Занятие 8. Различение цифр 1 – 2 - 3, соотнесение их с числом и количеством — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Занятие 8. Различение цифр 1 – 2 - 3, соотнесение их с числом и количеством

2017-09-01 562
Занятие 8. Различение цифр 1 – 2 - 3, соотнесение их с числом и количеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1, 2 и 3; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1,2 и 3, используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки; закрепить понятия: «большой», «маленький».

Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками, муляжи овощей и фруктов, поднос с манкой, рамки – вкладыши «цифры»

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой повторим цифры и числа, которые изучали на прошлых занятиях.

Послушай стихи о цифрах, подбери соответствующую картинку с цифрой.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею

Я, пожалуй, не сумею.

Может, сможешь ты? Едва!

Смогут лебедь с цифрой 2.

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

II.повторение и закрепление изученных цифр.

1.Нарисовать цифры на подносе с манкой.

2.Тактильные цифры.

3. Рамки – вкладыши.

III.Выполнение заданий в рабочей тетради. Соедини картинки с изображением различного количества предметов с соответствующей цифрой.

Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1 и 2. По возможности выучите их наизусть.

IV. Итог занятия.

Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1,2 и 3. По возможности выучите их наизусть.

 

Приложение к занятию № 7

Стихи, загадки и пословицы про цифры

 

Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.

Рисовал я единицу
Получилось ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!

Охотился аист в пруду на лягушек,
Зеленых, крикливых, горластых квакушек.
Поймал он одну, стоит и дивится.
Застыл. И не птица уже- единица.

А. Сосина
Раз, один иль единица –
Это стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.

А. Сидорова
С единичкой посложнее,
Но и здесь найдем ответ –
Эта цифра - вверх стремиться.
Значить стрелка? Скажем: "Нет!"
Стрелка может надломиться –
Получаем ЕДИНИЦУ!

М. Придворов
Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая как вичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.

Т. Лаврова
Единица, единица
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поёт,
Первой в пляс всегда идёт.
С этой цифры каждый день
Мы ведём отсчёт всех дел.
Есть девиз отличный, дети,
Что один за всё в ответе,
Мушкетёры чтут его,
Рвутся в бой за одного.

М. Дадалова
Единица, словно птица
в синем небе высоко,
улетает далеко.
Ясно солнышко на небе
лишь одно на белом свете.

Т. Шатских
Среди килек и сардин
Плавает дельфин один,
Ищет жемчуг меж камней
Для единственной своей!

А. Сметанин
В ОДИНОЧКУ день за днём
Сторожит Дружок наш дом.
Мама удивляется:
Как ОДИН справляется?

Т. Александрова
Один в саванне слон стоит,
И день молчит, и ночь молчит.
Ему так скучно одному...
Давай, пошлем письмо ему!

И. Гурина
Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится!
- Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!
Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,
Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.
Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

В. Рощина
У мышонка. У мальчишки.
Есть на лбу бо-о-льшая шишка.
Так болит… и всем видна.
Хорошо, что лишь ОДНА

К. Зеленая

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!

А. Сосина
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой
Не найти другой такой!

М. Дадалова
Ручек две и ножек две.
Пара тапочек на мне.
Два запомнить очень просто-
мама с папой- двое взрослых.

С. Маршак
А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.


М. Придворов
Сами знаете, что, ой как,
Всех противней - это двойка.
Вон как шеей изогнулась,
Демонстрируя сутулость.


И. Гурина
У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру:
- В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!
Шепчут ей два пескаря:
- Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели две стрекозки:
- Вытирай-ка двойка слезки!
Две лисички прибежали,
Двойку дружно утешали:
- Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!

А.Сидорова
ДВА, не лучшая отметка –
Это знают в школе детки.
Словно лебеди плывут
В дневниках, тетрадках,
ДВОЙКИ, если ученик,
Что-то сделал гадко.

Т. Лаврова
Цифра два – чуднАя всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье.

Т. Шатских
С братишкой ездим мы вдвоем,
Смотрю я в «оба» за рулем.
Два колеса и две педали,
Тут пара кочек… Бах! – упали!

А. Сметанин
Дом с плотиной ДВА бобра
Строят с самого утра.
ДВА бобра-работника,
ДВА чудесных плотника.

Т. Александрова
ДВА огромных крокодила
На зверей глядят из Нила.
За рыбами им лень гоняться,
А только хочется купаться.

К. Зеленая
А у Кошки есть Два уха.
Ухо – это орган слуха.
Ухом Кошка слышит,
Как скребутся мыши.

В. Рощина
От мышонка-шалунишки
Спрятала грибы трава.
Их нашла случайно мышка.
Было их всего лишь – ДВА.

С. Маршак
ДВЕ сестрицы-ДВЕ руки,
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто ДВЕ руки-
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают плавая.

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

А. Сосина
Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

К. Зеленая
Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

С. Маршак
А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

И. Гурина
Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

А. Сидорова
Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка -
Повторяем громко!

М. Дадалова
Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

Т. Лаврова
Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

Т. Шатских
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

А. Сметанин
ТРИ весёлых поросёнка,
ТРИ хавроньиных ребёнка
Забрались ВТРОЁМ на полку,
И ВТРОЁМ боятся волка.

В. Рощина
Угощал Пушок подружку –
Пучеглазую лягушку.
«Я не жадный. На – бери
Здесь орешков ровно ТРИ»

Т. Александрова
Три сестрички на рябине щебетали,
Три синички никуда не улетали.
Любят они есть рябину в Новый Год,
А на юге сладкая рябина не растет.

 

Занятие 9. Счет до четырех

Цель: обучить счету до четырех; научить составлять группы из четырех предметов; познакомить с образованием числа четыре от предыдущего числа; обучить соотнесению символов и количества предметов; развивать конструктивный праксис; развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; научить соотносить числительное четыре с существительными в роде.

Оборудование: фланелеграф; карточки с изображением предметных картинок; конверт с разрезными предметными картинками из четырех частей; рабочая тетрадь; цветные карандаши; счетные палочки.

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

Взрослый читает стихотворение, прикрепляя к фланелеграфу изображение на картинке мальчика Иванушки и четырех горшочков.

- Наш Иванушка грустит.

Потерял он аппетит.

Чтоб его развеселить,

Надо каши наварить.

Вот горшочек с молоком.

Вот горшочек с маслом.

Вот еще один с крупой.

А вон тот горшок – пустой(прикрепляется на расстоянии от других)

Сосчитай ка, ты дружок

Все Ивашкины горшочки.

- Сколько полных горшочков?

- Сколько пустых горшочков?

- Сколько всего горшочков?

Ребенок при помощи взрослого делает вывод: «Три прибавить один будет четыре»

 

II.Практическое обучение счету в пределах трёх.

1. Взрослый раскладывает на столе перед ребенком карточки с изображением различного количества предметов и предлагает выбрать те, на которых изображены четыре предмета. Ребенок выбирает карточки и называет предметы, изображенные на них. Взрослый следит за правильным согласованием существительного с числительным.

3.Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) Обведи цветным карандашом в облачко ту группу предметов, которых по четыре.

б) Дорисуй (приклей) цветы так, что – бы их в каждой вазочке было по четыре.

 

III. Итог занятия.

1.Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки их 4 частей.

2.Ребенку предлагается из счетных палочек выложить квадрат.

- Сколько палочек ты использовал?

 

Занятие 10. Число и цифра 4

Цель: закрепить навыки счета до четырех; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного, двух, трёх и четырех элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 4.

Оборудование: Дидактическое пособие «Рыбки»; карточки с цифрами; счетные палочки;

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой познакомимся с новым числом и цифрой четыре. Послушай внимательно стихотворение С. Маршака.

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Вопросы ребенку:

- Сколько ножек у стола (четыре)

- Сколько в комнате углов?

- Сколько лапок у кошки?

- Сколько лапок у мышки?

 

II. Знакомство с числом и цифрой 4.

6. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия.

На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2. Далее подкладывается еще одна палочка, сопровождая словом три и еще одна, сопровождая словом четыре. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь трех палочек тремя пальчиками и четырех палочек четырьмя пальчиками одновременно, а затем последовательно, отодвигая по одной в сторону. После чего взрослый соотносит количество палочек с цифрой 4. Взрослый предлагает ребенку цифры 1,2,3 и 4, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно.

7. Практическое задание.

Дидактическое пособие «Рыбки»

На куске ткани из фетра приклеены «липучки». К ним крепятся рыбки. Ребенку предлагается посчитать сколько рыбок плывет влево, а сколько вправо? Сколько всего рыбок?

Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрами на карточках.

Работа в тетради.

а) «Яблоньки с яблоками». Соотнести изображение с различным количеством яблок на яблони и соответствующую цифру.

б) Дорисовать горошинки в стручке до четырех.

(Для детей, которые не могут рисовать, можно использовать раздаточный материал из приложения)

III. Итог занятия. Развитие тактильных ощущений.

Игра «Волшебный мешочек». Определить количество предметов в мешочке с соответствующей цифрой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.