есть какие-нибудь документы, вернуть ее владельцу?

Преподаватель:

- В Республике Беларусь имеют место случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подозрительные предметы выявляются в транспорте, на лестничных площадках жилых зданий, в учреждениях и общественных местах.

Если обнаруженный вами предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

При обнаружении подозрительного предмета необходимо придерживаться следующих действий:

• если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту);

• если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в органы внутренних дел по телефону 102;

• если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Но при этом во всех перечисленных случаях ни в коем случае:

• не предпринимайте самостоятельно никаких действий (не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет, не пытайтесь заглянуть внутрь);

• зафиксируйте время обнаружения предмета;

• постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

• обязательно дождитесь прибытия сотрудников органов внутренних дел. Помните, что Вы являетесь очень важным очевидцем.

А еще запомните, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

 

Просмотр видеоролика о правилах поведения при обнаружении подозрительного предмета (4 минуты).

 

2.3.8 Алгоритм занятия на учебной площадке "Действия при дорожно-транспортном происшествии"

Цель: ознакомить обучаемых с определением «дорожно-транспортное происшествие» и «травматизм»; обучить учащихся правилам поведения и действий при ДТП; сформировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Преподаватель:

-Ребята, травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт ГАИ нашей страны показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил дорожного движения на улицах.

Сразу же стоит отметить, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой. По данным ГАИ РБ, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года. Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота, а в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00 (за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов).

Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:

- ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставление в опасности – уголовно наказуемое преступление);

- бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до трёх лет;

- немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);

- сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);

- став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Преподаватель:

-Далее, ребята, рассмотрим возможные типичные травмы при ДТП и способы их избежания:

1. Если вы находитесь в общественном транспорте, при сильном торможении возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы голова, руки и ноги не оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под кресло, так как возможна ситуация их повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее покинуть салон, используя и аварийные выходы.

2. Если вы находитесь на дороге перед несущимся на вас автомобилем и в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть между колес. Запомните: в аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль своего состояния (самоконтроль)!

Если же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам спасти жизнь (или хотя бы облегчить страдания) как себе, так и своим близким и всем, кто в этом нуждается.

 

Просмотр видеоролика о правилах действий при дорожно-транспортном происшествии (7 минут).

 

После просмотра видеоролика обучаемые делятся на 5 групп (по 2 человека в каждой) и выполняют практические задания по действиям в ДТП и оказанию помощи, пострадавшим в ДТП.

2.3.9 Алгоритм занятия на учебной площадке "Опасность угарного газа"

Цель: ознакомить обучаемых с произошедшими в Республике Беларусь несчастными случаями, с основными понятиями об угарном газе, природном газе. Научить правилам безопасного пользования отопительными и нагревательными приборами и методам защиты себя и своих близких в случае возникновения угрозы отравления угарным газом, природным газом.

Преподаватель:

- Итак, мы с вами изучили основные правила пожарной безопасности, основные правила поведения в быту, на природе, на проезжей части, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Сейчас мы с вами рассмотрим такой вид опасности в быту как угарный газ.

Угарный газ - незаметный смертельно опасный ядовитый газ. Выделяется при сгорании органического топлива - угля, паллетов, бензина, солярки, дров и газа.

Служба спасения называет 11 обычных источников угарного газа в доме:

- котел отопления;

- газовая колонка;

- печь, каминопечь;

- банная печь;

- камин;

- прилегающий гараж;

- дымоход;

- дизель-генератор;

- газовая плита;

- газовая духовка.

Мангал/барбекю, оставленные в гараже, или не выключенная сушильная машина также могут быть потенциально опасны, т.к. в них может возникнуть и сохраняться тление.

Преподаватель:

- Кто может назвать формулу угарного газа?

Дети:

- СО

Преподаватель:
- Правильно, угарный газ имеет химическую формулу СО — один из наиболее распространенных отравляющих газов в природе, загрязняющих окружающую среду в современном мире с интенсивным использованием энергии. Главным источником СО является неполное сгорание ископаемого топлива, особенно угля. Выхлопные газы служат также одним из главных источников образования СО в окружающей среде. Следующий его источник — сигаретный дым, содержащий 3—6 % СО, что превышает в 8 раз его допустимую концентрацию в воздухе промышленных объектов. Люди особенно подвержены отравлению СО в закрытых помещениях. Пассивное вдыхание сигаретного дыма способствует отравлению некурящих. Это особенно опасно для детей и беременных женщин.

В последние годы во всем мире в связи с суровыми зимами и энергетическим кризисом возросло количество различных домашних источников обогревания, что при отсутствии надлежащей вентиляции значительно повышает возможность отравления СО. Такие отравления часто случаются в быту: во время принятия ванн, при приготовления пищи в посуде с большой поверхностью дна. При плохом доступе кислорода происходит неполное сгорание, в результате чего образуется СО из соединений углерода, содержащихся в природном газе. Сложилось убеждение, что природный газ полностью безопасен и при горении не выделяется в атмосферу, а значит, угроза отравления отсутствует. Однако горение вовсе не означает, что естественное выделение газа невозможно. Часто могут забиться вентиляционные трубы или же вытяжка над газовой плитой может быть установлена непрофессионально и дым идет в квартиру соседа. Особенно опасен накопившийся угарный газ в ванной во время купания.

Преподаватель:

- Назовите телефон экстренной службы в случае возникновения запаха природного газа в квартире.

Дети:

- 104.

Преподаватель:

- Я очень рада, что вы все хорошо знаете телефоны всех экстренных служб. Ведь от знания этих номеров зависит не только ваша собственная жизнь, но и жизнь ваших соседей.

Спасатели выделяют 8 наиболее распространенных причин скопления угарного газа в доме:

1. Обратная тяга.

2. Пластиковые окна без вентиляционного клапана.

3. Засор/трещина/обледенение дымохода.

4. Рано закрытая заслонка печи.

5. Микротрещины в кладке печи.

6. Ненадежные соседи с колонкой или котлом.

7. Заведенная машина в гараже.

8. Проникновение угара в бане.

Наиболее неприятное последствие отравления угарным газом — появление нейропсихических симптомов после скрытого периода отравления, которые могут продолжаться от 1 до 6 недель. У 10-30 % людей после тяжелого отравления угарным газом возникают симптомы в виде нарушения памяти, изменений личности, эйфории, отсутствия самокритики и способности абстрактному мышлению, неумения нитрироваться. Отравление угарным газом беременных женщин представляет серьезную угрозу для жизни и нервно-психического развития ребенка.

После отравления СО часто появляются воспалительные процессы в дыхательных путях, а в тяжелых случаях даже отёк лёгких и лёгочное кровотечение. При острых отравлениях могут наступить токсическая острая печеночная недостаточность, кожно-трофические расстройства, почечная недостаточность, миоглобинурия, возникающая без видимых причин. Возможны нарушения со стороны органов чувств, особенно слуха и зрения.

Преподаватель:

- Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим методику оказания первой медицинской помощи при отравлении СО:

• вывести (вынести) отравленного человека из атмосферы, насыщенной оксидом углерода;

• проверить у потерявшего сознание человека проходимость дыхательных путей (очистить ротовую полость от выделений, мокроты, рвотных масс);

• потерявшего сознание человека уложить на бок в безопасной позе, следить, чтобы голова не была запрокинута;

• дать пострадавшему кислород (обеспечить доступ свежего воздуха, открыть окно);

• при отсутствии дыхания произвести искусственное дыхание;

• при отсутствии сердечной ритмической деятельности — непрямой массаж сердца;

• вызвать скорую медицинскую помощь.

 

Просмотр видеоролика об опасности угарного газа и способах предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с утечкой бытового газа и отравлением угарным газом.

Демонстрация работы прибора- газоанализатор.

 

2.3.10 Алгоритм занятия на учебной площадке "Атомная и радиационная безопасность"

Цель: ознакомить обучаемых с определением «радиация», единицами измерения радиационного излучения, воздействием радиации на организм человека, возможностью выведения радиации из организма, приборами для измерения радиационного загрязнения.

Группа детей входит в зал учебной площадки «Атомная и радиационная безопасность».

Преподаватель:

-Ребята кто нибудь из Вас слышал слово «МАГАТЭ»? Так вот, каждая страна, использующая ядерные технологии, несет ответственность за ядерную безопасность. Деятельность Департамента ядерной безопасности МАГАТЭ направлена на создание сильной и надежной глобальной системы ядерной и физической безопасности для защиты людей и окружающей среды. Эта структура предусматривает разработку и применение стандартов, руководящих принципов и требований в области защиты и безопасности. Однако она не обладает достаточными полномочиями, чтобы обеспечить соблюдение этих норм на национальном уровне.

Также в нашей стране в данный момент заканчивается строительство Островецкой атомной станции. Надо понимать тот факт, что энергия атома - это экологически чистая энергия. Атомные станции не выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества. На атомных станциях нет выбросов в воду и почву. Во Франции на данный момент функционирует 58 ядерных реакторов. Страна является самым крупным поставщиком электроэнергии в мире, а самое важное, что туристы не боятся ехать в эту страну, т.к. современные атомные станции имеют большую степень защиты.

-Ребята, а знаете ли вы, что в современном мире нас окружает множество вредных и опасных вещей и явлений, большинство из которых дело рук самого человека. На данной площадке мы поговорим о радиации, а именно: что такое радиация, в чём измеряется и как воздействует на организм человека. Понятие «радиация» происходит от латинского слова «radiatio»–лучеиспускание. Радиация–это ионизирующее излучение, распространяющееся в виде потока квантов или элементарных частиц.
А в повседневной деятельности для обычного человека достаточно знать величину дозы и мощность дозы радиации (информационный стенд).

Первый показатель характеризуется экспозиционной дозой, которая измеряется в Рентгенах (Р) и показывает силу ионизации. Поглощенная доза измеряется в Греях (Гр) и показывает масштаб поражения организма. Эквивалентная доза измеряется в Зивертах (Зв) и равна произведению поглощенной дозы и коэффициента качества, который зависит от вида радиационного излучения. Каждый орган нашего организма имеет свой коэффициент радиационного риска, умножив его на эквивалентную дозу, мы получим эффективную дозу, которая показывает величину риска последствий облучения. Она измеряется в Зивертах. Мощность дозы измеряется в Р/час, мЗв/с, то есть показывает силу потока радиации в течение определенного времени его воздействия.

- Ребята, у вас напрашивается вопрос: а чем же измерить уровень радиации? Правильно! Измерить уровень радиации можно посредством специального прибора-дозиметра. Нормальным радиационным фоном считается 0,10-0,16 мкЗв в час. Безопасным считается уровень радиации до 30мкЗв/час. Если уровень радиации превышает данный порог, то время пребывания в зоне поражения сокращается пропорционально величине дозы (например, при 60 мкЗв/час, время облучения не больше получаса).

Для измерения радиационного фона различных предметов и продуктов питания проделайте следующую процедуру:

1. Произвести измерения радиационного фона на расстоянии нескольких метров от предмета, который Вы хотите протестировать в течение 0.5-1 минуты. Радиационный фон будет составлять около 10-20 мкР/ч. Это норма, которая считается безопасной для здоровья человека. Как правило в помещении радиационный фон будет больше чем на открытой местности.

2. Поднести индикатор радиоактивности непосредственно к измеряемому предмету стороной, где стоит датчик (задняя сторона прибора).

3. Измерить радиационный фон на максимально близком расстоянии от тестируемого предмета (1-2 см).

4. Вычтите из полученных показаний уровень радиационного фона окружающей среды.

Практическое измерение приборами дозиметрического контроля (10 минут)

- А сейчас, ребята, мы проведём индивидуальный дозиметрический контроль внутреннего облучения с помощью кресла СИЧ с целью определения радиометрических параметров внутреннего загрязнения обследуемого с учетом его антропометрических особенностей.

Измерение нескольких желающих до 6 минут.

- Ребята, как вы видите, несмотря, на то, что Гомельская область-территория, пострадавшая от аварии на ЧАЭС, у абсолютного большинства населения уровень загрязнения организма находится в пределах допустимых норм.
Преподаватель:

-Я уверена, ребята, что эти знания очень важны и могут пригодиться и в повседневной деятельности. Будьте внимательны и осторожны при посещении мест, оборудованных знаками, информирующими о радиационной опасности, чтобы избежать опасных для нас и нашего организма ситуаций.

 

Группа детей переходит на следующую учебную площадку.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.