Подборка материалов к Первому уроку в 5 классе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Подборка материалов к Первому уроку в 5 классе

2017-09-01 353
Подборка материалов к Первому уроку в 5 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бывает так, что в 5 класс приходят и новые ученики, поэтому важно, чтобы дети сразу же познакомились с новыми одноклассниками, со своим новым классным руководителем, с месторасположением их нового кабинета. Можно продумать именные бейджи, которые можно носить в течение первого месяца учебы (чтобы учителя могли запомнить новых учеников). На этом этапе урока можно совместно с психологом провести игры.

Игра «Давайте познакомимся»


Классный руководитель и школьный психолог (бейджики с именами) рассказывают, как их зовут, для чего они работают в школе, о своем увлечении (5-6 предложений). Затем каждый из ребят называет своё имя и рассказывает о себе.

 

Игра “Выходи, тот у кого…”.

Классный руководитель стоит в кругу с учащимися. Психолог начинает:
Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “Д”,
— день рождения в декабре и т.п.
Это длится до тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

Дети становятся в круг. Классный руководитель читает стихотворение с именами, услышав свое имя, ребенок выходит на середину, где психолог прикалывает ему бейджик с его именем. Во время возвращения на место дети в кругу хором повторяют имя. (Интересно если выходят несколько человек с одинаковыми именами, тогда имя повторяется столько раз, сколько детей).

Игра «Моё имя»

Сегодня у нас день знакомства и чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Татьяна Борисовна - активная, творческая, неунывающая (Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.)

Клятва пятиклассника.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

 

Первый совместный классный проект в кабинете

Перед детьми лежат осенние листики. Ребята должны написать на них, что они ждут от нового учебного года, и прикрепить к плакату. Листочки обязательно нужно подписать. В конце года на последнем классном часе можно подвести итоги и сравнить пожелания и результаты. Пожелание должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …».

 

Подборка материалов к Первому уроку (6-9 классы)

Занятие с элементами тренинга

«Как научиться управлять временем»

 

(Есип О.Н., Мухина И.А., методисты центра

психолого-педагогической и медико-социальной помощи

управления образования администрации г.Донецка)

 

Цель: формирование навыков самоорганизации для успешной учебной деятельности.

Задачи:

· ознакомление с рациональной организацией труда при выполнении домашних заданий;

· понимание своих способностей, участие в разных видах деятельности, имеющей практическую направленность;

· сплочение ученического коллектива.

I. Организационный блок

Упражнение "Приветствие"

Цель: установление контакта между участниками занятия, создание доверительной атмосферы. Ведущий: Назовите одно качество личности, которое начинается на ту же букву, что и ваше имя. Например: «Оксана – общительная», «Владимир – волевой».

Вопросы ученикам:

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Чему вы рады больше всего?

- Много ли у вас было свободного времени на летних каникулах?

- Хотели бы вы, чтобы и в учебный период у вас было достаточно времени для любимых занятий и общения с друзьями?

Сегодня на занятии мы поговорим о секретах управления временем. Довольно часто мы не получаем желаемый результат, не можем достичь поставленной цели из-за лимита времени. Время нельзя передать, купить за деньги или накопить. Оно уходит безвозвратно. Это самая дорогая вещь в работе и особенно в учении. Важно, чтобы времени хватало на всё: на работу, на отдых, на общение. Учеба будет приносить радость, если остается время для восстановления сил и развлечений.

II.Практический блок

Упражнение 2. Тест «Рационально ли вы используете время?

1. Присущи ли вам суета и спешка. (Да, нет)

2. Когда у вас появляются срочные и незапланированные дела это выводит вас из нормального ритма? (Да, нет)

3. Бывает ли так, что вы учите уроки в выходные дни? (Да, нет)

4. Бывает ли такое, что в учебе наступает полный «завал»? (Да, нет)

5. Во время выполнения уроков вы отвлекаетесь на посторонние разговоры? (Да, нет)

6. Является ли для вас нормой постоянная усталость? (Да, нет)

7. Часто ли вы отказываетесь от отдыха из-за невыполненных дел? (Да, нет)

8. Часто вы откладываете на завтра то, что можно выполнить сегодня? (Да, нет)

9. Если вы что-то не успеваете, пересматриваете ли вы свои планы, чтобы выполнить наиболее срочные дела? (Да, нет)

Результаты: Теперь посчитайте число положительных ответов.

Если оно равно 8-9, то это значит, что вам постоянно не хватает времени и довольно часто вы находитесь в состоянии стресса. Вам необходимо пересмотреть свои планы и научиться рационально использовать время.

Если утвердительных ответов от 5 до 7, то вы не всегда «дружите со временем» и периодически испытываете его нехватку.

Если число утвердительных ответов от 3 до 5, и вам удается совместить и хорошую учебу и отдых, то вас можно поздравить.

Упражнение 3. Секреты управления временем.

1.Составьте распорядок дня (придерживайтесь следующих пропорций):

- 40% - на активный отдых,

- 25% - на выполнение уроков,

- 25% - помощь по выполнению заданий по дому,

- 10% - пассивный отдых.

2. Правильно организуйте рабочее место:

- поиск предметов необходимых для выполнения уроков приводит к потере времени, поэтому книги, ручки и карандаши должны находиться на своем рабочем месте;

- работать нужно в тишине, без посторонних раздражителей;

- комната, в которой выполняете уроки, должна хорошо освещена и регулярно проветриваться.

3. Придерживайтесь правил по организации умственной деятельности:

- выполняйте уроки в одно и то же время, после обеда и непродолжительного отдыха;

- начинайте с заданий среднего уровня сложности. Через полчаса принимайтесь за более сложную работу и заканчивайте легкими заданиями;

- если вам нужно запомнить определённую информацию, то лучше её выучить вечером, а утром повторить.

Вопрос обучающимся:

- Поделитесь своими секретами управления временем.

III. Подведение итога.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.