Бестраншейная прокладка кабелей. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Бестраншейная прокладка кабелей.

2017-09-10 772
Бестраншейная прокладка кабелей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для бестраншейной прокладки кабелей следует применять буксируемые и самоходные ножевые кабелеукладчики на гусенич­ном, колесном и железнодорожном ходу.

Типы кабелеукладчиков — тяжелых, легких, прицепных и самоходных, колесных (одно-, двух-, трех- и четырехосные), гусеничных и понтонных (болотные), а также микро кабелеукладчиков и типы кабелеукладочных ножей (пассивных и активных для прокладки кабеля в грунтах различных групп и рыхления мерзлых и каменистых грунтов) следует применять в зависимости от топо­графических и инженерно-геологических условий местности, марок кабелей и необходимой максимальной глубины их прокладки.

В качестве тяговых средств для прицепных кабелеукладчиков необходимо использовать гусеничные тракторы или специальные лебедки (автономные или установленные на тракторах или автомобилях).

Бестраншейную прокладку кабелей в земляном полотне железных дорог необходимо выполнять, как правило, кабелеукладочным поездом, состоящим из кабелеукладчика на железнодорожном ходу, раскаточной четырехосной платформы и локомотива с силой тяги не менее 150 кН.

Кабелеукладочный поезд при прокладке кабелей должна обслуживать бригада в составе машиниста кабелеукладчика и его помощника, рабочих по прокладке кабеля, сигналистов.

Бестраншейную прокладку кабелей в земляном полотне железных дорог следует производить только после полного оттаивания грунта земляного полотна. В период ливневых или продолжительных дождей бестраншейная прокладка кабелей в земляном полотне запрещается.

Бестраншейную прокладку кабелей на пересечениях или сближениях с подземными коммуникациями следует выполнять в присутствии представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

В лесной зоне, на крутых уклонах, болотах, в грунтах IV группы и выше (в том числе разборных скальных грунтах), поддающихся расклиниванию, а также в мерзлых грунтах до прокладки кабеля необходимо выполнять предварительную пропорку (рыхление).

Для предварительной разовой или многократной пропорки следует использовать специальные прицепные пропорщики или кабелеукладчики с пропорочными ножами, навесные рыхлители статического и активного действия на базе мощных гусеничных тракторов или другие, пригодные для этой цели, машины и механизмы.

Если для пропорки (рыхления) грунта невозможно использовать машины и механизмы, то допускается применять взрывной способ с многократной пропоркой взорванного грунта по трассе и обязательной прокладкой бронированных кабелей.

При глубине промерзания свыше 0,3 м следует выполнять предварительную пропорку грунта рыхлителями на гусеничном ходу, оборудованными одним-тремя зубьями. Для увеличения коэффициента сцепления гусеничного рыхлителя с грунтом необходимо удалить снежный покров, а на гусеницах установить грунтозацепы, позволяющие максимально реализовать номинальную мощность двигателя.

При необходимости тяговое усилие рыхлителя можно увеличить, применяя тракторы-толкачи (например, бульдозер, упирающийся отвалом в полку на зубе рыхлителя).

Предварительную пропорку корки мерзлого грунта толщиной 50—60 см при достаточном тяговом усилии тракторов следует выполнять за один проход. При большей глубине промерзания, грунт необходимо разрыхлять послойно.

Во избежание смерзания грунта при отрицательной температуре его следует разрыхлять послойно. При положительной температуре воздуха предварительную пропорку грунта для ускорения его оттаивания целесообразно выполнять за несколько дней до прокладки кабеля.

Тракторы, буксирующие кабелеукладчик, как правило, следует сцеплять стальным канатом диаметром 36—40 мм соединением форкопов первого со вторым, второго с третьим и т. д. тракторов отдельными петлями стальных канатов, предотвращая этим работу рам тракторов на разрыв.

При устройстве петель концы канатов необходимо скреплять двойными морскими узлами.

Для предотвращения повреждения канатов их следует пропускать через петли, подвешиваемые на крюках тракторов, а на пальцы форкопов необходимо устанавливать ролики с канавкой па наружной поверхности. Диаметр канавки должен соответствовать диаметру применяемого каната.

Следует применять сцепку тракторов «цепочкой» или «елкой». Способ сцепки «елкой» целесообразно использовать при прокладке кабелей на заболоченных участках для того, чтобы тракторы двигались по неразрыхленному грунту, обеспечивая наибольшее тяговое усилие.

Если несущая способность болот обеспечивает неоднократные проходы тракторов с широкими гусеницами с удельным давлением на грунт менее 0,035 МПа, кабель целесообразно прокладывать непосредственным проходом болота сцепом тракторов, отстоящих друг от друга на 20—30 м.

Через болота кабели следует прокладывать специальными болотными кабелеукладчиками.

По участкам болот шириной до 200 м, допускающих проход болотного трактора с кабелеукладчиком, кабели следует прокладывать сцепом тракторов, последний из которых должен нахо­диться непосредственно у кабелеукладчика. Трактор у кабелеукладчика с остальными тракторами, находящимися на твердом грунте, должен соединяться тросом, длина которого превышает ширину болота.

Через болота длиной до 1 км непроходимые для механизированной колонны, неглубокие водные преграды, заболоченные участки кабели следует прокладывать кабелеукладчиком, перемещаемым по трассе на длинном тросе сцепом тракторов или при помощи специальной тяговой лебедки.

При буксировке кабелеукладчика через болота и водные преграды запрещается нахождение на нем людей.

На болотах в зимнее время кабели следует прокладывать после промерзания болот, допускающем проход машин и механизмов, используемых для прокладки. Для увеличения толщины промерзания участки болот по трассе прокладки кабеля следует регулярно очищать от снега.

В горных условиях кабелеукладчик можно буксировать по уклону сверху вниз и снизу вверх с применением при необходимости подвижных якорей (бульдозеров, тракторов и т.п.).

Кабелеукладчики загружают самоходными кранами только исправными барабанами с кабелем (за исключением кабелеукладчиков, оснащенных грузоподъемными устройствами), как правило, непосредственно с транспортных средств. При невозможности подъезда транспортных средств к кабелеукладчику барабаны следует выгружать в местах, наиболее близко расположенных к пунктам загрузки кабелеукладчиков, и затем транспортировать волокушами.

На кабелеукладчик и раскаточную платформу на железнодорожном ходу барабаны с кабелем необходимо грузить автокранами или кранами на железнодорожном ходу соответствующей грузоподъемности; для погрузки и установки барабанов следует применять специальные валы (оси) с подшипниками, соответствующие массе барабанов с кабелем, устанавливаемых на кабелеукадчике.

Барабан с кабелем должен быть погружен на кабелеукладчик так, чтобы конец кабеля сходил в кассету с верха барабана. Концы кабелей с барабанов, установленных на кабелеукладчике на железнодорожном ходу следует пропустить через направляющий барабан и направляющий ролик на держателе ножа с последующей прокладкой через желоба ножа и кассеты. Кабели с барабанов, установленных на платформе, необходимо прокладывать к ножам по направляющим барабанам платформы и кабелеукладчика. Направляющие барабаны нужно запирать фиксирующими скобами.

Радиусы изгиба кабелей при входе в кассету и выходе из нее, а также в других местах прохождения кабеля в пределах раскаточной платформы и кабелеукладчика не должны быть менее допустимых.

Перед прокладкой кабеля следует проверить готовность транспортных средств и кабелеукладчика, соответствие типа ножа условиям работы, обратить особое внимание на исправность ходовой части, ножей, кассеты, сцепного устройства (у буксируемых кабелеукладчиков), деталей для крепления ножей и приспособле­ний для установки барабанов с кабелем. Крышка кассеты должна быть без задиров и острых сварных швов. Во избежание закли­нивания кабеля канал кассеты следует очистить от спрессованно­го грунта, остатков наружного покрова кабелей и т. п. Перед выездом кабелеукладочного поезда на трассу прокладки следует проверить исправность всех узлов кабелеукладчика и раскаточной платформы, отсутствие недопустимых перегибов и защемлений рукавов и кабелей, устранить протечки масла в узлах гидросистемы и трубопроводах.

Котлован для первоначального заглубления ножа кабелеукладчика (за исключением случаев, когда нож заглубляется при помощи гидроцилиндров) необходимо выкапывать на глубину прокладки кабеля. При этом концы кабелей следует заправлять в кассету только после заглубления ножа.

До начала прокладки кабелей их концы нужно неподвижно закрепить на анкере с помощью стального чулка и троса диаметром 9—11 мм. В качестве анкера можно использовать забитый в грунт стальной штырь, трактор, автомашину и т. п. Запрещается использовать для анкеровки кабелей рельсы железнодорожного пути.

Вылет ножа кабелеукладчика на железнодорожном ходу необходимо устанавливать в соответствии с расстоянием от трассы прокладки кабелей до оси пути. Нож нужно заглублять в грунт плавно, одновременно с движением кабелеукладчика.

Нож кабелеукладчика при заглублении в грунт и подъеме из него должен перемещаться в плоскости, параллельной продольной оси платформы и перпендикулярной плоскости обочины.

Для предотвращения повреждения кабеля при рывке в начале движения до входа в кассету необходимо создать запас кабеля в виде полупетли длиной не менее длины одного его кольца на барабане.

Во избежание повреждения кабеля кабелеукладчик или кабелеукладочный поезд должен по возможности передвигаться по трассе с постоянной скоростью, без рывков и резких торможений.

Барабан с кабелем следует вращать вручную или при помощи специальных средств со скоростью, соответствующей скорости движения кабелеукладчика так, чтобы перед входом в кассету натяжение кабеля было ослаблено. Запрещается вращать барабан, используя натяжение кабеля.

Плоскость ножа при прокладке кабеля в кривых должна быть перпендикулярна плоскости обочины.

Заглубление кабеля в грунт следует контролировать мерной планкой или другим приспособлением через каждые 40—50 м на прямых участках трассы и через 20—30 м на ее поворотах. Глубину заложения можно контролировать по линии, нанесенной на нож кабелеукладчика на уровне необходимой глубины прокладки кабеля.

Если глубина заложения кабеля будет отличаться от проектной более чем на 50 мм, прокладку кабеля следует остановить и продолжать только после устранения причины, вызвавшей откло­нение от нормы.

Для исключения операции по перезарядке кассеты при смене барабанов концы кабелей следует соединять внахлестку бандажом из смоляной или пластмассовой ленты. При этом конец кабеля, идущий с барабана, должен находиться ниже конца кабеля, уложенного в грунт.

При бестраншейной прокладке кабелей не требуется устраивать постель и защиту кабелей от механических повреждений.

Подъем ножа из грунта при нахождении кабеля в кассете следует выполнить после остановки кабелеукладчика, откопки ка­беля на длине 1,5—2 м и извлечения его из кассеты.

Во время выполнения работ руководитель должен хорошо видеть машиниста локомотива, рабочих, занятых на прокладке кабеля, и ближайший участок трассы, по которой должен быть уложен кабель. Руководитель работ должен осуществлять связь с машинистом локомотива и машинистом кабелеукладчика с помощью звуковой сигнализации или носимых радиостанций.

Члены бригады, находящиеся на рабочих площадках кабелеукладчика и раскаточной платформы, должны следить за состоянием кабеля, тормозить барабаны и, в случае необходимости, подавать сигнал руководителю работ об остановке поезда. Рабочие должны следовать на расстоянии не менее трех метров от ножа кабелеукладчика и наблюдать за прокладкой кабеля.

На подходе к препятствию, расположенному на трассе кабельной линии (пересечение с другими подземными коммуникациями, водоотводными лотками и др.), кабелеукладочному поезду необходимо снизить скорость до 1 км/ч, а нож должен быть плавно поднят из грунта, не доходя 5 м до препятствия. После прохода препятствия нож должен быть плавно заглублен на расстояниине менее 5 м от препятствия.

На подходе кабелеукладчика к зданиям, опорам контактной сети и линии электропередачи, светофорам, светофорным мостикам и т. ц. руководитель работ должен убедиться в возможности свободного прохода кабелеукладчика и рабочем состоянии с рас­крытыми рабочими органами) и при необходимости остановить кабелеукладчик.

На подходе к мосту за 10 м до грани его устоев нож кабелеукладчика должен быть поднят из грунта, а кабель изъят из кассеты. Рабочий орган должен быть приведен в транспортное положение. Дальнейшую прокладку кабеля на подходе к мосту и по мосту следует выполнять вручную. Раскатываемый кабель принимается рабочим, идущим сбоку кабелеукладчика и укладывается без натяжения по намеченной трассе с учетом создания необходимого запаса в виде полупетель с обеих сторон моста.

После прокладки кабелей их концы должны быть герметично заделаны, уложены в траншее и засыпаны и грунтом. Место нахождения концов кабелей отмечают на плане трассы прокладки кабелей и наносят белой краской на шейке крайнего рельса.

Микрокабелеукладчики следует буксировать тракторами, автодрезинами, автомобильными и тракторными лебедками и дру­гими машинами и механизмами с тяговым усилием не менее 44100 Н.

Микрокабелеукладчик должны обслуживать не менее двух рабочих.

В случае буксировки микрокабелеукладчика движущимся тяговым средством оно должно перемещаться по трассе прокладки кабелей.

Кабелеукладчик следует соединять с движущимся тяговым средством канатом длиной 8—10 м.

Если микрокабелеукладчик буксируют лебедками, тяговое средство должно располагаться вдоль трассы прокладки кабелей. В случае невозможности выполнить это требование, следует применять поворотные блоки, укрепленные на анкерах. Угол изменения направления движения тягового каната должен быть не менее 45°.

До начала прокладки кабеля микрокабелеукладчиком, следует подготовить приямки для ножа и в случае необходимое, для анкера.

Анкер с поворотным блоком следует устанавливать так, чтобы его продольная ось совпадала с биссектрисой угла поворо­та тягового каната.

Микрокабелеукладчик необходимо перемещать без рыв­ков и остановок, с постоянной скоростью не более 300 м/ч.

При буксировке кабелеукладчика лебедками его следует оста­новить на расстоянии 2—3 м до лебедки или до анкера с поворот­ным шкивом.

Для надежной фиксации автомобиля с лебедкой нужно применять анкерный настил, подкладываемый под задний колеса автомобиля и соединяемый с его крюками канатом.

Для предотвращения поломок узлов микрокабелеукладчика из-за встречающихся подземных препятствий микрокабелеукладчик должен быть оборудован предохранительным устройством в виде штифта, срезаемого при сопротивлении резанию грунта, превышающем расчетное.

Канат от тягового средства должен быть закреплен па рычаге кабелеукладчика, который следует соединить с кронштейном балки через срезной штифт со страховочным канатом.

Поднимать нож микрокабелеукладчика необходимо одновременно с медленным его перемещением тяговым устройством.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.