Модуль 3. 4 введение к этическому кодексу — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Модуль 3. 4 введение к этическому кодексу

2017-08-23 216
Модуль 3. 4 введение к этическому кодексу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Преамбула к этическому кодексу психологов 1963 г.

Психологи уважают достоинство каждого человека и ценят каждую человеческую жизнь. Они считают своим долгом помогать людям научиться лучше по­нимать самих себя и других людей. Преследуя эту цель, они заботятся о благополучии каждого, кому могут понадобиться их услуги, а также всех людей и животных, которые могут стать объектами их изуче­ния. Они не злоупотребляют своим профессиональ­ным положением, а также не допускают, чтобы их услуги с их ведома использовались другими лица­ми в целях, противоречащих указанным. Требуя для себя свободы научного исследования и професси­онального общения, они признают обязанности, ко­торые налагает эта свобода: психологи должны об­ладать профессиональной компетентностью, сохра­нять объективность в отчетах о результатах своей работы и принимать во внимание интересы своих коллег и общества в целом (АРА, 1963).

 

Преамбула к «Этическим принципам» Аме­риканской психологической ассоциации,.1992 г.

 

Психологи в своей работе стремятся расширять объем валидных и надежных знаний, основанных на научных исследованиях. Они могут применять эти знания в ра­боте с людьми в различных ситуациях и контекстах. При этом они могут выступать в качестве исследователей, преподавателей, диагностов, терапевтов, наблюдате­лей, консультантов, социальных работников, админис­траторов и судебных экспертов. Цель психологов — расширять знания о человеческом поведении и, где это уместно, рационально применять полученные знания для улучшения жизни как отдельных людей, так и об­щества в целом. Психологи придают особое значение свободе научного исследования и свободе слова и дей­ствий в сфере научных исследований, преподавания и публикациях. Они также стремятся помочь обществу решать проблемы, связанные с человеческим поведе­нием. Этический Кодекс формирует общую систему ценностей, которые лежат в основе практической и на­учной деятельности психологов [АРА, 1992b)

 

Однако до­стижение этой цели не должно сопровождаться на­несением ущерба. Научные исследования и профес­сиональное совершенствование в течение всей жиз­ни — это те пути, которыми движутся психологи в своих попытках улучшить условия жизни людей, используя постоянно накапливающиеся знания. Дух этического кодекса остается неизменным в течение десятилетий, и в издании 1992 т., процитированном в модуле 3.4, так же говорится о профессиональном долге психологов улучшать жизнь людей посред­ством научной и практической работы.

Издание этического кодекса 1992 г. отличается от предыдущих версий тем, что весь кодекс разбит на две части: в первой указаны общие принципы, во второй — этические нормы, обязательные для представителей данной профессии. Кодекс в целом ут­верждает общие этические ценности и принципы, на которые должны ориентироваться клиницисты в процессе принятия решений. В существующей ре­дакции кодекса введение и шесть основных прин­ципов не являются обязательными требованиями, скорее они представляют собой философию, лежа­щую в основе психологической дисциплины. Каж­дый психолог должен сверять свою работу с этими принципами, чтобы быть уверенным в том, что его деятельность согласуется с ними и что он делает все, чтобы поддерживать и совершенствовать свой профессиональный уровень. Шесть основных эти­ческих принципов в обобщенном виде изложены в модуле 3.5.

Кроме изложенных выше принципов Американская психологическая ассоциация перечисляет 102 этиче­ских стандарта, соблюдение которых является обя­зательным для представителей данной профессии (АРА, 1992а, 1992b; Strum, 1998). Эти обязательные стандарты в общих чертах представляют собой свод правил, которым должны следовать психологи не­зависимо от вида их деятельности (включая клиниче­скую работу, научные исследования и т. д.). В табл. 3.2 перечислены сферы профессиональной деятельнос­ти психологов и некоторые ее аспекты, которые регламентируются обязательными к соблюдению эти­ческими стандартами (цитируются только подзаго­ловки статей этого документа).

Применение этических стандартов на практике порождает многочисленные проблемы (Pettifor, 1996). Подробное их обсуждение невозможно в рам­ках данной главы, однако некоторым из них мы уде­лим внимание.

Имеет ли клиент право знать о характере и це­лях тестирования и применяющихся терапевтических методах до начала клинических процедур? Этот вопрос затрагивает тему информированного согласия. Этический кодекс четко декларирует необходимость получения информированного согласия до начала оказания услуг (или научного исследования, как это часто имеет место в случае тестирования). Инфор­мированное согласие (informed consent) означает, что клиенту или участнику исследования представлено полное описание всех процедур (исследовательских, тестовых, терапевтических и т. д.), их целей и свя­занного с ними риска. Кроме того, клиенты и испы­туемые должны быть информированы о том, что они имеют право без всякого ущерба для себя прекра­тить участие в процедурах, если они того пожелают. Лучше всего получить информированное согласие в письменной форме, в виде документа, который кли­ент подписывает после ознакомления с ним. Важно отметить, что в некоторых случаях, особенно при работе с детьми или лицами, имеющими серьезные когнитивные нарушения, необходимо получить ин­формированное согласие от законных опекунов. Однако желательно получить согласие и от самого участника клинических процедур, если, конечно, это возможно.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.