Передача пропорций предметов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Передача пропорций предметов

2017-09-01 607
Передача пропорций предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перед тем как начать рисовать необходимо проанализировать натурную постановку:

-определить черты и особенности предметов;

-рассмотреть натюрморт с разных точек зрения и выбрать наиболее удачный ракурс;

-определить доминирующие направления в натюрморте (вертикаль, горизонталь).

На основании анализа, выбирается положение рисунка на листе бумаги. В данном случаи вертикальное.

Далее необходимо выполнить несколько фор-эскизов. Формат эскиза должен пропорционально соответствовать формату большого листа, т. е эта уменьшенный вариант будущего рисунка. Запрещается делать фор - эскиз несоответствующий пропорциям будущего рисунка.

Зачастую студенты пренебрегают роль эскизов и делают пропорционально неверные соотношения сторон. Например: при прямоугольном формате А2 делается эскиз в формате квадрата или приближенного к квадрату. Это Неверно!

Задача фор - эскиза заключается в определении композиционного размещения постановки.

Композиция должна быть гармоничной, не разваливаться, не перевешивать к левому или правому краю. Слева и справа необходимо оставить пространство, чтобы предметы не упирались в края бумаги или не были сдвинут в какую-то одну сторону. Досконально прорисовывать эскиз не обязательно.

Найденную композицию необходимо сохранить и перенести ее на большой формат листа.

Ключевым моментом при переносе композиции с фор - эскиза является именно перенос найденного в эскизе, а не откладывание эскиза в сторону и поиск композиции на большом листе заново. Композиция сверяется с эскизом с расстояния нескольких метров.

Для этого определяется наибольшая ширина и высота всей постановки. Ограничив, таким образом, поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, можно несколькими легкими линиями наметить плоскость, на которой установлены предметы натюрморта. Передний край не должен иметь горизонтальное положение на листе, следует придать ему некое направление, т.к. в композиции не должно быть чётких вертикалей и горизонталей. Величина плоскости стола должна соответствовать выбранному уровню зрения рисующего, «Закон уровней». Часто студенты делают ошибку, намечают плоскость стола слишком большой при низком уровне зрения. Это не правильно, т.к. плоскость получается «вывернутой» и не соответствует перспективному сокращению.

После разметки композиции, методом визирования делается привязка обшей ширины к длине и уточняется пропорциональное соотношение габаритных размеров друг к другу, как на рисунке 1.

Всё это проверяется, отходя на расстояние нескольких метров и сравнивается натура и рисунок. При необходимости правится. Пока пропорции и соотношения предметов не взяты, верно, нет смысла прорисовывать подробности. Таким образом, была взята за пропорциональную основу, длина самовара и в дальнейшем практически все величины будут привязываться к ней.

Важно понять, что на данном этапе выстраивается определённая система координат, ограниченная габаритными размерами постановки. Эта система поможет найти правильное соотношение размеров всех будущих предметов натюрморта, а также их взаимное расположение на плоскости стола, т.е. в пространстве.

Далее переходим непосредственно к нахождению положения самих предметов на плоскости стола. Если величина раскрытия плоскости стола найдена, верно, то с лёгкостью можно наметить след основания каждого предмета и сделать засечки. Таким образом, засечками показываем на рисунке, что чашка находится наиболее близко к переднему краю стола, чуть дальше располагается заварник, а за ним самовар. Важно понимать, что плоскость стола - это ограниченное пространство, на котором стоят предметы, соответственно со своими законами перспективного сокращения.

Следующим действием необходимо найти оси вращения каждого из предметов. Так как в данном натюрморте преобладают геометрические тела, созданные путём вращения плоскости вокруг своей оси, то необходимо найти оси самовара, чашки, заварника. Если же предмет, как например связка сушек не имеет ось вращения, то в таком случаи намечаются общие габаритные размеры связки.

Методом визирования замеряется расстояние от оси самовара до крайней правой габаритной точки и соотносится с общей шириной постановки. (рис. 2)

После того, как точна, найдена ось самовара, нужно найти оси чашки и заварника привязывая уже к расстоянию от оси самовара до крайних габаритных точек по горизонтали. Ось чашки можно найти следующим способом: измерить методом визирования расстояние от оси чашки до крайней правой точки и соотнести к общему расстоянию от оси самовара до крайней правой точки. Ось заварника находится аналогично, только относительно левой крайней точки. Все найденные оси должны быть строго вертикальными прямыми.

При необходимости можно перепроверить вертикальность относительно края листа. Каждый предмет имеет свои собственные пропорции и величину. Соответственно необходимо найти габаритные размеры (длину, ширину) каждого предмета и привязать методом визирования к высоте самовара, как на рисунке 2.

Максимальную ширину самовара нужно соотнести к его длине.

Все линии должны быть лёгкими и тонкими, что бы была возможность без труда убрать их резинкой, не повредив структуру бумаги.

Подводя итоги, первого этапа работы, следует отметить важность самых основных, базовых пропорций (соотношение общей ширины постановки к её длине). Если они будут найдены неправильно, то весь рисунок будет вытянутым, либо сжатым. Так как именно к первоначальным габаритам производятся привязки каждого предмета и их положение в пространстве. Все предметы и этапы построения взаимосвязаны. Композиция очень важная цепь в работе над постановкой. Часто начинающие художники делают ошибку, перепрыгивают этап компоновки и стараются быстрее вырисовывать предметы, вследствие чего предметы не влезают в формат листа, либо очень близко располагаются к краю. Что приводит весь рисунок к неуравновешенности, перегруженности одной части листа относительно другой.

Поэтому первоначальный этап очень важен для дальнейшей, правильной работы над постановкой.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.