Упражнение к 1.1.4 Диалоги о психологии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение к 1.1.4 Диалоги о психологии

2017-09-10 548
Упражнение к 1.1.4 Диалоги о психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Вы участники конференции «Предмет психологии», на которой присутствуют представители различных наук. Ряд ученых считает, что психология не самостоятельная наука, вмешивается в предмет их наук. Докажите им, что это не так.

1. Биолог: биология устанавливает общие и частные закономерности, присущие жизни во всех её проявлениях и свойствах – размножение, наследственность, изменчивость, приспособляемость и т.д.

Психолог: психология изучает………………………………………………………………….

2. Физиолог: физиология наука о жизнедеятельности целостного организма и отдельных его частей. Физиология устанавливает особенности приспособления живого организма к внешней среде, его происхождение и становление в процессе эволюции и индивидуального развития.

Психолог: психология изучает ………………………………………………………………..

3. Историк: история изучает прошлое и настоящее человечества во всей его конкретности и многообразии.

Психолог: психология изучает…………………………………………………………………

4. Педагог: педагогика изучает сущность, цели,

задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитие личности, процесс образования и обучения.

Психолог: психология изучает…………………………………………………………………

5. Социолог: социология изучает общество как целостную систему, а также отдельные социальные институты, процессы и общественные группы.

Психолог: психология изучает…………………………………………………………………

6. Невропатолог: невропатология изучает строение и функционирование нервной системы в норме и патологии, закономерности её филогенеза и онтогенеза.

Психолог: психология изучает…………………………………………………………………

 

II. Как вы считаете, профессиональная подготовка медика должна включать психологическую подготовку? Свой ответ обоснуйте.

III. Как Вы считаете, профессиональная подготовка руководителя должна включать психологическую подготовку? Свой ответ обоснуйте.

IV. Может ли поведение и мышление человека способствовать его здоровью? приведите примеры.

V. Можно ли формировать саногенное (оздоравливающее) поведение и мышление человека или характер генетически предопределен? Ваше мнение.

VI. Если бы Вы определили содержание психологической подготовки медсестры, то каким психологическим знаниям и умениям Вы обучали бы в медучилище?

 

Темы для рефератов по теме:

1. Вклад российских ученых в становление психологической науки (Бехтерев М.М., Введенский А.И., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Павлов И.П., Рубинштейн С.Л., Сеченов И.М., Соловьев В.С., Теплов Б.М., Ухтомский А.А.).

2. Становление отечественной психологической школы. Её основные этапы.

 

Творческие задания:

1. Какие имена иностранных психологов Вы знаете? Их роль в развитии психологической науки.

2. Какие научные методы, используемые психологией для изучения психики, Вы знаете? Когда бы они Вам могли пригодиться?

3. Чем интересна лично для Вас психология?

4. Закройте глаза и представьте образ, который ассоциируется у Вас с психологией. Если образ зрительный, то зарисуйте его(карандашами, фломастерами, мелками, красками). Если образ тактильный, слуховой и проч., опишите его вербально, можно с помощью метафоры.

 

 

Тема 1.2. Системный подход к изучению человека.

Упражнения к 1.2

1.2.1. Трём группам детей четырехлетнего возраста показали фильм, герой которого избивал куклу. Начало фильма для всех трех групп было одинаковым, завершение было разным: для первой группы героя «хвалили», для второй порицали, для третьей реагировали нейтрально. После этого детей вводили в комнату, в которой среди прочих игрушек была точно такая же кукла. Объясните с точки зрения поведенческого подхода, как будут вести себя дети всех трех групп по отношению к кукле.

1 группа____________________________________________

2 группа____________________________________________

3 группа____________________________________________

 

1.2.2. Вы купили книжные полки, ходите по комнате и примериваете, куда их лучше повесить. О каком психическом процессе идет речь?

 

1.2.3. Вы выбрали место для полок и стали их вешать. О каком психическом процессе идет речь?

 

1.2.4. Приведите пример, когда внешняя деятельность становится внутренней и вновь переходит во внешнюю.

 

1.2.5. Вы работаете медсестрой (медбратом, фельдшером). Попытайтесь выявить мотивы Вашей профессиональной деятельности.

 

1.2.6. Чтобы достигнуть значимого для Вас успеха, что Вы можете сделать, какие составляющие своей деятельности Вы можете усовершенствовать, отрегулировать?

 

1.2.7. Приведите примеры, когда метрический и психологический возрасты не совпадают.

 

1.2.8. Как Вы считаете, чтобы способствовать здоровью человека, какие направления активности по оказанию ему помощи можно выделить (помня о системности образования, каким является человек) Как Вы заботитесь о своем здоровье? Какие меры предпринимаете?

 

1.2.9. Влияет ли возраст медсестры на особенности её профессиональной деятельности?

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.