Из чего же складывается мягкая адаптация? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Из чего же складывается мягкая адаптация?

2017-09-01 191
Из чего же складывается мягкая адаптация? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младенцу нужен непосредственный контакт с матерью. Внутриутробно он знает ее запах, ее вкус — и узнает все это, находясь у мамы на руках или лежа рядом с ней. Младенца нельзя ограничивать в пребывании на руках! Он ищет контакта с кожей мамы: такое стесненное состояние напоминает ему пребывание в утробе и внушает уверенность. Мама своими объятиями заменяет малышу ставшую привычной оболочку матки. Чтобы ощущение этой оболочки какое-то время сохранялось, пока ребенок сам из нее до конца не «вылупится», мы используем пеленку, как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу (свернувшись калачиком, прижав подбородок к груди, скрестив на груди ручки и прижав ножки, согнутые в коленях), — он тут же успокаивается. В последние месяцы внутриутробного развития он привык и к ограниченному пространству, и к этой позе. У малыша сформировался опыт, согласно которому он ощущает себя как шар, а точнее, как тело, имеющее яйцевидную форму. Надевая новорожденному ползунки, мы разрушаем целостность этой формы — и разрушаем ощущение комфорта и безопасности. Не надо бояться, что пеленание ограничит ребенка в развитии. Через пару недель малыш захочет освободить из пеленки ручки — и внимательная мама перестанет пеленать его с ручками. Когда малыш будет готов совсем покинуть эту защитную оболочку, вы уже не сможете удержать его спеленутым. Хотя сегодня многие дети (обычно испытавшие большие трудности при рождении) проявляют желание спать спеленутыми вплоть до двух месяцев. Значит, такой ребенок просто медленнее привыкает’ к новым условиям жизни, и форсировать события не стоит.

Используем мы и адаптационное купание — так называемое купание в пеленке. Но ему нельзя научиться со слов, по рассказу — обязательно надо показывать, обучение должно происходить на практике. Адаптационное купание (не ныряние, не акробатика в воде!) одинаково благотворно действует и на детей, у которых есть какие-то проблемы, и на тех, кто здоров.

Учитывая, что младенцу после рождения нужно постепенно адаптироваться к новому пространственному объему, мы не рекомендуем прогулки в первые сорок дней после рождения. Он должен постепенно привыкать к тому пространству, которое его окружает — и пусть пока это будет кроватка, комната. Есть дети, которые на улице спокойны, и есть те, которые явно пугаются этого нового объема. Пока мы точно не можем сказать, какой ребенок как будет реагировать. Это, видимо, связано со спецификой родов, может быть, со спецификой темперамента ребенка. Поэтому лучше с прогулками подождать.

Вопреки популярной точке зрения, новорождённые не нуждаются в «свежем воздухе», и большом объеме кислорода. Более того: дети плохо спят, когда их выкладывают на открытые пространства, они любят, чтобы около носа не было движения воздуха. Как только малыш утыкает нос в пеленку, он спит хорошо и продолжительно. После пробуждения не плачет, больше улыбается.

Говоря о пространстве, окружающем малыша первое время, отметим, что свет должен быть естественным, неярким. Если вам приходится ночью вставать к ребенку, включайте неяркую подсветку, чтобы не было резкого контраста с ночной темнотой. Также надо избегать резких и громких звуков вокруг малыша.

А вот говорить с ребенком мама должна обязательно, каким бы странным ей это ни казалось. Так она возвращает ему еще одну примету его внутриутробной жизни — звук своего голоса. Поначалу, особенно молодым мамам, бывает трудно говорить с таким крохой, как со взрослым. Но мамин голос должен звучать как можно чаще. Для этого и придуман целый комплекс потешек и пестушек — чтобы матери было что говорить ребенку.

Все самки вылизывают своих детей с ног до головы. И человеческому детенышу это тоже необходимо — так происходит стимуляция нервных окончаний, расположенных в коже, а значит — развитие тактильных ощущений. Наша мама цивилизованная, она этого делать не будет. Но целовать своего ребенка можно? Гладить его можно? Все складочки его проверить, ощупать можно?

Помните, что самое главное условие мягкой адаптации — это постоянный контакт с мамой. И заменить ее первые сорок дней и потом до трех месяцев не сможет никто.

С трех месяцев ребенок начинает ощущать себя по-другому. Он принял условия этого нового мира и готов в нем расти и развиваться. Но, по-прежнему ваши действия по отношению к малышу не должны иметь ничего общего с насилием, пусть и из благих побуждений, — ведь он еще слишком слаб, чтобы пресечь их. Недаром во всех культурах ребенка до трех лет тщательно оберегали, выполняли его желания.

Использование методики щадящего ухода позволяет сразу получить ощутимые результаты. В первую очередь это заметно по поведению детей, которые перестают проявлять беспокойство, кричать и плакать, у них налаживается сон. Благополучное состояние малыша позволяет и матери чувствовать себя спокойнее и увереннее. Кроме того, эта методика дает маме возможность сэкономить силы и время и для домашних дел, и для общения с малышом.

Грудное вскармливание — неотъемлемая часть мягкой адаптации. О его преимуществах мы поговорим в следующий раз.

ПЕЛЕНАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО

Психолог-перинатолог Ж.В.Цареградская

Статья опубликована в журнале "Семейный доктор", август 1997 года.

Сегодня очень часто можно слышать, что "в пеленки уже никто детей не заворачивает". Молодые семьи, готовящиеся к появлению малыша, покупают их все меньше и меньше. Педиатры рекомендуют: "Сразу одевайте ползунки! Пеленки ограничивают движения младенца и препятствуют его развитию". А в группах дородовой подготовки, ориентированных на раннее развитие малышей, говорят, что малыш должен лежать голышом. В этом случае раннее развитие и закалка гарантированы. Слушая все эти советы, молодые родители, всем сердцем желающие блага своему ребенку, категорически отказываются от пеленок. Покупают их не более 10 штук и используют как простынки, говоря надоедливым бабушкам, которые все время пытаются спеленать малыша, что пеленание новорожденных детей безвозвратно устарело. А бабушки сокрушаются, ругают глупых молодых и говорят, что они мучают ребенка. Кто же здесь прав?

Чтобы разобраться в таком, казалось бы, очевидном вопросе, давайте вернемся к началу начал, к тому времени, когда малыш еще находился у мамы в животе. Сегодня появилось много книг и журнальных статей, рассказывающих о жизни младенца до рождения, и ни для кого не является секретом, что внутриутробный ребенок видит, слышит, ощущает запахи и вкус. Все это означает, что у малыша еще задолго до рождения складывается свой опыт и свое отношение к миру. Одними из первых ощущений ребенка являются тактильные, т.е. ощущения прикосновения. На самых ранних сроках беременности (до 16-20 недель) плод свободно плавает в околоплодных водах. Он практически не касается стенок матки и свободно "парит" в ее объеме. Но постепенно, по мере роста малыша матка становится для него тесной. Наталкиваясь на ее стенки, он ощущает их как границы, но воспринимает эту перемену не как сужение окружающего пространства, а как первую информацию о форме собственного тела. Примерно с 34 недели значительно выросший плод занимает все внутриматочное пространство. Он буквально облекается в ткани матки. Благодаря осязанию и тактильным ощущениям малыш получает представление о форме своего тела, которая идентична форме матки. Таким образом, к концу беременности у ребенка складывается внутриутробный опыт, согласно которому он ощущает себя как шар, а точнее, овоид (т.е. тело имеющее яйцевидную форму).

Очень важно что, вынужденное положение тела и ограниченность в движениях не являются для ребенка неудобством. Напротив, у малыша на последних месяцах развития возникает привычка к ограниченному пространству и характерной позе, обусловленная формой матки, - свернувшись калачиком, тесно прижав подбородок к груди, скрестив на груди ручки и поджав ножки, согнутые в коленях. И именно в этой позе он чувствует себя и удобно, и комфортно, и безопасно.

Но вот наступили роды, и малыш появился на свет божий. Все вокруг него переменилось: из полной темноты он попал в яркий свет, а из ограниченного тесного объема в необъятное пространство. Чтобы понять переживания малыша, давайте попробуем представить, что почувствовали бы вы, если бы месяца три просидели на корточках в тесном и темном ящике на дне подземелья, а потом вас, вдруг, вынесли на улицу оживленного города в яркий солнечный день и настойчиво предложили пройтись легкой непринужденной походкой. Я думаю, что вы испытали бы чувства, которые вряд ли можно назвать положительными: ваши глаза слепит яркий свет, разогнуться невозможно, ноги не передвигаются - все это вместе приносит боль и ошеломление. Новорожденный ребенок испытывает что-то похожее и точно так же, как взрослый человек в вышеописанной ситуации, нуждается в постепенном привыкании к свершившимся переменам.

Чтобы сохранить у малыша положительное отношение к новому миру, в который он попал, нужно вернуть ему то привычное, что у него было, - осознание формы своего тела. Чтобы малыш не барахтался в этом необъятном пространстве и не пугался его, нужна обыкновенная традиционная пеленка, помогающая ему вернуть безвозвратно утерянный "рай" и свое собственное Я. Как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу, он тут же успокаивается. Как вы теперь понимаете, это происходит не случайно. Ведь именно с этой позой связаны его ощущения комфорта и безопасности. Наши мудрые бабушки прекрасно понимали переживания новорожденного младенца и поэтому-то и изобрели пеленание, как средство для смягчения перехода из одной среды обитания в другую.

С тех далеких пор многое изменилось, но способ рождения детей остался прежним, поэтому и пеленание следует продолжать использовать по назначению. И не следует бояться, что это ограничит ребенка в развитии. Вначале новорожденные сразу же успокаиваются, как только их заворачивают в пеленки, чувствуя привычный ограниченный объем. Через 4-5 дней они начинают вытягивать из пеленки ручки, стремясь пососать их. Это следующий этап, когда малыш стремится воссоздать полную картину внутриутробной жизни (внутриутробно ребенок сосет свой пальчик или кулачек примерно с 16 недель беременности). Поэтому не следует расценивать высвобождение малышом ручек как стремление освободиться от пеленки. Еще через несколько дней, примерно к двум-трем неделям, малыш проявит интерес к окружающему миру: начнет рассматривать комнату, лица окружающих его людей и различные предметы, попавшие в поле его зрения. Тогда он действительно начнет стремиться освободить из пеленок руки, и для любой любящей и чуткой матери это будет понятным сигналом, чтобы перестать пеленать малыша с ручками.

Многие малыши проявляют желание спать спеленатыми вплоть до 2х-3х месяцев. Обычно это бывает связано с трудностями рождения, если оно было перенесено как тяжелейшая травма. В этом случае дети просто долго не могут принять новую реальность, и тогда лучше всего дать ребеночку возможность постепенно освоиться в новом мире, настолько скоро, насколько малыш может это сделать самостоятельно. В данном случае форсирование событий может принести гораздо больше вреда, чем пользы.

Поэтому пеленайте новорожденных детей до тех пор, пока они сами не изъявят желания выйти из пеленок. В этом случае произойдет постепенное привыкание к новым условиям жизни и психика ребенка не пострадает.


 

Рожана Форум
FAQ Поиск Пользователи Группы
Профиль Новых сообщений нет Выход [ Иришечка ] Правила форума Что такое ИМХО?

 

 

Пеленание - книга Жан Ледлофф впечатляет, а Рожана...
Список форумов Рожана -> Ваши впечатления и предложения

 

Предыдущая тема:: Следующая тема
Автор Сообщение
Гостья Гость
Добавлено: Ср Июн 30, 2004 16:58 pm Заголовок сообщения: Пеленание - книга Жан Ледлофф впечатляет, а Рожана...
 
...аРожане недостает убедительности. У меня скорее теоретический, но ехидный вопрос про пеленание, как один из аспектов, вслед всем темам про подход Рожаны и обычный. Жан Ледлофф имеет свою концепцию, и все аспекты ухода обьясняет в соответствии с ней. Это понятно - ребенок имеет определенные ожидания, котодые должны удовлетворяться, иначе человек подсознательно будет всю жизнь искать их удовлетворения в тех или иных вещах, и как следствие психологтческие, личностные и т.д. проблемы взрослого. Итак, там сказано, что ребенок ожидает, что мать прижмет его к себе голеньким, а "не будет заворачивать в эти ужасные тряпки", так было еще на заре эволюции когда и тряпок-то никаких не было. Таковы ожидания мальнокого существа, пришедшего в этот мир. Мысль ясна и довольно убедительна. А что предлагает,Рожана, которая, кстати, эту книгу чтит и уважает? Пеленайте ребенка! Он боится своих ручек! Он привык к тесноте матки! А как же эволюционный опыт? Откуда взялась эта идея про стресс от отсутствия пеленки? Вы не со всем в книге Жан Ледлофф согласны? Ну не хватает Рожане убедительности, четкой концепции не сформулировно, никаких доказательств "опыта матерей" нет. Не хватает научности, при этом категоричнось присутствует в каждой фразе. Объясните пожалуйста пока по данному моменту. Добавлю, что большинство идей Рожаны мне близки, но не формы их преподнесения, фанатизм какой-то...

 

Вернуться к началу
     

 

Елизавета Рожана Зарегистрирован: 02.05.2004 Сообщения: 195
Добавлено: Ср Июн 30, 2004 18:13 pm Заголовок сообщения:
 
Привет Гость. У Ж. Ледлофф предполагается, что ребенка носят все время на руках и носят ловко, правильно. Ребенок ожидает встретить маму обученную ПРАВИЛЬНОМУ опыту. У архаичных племен нет проблем с передачей материнского опыта. Там девочки участвуют в уходе за ребенком с 2-х лет. У современных женщин нет такой возможности. На руках ребенка можно носить по разному. Как инструктор, я видела очень много неправильных способов ношения. Причем мама была полностью уверена, что она делает все так, как удобно и ей и ребенку. Только когда я ставила руки, они, почуствовав разницу, удивлялись, как они носили ребенка раньше. Пеленка заменяет ЛОВКИЕ материнские объятья. Пеленание возникло ближе к северным широтам. Уход за ребенком изменялся, согласно среде обитания. Ну не может мать сходить зимой к колодцу с ребенком на руках. Предполагалось, что с ним остается опекун, который уже или еще слаб, и не обладает материнской ловкостью. Если у вас есть возможность ПРАВИЛЬНО и постоянно носить ребенка на руках, то можете не пеленать. У ребенка в адаптационный период стоит первичная ЗАДАЧА, адаптироваться к пространству. Понять, что оно дружелюбно и безопасно. У него нет задачи изучать свое тело. Поэтому пеленка или постоянное правильное ношение на руках дает ребенку ощущение внутриутробного комфорта. Ощущения безопасности. То, что у него было в матке. То, что новорожденный ребенок представляет свое тело, как шар, это вы найдете в очень многих источниках. У того же Грофа, например. Так вот пока малыш не решит для себя ПЕРВИЧНУЮ задачу, он не будет комфортно чувствовать свое тело. _________________ Сашка, 27.07.98 Пашка, 14.06.01

 

Вернуться к началу
   

 

Мария Борисовна Рожана Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 550 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Июл 03, 2004 17:56 pm Заголовок сообщения:
 
Кроме того, для любой мамы должно быть понятно, что несмотря на гениальные догадки, свои наблюдения Жан Ледлофф соотносила только со своим личным опытом, в котором, к сожалению, нет опыта успешного материнства. Поэтому все ее выводы необходимо пропускать через призму материнского опыта, только тогда они будут работать! _________________ Законы природы нельзя изменить, нравятся они Вам или нет, их можно только изучить. Удачи Вам на этой бесконечной дороге...М.Б.

 

Вернуться к началу
   

 

Гостья Зарегистрирован: 08.09.2004 Сообщения: 39 Откуда: Москва, м. Академическая
Добавлено: Ср Сен 08, 2004 14:16 pm Заголовок сообщения:
 
Не знала, что у Ж. Ледлофф не было своих детей. Наверное, боялась их растить в нашем обществе и сделать их с детства глубоко несчастными. Что ж, это скорее успокаивает, а то очень она мрачную картину нарисовала, хоть не рожай. Ну а я свой опыт буду получать и вашим интересоваться. Только не ругайтесь, что всем вашим советам не следую, я исхожу из своих возможностей и желаний, а также на своего ребенка смотрю. Буду почаще к вам теперь заходить на форум, вот зарегистрировалась. _________________

 

Вернуться к началу
 

 

Натальюшка Зарегистрирован: 27.06.2004 Сообщения: 292 Откуда: Москва, Петровско-разумовская
Добавлено: Ср Сен 08, 2004 15:23 pm Заголовок сообщения:
 
Гостья писал(а):
Ну а я свой опыт буду получать и вашим интересоваться. Только не ругайтесь, что всем вашим советам не следую, я исхожу из своих возможностей и желаний, а также на своего ребенка смотрю. Буду почаще к вам теперь заходить на форум, вот зарегистрировалась.


Присоединяйтесь
Ругаться смысла нет, "каждый выбирает для себя", а поспорить иногда полезно, только конструктивно.
_________________
дети
Надя 14.12.97
Андрей 06.05.04

 

Вернуться к началу
   

 

 

Список форумов Рожана -> Ваши впечатления и предложения Часовой пояс: GMT + 6

У крохи колики!

Психолог-перинатолог Цареградская Ж.В.

Опубликовано в журнале “Лиза. Мой ребенок” август 2001 г.

Что такое “колики”. Ни один новорожденный или грудной ребенок не пожаловался врачу “Доктор, у меня болит живот!”. Поэтому диагноз “колики” это не боли в животе, а характерное поведение ребенка. “Коликами” называют продолжительный непрекращающийся плач ребенка в определенное время дня, а чаще вечером. При этом ребенок может подтягивать ноги к животу и сучить ими, как будто болит живот. Может показаться, что ребенок хочет сосать, но от груди он отказывается и его бывает трудно успокоить. У детей с подобной картиной плача может быть активное пищеварение и выход газов. Однако, и в спокойном состоянии у них наблюдаются бурления в животе и выход газов, которые не вызывают плача. Обычно при более подробном исследовании состояния такого ребенка причина плача остается не ясной. Такое состояние называется “колики”.

Что болит у малыша? Родители всегда связывают поведение ребенка при коликах (сучит ногами, начинает плакать при выходе газов и т.д.) с болью в животе. Они даже не подозревают, что у ребенка в отличие от взрослого нет локализации боли. Это означает, что когда у новорожденного боль возникает, например, в локте – он ощущает, что у него болит вся рука и даже все тело. Поэтому при боли в любой части тела ребенок ведет себя одинаково, – ведь болит он весь. Например, когда ребенку берут кровь из пальца, и болит его палец, он плачет, кричит, сучит ногами и вскидывает руками. То же самое он делает, когда у него берут кровь из пяточки. Поэтому по поведению ребенка в ответ на болевой раздражитель, который скрыт от глаз взрослого, нельзя с точностью сказать, что именно у малыша болит. Почему же все решили, что у ребенка болит животик?

Мы решили разобраться поподробнее в этой проблеме и решили понаблюдать за закономерностями появления “колик”. Благодаря тщательным наблюдениям удалось установить, что беспричинный плач появляется у малышей при перепаде атмосферного давления, когда меняется погода. Беспокойно ведут себя дети перед грозой, в ветреную погоду, в пасмурную и дождливую погоду при значительном понижении атмосферного давления. При еще более детальном рассмотрении вопроса мы выяснили, что такое поведение чаще всего появляется у детей в двух случаях: при не вполне благополучном рождении и при диагнозе “повышение внутричерепного давления”.

Анализ состояния взрослых людей в трудные дни, когда дети страдали “коликами”, показал, что практически все метеочувствительные люди страдали головной болью или переживали приступы мигрени. Из этого вытекает вывод, что загадочные “колики” – это грудничковая мигрень. Любой взрослый, который хотя бы раз в жизни переносил приступ мигрени, хорошо поймет, как чувствует себя грудной ребенок во время головной боли. При головной боли у грудничка, так же как и у взрослого человека, усиливается перистальтика, может возникнуть тошнота, дурнота, рвота и расстройство желудка. Во время сосания и бурлений в животе головная боль у крохи усиливается, именно с этим и связано усиление его плача при выходе газов и, когда мама предлагает ему взять грудь. Поскольку мигрень связана с желудочными явлениями, все решили, что “колики” - это боль в животе. Так возник миф о том, что у ребенка болит живот.

Кто страдает “коликами”. Интересно, что “колики” – это привилегия исключительно цивилизованного человека. Ни в одном первобытном обществе такое поведение детей неизвестно. Отсутствие “колик” у детей тех народов, которые сохранили первобытную культуру, заинтересовало многих исследователей. Благодаря чему удалось выяснить, что естественные роды, хороший физиологически обоснованный уход и грудное вскармливание, когда мать кормит малыша по требованию – это надежная защита от “колик”.

Мы решили проверить, так ли плох цивилизованный человек? Неужели он не в состоянии избавить свое дитя от головной боли? Чтобы провести такую проверку мы организовали несколько десятков естественных не медикаментозных родов, которые шли безболезненно, как и положено в природе. Затем мы обучали маму физиологическому уходу и грудному вскармливанию, когда мама отвечает на любой сигнал ребенка, и часто прикладывает его к груди. Все женщины с первых дней освоили все необходимые навыки, которые отличают хорошую мать. И каков же результат? Ни у одного ребенка “коликов” не оказалось. Исходя из этого, мы заключили, что современные мамы, не хуже первобытных могут обеспечить своему ребенку хороший уход, если их научить. Если у мамы роды прошли без вмешательств и боли, она кормит грудью и грамотно ухаживает за малышом, то он не будет страдать мигренью. Просто далеко не все современные мамы могут обеспечить для своих детей такую базу здоровья.

Что же делать? Это вполне естественный вопрос. Если женщина еще беременна, то ей стоит постараться обеспечить себе нормальные роды без вмешательств – не в воду и не в клинике. Любые отклонения от естественного хода родов, определенного биологией человека, приводят к неблагополучию ребенка. Согласно обширной статистике медикализированные роды, проведенные в клинике, приводят в первую очередь к химической травме рождающегося ребенка, а это обязательно скажется на состоянии его здоровья. Стимуляция родовой деятельности и обезболивание родов – это 100% вероятность травматизации плода, которая впоследствии приводит к грудничковой мигрени. Водные роды, несмотря на широкую пропаганду этого метода, приводят к стрессу новорожденного. А последующие упражнения беби-йоги и динамической гимнастики, плаванье и проныривание приводят к повышению у ребенка внутричерепного давления и даже гидроцефалии. В результате дети страдают не только “коликами”, выражающимися в неутешном плаче и пенистом стуле, но и в нарушениях сна. Перенеся подобное обращение, малыш постоянно находится в тревожном состоянии и просто не может позволить себе заснуть.

Следующее, о чем стоит позаботиться будущей маме – это заблаговременно найти возможность обучиться грамотно ухаживать за крохой и наладить полноценное грудное вскармливание. Если маме повезло, и она смогла родить своего малыша с минимальной травмой, то обучение физиологически обоснованному уходу поможет сохранить здоровье и психоэмоциональный комфорт ребенка. В этом случае грудничковой мигрени удастся избежать. Если роды оказались неудачными, и здоровье ребенка уже пострадало, материнский профессионализм поможет справиться с болезненными состояниями крохи и свести их до возможного минимума.

Нужно ли лечить “колики”? Хочется предостеречь мам и будущих и состоявшихся, что при “коликах” ребенку не помогает укропная водичка, “Эспумизан” и другие средства “для животика”. Напротив, они только ухудшают состояние малыша, нарушая естественный баланс в его пищеварительной системе. Ведь желудочно-кишечный тракт ребенка рассчитан только на материнское молоко, – все инородные продукты травмируют его и приводят к самым разным расстройствам в дополнение к уже существующим проблемам. Малыш впервые бывает готов к получению инородных продуктов лишь к 6 месяцам. Поэтому для ребенка, страдающего грудничковой мигренью, особенно актуально полноценное грудное вскармливание. Это избавит его от лишних желудочных страданий. Но, самое главное, материнское молоко способствует нормальному росту и даже восстановлению нервной системы младенца. Именно поэтому исключительно грудное вскармливание без допаивания и докармливания малыша до 6 месяцев, прикладывание к груди по первому писку или признаку беспокойства является профилактикой “колик”.

И еще, ни в коем случае не используйте газоотводные трубочки и клизмы. Будьте милосердны к детям. Ложное мнение, что эти средства "помогают" ребенку заставляют многих мам использовать этот варварский метод. Однако мамам следует знать, что газоотводная трубка не облегчает головную боль, зато приводит в будущем к сексопатологиям, например, гомосексуализму. Многие родители впадают в заблуждение, считая, что эти средства приносят облегчение, поскольку у ребенка постепенно наступает привыкание и раздражение ануса начинает доставлять ему удовольствие.

Когда наступит избавление? Если “колики” сохраняются при налаженном грамотном уходе и грудном вскармливании – нужно просто ждать. К трем месяцам головные боли у ребенка, связанные с перепадом атмосферного давления и изменениями электромагнитного фона, практически проходят или, по крайней мере, становятся менее активными. С этого времени малыш начинает значительно меньше плакать. Окончательно ребенок освобождается от головных болей к 6 месяцам. Это происходит всегда, без какого бы то ни было лечения.


О ЧЕМ ПЛАЧЕТ ВАШ РЕБЕНОК?

Жанна Цареградская, психолог-перинатолог.

В последнее время часто нахожу в Интернете всевозможные советы родителям. Одно из таких писем - “Руководство для начинающего отца, или 17 способов успокоить орущее чадо” - заставило меня высказаться.

Из “17 способов...” несколько действительно продиктованы здравым смыслом (распеленать ребенка и снять с него памперс; положить к маме под бочок и дать грудь). Большинство же советов вызваны, в лучшем случае, раздражением уставшего родителя, в худшем - убеждением “С ним (с грудным ребенком) можно делать что угодно - он не сломается!”. Поэтому предлагается: не подходить к нему, прикрикнуть, шлепнуть, облить холодной водой, подбросить к потолку или подержать вверх ногами - и только в самую последнюю очередь попытаться, наконец, установить и устранить причину плача.

“Чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не плакало” - думают родители, изобретая средства занять плачущего ребенка, чтобы он не мешал им заниматься своими делами. Однако народная мудрость, давшая жизнь этой пословице, в другом: ребенок вообще не должен плакать.

Возможно ли это? Теоретически да. Плач - единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Здоровый ухоженный младенец не будет плакать, если устранены все вероятные причины его дискомфорта. Вот основные причины плача новорожденного:

· необходимость в физическом контакте с матерью;

· желание взять грудь, удовлетворить сосательный рефлекс;

· желание, чтобы его покачали;

· желание заснуть, чувство усталости;

· необходимость опорожнить кишечник или мочевой пузырь;

· ощущение холода;

· недомогание (внутричерепное давление, гипертонус, гипотонус, повышенная возбудимость, начало инфекционного или простудного заболевания, кожные заболевания или опрелости, физиологические явления адаптационного периода - боли в животе, телесный дискомфорт),

· повышенная чувствительность кожи;

· тревога или испуг, неудовлетворенность контактом с мамой или окружением;

· реакция на геомагнитные или атмосферные явления, фазы Луны.

Как же на практике вырастить ребенка без плача? Рассказывает антрополог, автор книги “Наши дети, мы сами” Мередит Смолл:

“Американская или европейская мать откликается на плач своего ребенка в среднем через одну минуту - обычно она берет его на руки и успокаивает. Дети, появившиеся на свет там, где еще сохранилась первобытная цивилизация, плачут так же часто, но по времени - вдвое меньше. Отклик африканской матери происходит через 10 секунд и заключается в том, что младенца подносят к груди: там детей кормят около 4 раз в час, без всякого расписания”,

Что дает такой быстрый отклик матери? Плач - просьба малыша о помощи - не остается без внимания, и это формирует у ребенка благоприятное впечатление о мире, который он осваивает. Чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше страдает его нервная система,


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.