Тема 1.1. Предмет психологии. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 1.1. Предмет психологии.

2017-09-10 1391
Тема 1.1. Предмет психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1. Предмет психологии.

Упражнения к 1.1.1.

1. Напишите к каким наукам (естественным или гуманитарным) Вы относите психологию. Обоснуйте свой ответ.

2. Назовите науки, в которых объект их изучения зафиксирован в названии.

3. Попытайтесь самостоятельно решить, что является объектом психологии.

4. Попытайтесь самостоятельно решить, что является предметом психологии.

5. К каким наукам Вы относите психологию – к фундаментальным или прикладным?

6. Чем отличается литературно-художественное описание внутренней жизни героя от научного описания?

7. Почему наряду с пониманием человека «сердцем» полезно его понимать и рассудком?

 

 

Упражнение к 1.1.2.

1. Напишите к каким наукам (естественным или гуманитарным) Вы относите психологию. Обоснуйте свой ответ и сверьте его с ответом Упражнения 1.1.1. (пункт1)

2. Существует ли связь психологии с геологией?

3. Существует ли связь психологии с языкознанием? Обоснуйте свой ответ.

4. Существует ли связь психологии с искусствоведением? Обоснуйте свой ответ.

5. Существует ли связь психологии с религией? Обоснуйте свой ответ.

6. Существует ли связь психологии с юриспруденцией? Обоснуйте свой ответ.

7. Существует ли связь психологии с неврологией? Обоснуйте свой ответ.

8. Существует ли связь психологии с психиатрией? Обоснуйте свой ответ.

9. Существует ли графический символ психологической науки? Что он обозначает?

10. Какие сказки, легенды Вы знаете, которые связаны с познанием психики или символизируют психические явления (из греческой, египетской мифологии, из национального фольклора)?

 

 

Упражнение к 1.1.3.

1. Пользуясь литературой, самостоятельно определите, что изучают перечисленные ниже области психологии:

Педагогическая психология изучает……………………………………………………………..

Социальная психология изучает…………………………………………………………………

Дифференциальная психология личности изучает……………………………………………..

Сравнительная психология изучает……………………………………………………………..

Юридическая психология изучает………………………………………………………………

Медицинская психология изучает………………………………………………………………

Психология управления изучает………………………………………………………………..

2. Пользуясь схемой (рис.6) определите, как связаны между собой:

Психология труда и медицинская психология………………………………………………….

Психология труда и педагогическая психология……………………………………………….

3. Пользуясь литературой и схемой (рис. 6), определите, как связаны между собой следующие психологические дисциплины:

а) педагогическая психология, общая психология, дифференциальная психология, возрастная психология, социальная психология………………………………………………

б) медицинская психология, общая психология, дифференциальная психология, психология труда………………………………………………………………………………….

 

 

Тема 1.2. Системный подход к изучению человека.

Упражнения к 1.2

1.2.1. Трём группам детей четырехлетнего возраста показали фильм, герой которого избивал куклу. Начало фильма для всех трех групп было одинаковым, завершение было разным: для первой группы героя «хвалили», для второй порицали, для третьей реагировали нейтрально. После этого детей вводили в комнату, в которой среди прочих игрушек была точно такая же кукла. Объясните с точки зрения поведенческого подхода, как будут вести себя дети всех трех групп по отношению к кукле.

1 группа____________________________________________

2 группа____________________________________________

3 группа____________________________________________

 

1.2.2. Вы купили книжные полки, ходите по комнате и примериваете, куда их лучше повесить. О каком психическом процессе идет речь?

 

1.2.3. Вы выбрали место для полок и стали их вешать. О каком психическом процессе идет речь?

 

1.2.4. Приведите пример, когда внешняя деятельность становится внутренней и вновь переходит во внешнюю.

 

1.2.5. Вы работаете медсестрой (медбратом, фельдшером). Попытайтесь выявить мотивы Вашей профессиональной деятельности.

 

1.2.6. Чтобы достигнуть значимого для Вас успеха, что Вы можете сделать, какие составляющие своей деятельности Вы можете усовершенствовать, отрегулировать?

 

1.2.7. Приведите примеры, когда метрический и психологический возрасты не совпадают.

 

1.2.8. Как Вы считаете, чтобы способствовать здоровью человека, какие направления активности по оказанию ему помощи можно выделить (помня о системности образования, каким является человек) Как Вы заботитесь о своем здоровье? Какие меры предпринимаете?

 

1.2.9. Влияет ли возраст медсестры на особенности её профессиональной деятельности?

 

 

Тема 1.3. Структура личности.

Упражнение к 1.3

1.3.1. Вам требуется посадить сад, в котором росли бы 10 деревьев. Сад должен состоять из пяти рядов, по 4 дерева в каждом ряду.

а) нарисуйте конфигурацию сада;

б) какой тип мышления здесь действует? (Объясните почему)

1.3.2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Обы (…) ка

1.3.3. Вставьте недостающее число

       
 
 
 
?


 
 
 
 

 

 

       
 
 
 
 

 


1.3.4. О каких типах мышления идет речь в заданиях 1.3.2 и 1.3.3.? Объясните почему.

1.3.5. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. (рис 1)

1.3.6. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. (рис 2)

1.3.7. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. (рис 3)

1.3.8. О каких свойствах личности идет речь в заданиях 1.3.(5,6,7,)? Объясните почему.

1.3.9. На рисунках (по Х.Бидструпу) определите типы темперамента основного персонажа, на шляпу которого сели. (рис. 4)

 

 

 

1.3.10. Вашему вниманию предлагается одиннадцать рисунков. Предложите кому- либо из ваших знакомых (исключая вашу учебную группу) ответить на реплику второму участнику на рисунке. Поработайте с двумя – тремя людьми.

 

 

 

 

 

 

а) Пользуясь таблицей интересов (рис. 12), определите какие интересы как мотивы личности (по всем показателям) проявились у ваших испытуемых на этих 11 рисунках.

 

 

б) пользуясь таблицей «Формы проявления направленности» (рис.11) определите направленность Ваших испытуемых (по всем показателям для каждого рисунка)

1.3.11. В задании 1.3.10 определите тип темперамента у ваших испытуемых.

 

1.3.12. «Послушайте тишину». Всей учебной группой помолчите. Закройте глаза. Попытайтесь зафиксировать все малейшие звуки, долетающие до вашей учебной комнаты. Откройте глаза и запишите, что услышали. Проведите в своей группе аукцион: «кто больше услышал?»

1.3.13. Один из вашей группы будет испытуемым. В течение 5 минут внимательно рассмотрите этого испытуемого, отмечая особенности его туалета. Запишите увиденное. Проведите в группе аукцион: «Кто больше деталей заметил?».

1.3.14. Выпишите слова, которые характеризуют темперамент:

 

 


Находчивость

Экстравертирован-ность,

Богатство чувств,

Богатство мимики,

 

Ригидность,

Принципиальность,

Сензитивность,

 

Неряшливость.

вспыльчивость.

Отходчивость.

Впечатлительность,

Сила эмоциональной реакции.

Жизнерадостность


 

1.3.15. Опишите, какими Вы воспринимаете себя. Давайте любые характеристики, какие приходят вам в голову. На первое место поставьте наиболее значимые. Можно ограничиться 10-15 свойствами.

1.3.16. Как Вы считаете, кто «правильнее» воспринимает Вас: Вы сами, или другие люди?

1.3.17. Влияет ли на поведение и успешность деятельности медсестры то, как она себя воспринимает?

1.3.18. Влияет ли на поведение и успешность деятельности медсестры то, как её воспринимают окружающие?

1.3.19. Что должно произойти, чтобы отношение других к тебе изменилось?

1.3.20. Что ты сам можешь сделать, чтобы другие начали к тебе относиться по-другому?

1.3.21. Нужна ли медсестре сильная воля?

1.3.22. Что подлежит волевому регулированию в профессии медсестры?

1.3.23. Если бы Вы участвовали в подборе медицинских работников, то претендентов с каким темпераментом Вы


предпочли бы?

1.3.24. Если ваш темперамент, на Ваш взгляд, не оптимален для медработника, то какие психологические «костыли» можно было бы использовать, чтобы компенсировать возможные сложности в предстоящей профессиональной деятельности из-за особенностей своего темперамента (для поиска ответа используйте составляющие структуры личности)

1.3.25. Чтобы работать медработником, предпочтительнее быть интровертом или экстравертом?

1.3.26. Укажите соответственно негативные и позитивные аспекты профессиональной деятельности экстравертов и интровертов медработников.

1.3.27. Основные черты Вашего характера, как Вы их сами видите:

1.3.28. Можно ли скорректировать сой характер? Почему?

1.3.29. Ваш уровень притязаний в учебе? Влияет ли на него Ваша самооценка?

1.3.30. От кого зависят результаты Вашей учебы (от генов родителей, преподавателей, от вашей системы организации своей учебной деятельности, другое)?

 

 

Тест «Характер»

Вашему вниманию предлагается анкета, на вопросы которой надо отвечать «да» или «нет». В этом случае ответ «да» записывается как «1», а «нет» - «0». Вопросы даны группами по 3 в каждой.

После ответа на каждую группу ставится «1», если на два вопроса даны положительные ответы, аналогично и отрицательные ответы. В результате у Вас должна получиться группа из четырех цифр, найдя соответствующую ей группу в ответах, Вы узнаете общую характеристику Вашего характера.

 

1группа

1. Можете ли Вы говорить неправду?

2. Миритесь ли вы со своими недостатками?

3. Легко ли изменяете своё мнение?

 

2 группа

1. Часто ли говорите о недостатках других людей?

2. Свободно ли чувствуете себя в компании незнакомых людей?

3. Доверяете ли людям?

 

3 группа

1. Нравится ли Вам, когда Вас хвалят?

2. Довольны ли Вы собой?

3. Любите ли говорить о себе

 

4 группа

1. Доводите ли начатое дело до конца?

2. Настойчиво ли добиваетесь своей цели?

3. Проявляете ли инициативу в работе?

 

Ответы:

0000 - замкнутый, скромный, целеустремленный, но ленивый.

0001 - упорный, работящий, скромный, но необщительный.

0010 - правдивый, самоуверенный, скрытный, и неэнергичный.

0011 - волевой и неумолимый, но надменный и неискренний.

0100 - последовательный, воспитанный, бесхитростный, но пассивный.

0101 - настойчивый и деятельный, искренний и застенчивый.

0110 - энергичный, общительный, но влюбленный в себя и непоследовательный.

0111 - принципиальный, деловой, общительный, но высокомерный.

1000 - не высокомерный, целеустремленный, медлительный и необщительный.

1001 - беспринципный, скрытный, бесхитростный и хлопотливый.

1010 - замкнутый, любующийся собой, слабовольный и ленивый.

1011 - необщительный, нетвердых убеждений, самолюбивый, но деятельный.

1100 - общительный, но невзыскательный по отношению к самому себе, бездеятельный и неэнергичный.

1101 - скромный и некичливый, трудолюбивый, но безвольный.

1110 - бесхитростный, но себялюбивый, слабохарактерный и бездеятельный.

1111 - деятельный и откровенный, но беспринципный и себялюбивый.

 

 

Ключ для обработки данных

пункт Направленность на
На себя (ЛН) Взаимодействие (ОН) Задачу (ДН)
1. А С В
2. С А В
3. С В А
4. С А В
5. С А В
6. А С В
7. С А В
8. С В А
9. А С В
10. А В С


При анализе данных можно выделить три основных вида направленности:

1. ЛН – личная направленность (на себя) – создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает занят сам собой, своими чувствами, переживаниями, мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других.

2. ОН – общественная направленность (на взаимные действия) - поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами.

3. ДН – деловая направленность (на задачу) – отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, овладением новыми знаниями и умениями. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом.

Необходимо иметь в виду, что все тир типа направленности не разделяются строго, а всегда сочетаются. Наиболее эффективная деятельность у лиц, у которых в одинаковой мере выражена направленность на задачу и на взаимодействие.

 

 

Тест «Сила воли»

1. В состоянии ли Вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться и снова вернуться к ней?

2. Преодолеете ли Вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное Вам (например, пойти на дежурство в выходной день)?

3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию – дома или в быту – в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию трезво, с максимальной объективностью?

4. Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны?

5. Найдете ли силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером?

6. Останетесь ли на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?

7. Быстро ли отвечаете на письма?

8. Если у Вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубного врача, сумеете ли Вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения?

9. Будете ли принимать очень неприятное лекарство, которое Вам настойчиво рекомендует врач?

10. Сдержите ли данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесет Вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли Вы человеком слова?

11. Без колебаний ли Вы отправляетесь в командировку (деловую поездку) в незнакомый город?

12. Строго ли придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел?

13. Относитесь ли неодобрительно к библиотечным задолжникам?

14. Самая интересная телепередача не заставит Вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это?

15. Сможете ли прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались Вам слова «противной» стороны?

 

«да» - 2 очка, «не знаю» («иногда») – 1 очко, «нет» - 0 очков.

 

Ваш результат:

 

Очков

С силой воли дела у Вас обстоят неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может в чем-то повредить Вам. К обязанностям относитесь нередко спустя рукава, что бывает причиной разных неприятностей для Вас. Ваша позиция выражается известным изречением: «Что, мне больше всех нужно?» Любую просьбу или обязанность Вы воспринимаете, чуть ли, не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь на себя взглянуть с учетом такой оценки, может быть, это поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся – от этого Вы только выиграете.

 

Очко

Сила воли у Вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, то тут же воспользуетесь им. Не переусердствуете, но и данное Вами слово сдержите. Неприятную работу постараетесь выполнить, хоть и поворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к Вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих людей. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте волю.

 

Очков

С силой воли у Вас все в порядке. На Вас можно положиться – Вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда Ваша твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли – это очень хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность и доброта.

 

 

Восприятие»

Иллюзии Мюллер – Лиера. Сравните эти линии и фигуры.

 

 

 

1. Определите на глаз, равны или нет длины указанных двух отрезков.

2. Определите на глаз, какой из отрезков больше, АБ или БВ.

3. Определите на глаз, равны или нет по длине линии А и Г.

4. Определите на глаз у какого из кораблей палуба длиннее.

 

Изучение памяти и внимания

Задание 1. Определите, как Вы умеете запоминать.

Вам нужно будет за определенное время выполнить 4 задания. После выполнения каждого из них важно делать небольшую паузу.

 

№1. За 40 сек. Постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Затем закройте тест и запишите в тетради запомнившиеся слова и их порядковые номера.

 


1. украинец

2. экономика

3. каша

4. татуировка

5. нейрон

6. любовь

7. ножницы

8. совесть

9. глина

10. словарь

11. масло

12. бумага

13. пирожное

14. логика

15. стандарт

16. глагол

17. прорыв

18. дезертир

19. свеча

20. вишня


 

Оценка результатов: количество запомненных слов характеризует объем Вашей памяти на слова; количество слов, запомненных по порядку – качество Вашей памяти на слова.

Продуктивность запоминания вычислите по формуле:

Количество воспроизведенных слов х 100 = %

Количество предложенных слов

 

Ваш результат:

Объем памяти на слова…………………………..

Качество памяти на слова………………………..

 

№2. Проделайте то же самое с числами и их порядковыми номерами. Время на запоминание – 40 сек.


1. 43

2. 57

3. 12

4. 33

5. 81

6. 72

7. 15

8. 44

9. 96

10. 7

11. 37

12. 18

13. 86

14. 56

15. 47

16. 6

17. 78

18. 61

19. 83

20. 73


Ваш результат: Продуктивность вычислите по

Объем памяти на числа………………………….. той же формуле.

Качество памяти на числа………………………..

 

№3. В течение 10 сек. Внимательно рассмотрите фигуры, вписанные в 10 квадратиков, а затем, закрыв тест, попытайтесь нарисовать их в тетради в том же порядке.

                                       
             
             
 

 

 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Количество правильных ответов х 100 = %

Количество квадратов

Ваш результат: …………………………….

 

Задание 2. Оцените, как Вы умеете переключать свое внимание.

Вам необходимо выполнить следующие три задания:

 

а) показать на таблице указкой или карандашом арабские цифры в возрастающем порядке

от1 до 25. Засечь по секундомеру время выполнения.

Время работы……………………………….

б) показать попеременно арабские цифры в возрастающем порядке, а римские в убывающем порядке, например: 1,ХХIV, 2, ХХIII и т.д.

Время работы……………………………….

  IV   VI     ХII
  ХIII     II ХVI ХIХ
      ХV   ХХIII  
  ХVII V     ХХIV
ХIV       ХХ I VII
ХХI III   VIII     ХVIII
    ХI   ХХII   Х

Результаты:

Разница между суммой времени а) и б) и времени в) позволяет судить о переключении внимания, чем она выше, тем труднее Вам работать в условиях частой смены деятельности.

 

Задание 3.

Найдите на картинке квадраты, ничем не отличающиеся друг от друга (см. рис)

 

 

Задание 4

Взгляните на этих симпатичных снеговиков и их ближайшее окружение. Вы должны заметить 12 различий. Запишите их в тетрадь.

 

На первый взгляд эти картинки одинаковы. Но, если Вы приглядитесь, то найдете по крайней мере 12 различий. Запишите их в тетрадь.

Творческие задания.

В библиотеке подберите необходимую психологическую литературу (можете ориентироваться на литературу, рекомендованную в рабочей тетради) и подготовьте рефераты по одной из следующих тем:

«Психологические приемы развития памяти на имена».

«Психологические приемы развития памяти на числа».

«Мнемоприемы, помогающие пациентам запомнить то, что им сообщает медицинский работник».

«Способы развития мышления».

«Как стать собственным воспитателем».

Свободная тема по выбору (в контексте общей темы «Личность»).

Работы аналитического характера:

«Самоанализ темперамента»

«Самоанализ характера»

«Анализ особенностей личностного развития»

 

Тема 1.4. Общение. Упражнения к теме:

1.4.1. Зафиксируйте все ситуации межличностного общения, в которых Вы участвовали в течение одного дня. Для систематизации и анализа используйте предлагаемую таблицу.

Критерии для наблюдения и оценки С кем общались
       
По поводу чего осуществлялось общение        
Кто инициатор общения        
Личная значимость (мах- 10 баллов, мин 1 балл)        
Собственная удовлетворенность (по 10-балльной шкале)        
Предполагаемая удовлетворенность других участников (по 10 бал. шкале)        
Собственная кключенность (по 10-балльной шкале)        
Степень собственной активности (по 10 балльной шкале)        
Степень собственной заинтересованности (по 10-балльной шкале)        
Уровень напряженности, конфликтности (по 10-балльной шкале)        

Проанализируйте полученные результаты (то есть оцените все плюсы и минусы) и дайте обобщенную характеристику своему общению:

а) Чем в этом общении Вы удовлетворены?

б) Что бы Вы хотели в своем общении изменить?

1.4.2. Вашему вниманию предлагается шесть схематических поз человека и их расшифровки. Соотнесите рисунки и их названия.:

 

1) Вопрошающий –

2) Сомневающийся –

3) Удивленный, властный, самоуверенный –

4) Спасающийся -

5) Печальный, ушедший в себя –

6) Ожидающий -

 

1.4.3. Какое место в работе медсестры занимает общение? (обсудите в микрогруппах из 3-4 человек)

1.4.4. Что Вам нравится в своем общении? Чем бы Вы могли погордиться?

1.4.5. Что Вас не удовлетворяет в своем общении?

1.4.6. Можно ли изменить что-то в общении? Можно ли научиться эффективно общаться?

1.4.7. Каким коммуникативным умениям Вы хотели бы научиться? (СОВЕТ: начинайте формировать эти умения прямо сейчас, не откладывая. Вы научились ходить, говорить, читать и писать. Научитесь и общаться, только не бойтесь пробовать)

1.4.8. Какие уровни общения представлены в профессиональной деятельности медсестры?

a. в общении с больным

b. в общении с коллегами

c. в общении с руководством

1.4.9. Нередко, чтобы окружающие имели необходимую информацию о социальной роли той или иной личности на данный момент, прибегают к ролевым символам (например, знаки отличия у военных). Какие Вы знаете ролевые символы медицинского работника?

1.4.10. Место социального взаимодействия также обладает характеристикой ролевого знака. Так, менеджеры часто ведут себя совершенно различным образом на месте своей работы и вне её, даже если имеют дело с одним и тем же человеком, чтобы показать, например, переход от роли начальника к роли друга. Если Вы назначаете место встречи своему другу в лечебном учреждении (из-за своей занятости), то будете ли Вы здесь с ним общаться как –то по-другому, по сравнению со встречей с ним, например, в кафе?

1.4.11. Ролевые ожидания других нередко касаются не только поведения индивида в той или иной роли, но и его внешнего облика – одежды и её аксессуаров, украшений, прически. Как Вы считаете, какие ожидания у больных в отношении Вашего внешнего вида?

1.4.12. Как Вы считаете, медсестра должна когда-нибудь выходить из своей профессиональной роли (дома, с друзьями)?

1.4.13. Замечали ли Вы какие-нибудь трудности в общении в своей учебной группе? Что это за трудности?

1.4.14. Чему Вам нужно научиться в общении в соей учебной группе, чтобы потом эффективно общаться в своей профессиональной среде?

1.4.15. Чему Вам нужно научиться в общении со своими преподавателями, чтобы успешно общаться со своими начальниками?

1.4.16. Проверьте свою общительность.

Упражнения к 2.2.

I. Приведите примеры понятий: профессия, специальность, должность для медицинской сестры для врача, для провизора. Результаты своей работы обсудите в группе.

II. По аналогии с формулой профессии «инспектора ГИБДД» представленной на стр. 46. напишите формулу Вашей будущей профессии, на которую Вы сейчас учитесь.

III. Ответьте с максимально возможной для вас искренностью на ниже перечисленные вопросы. Со своими ответами, если Вы этого захотите, Вы сможете ознакомить учебную группу в ходе групповой дискуссии.

1. Обязательно ли в наше время работать (мужчине, женщине)?

2. Зачем учиться после школы, если и так можно хорошо устроиться в жизни?

3. Сейчас разные «бумажки» из учебных заведений не нужны. Важно уметь что-то делать и иметь сильную волю, чтобы пробиться в жизни. Вы согласны с этим мнением?

4. Какие на сегодняшний день у Вас главные ценности в жизни? Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь?

5. Какими Вы видите себя в профессиональной жизни через 20 лет? Где Вы работаете? Какой пост занимаете? как Вы выглядите? Как разговариваете с людьми? Как Вы себя чувствуете?

6. Как через 20 лет Ваша профессиональная жизнь согласуется с другими аспектами Вашей жизни? Будет ли у Вас семья, дети (опишите подробнее Вашу будущую семью)? Как много у Вас будет друзей и как часто Вы с ними будете встречаться? Как обстоят дела с заботой о своем теле (отдых, занятия спортом, прохождение психотерапии и пр.)? Есть ли у Вас хобби, интересуетесь ли Вы искусством, религией, любите ли задумываться о смысле жизни?

7. Через 20 лет какое по счету место занимает Ваша работа среди других аспектов Вашей жизни? Отметьте наиболее вероятный ответ:

Первое………………………………….

Второе………………………………….

Третье………………………………….…

………(укажите другое, если перечисленные не подходят)

последнее………………………………

8. Какой бы Вы хотели видеть свою работу через 20 лет (Ваша мечта)? Что Вы делаете (и это Вам очень нравится делать)? сколько Вы зарабатываете? какие возможности для общения для Вас открыты? Какой властью Вы обладаете? Насколько престижна Ваша работа? Насколько эстетична обстановка? Представляет ли работа возможность духовного поиска, самовыражения?

9. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что надо сделать, чтобы мечта стала реальностью)?

10. насколько ваша сегодняшняя учеба приближает Вас к профессиональной мечте? Приближает или, может быть наоборот – отдаляет?

11. Напишите три самых неприятных момента, связанных с Вашей сегодняшней учебой:

   
 
 
 
 
 

 


12. Напишите три самых приятных момента, связанных с Вашей сегодняшней учебой:

   
 
 
 
 
 

 


13. Что Вы уже сегодня можете сделать, чтобы Ваша учеба в училище приближала Вас к профессиональной мечте?

14. Какие Ваши собственные психологические ресурсы не задействованы сегодня в полную меру, чтобы приближать Вас к профессиональной мечте? Может, Вы ленивы, невнимательны, стеснительны или др.?

15. Как Вы уже с сегодняшнего дня собираетесь работать над собой, чтобы реализовать свою профессиональную мечту?

16. Может у Вас не хватает уверенности в себе или Вы убеждены, что мечты никогда не достигнешь?

17. Как Вы думаете, откуда пришло убеждение (если оно у Вас есть), что невозможно реализовать свою профессиональную мечту?

- так говорят родители;

- пример большинства окружающих, которые не смогли реализовать свою мечту;

- взрослые говорят, чтобы «не витал в облаках», а жил обычной жизнью;

- друзья смеются, когда я говорю о своей мечте, не поддерживают меня;

18. Что (кто) наиболее Вам мешает сегодня двигаться в направлении к соей профессиональной мечте?

19. Что (кто) помогает Вам двигаться в направлении своей профессиональной мечты?

20. Как Вы намереваетесь преодолевать имеющиеся на сегодняшний день препятствия на своем профессиональном пути?

21. Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи продвижения по основному профессиональному пути (например, если не поступите сразу в институт; если не возьмут на ту работу, на которую Вы хотите; если в семье не будет средств, чтобы Вы могли закончить обучение; если подведет здоровье; если придется сосредоточиться на семейных делах и на какой-то период отойти от профессиональной деятельности; если на какой-то период придется сосредоточиться на заработке и не думать о карьере; если …)

22. Насколько Вы верите в возможность реализации своей профессиональной мечты? Выразите в % (например, на 100%, на 5% и т.д.)

23. Что в Вашем понимании означает «карьера»? Стыдно ли заниматься своей карьерой? а может плохо ею не заниматься?

IV. Какие элементы структуры личности по К.К.Платонову (стр. 13), в первую очередь могут быть подвержены профессиональной деформации? Обсудите результаты в рабочей группе.

V. Какую профессиональную деформацию Вы для себя «допускаете»? А какую нет?

 

Вопросы – утверждения.

  1. Хорошо работать можно только за хорошие деньги.
  2. Руководить, управлять людьми – это самое достойное занятие.
  3. Даже самая интересная работа не стоит того, чтобы из-за неё терять здоровье.
  4. От однообразной спокойной работы можно «сойти с ума».
  5. Главное в любом деле, чтобы окружающие гордились тобой.
  6. Размышлять о возвышенном – это самый интересный и достойный труд (хотя кому нужны эти размышления).
  7. Невыносимо работать, когда не с кем обмолвиться словом.
  8. Есть вещи более важные, чем комфорт и богатство.
  9. Нельзя управлять людьми, они сами должны принимать важные решения.
  10. Если постоянно думать о своем здоровье, то точно умрешь раньше времени.
  11. Только тихая, спокойная работа способствует настоящему творчеству.
  12. Многие люди часто завидуют глупцам и авантюристам, а нередко и любят их, сами того не понимая.
  13. После работы надо гнать от себя всякие серьезные мысли и переживания.
  14. Можно «сойти с ума» от того, что постоянно с кем-то общаешься на работе.
  15. Ради больших денег можно согласиться на любую работу.
  16. Только влияя на судьбы других людей можно себя самого почувствовать человеком.
  17. Главное в любой работе – беречь свои нервы.
  18. Без риска и приключений работа и вся жизнь становятся пустыми и неинтересными.
  19. Приятно, когда кто-то завидует тебе и твоей работе.
  20. Только незрелый человек боится мечтать о собственном счастье, боится своих мыслей и чувств.
  21. Высшая ценность труда – это радость человеческого общения.
  22. Не все хорошие работники хорошо зарабатывают.
  23. Быть начальником – неблагодарное дело (никто спасибо не скажет…).
  24. Если работа интересная, то забываешь даже о собственном здоровье.
  25. Только авантюристы и хулиганы любят приключения и риск.
  26. Главное не то, что тебя уважают другие, а то, что ты сам себя уважаешь.
  27. Только глупцы отдают свою жизнь ради каких-то там высших ценностей и идеалов.
  28. Самое скучное – это выслушивать других людей.
  29. Надо стре

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.