Использование игр для формирования элементарных математических представлений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Использование игр для формирования элементарных математических представлений

2017-09-01 407
Использование игр для формирования элементарных математических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие

Цель: овладение родителями – тьторами навыками и умениями проведения и изготовления дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей с ОВЗ

Дидактическая игра «Умные крышечки»

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей о цифрах; закрепить порядковый и количественный счет

Ход игры

Вариант 1. Ребенок по просьбе взрослого подбирает крышечку с цифрой внутри с изображением цифры на картинке.

Вариант2. Из множества перевернутых цифрами вверх крышечек, ребенок выкладывает их по – порядку от 1 до 5 или (от 5 до 1)

Для игры понадобятся крышки разных цветов и карточки для работы. Крышки одного цвета соответствуют определенной цифре (она наклеена внутри крышки), а на карточках изображены круги с цифрами. Выкладывая крышки на карточки (соответствующие цифры) получается объемное изображение игрушки, машинки, цветочка и т.д. Используйте карточки с цифрами от 1 до 5 из приложения № 2

Игра «Веселые баранки»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цифрах; закрепить количественный

счет

Ход игры

Предложите ребенку посчитать «баранки» на веревочке и самостоятельно подобрать соответствующую количеству цифру.

Для игры вам понадобятся косточки со старых счетов или колечки с пирамидок. Нанизывайте их на веревку и закрепите.

 

 

Дидактическая игра «Математические вагончики»

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей о цифрах; закрепить порядковый и количественный счет; закрепить понятия: «следующее и предыдущее числа»

Предложите ребенку собрать «вагончики» в прямом и обратном порядке. Для пассажиров (игрушки типа «Kinder Surprise») раздайте билетики с номерами вагонов. Попросите ребенка рассадить пассажиров согласно их билетов. Спросите у ребенка: «В каком вагоне будет ехать кошка?». «Кто будет ехать в предыдущем вагоне?».»У кого из пассажиров билет в следующий вагон?»

Для игры вам понадобятся пустые коробки из – под спичек, игрушки типа «Kinder Surprise»

 

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: обобщить и систематизировать знания у детей о соотнесении количества с числом и цифрой; формировать понятия о множествах «больше», «меньше», «равно».

Перед ребенком расположена коробка, внутри которой изображено фруктовое дерево и муляжи яблок. Рядом две корзинки, различные по величине. Предложите ребенку собрать то или иное количество яблок сначала в большую корзинку, а затем в маленькую. Попросите сравнить количество яблок в одной и другой корзинке.

Для игры вам понадобится пустая коробка из – под конфет, две разные по величине корзинки, муляжи фруктов (фрукты из соленого теста).

 

 

КОНСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. Счет до двух

Цель: обучить счету до двух. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Научить замещать предметы условными обозначениями. Научить соотносить числительное два с существительными в роде.

Оборудование: фланелеграф; карточки с изображением предметных картинок (зайцы, бабочка, пирамидки, грибы, куклы, яблоко, мячи, конфеты, ежи). Карточки с одной и двумя пуговицами. Пособия «Монтессори» (тактильные цифры).Рабочая тетрадь

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

- Сегодня мы с тобой будем рисовать картину. Картины обычно рисуют карандашами или красками. А мы её будем создавать из предметных картинок.

II.Счет предметов

Работа с фланелеграфом

На столе у ребенка предметные картинки (конверт №2) с изображением солнышка, деревьев, цветов, грибов, зайчиков и т.д)

На фланелеграф взрослый прикрепляет одно солнышко и спрашивает:

- Сколько солнышек на картине? (При ответе на этот и последующие вопросы, взрослый следит за правильным согласованием числительных с существительными.

- Сколько елочек в лесу?

- Сколько грибочков под елочками?

- Сколько зайчиков?

- Сколько цветов?

2. Работа в тетради.

а) Предложите ребенку обвести простым карандашом те предметы, которых нарисовано по два.

III. Развитие тактильных ощущений. Замещение предметов условными обозначениями.

На столе у ребенка лежат карточки (дид. пос №4)

Взрослый предлагает ребенку на ощупь определить и достать из матерчатого мешочка дощечку на которой прикреплены одна или две пуговицы. Затем ребенок выбирает одну из двух карточек, лежащих на столе, которая подходит по количеству.

VI. Итог занятия

Взрослый раскладывает на столе перед ребенком карточки с изображением различного количества предметов и предлагает выбрать те, на которых изображены два предмета.

Ребенок выбирает карточки и называет предметы, изображенные на них, согласовывая в нужном роде.

Занятие 2. Число и цифра 1

Цель: закрепить умения ребенка выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; употреблять слова: «один, много, ни одного» (для неговорящего ребенка показывать на карточках); учить согласовывать числительное один с существительными разного рода. Научить соотносить число и количество. Познакомить с цифрой 1.

Оборудование: карточки с изображением предметных картинок (апельсин, яблоко, клубника); муляжи фруктов; цифра1 на карточке; пластиковая цифра1, трафарет с изображением цифры 1; счетные палочки; детский молоточек, кубик; карандаш. Пособия «Монтессори» (тактильные цифры).

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

- Мы сегодня с тобой отправимся путешествовать в удивительную страну цифр и чисел. Там ты узнаешь много нового и интересного.

II.Знакомство с числом и цифрой 1.

1. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия.

На столе перед ребенком взрослый кладет 1 счетную палочку. Сопровождая числом «одна», следом нужно положить предметную картинку, где изображен апельсин, или заменить её на муляж (в зависимости от развития мелкой моторики кисти рук ребенка), проговаривая «один». Тут же демонстрируется цифра 1 на карточке. По мере восприятия ребенка можно предложить муляж или предметную картинку с изображением яблока, сопровождая числом «одно». Весь показ демонстрационного материала необходимо сопровождать цифрой 1 на карточке или табличке с изображением цифры 1 из пособия «Монтессори».

2. Развитие математического счета. Игра «Хлопни – топни».

Предложите ребенку хлопнуть в ладоши один раз, сначала по образцу, а затем самостоятельно. Стукнуть по столу один раз разными предметами (детским молоточком, кубиком, карандашом). Если ребенок не ограничен в движении, можно предложить ему топнуть один раз правой ногой. Один раз левой, прыгнуть на обоих ножках один раз.

3. Работа в тетради.

Задание

а) Обвести цветным карандашом «в облачко» один предмет

б) Пользуясь трафаретом обвести цифру 1, комментируя написание.

III.Закрепление изученного материала.

1. Предложите ребенку соотнести предметные картинки с цифрой 1, сопровождая числами «один», «одна», «одно». (конверт № 1)

Занятие 3. Число и цифра 2

Цель: закрепить навыки счета до двух; научить сравнивать две совокупности, состоящих из одного и двух элементов; научить соотносить число и количество; познакомить с цифрой 2.

Оборудование: карточки с цифрами и предметными картинками; пустой лоток, коробка с крупой, ложки (чайная, столовая); 5 мисочек из набора детской посудки.

Ход занятия

I.Организационный момент. Введение в тему.

Сегодня мы продолжим с тобой путешествовать по стране цифр. И познакомимся с новым жителем этой страны – цифрой 2.

II.Знакомство с числом и цифрой 2.

4. Объяснение нового материала с использованием дидактического пособия.

На столе перед ребенком лежит одна счетная палочка. Взрослый подкладывает еще одну, сопровождая словом две. Ребенок повторяет за взрослым, касаясь двух палочек двумя пальчиками. Затем взрослый соотносит с цифрой 2.

Взрослый предлагает ребенку цифры 1 и 2, которые он должен соотнести с соответствующим количеством счетного материала, сначала по образцу, а после самостоятельно.

2. Практическое задание.

Перед ребенком стоит пустой лоток и мерка (чайная или столовая ложка). Рядом ставится ёмкость с крупой. Взрослый кладёт перед лотком ребёнка карточку с цифрой 1 и просит набрать в ёмкости одну (две) мерки крупы и высыпать содержимое в лоток.

3.Работа в тетради.

Задание

а) Нарисуй столько шариков, сколько показывает цифра (для детей, которые не могут рисовать, потребуются фишки из приложения)

б) Закрась, те предметы, которых по два.

в) Напиши цифру 2, используя трафарет.

III.Итог занятия.

Игра «Покорми щенков»

На столе перед ребенком расположены карточки, где нарисованы один рыжий щенок, два чёрных щенка, два белых щеночка, 5 мисочек из кукольного набора детской посуды. Взрослый предлагает ребенку подобрать такое количество мисочек, сколько щенков на каждой карточке. Далее взрослый просит ребенка соотнести количество мисочек с соответствующей цифрой.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.