Лекция 3.Заготовка резинотекстильных деталей покрышек — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Лекция 3.Заготовка резинотекстильных деталей покрышек

2017-09-10 574
Лекция 3.Заготовка резинотекстильных деталей покрышек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стадии производства шин

Производство шин включает в себя следующие основные процессы:

1.Подготовку компонентов резиновых смесей к смешению, развеску и дозирование компонентов

2.Изготовление резиновых смесей

3.Изготовление деталей покрышек

4. Сборку покрышек

5.Вулканизацию

6.Отделку

Заготовка резинотекстильных деталей покрышек

При сборке покрышек используют значительное число деталей, предварительно изготовляемых из резиновых смесей, обрезиненных кордов, тканей и проволоки. Изготовление этих деталей принято относить к заготовительным операциям, и от технического уровня этих процессов во многом зависят производительность характеристики выпускаемых покрышек.

Рис. 10. Общая схема заготовительно-сборочных операций при изготовлении покрышек радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере


Заготовительно-сборочные цехи шинных заводов включают 10—16 участков (рис. 10), каждый из которых обслуживается отдельными группами технологических рабочих с использованием специфического, только данному участку присущего оборудования. При существующем уровне механизации и автоматизации техно­логических процессов сохраняется большая доля ручного труда, и на операции заготовки деталей и сборки автопокрышек прихо­дится более половины общих трудовых затрат.

Таблица 1-Технологические приемы изготовления профилированных деталей различных конструкций

Деталь Конструкция Способ изготовления
Беговая часть протектора грузовой покрышки 1. Массивная заготовка из резины одного состава, на низ беговой части накладывается надбрекерная прослойка Беговая часть профилируется в червячной машине. Надбрекерная прослойка выпускается на каландре, включенном в состав линии, и накладывается на низ беговой части с помощью дублирующего ролика.
Беговая часть протектора легковой покрышки 2.Прогрессивная конструкция состоит из относительно толстой беговой части, к которой присоединены верхние части боковин, на низ беговой части накладывается надбрекерная прослойка. Все детали выпускаются из резин разного состава Беговая часть и мини боковины профилируются с помощью двух червячных машин, имеющих общую головку, в которой детали соединяются друг с другом, надбрекерная прослойка на каландре накладывается на низ протектора
Боковины грузовых радиальных шин 3а.Боковины имеют вид относительно плоской ленты Заготовки боковины профилируются в червячной машине, как правило, в два ручья
3б.Заготовки боковин для покрышек, которые собираются на поточных линиях типа ЛСПР-дублируются с подбрекерной профилированной деталью, отличающиеся составом резин Заготовки боковины, выпускаемых вместе с подбрекерным шнуром, выпускаются двумя способами: А)заготовки подбрекрного шнура профилируются в червячной машине небольших размров и дублируются с боковыми на транспортере линии Б)Заготовки боковин и надбрекерного шнура профилируются с помощью двух червячных машин, имеющих общую головку, в которой детали соединяются друг с другом
Боковины легковых радиальных покрышек 4а.Прогрессивная конструкция состоит из собственно. Боковины, к которой присоединяются резиновая бортовая лента. Боковины и бортовая лента выпускаются из резин разного состава Заготовки боковины и резиновой бортовой ленты выпускаются в два ручья с помощью двух червячных машин с общей головкой  
4б.Кроме боковины и резиновой бортовой ленты конструкцией предусмотрена подбрекерная деталь При выпуске боковины вместе с подбрекерной деталью помимо двух червячных машин с общей головкой в состав линии вводится третья машина; выпускаемая на ней заготовка соединяется с боковиной на транспорте. Возможно включение в линии вместо третьей червячной машины профильного каландра

Изготовление браслетов.

Браслеты — кольцевые резинокордные детали, полуфабрикат для облегчения и ускорения сборки покрышек — изготавливаются на специальных браслетных стан­ках. Для диагональных покрышек браслеты собирают из четного числа слоев обрезиненного корда (2, 4 или 6), причем в соседних слоях нити перекрещиваются.

Рис. 11. Схема станка для изготовления браслетов крупногабаритных покрышек: 1- стыковочный стол; 2 — полотно корда; 3 транспортер; 4 — станина станка: 5 — механизмы привода и центровки устройства для наложения резиновой прослойки; 6 - валик для закатки прослоечной ткани; 7 рулон резиновой прослойки; 8 — прикатчик; 9 — барабан; 10 - браслет
По виду основного сборочного органа, на котором осуществ­ляют последовательное наложение и прикатку слоев обрезинен­ного корда, браслетные станки делят на два типа: роликовые и барабанные. На роликовом станке отмеривание первого слоя производят на вспомогательном столе, а на барабанном станке — непосредственно на складном барабане. Браслетные станки бара­банного типа можно разделить на две группы: браслетные станки со сменными барабанами, диаметры которых соответствуют раз­мерам собираемых браслетов, и универсальные браслетные станки с постоянным барабаном, при этом размер браслета определяется положением вспомогательного натяжного валика.

Эффективная работа обеспечивается, если браслетный станок укомплектован устройством для питания слоями обрезиненного корда и резиновыми прослойками (питателями) и устройствами для снятия готовых изделий и транспортировки их к станкам для сборки покрышек. Большие браслеты для предотвращения неже­лательной вытяжки заворачивают в прокладку перед транспор­тировкой.

Возможно также размещение браслетных станков в непосред­ственной близости от ДРМ(диагонально- резательная машина), что позволяет не закатывать раскроен­ный корд в рулоны, а подавать. Сразу на сборку браслетов (рис. 11).

Рис. 12. Схема поточной линии для изготовления браслетов различных размеров: 1- агрегат ДРМ; 2, 7, 9 — браслетные станки; 3, 6, 10 — станки для сворачивания готовых браслетов; 4 — конвейер для транспортировки браслетов на участок сборки; 5- стеллаж для браслетов; 8 — отборочный транспортер  
С целью улучшения качества, увеличения производительности труда и механизации трудоемких операций разработан ряд поточ­ных линий изготовления браслетов (рис. 12).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.