Вопрос 43. Бюджетный анализ: цели, виды, основные показатели. Оценка устойчивости территориальных бюджетов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос 43. Бюджетный анализ: цели, виды, основные показатели. Оценка устойчивости территориальных бюджетов.

2017-09-10 618
Вопрос 43. Бюджетный анализ: цели, виды, основные показатели. Оценка устойчивости территориальных бюджетов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная цель бюджетного анализа – исследование ряда показателей по ключевым параметрам, отражающим реальную картину составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета; налогообложения и собираемости налогов; изменение состояния экономики и финансов в зависимости от бюджетно-налоговой политики; соблюдение принципов бюджетного устройства и налогообложения.
Задачи бюджетного анализа:
*обоснованность вводимых налогов и сборов, материальных и финансовых норм и нормативов бюджетного финансирования;
*анализ доходов и расходов бюджетов по их функциональному, ведомственному и экономическому содержанию;
*соблюдение принципов бюджетного устройства, бюджетного процесса, сметного финансирования и налогообложения;
*выявление резервов роста доходной базы бюджетов, а также потребностей территории в финансовых ресурсах, их сопоставление и анализ;
*изучение уровня собираемости налогов и расходования бюджетных средств;
*оценка организации управления бюджетом, подготовка аналитической информации для принятия эффективных управленческих решений и др.
Наиболее распространенными видами бюджетного анализа являются:
горизонтальный анализ – исследование динамики бюджетных показателей (плановых и фактических, за предыдущий и текущий период); вертикальный – исследование структуры бюджета (отраслевой, функциональной и экономической), в т.ч. в динамике; трендовый позволяет выявить тенденции развития и построить прогноз, исходя из предположения, что сложившиеся в прошлом тенденции сохранятся в будущем; факторный позволяет выявить влияние отдельных факторов на бюджетные показатели и оценить степень влияния каждого из них на результирующий показатель;
коэффициентный анализ, позволяющий проводить глубокую диагностику (в целях антикризисного управления представляет наибольший интерес).
Оценка устойчивости территориальных бюджетов
Устойчивость бюджета в рамках текущего финансового года (текущая устойчивость) предполагает стабильность и предсказуемость его параметров - доходов и расходов, что эквивалентно понятию сбалансированности. Критериями текущей устойчивости являются: (1) обеспечение полностью и в срок текущих платежей в региональный бюджет; (2) своевременное покрытие текущих обязательств и недопущение накопления задолженности перед бюджетной сферой; (3) обеспечение нормальной ликвидности бюджета.
Перспективная (или структурная) устойчивость бюджета характеризуется позитивной динамикой фактических и прогнозных показателей бюджета за достаточно длительный период времени.
Параметры внешней среды, влияющие на устойчивость бюджета:
1) факторы, определяющие финансовый потенциал территории (отраслевая структура экономики и ее конкурентоспособность, финансово-экономическое положение предприятий);
2) социально-демографическая среда, уровень и качество жизни населения, состояние рынка труда;
3) условия и факторы, обеспечивающие стабильность бюджетной системы в целом: (1) законодательно оформленное разграничение расходных полномочий и функций между звеньями бюджетной системы; (2) закрепление доходных источников за бюджетными уровнями и предоставление соответствующих прав в области налогообложения, обеспечивающее осуществление расходных функций; (3) наличие эффективной системы трансфертов.
В самом общем виде можно выделить четыре типа устойчивости местных бюджетов.
1. Абсолютно устойчивое состояние характеризуется высокой долей собственных доходов муниципального образования (Дс) в общих доходах бюджета (Д) и возможностью покрывать минимальные расходы бюджета (Рм) за счет собственных и регулирующих доходов (Др):
Рм < Дс + Др;
> 60-70%.
2. Нормальное состояние местного бюджета характеризуется балансом минимальных расходов бюджета и его доходов:
Рм = Дс + Др;
> 40-50%.
3. Неустойчивое состояние предполагает прочие поступления в виде субсидий или дотаций из вышестоящего бюджета для покрытия минимальных расходов бюджета и низкой долей собственных доходов:
Рм = Дс + Др + прочие поступления;
> 20-30%.
4. Кризисное состояние наступает в том случае, если доходов, полученных из всех источников, не хватает на финансирование минимальных расходов бюджета:
Рм > Дс + Др + Пр;
=5-10%


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.