Специалисты, имеющие степень магистра в сфере охраны психического здоровья — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Специалисты, имеющие степень магистра в сфере охраны психического здоровья

2017-08-23 222
Специалисты, имеющие степень магистра в сфере охраны психического здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скажем несколько слов о том, какие услуги может оказывать специалист, имеющий ученую степень магистра. Значительное число магистров, имеющих дипломы специалиста социальных служб, консуль­танта или психолога, работают в больницах и кли­никах частного (частные корпорации), некоммерче­ского (лечебные центры, не предусматривающие полу­чение прибыли от их деятельности) и общественного (государственные больницы и городские психиатри­ческие центры) секторов. Многие из них работают в школах, религиозных организациях, тюрьмах и дру­гих общественных учреждениях. Существуют определенные разногласия, касающиеся того, какие про­граммы подготовки магистров наиболее предпочтительны, и поскольку программы, ориентированные на получение степени магистра, имеющие одинаковые названия, не обязательно содержат одинаковые кур­сы, абитуриент должен выбрать для себя программу, наиболее соответствующую той специализации, ко­торую он хотел бы выбрать, или рабочему месту, которое он хотел бы впоследствии занять. Незави­симая практика в сфере социальных услуг или консультирования связана прежде всего с индиви­дуальной и семейной терапией, и часто требуется направление от врача, с тем чтобы оплата услуг мог­ла быть произведена за счет медицинской страхов­ки. Требования, предъявляемые к лицензированным специалистам, значительно различаются в разных штатах США и провинциях Канады. Иными слова­ми, существует много возможностей для эффективной работы специалистов, имеющих степень магистра. Кроме того, наличие степени доктора филосо­фии или психологии вовсе не гарантирует более высокого уровня обслуживания (Christensen & Jacobson, 1994).

Как мы уже говорили, для того чтобы работать клиническим психологом в США (в отличие от большинства других стран), необходимо иметь ученую степень доктора. Это четко определено програм­мой Американской психологической ассоциации • разделе, посвященном клинической психологии: Платная докторантура по программе клинической пси­хологии представляет собой базовый начальный уро­вень, необходимый для предоставления услуг в области клинической психологии. Для обучения по специально­сти «клиническая психология» требуется значительный объем курсовой работы по темам «психология лично­сти» и «патопсихология», обеспечивающий глубокое по­нимание особенностей нормальной и аномальной адап­тации, а также нарушений адаптации, имеющих место на протяжение всех этапов жизненного цикла. Американ­ская психологическая ассоциация устанавливает стан­дарты для обучающих программ по клинической психо­логии и признает факт соответствия других программ данным стандартам посредством их аккредитации. Во всех штатах для ведения психологической практики тре­буется получение лицензии (Американская психологи­ческая ассоциация, раздел 12, 1992).

В некоторых штатах психологи, имеющие ученую степень магистра, получают возможность работать в качестве «ассистента» или «помощника психолога» либо занимать другие должности, признаваемые и лицензируемые данным штатом. Однако професси­ональная деятельность в этом случае может осуще­ствляться только под наблюдением лицензированно­го психолога и в рамках клинической практики, про­водимой данным психологом. В отличие от США, другие страны, например Австралия, Гонконг, Китай, выдают сертификаты и разрешают работать в каче­стве клинического психолога лицам, имеющим уче­ную степень магистра и в некоторых случаях даже бакалавра.

Что касается работы специалистов, имеющих степень магистра по другим трем из перечисленных профессий, то в области психиатрии такая работа невозможна, поскольку для ведения психиатриче­ской практики необходима ученая степень доктора медицины. Наличие ученой степени магистра у представителя среднего медицинского персонала (она присваивается только после получения степе­ни бакалавра) свидетельствует о его высокой ква­лификации и позволяет ему занимать соответству­ющие его статусу должности в психиатрических больницах и клиниках. Как правило, карьерное продвижение таких специалистов возможно толь­ко в пределах должностей среднего медицинского персонала. Кроме того, в некоторых случаях квали­фицированным и опытным работникам разрешает­ся ведение психиатрической практики под руководством наблюдающего психиатра. Специалисты по социальной психиатрической работе, имеющие уче­ную степень магистра, могут занимать различные должности, связанные с психическим здоровьем и медициной, и проводить профессиональную или физическую терапию. Такие специалисты могут работать консультантами в школах, различных со­циальных службах, религиозных организациях и других общественных учреждениях. Спектр требо­ваний и профессиональных обязанностей, соответ­ствующих всем четырем специальностям, постепен­но меняется в зависимости от потребности обще­ства в службах, оказывающих психиатрическую и психотерапевтическую помощь, а также в зависи­мости от того, какие формы этой помощи призна­ются легальными законодательными органами.

Резюме

Что представляет собой клиническая психология? Эта гуманитарная профессия возникла и быстро сформировалась в XX в. в Америке и Европе, распро­странившись затем по всему миру. Дисциплина клинической психологии включает психологические знания, навыки и методы, которые используются практикующими специалистами, помогающими лю­дям разрешать возникающие у них поведенческие и психические проблемы и вести нормальный продук­тивный образ жизни. Сфера компетенции клиничес­кой психологии постоянно расширяется; в нее вклю­чаются новые специальности, категории клиентов и методы работы. В начальный период своей истории, в 20-30-е гг., основные тенденции развития этой дисциплины были связаны с появлением новых те­орий, методов исследования, техник и программ. В то время особое влияние на клиническую психо­логию оказали идеи Фрейда, Адлера, Юнга, Уотсона и других ученых и практикующих психотерапев­тов. Были разработаны техники психологического тестирования, появились профессиональные органи­зации и специальные журналы.

В период с 1945 по 1960 г. происходит интенсив­ное развитие этой дисциплины, ряды клинических психологов быстро растут, а сфера их деятельности значительно расширяется. Психологи успешно зани­маются психотерапией, а также консультированием. Стандартным профессиональным требованием к представителям этой дисциплины в США становит­ся получение докторской степени, а спектр должно­стей, которые имеют право занимать соответствую­щие требованиям специалисты, постоянно растет. В этот период преобладают оптимистические ожида­ния, касающиеся перспектив развития клинической психологии. Начиная с 1970-х гг. увеличивается чи­сло специалистов, получивших подготовку в неза­висимых (не связанных с университетами) профес­сиональных школах, программы которых ориентированы на практическую деятельность. Этот рост, вероятно, был вызван тем, что страховые компании признали за клиническими психологами право на предоставление самостоятельных психотерапевти­ческих услуг.

Последние десятилетия XX в. были отмечены со­кращением государственного финансирования общественных социальных служб и усугублением проблем, связанных с оплатой услуг в сфере здравоохранения в целом. Расширению масштабов частной практики пре­пятствовали меры по сокращению роста цен на услу­ги, такие как уменьшение размеров страховых вы­плат и введение контроля со стороны страховых агентств. Однако клиническая психология по-пре­жнему сохраняет прочные позиции в ряду эффектив­ных систем здравоохранения и социальных гумани­тарных служб. И хотя для самостоятельной терапев­тической практики в США необходимо иметь ученую степень доктора, клиническим психологам и специа­листам смежных дисциплин, имеющим диплом маги­стра, предоставляются широкие возможности веде­ния профессиональной деятельности.

Рекомендуемая литература и источники

Для получения информации по интересующей вас теме или по какому-либо частному вопросу, касающемуся кли­нической психологии, могут оказаться очень полезными 2 энциклопедических издания: Психологическая энци­клопедия Каздина в 8 томах (Kazdin, Encyclopedia of Psychology, 2000) и Психологическая энциклопедия Корзини в 4 томах (Corsini, Encyclopedia of Psychology, 1994). В Психологическом словаре Корзини (The Dic­tionary of Psychology, Corsini, 1999) широко представлена специальная терминология. История служб по оказанию помощи в различных терапевтических ситуациях пред­ставлена в книге Левиных (Levin & Levin, 1970). История клинической психологии изложена в работе Рейсмана (Reisman, History of Clinical Psychology, 1991). В работе Уолкера история клинической психологии представлена в автобиографиях ее представителей (Walker, History of Clinical Psychology in Autobiography, 1991). Ноттерман предлагает обзор эволюционных изменений, затрагиваю­щих один из основных журналов, издаваемых Американской Психологической Ассоциацией, «Американский Психолог» (The Evolution of Psychology: Fifty Years of the American Psychologist, 1997).

Особенно полезными могут оказаться «Ежегодные пси­хологические обзоры», отдельные главы которых по­священы консультированию, психотерапии и другим темам, рассматриваемым в данной книге (Annual Review of Psychology). Существует много журналов по клини­ческой психологии; мы не приводим их полный список, поскольку он является слишком обширным. Укажем лишь на наиболее авторитетные журналы по клиниче­ской психологии, к числу которых можно отнести: «Журнал консультационной и клинической психоло­гии» (Journal of Consulting and Clinical Psychology), «Профессиональная психология» (Professional Psy­chology), «Исследования и практика» (Research and Practice), «Американский психолог» (The American Psychologist) и «Психологический бюллетень» (The Psychological Bulletin). Помимо этого особый интерес представляют «Журнал консультирующей психоло­гии» (Journal of Consulting Psychology), «Журнал абнормальной психологии» (Journal of Abnormal Psychology), «Журнал клинической психологии» (Journal of Clinical Psychology) и «Прикладная и профилактическая психология» (Applied and Preventive Psychology). Можно ука­зать также на журналы, издающиеся за пределами США, наиболее известным из которых является «Бри­танский журнал клинической психологии» (The British Journal of Clinical Phsychology). Некоторые читатели, возможно, имеют доступ к (порталу) PsycINFO — ком­пьютерному источнику, на котором помещаются регу­лярно обновляемые обзоры книг и журнальных статей. Существует также много возможностей изучения психологии с помощью сети Интернет. В частности, вы можете получать полезную информацию на web-сайтах двух крупнейших психологических организа­ций США: Американской Психологической Ассоциа­ции (www.apa.org) и Американского Психологическо­го Общества (www/psychologicalscience.org).

ГЛАВА 2


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.