Занятие 4. Различение цифр 1 – 2, соотнесение их с количеством — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Занятие 4. Различение цифр 1 – 2, соотнесение их с количеством

2017-09-01 373
Занятие 4. Различение цифр 1 – 2, соотнесение их с количеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить знания о числах и цифрах 1 и 2; закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения написания цифр 1 и 2, используя трафарет; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками (обувь), муляжи овощей и фруктов

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

Знаешь, страна «Математика» - удивительная страна. Давай путешествовать дальше.

II.Обучение и закрепление знаний о числах один и два. Различение цифр 1 и 2.

1.Игра «Найди, какой предмет здесь лишний. Попросите ребенка объяснить, почему он лишний. Дидактическое пособие?

2.Задание в рабочей тетради. Предложите ребенку обвести синим карандашом цифры 1, а затем зеленым все цифры 2.

3. Игра «Магазин» (ребенок в роли продавца, взрослый - покупатель)

3. Задание в рабочей тетради. Предложите ребенку раскрасить два яблока, 1 грушу, две морковки (для ребенка, который не умеет раскрашивать, прикрепить нужное количество картинок из приложения к тетради.

III.Итог занятия.

Прочитайте ребенку стихи и пословицы и цифрах 1 и 2. По возможности выучите их наизусть.

 


Стихи, загадки и пословицы про цифры


 


ЦИФРА 1.

Пословицы и поговорки.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Загадки.

Стоит Антошка –

На одной ножке.

 

Одна подружка

Полезла другой в ушко.(Иголка с ниткой)

 

Много рук,

А нога одна. (Дерево)

 

Где солнце станет,

Туда и он глянет. (Подсолнух)

ЦИФРА 2.

Пословицы и поговорки.

Два сапога - пара.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За одного битого двух не битых дают.

 

Загадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

 

Две плетенки, две сестренки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - так танцевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки)


 

 

Занятие 5. Счет до трех

Цель: обучить счету до трёх. Научить составлять группы из трех предметов. Обучить соотнесению символов и количества предметов. Развивать конструктивный праксис. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Научить соотносить числительное три с существительными в роде.

Оборудование: Фланелеграф. Карточки с изображением предметных картинок. Искусственные цветы (3 шт.). Карточки с одной, двумя и тремя пуговицами. Пособия «Монтессори» (тактильные цифры).Рабочая тетрадь. Разрезные предметные картинки из 3 частей.

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

- Нас с тобой пригласили в гости к девочке Маше. На день рождение обычно дарят цветы. Давай вместе с тобой соберем несколько цветочков на нашей клумбе. Срывая их мы будем считать. (Взрослый следит за правильным согласованием числительных с существительными).

- Ну вот, посмотри, у нас получился букет из трех ромашек.

II.Практическое обучение счету в пределах трёх.

1. Счет предметов в окружающей обстановке.

- Посчитай, сколько карандашей на столе?

- Сколько окон в комнате (кабинете)?

- Сколько цветочных горшков на подоконнике?

2. Счет на слух.

- Посчитай, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Посчитай, сколько раз ты услышишь стуков, которые я сделаю кулачком под партой.

3.Выполнение заданий в рабочей тетради.

а) Обведи цветным карандашом ту группу предметов, которых по три.

б) Задание 2.

В высоком доме «зажги» (закрась) два окошка одинаковой формы (для детей с нарушением координации движений кисти рук – предложите прикрепить фишку).

В низком доме «зажги» (закрась) три окошка разной формы.

 

III. Итог занятия. Складывание без опора на образец разрезной предметной картинки из 3 частей.

 

 

Занятие 6. Число и цифра 3

Цель: закрепить навыки счета до трёх; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного и двух элементов и трёх элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 3.

Оборудование: двуполостное наборное полотно; коробка с объёмными предметными картинками с изображением сорок и подарочных коробок; матерчатые мешочки с различным количеством (от одного до трех) предметов внутри; иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Три медведя»

Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

Во многих сказках встречается число три. Давай вместе вспомним эти сказки. («Три поросёнка», «Три медведя»). Вот из этим волшебным числом мы с тобой сегодня поближе познакомимся.

II. Знакомство с числом и цифрой 3.

5. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия.

На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2. Далее подкладывается еще одна палочка, сопровождая словом три. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь трех палочек тремя пальчиками одновременно, а затем последовательно, отодвигая по одной в сторону. После чего взрослый соотносит количество палочек с цифрой 3.Взрослый предлагает ребенку цифры 1,2 и 3, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно.

2. Практическое задание.

На столе перед ребенком двуполостное наборное полотно и коробка в которой лежат пять объёмных картинок (для лучшего захвата и удерживания) с изображением сорок, подарочных коробок.

Взрослый читает рифмовку:

- На верхушку ели

- Две сороки сели.

Ребенок выкладывает на верхнюю полоску наборного полотна две картинки с изображением сорок.

- Вот ещё одна летит.

Ребенок выкладывает на нижнюю полосу одну картинку с изображением сороки.

- Сколько здесь сорок трещит?

Взрослый складывает картинки с изображением сорок в коробку и достаёт картинки с изображением подарков.

Под Новогодней елкой

Лежали три подарка.

Ребенок выкладывает на верхнюю полосу наборного полотна три картинки с изображением подарков.

- Два для Кати и Танюши.

Ребенку предлагается переставить два подарка на нижнюю полосу наборного полотна.

- Ну, а сколько для Андрюши?

Ответ ребенка (один).

Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрами на карточках.

3.Работа в тетради.

Задание

а) «собери» игрушки в мешочек по три;

б) на самую высокую ель «повесь» (нарисуй) три елочные игрушки, на ель пониже – 2. На верхушку самой низкой – один большой шар.

(Для детей, которые не могут рисовать, можно использовать раздаточный материал из приложения)

III. Итог занятия. Развитие тактильных ощущений.

Игра «Волшебный мешочек»

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.