Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-01 | 373 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1 и 2; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1 и 2, используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками (обувь), муляжи овощей и фруктов
Ход занятия
I.Организационный момент. Введение в тему.
Знаешь, страна «Математика» - удивительная страна. Давай путешествовать дальше.
II.Обучение и закрепление знаний о числах один и два. Различение цифр 1 и 2.
1.Игра «Найди, какой предмет здесь лишний. Попросите ребенка объяснить, почему он лишний. Дидактическое пособие?
2.Задание в рабочей тетради. Предложите ребенку обвести синим карандашом цифры 1, а затем зеленым все цифры 2.
3. Игра «Магазин» (ребенок в роли продавца, взрослый - покупатель)
3. Задание в рабочей тетради. Предложите ребенку раскрасить два яблока, 1 грушу, две морковки (для ребенка, который не умеет раскрашивать, прикрепить нужное количество картинок из приложения к тетради.
III.Итог занятия.
Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1 и 2. По возможности выучите их наизусть.
Стихи, загадки и пословицы про цифры
ЦИФРА 1.
Пословицы и поговорки.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Загадки.
Стоит Антошка –
На одной ножке.
Одна подружка
Полезла другой в ушко.(Иголка с ниткой)
Много рук,
А нога одна. (Дерево)
Где солнце станет,
Туда и он глянет. (Подсолнух)
ЦИФРА 2.
Пословицы и поговорки.
|
Два сапога - пара.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За одного битого двух не битых дают.
Загадки.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Очки)
Две плетенки, две сестренки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так танцевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки)
Занятие 5. Счет до трех
Цель: обучить счету до трёх. Научить составлять группы из трех предметов. Обучить соотнесению символов и количества предметов. Развивать конструктивный праксис. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Научить соотносить числительное три с существительными в роде.
Оборудование: Фланелеграф. Карточки с изображением предметных картинок. Искусственные цветы (3 шт.). Карточки с одной, двумя и тремя пуговицами. Пособия «Монтессори» (тактильные цифры).Рабочая тетрадь. Разрезные предметные картинки из 3 частей.
Ход занятия
I.Организационный момент. Введение в тему.
- Нас с тобой пригласили в гости к девочке Маше. На день рождение обычно дарят цветы. Давай вместе с тобой соберем несколько цветочков на нашей клумбе. Срывая их мы будем считать. (Взрослый следит за правильным согласованием числительных с существительными).
- Ну вот, посмотри, у нас получился букет из трех ромашек.
II.Практическое обучение счету в пределах трёх.
1. Счет предметов в окружающей обстановке.
- Посчитай, сколько карандашей на столе?
- Сколько окон в комнате (кабинете)?
- Сколько цветочных горшков на подоконнике?
2. Счет на слух.
- Посчитай, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Посчитай, сколько раз ты услышишь стуков, которые я сделаю кулачком под партой.
3.Выполнение заданий в рабочей тетради.
а) Обведи цветным карандашом ту группу предметов, которых по три.
б) Задание 2.
В высоком доме «зажги» (закрась) два окошка одинаковой формы (для детей с нарушением координации движений кисти рук – предложите прикрепить фишку).
|
В низком доме «зажги» (закрась) три окошка разной формы.
III. Итог занятия. Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки из 3 частей.
Занятие 6. Число и цифра 3
Цель: закрепить навыки счета до трёх; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного и двух элементов и трёх элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 3.
Оборудование: двуполостное наборное полотно; коробка с объёмными предметными картинками с изображением сорок и подарочных коробок; матерчатые мешочки с различным количеством (от одного до трех) предметов внутри; иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Три медведя»
Ход занятия
I. Организационный момент. Введение в тему.
Во многих сказках встречается число три. Давай вместе вспомним эти сказки. («Три поросёнка», «Три медведя»). Вот из этим волшебным числом мы с тобой сегодня поближе познакомимся.
II. Знакомство с числом и цифрой 3.
5. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия.
На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2. Далее подкладывается еще одна палочка, сопровождая словом три. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь трех палочек тремя пальчиками одновременно, а затем последовательно, отодвигая по одной в сторону. После чего взрослый соотносит количество палочек с цифрой 3.Взрослый предлагает ребенку цифры 1,2 и 3, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно.
2. Практическое задание.
На столе перед ребенком двуполостное наборное полотно и коробка в которой лежат пять объёмных картинок (для лучшего захвата и удерживания) с изображением сорок, подарочных коробок.
Взрослый читает рифмовку:
- На верхушку ели
- Две сороки сели.
Ребенок выкладывает на верхнюю полоску наборного полотна две картинки с изображением сорок.
- Вот ещё одна летит.
Ребенок выкладывает на нижнюю полосу одну картинку с изображением сороки.
- Сколько здесь сорок трещит?
Взрослый складывает картинки с изображением сорок в коробку и достаёт картинки с изображением подарков.
|
Под Новогодней елкой
Лежали три подарка.
Ребенок выкладывает на верхнюю полосу наборного полотна три картинки с изображением подарков.
- Два для Кати и Танюши.
Ребенку предлагается переставить два подарка на нижнюю полосу наборного полотна.
- Ну, а сколько для Андрюши?
Ответ ребенка (один).
Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрами на карточках.
3.Работа в тетради.
Задание
а) «собери» игрушки в мешочек по три;
б) на самую высокую ель «повесь» (нарисуй) три елочные игрушки, на ель пониже – 2. На верхушку самой низкой – один большой шар.
(Для детей, которые не могут рисовать, можно использовать раздаточный материал из приложения)
III. Итог занятия. Развитие тактильных ощущений.
Игра «Волшебный мешочек»
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!