Тематика реферативных работ по разделу 4 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тематика реферативных работ по разделу 4

2017-09-10 211
Тематика реферативных работ по разделу 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Абсолютная монархия и ее кризис», семинары 8,9,10,11,12

(реферат пишется в рамках домашней самостоятельной работы и сдается на семинарском занятии 12):

1. Оценки реформ Петра I в историографии XX в.

2. Птенцы гнезда Петрова: исторические портреты (по выбору: А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев, П.А. Толстой, А.И. Остерман).

3. Царствование Анны Иоанновны и его оценки в историографии.

4. Личность Екатерины II.

5. «Русский Гамлет» Павел I.

6. Н.И. Новиков и А.Н. Радищев.

7. Михайло Ломоносов и Леонард Эйлер.

8. М.М. Сперанский: судьба реформатора.

9. А.А. Аракчеев и «аракчеевщина» в оценках современников и историков.

10. Исторические портреты декабристов (по выбору: П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, П.Г. Каховский, Н.М. Муравьев, С.П. Трубецкой).

11. Николай I и попытки ограничения крепостного права.

12. Личность и историческая роль Александра II.

13. Фельдмаршал Кутузов: мифы и факты.

14. Эволюция народничества: от первых «ходаков» до терроризма.

15. Личность Николая II.

16. Русско-японская война: трагедия России.

17. Столыпинская аграрная реформа в оценках историков.

18. История кадетской партии в России: от оппозиции к власти.

Требования к написанию реферата:

Реферативная работа должна включать следующие элементы:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список источников и литературы.

Введение – это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным разделом. В ней обосновывается актуальность рассматриваемой темы, формулируются цель (выбирается одна: раскрыть…; представить…; описать…), а также задачи работы (каждая задача решается в отдельно взятой главе основной части реферата), указывается структура работы, дается общий обзор источников по теме. Объем введения обычно составляет 1-1,5 страницы.

Основная часть реферата – это изложение содержания глав и параграфов, в каждом из которых решаются поставленные во введение задачи. Каждый параграф представляет собой результат самостоятельной работы студента с литературой, демонстрирующей умение анализировать материал, объединять информацию из различных источников в единый текст. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании – также номер страницы, на которой приведена цитата (например, [17] или [19, с. 67]).

Заключение подводит итог работы. Оно содержит выводы по результатам выполненной работы.

Список источников и литературы – это перечисление использованных при подготовке и написании реферата исторических источников, монографий, учебных пособий, научных статей. Он должен содержать не менее 5 наименований. Кроме учебной, научной, справочной литературы, можно использовать публикации в периодических печатных и электронных журналах. В списке литературы источники располагаются в алфавитном порядке.

Реферат печатается на одной стороне белой писчей бумаги стандартного размера (формат А4 – 210 х297 мм). Объем работы должен быть 15-20 страниц печатного текста, набранного на компьютере в редакторе Word. Размер полей: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц – в правом нижнем углу страницы арабскими цифрами. Межстрочный интервал – 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28 –30 строк); размер шрифта (кегль) – 14; тип (гарнитура) шрифта – для основного текста Times New Roman, начертание литер обычное; для заголовков размер шрифта (кегль) – 16, начертание литер полужирное; для подзаголовков размер шрифта (кегль) – 14, начертание литер полужирное; выравнивание основного текста – по ширине; перенос автоматический.

Нумерация страниц в реферате сквозная, список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию страниц.

Текст реферата излагается от третьего лица («Автор реферата» и т. п.). Также возможно изложение материала без употребления местоимений («рассмотрено», «считается», «предполагается»).

Критерии оценивания реферата:

Критерий Показатели Балл
Раскрытие темы реферата - отсутствует соответствие между темой, планом и содержанием реферата; - основные положения не раскрыты; - материал демонстрирует неумение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу; - изложение материала не отвечает требованиям ясности и логичности 0-1
- имеется неполное соответствие между темой, планом и содержанием реферата; - основные положения раскрыты частично; - материал демонстрирует недостаточное умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу; - изложение материала частично отвечает требованиям ясности и логичности 2-3
- полное соответствие между темой, планом и содержанием реферата; - основные положения полностью раскрыты; - материал демонстрирует умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу; - изложение материала отвечает требованиям ясности и логичности 4-5
Содержательная наполненность основных разделов реферата - отсутствие во введении основных элементов (обоснование актуальности темы работы; целей и задач, краткой характеристики первоисточников); - низкий уровень проблемности и разносторонности в изложении материала в основной части работы (неумение сформулировать проблему и ее раскрыть); - отсутствие в тексте выделения основных понятий и терминов и их толкование; - отсутствие в заключении выводов по результатам проведенного анализа. 0-1
- наличие во введении ряда основных элементов (обоснование актуальности темы работы; целей и задач, краткой характеристики первоисточников); - средний уровень проблемности и разносторонности в изложении материала в основной части работы (частичное умение сформулировать проблему и ее раскрыть); - выделении и использование в тексте некоторых основных понятий и терминов и их корректное толкование; - частичное наличие выводов по результатам проведенного анализа в заключении. 2-3
- наличие во введении всех основных элементов (обоснование актуальности темы работы; целей и задач, краткой характеристики первоисточников); - высокий уровень проблемности и разносторонности в изложении материала в основной части работы (умение сформулировать проблему и ее раскрыть); - выделения в тексте всех основных понятий и терминов и их корректное толкование; - наличие в заключении всех необходимых выводов по результатам проведенного анализа. 4-5
Оформление работы - не выдержана структура реферата; - оформление не соответствует формальным требованиям; - текст содержит орфографические и синтаксические ошибки; - не соблюдаются требования по объему реферата. 0-1
- структура реферата частично соответствует поставленным задачам; - оформление не полностью соответствует формальным требованиям; - текст содержит небольшие орфографические и синтаксические ошибки; - существует небольшое отклонение от требуемого объема. 2-3
- структура реферата выдержана полностью; - оформление соответствует всем формальным требованиям; - текст не содержит орфографические и синтаксические ошибки; - полностью соблюдены требования по объему реферата. 4-5

 

Зачет за реферативную работу ставится, если студент набирает 6 и более баллов.

Зачет не ставится, если студент набирает за реферативную работу менее 6 баллов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭССЕ

Тематика эссе по разделу 5 «Возникновение и развитие Советского государства, его место в мировой политике», семинары 13,14,15 (эссе пишется в рамках домашней самостоятельной работы студентов и сдается на семинарском занятии 15):

1. Революционные события февраля-марта 1917 г.: случайность или закономерность?

2. Нэп: альтернатива или объективная необходимость?

3. Была ли культурная революция в СССР?

4. Победы и противоречия внешней политики СССР в 20-е гг.

Требования к написанию эссе:

Эссе имеет следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Вступление, содержащее обоснование выбора темы, краткое изложение сути и актуальности проблемы, поставленной в рамках выбранной темы.

3. Основная часть, представляющая собой последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной проблематики эссе путем аргументированного изложения основных тезисов и их обоснования с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках конкретной дисциплины. Также в качестве аргументов могут выступать факты, жизненный опыт автора эссе, мнения иных специалистов, с которыми согласен автор работы.

4. Заключение, суммирующее основные суждения, и содержащее общий вывод по теме работы.

Разграничение частей носит условный характер, поскольку все части слиты в единый текст и могут не выделяться.

Эссе печатается на одной стороне белой писчей бумаги стандартного формата (а4, 210*297 мм). Объем работы должен быть 3-5 страниц печатного текста, набранного в текстовом редакторе типа Microsoft Word, Open Office или аналогичном. Размер полей: слева – 25 мм, справа – 10, сверху – 20, снизу – 20. Нумерация страниц – в нижнем правом углу страницы арабскими цифрами. Межстрочный интервал – 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28-30 строк); размер шрифта – 14 пт, тип шрифта – Times New Roman, начертание литер обычное; выравнивание основного текста по ширине; перенос автоматический. Нумерация страниц сквозная.

Критерии оценивания эссе:

 

Критерий Показатели Балл
Раскрытие темы и проблематики - тема не соответствует содержанию; - ключевая проблема не выделена и не обоснована ее актуальность; - отсутствует критическое осмысление сложившихся подходов и оценок; - не обозначена авторская позиция по поводу излагаемой проблемы. 0-1
- тема частично соответствует содержанию; - ключевая проблема выделена, но не обоснована ее актуальность; - сделана попытка критического осмысления сложившихся подходов и оценок; - авторская позиция обозначена, но не обоснована. 2-3
- тема соответствует содержанию; - ключевая проблема выделена и обоснована ее актуальность; - представление критическое осмысление сложившихся подходов, определений; - обозначена авторская позиция, дано ее обоснование. 4-5
Логика и аргументация при изложении материала - практически не выделены основные структурные элементы работы; - изложение материала не отвечает требованиям ясности и логичности; - выдвинутые тезисы не сопровождаются грамотной аргументацией; - наличествует противоречивость и непоследовательность посылок, суждений и выводов. 0-1
- основные структурные элементы работы выделены недостаточно четко; - изложение материала частично отвечает требованиям ясности и логичности; - выдвинутые тезисы не всегда сопровождаются грамотной аргументацией; - частично присутствует противоречивость и непоследовательность посылок, суждений, выводов. 2-3
- все основные структурные элементы работы четко выделены; - изложение материала отвечает требованиям ясности и логичности; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - наличествует непротиворечивость и последовательность посылок, суждений и выводов. 4-5
Оформление работы - не соответствует требования; - работа содержит множество грубых грамматических ошибок. 0-1
- частично соответствует требованиям; - наличествуют небольшие грамматические ошибки. 2-3
- оформление полностью соответствует требованиям; - текст не содержит грамматических ошибок. 4-5  

Зачет за эссе ставится, если студент набирает 6 и более баллов.

Зачет не ставится, если студент набирает за эссе менее 6 баллов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

а) основная литература

1. Зуев Н.М. История России [Текст]: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Н.М. Зуев. М.: Юрайт, 2013.

2. Сахаров А.Н. Новейшая история России [Текст]: учебник / А.Н. Сахаров, А. Н., Боханов, В. А. Шестаков. М.: Проспект, 2012.

 

б) дополнительная литература

1. Аникина, В.П., Заводюк, С. Ю., Мендюков, А. В. Практикум по истории Отечества для студентов 1 курса лечебного факультета [Текст]: учебное пособие / В.П. Аникина, С.Ю. Заводюк, А.В. Мендюков. Самара: СамГМУ, 2014.

2. Занин С.В. Учебное пособие по истории Отечества для студентов педиатрического и стоматологического факультетов [Текст]: учебное пособие / С.В. Занин, С.Ю. Заводюк, П.А. Мистрюгов, О.Д. Столяров. Самара: СамГМУ, 2016.

3. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь [Текст]: монография / Л.Н. Гумилев. М.: Астрель, 2012.

4. Историческая наука сегодня: Теории, методы, перспективы [Текст] / Под. ред. Л.П. Репиной, Л. П. М.: Издательство ЛКИ, 2012.

5. Новосильцев А.П. История России с древнейших времен до конца XVII века [Текст]: Учебное пособие / А.П. Новосильцев, А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, В.Д. Назаров. Москва – Берлин: Директ-медиа, 2014.

6. Орлов А. С. Хрестоматия по истории России [Текст]: учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. М.: Проспект, 2014.

7. Семенникова Л.И. Российская повседневность (от истоков до середины XIX в.) [Текст]: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / Л.И. Семенникова. М.: Книжный дом, Университет, 2015.

8. Фортунатов В.В. История [Текст]: учебное пособие / В.В. Фортунатов. СПб.: Питер, 2012.

Лист изменений

Дата внесения изменений № протокола заседания кафедры, дата Содержание изменения Подпись
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.