Методическая разработка Потаповой Марины Константиновны — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методическая разработка Потаповой Марины Константиновны

2017-09-10 207
Методическая разработка Потаповой Марины Константиновны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка Потаповой Марины Константиновны

Группового развивающего занятия

«Марафон доверия»

Цель: создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в ученическом коллективе подростков, развитие коммуникативной компетентности младших подростков.

Методическая цель: распространение опыта инновационной деятельности среди педагогического сообщества – педагогов-психологов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной и социальной работе, классных руководителей, воспитателей.

Психолого-педагогические технологии и методы: технология интерактивного обучения, методы работы в творческих группах, интерактивные методы - «Заверши фразу», «Рефлексивный круг» и др., психотехнические игры и упражнения.

Контингент участников: младшие подростки (суворовцы 3 роты), педагоги (старший воспитатель - ротный,воспитатели, педагог-психолог).

Автор: педагог-психолог Потапова М.К.

Организаторы и ведущие: педагог-психолог Потапова М.К., воспитатели Трач С.Г., Агафонов С.В.

Место проведения: территория образовательного учреждения.

Форма проведения: психологический практикум - веревочный курс.

Оборудование и материалы: веревки, кегли, атлетические палки длинной 1 м. (по числу игроков), одеяло, ножницы, карандаши.

Ход проведения

1. Создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации (метод «Заверши фразу» «Доверие – это…», метод обмена деятельностями) - 10 минут:

ü Вступительная беседа с участниками «Марафона доверия»: мотивация на совместную сплоченную конструктивную работу участников - ведущий информирует участников о том, что«Марафон» представляет собой серию тренинговых командных психотехнических игр и упражнений и будет проходить в интерактивном режиме, с использованием комплекса интерактивных методов, предлагает участникам завершить фразу «Доверие – это…»;

ü инструктаж о технике безопасности во время проведения занятия;

ü повторение правил групповой работы во время тренинговых развивающих занятий.

ГРУППОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

РАЗМИНКА – 30 МИНУТ.

Психотехническое упражнение «Олени»

Описание упражнения. Участники образуют два круга (внешний и внут­ренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спра­шивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это це­лый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо парт­нера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещает ся на одного человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не зай­мут свое исходное положение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 минут

Психотехническое упражнение «Веревочка»

Описание упражнения. Задание «веревочка» - каждый отряд желает спасти своего героя и создает веревку из одежды участников, для того, чтобы по веревке герольд мог забраться в башню. Выигрывает самая длинная веревка.

ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЧАСТЬ – 20 МИНУТ

2.3. 1 Психотехническое упражнение «Я желаю тебе завтра…»

Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.

Восковая палочка»

Участники марафона встают в круг, плечом к плечу. Один из участников встает в круг, закрывает глаза, обнимает себя за плечи и, стараясь не отрывать пяток от земли, ровно, словно палочка, падает в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качаться внутри круга, словно маятник. «Почувствуйте свое единство, руки ваших друзей, доверьтесь им! И отблагодарите через кончики пальцев людей внутри круга за все, что они сделали для вас в течение смены. Пусть они чувствуют себя спокойно, комфортно, как в колыбели».

Методическая разработка Потаповой Марины Константиновны


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.