Фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»

2017-09-01 269
Фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неудивительно, что при подобных фреймах критика редко достигает цели. Неудивительно, что ни критику, ни человеку, выслушивающему его, не удается с помощью игры изменить положение к лучшему, добиться глубокого взаимопонимания, с благодарностью принимать советы. Легко понять, почему игра «Критика» обычно заканчивается игрой «Перебранка»:

«Ты должен был... Нет, ничего подобного!.. Значит, в этих делах ты ничего не смыслишь!.. Кто, я?.. А кто же еще?»

Понимание власти фреймов

Значимые фреймы обусловливают наше мышление, эмоциональные состояния, речь, реакции, поскольку задают контекст для рассмотрения и толкования событий. Без фреймов в играх не может быть смысла, правил, победителей и проигравших, временных или иных ограничений. Властью, определяющей качество наших действий, навыков и даже самой жизни, обладают наши фреймы. Поэтому, когда мы имеем дело с человеком, стоящим на чрезвычайно позитивных позициях, или с человеком, придерживающимся чрезвычайно негативных и опасных позиций, эти позиции решают всё.

Фреймы создают смыслы. Ранее я упоминал, что «смысл», как решающий человеческий феномен, не существует и не может существовать во внешнем событии, в отрыве от вас. Я подчеркну это высказывание, добавив, что «смысл» с точки зрения внешнего мира нереален. Вот почему нельзя выйти из дома поутру или из офиса в полдень и наткнуться на кучу смыслов.

«Эй, кто оставил эту груду смыслов прямо на дороге?»

я

Мир фрейм-игр

«Смысл» — совсем другая вещь, точнее — совсем не вещь. Это способ образования понятий, способ мышления, который мы держим в уме (кстати, исходное значение слова «смысл» — «то, что держат в мыслях»). Свойства процесса делают смыслы ускользающими, пластичными, неуправляемыми. Но именно смыслы придают нашей жизни значимость и силу. Смысл управляет и мотивирует, определяет, что можно и нельзя продать. Именно смыслы позволяют нам демонстрировать все свои достоинства, достигать высот и глубин сердца и разума, становиться мастерами в управлении собственным весом или терпеть в нем фиаско.

Если смыслы играют настолько важную роль в нашей жизни, в наших действиях и поведении, общении и чувствах, в качестве нашей жизни, тогда попробуем разобраться, что мы подразумеваем под «смыслом».

• Что значит «означать»?

• Что означают для вас пища или упражнения?

• Какое значение вы придаете успеху или достижению конкретной цели, которую вы поставили перед собой?

• Какие значения для вас особенно важны?

• В какие значения вы верите по-настоящему?

• Чем они так примечательны?

• Что именно малозначимо для вас?

Задавая эти вопросы о смыслах, мы расспрашивали о ваших значимых фреймах на множестве уровней, о мыслительном фрейме, опять-таки на нескольких уровнях, и о таких фреймах, как:

• фреймы убеждений;

• фреймы ценностей;

• фреймы судьбы;

• фреймы личности;

• фреймы ожиданий;

56,

фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»

• фреймы результатов;

• эмоциональные фреймы;

• теологические фреймы;

• философские фреймы.

До самого верха - фреймы

У разума есть уровни. Мы не просто мыслим, мы — форма жизни, наделенная удивительной способностью осмысливать свои мысли. Ее называют «рефлексивным сознанием», или рефлексией. Сначала мы обдумываем то, что произошло на работе в понедельник (первый уровень мышления), потом начинаем размышлять о качестве или природе наших мыслей. Другими словами, мы отступаем на шаг назад и размышляем о себе — о наших мыслях, чувствах, опыте, истории, будущем, идеях и т. д. Этот способ мышления мы называем метапознанием. В данном случае термин «мета» относится к более высокому логическому уровню, находящемуся над чем-то. Мысль о другой мысли:

«Каковы свойства моей мысли?» Чувство, вызванное другим чувством:

«Боюсь, я не справлюсь с этой задачей». Мысль о чувстве:

«Хотел бы я знать, что это - адекватный страх или просто беспокойство?» Чувство, вызванное мыслью:

«Мне очень тяжело думать о том, как он себя ведет». Чувство, вызванное мыслью о чувстве:

«Боюсь, мое решение правильно питаться и заниматься спортом только подтвердит мои опасения: это мне не поможет».

Мир фрейм-игр

Присущая нам, как знаковой форме жизни, способность обозначать слово, идею, чувство, опыт, событие и т. д. словом или символом позволяет нам переходить на высшие уровни сознания. Так возникает наша способность мыслить концептуально, воспринимать отвлеченные сложные понятия, развивать науку, философию, достигать более высоких психологических состояний. Это огромная власть. И вместе с тем — страшная сила, если злоупотреблять ею или применять ее неправильно. Когда мы не справляемся с ней или находим ей неверное применение, мы оказываемся в аду замкнутых спиралей, только усиливающих путаницу и создающих ограничения (см. «Убить дракона», 2000 г.).

Как в иерархии корпоративного бизнеса, фреймы более высокого уровня управляют личностью или сознанием, подобно тому, как начальник руководит всей корпорацией. Как и в любой живой системе, состоящей из взаимодействующих частей, более высокие уровни организуют, модулируют и контролируют процессы всей системы. Совет директоров или любой другой начальник проводит политику, устанавливает правила, разрабатывает директивные указания и т. д.

То, что мы думаем по поводу еды, важно, но еще важнее — то, что мы думаем о наших представлениях и чувствах, связанных с едой. Мысль первого уровня «еда — это очень важно и вкусно» отнюдь не опасна, она не порождает вредных игр. Но когда мы думаем: «Ценность и вкус еды — вот что вызывает у меня ощущение полноценной жизни и вознаграждения» — это уже чрезмерно высокая оценка и прямой путь к игре «Едаэто награда и подтверждение моей значимости».

Подобным образом высшие фреймы обусловливают наши мысли, чувства, речь, поступки, отношения, развитие и применение навыков и т. д. Высшие фреймы задают определенные игры, правила, по которым мы играем, ограниче-

фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»

ния, которые мы признаем или отказываемся признавать, критерии отбора игроков и т. д. Игры, в которые мы играем в связи с работой и карьерой, нашей мотивацией и обязанностями, взаимоотношениями, самодисциплиной и т. д., — производные от наших фреймов разума.

Фрейм Ховарда как препятствие

Одним из моих первых подопечных, озабоченных проблемой избыточного веса, был Ховард. Он был не просто моим клиентом, но и давним другом, нуждался в помощи, чтобы вернуть себе былую форму и научиться управлять привычками, связанными с питанием. Я знал, что эти привычки отвратительны. Вскоре на моем пути встало препятствие - позиция самого Ховарда.

— Я ничего не понимаю: я пытался, но никак не мог остановиться, удержаться от неправильного питания.

— Не мог остановиться? Что ты хочешь этим сказать?

— Я берусь за дело, исполненный лучших намерений, но как только оказываюсь на благотворительном обеде или возле шведского стола, тут же забываю обо всем и в конце концов... объедаюсь. Я поглощаю и чрезмерно жирные блюда, и приторно-сладкие десерты — просто ничего не могу с собой поделать.

— Значит, какая-то посторонняя сила направляет твою руку и набивает тебе рот, правильно?

(Смеется.) — Нет, нет! Просто я забываю о том, что решил сбросить вес. При этом я думаю только о том, как вкусен хороший ростбиф с картофельным пюре и подливкой, свиные отбивные... (облизывает губы)... У меня меняется настроение, и я думаю, что еще несколько кусочков мне не повредят.

— Стало быть, в эту игру ты и играешь, Ховард?

Мир фрейм-игр

— В игру? В какую?

- В игру «Еще чуть-чуть — не повредит». Именно так ты думаешь и чувствуешь. Ты смотришь на свою тарелку и рассуждаешь: «Это же совсем крошечный кусочек!» Это и есть твоя игра, связанная с едой, верно?

— Нет, я думаю об этом иначе.

- Как именно?

— Это совсем маленький кусочек... я не стану весить больше, если съем его, или меньше, если оставлю его на тарелке.

<т А, еще одна игра!

— Какая?

- Ты ведешь еще одну игру — «Мои привычки, связанные с питанием, на самом деле не влияют на мой вес». «Кусочком больше, кусочком меньше - какая разница?» Отличная игра! Ты можешь не принимать во внимание свое поведение, связанное с питанием, потому, что ты настолько сжился с ним, что даже не сознаешь его значения. Вот это навык!

— Но дело обстоит иначе. Один кусочек все равно ничего не меняет...

- Ты и меня хочешь втянуть в эту игру? Хочешь, чтобы я поддержал ее?

— Нет, просто хочу объяснить...

- А, значит, игра защищает сама себя, ищет оправдания. Ты слышишь, Ховард? И ты хочешь играть в нее?

Он задумался, а я предложил определить качество его игр.

Контроль качества наших фреймов и фрейм-игр

Если мы уже распознали и выявили наши игры и фреймы, почему бы не оценить их качество! Мы проверяем качество фрейм-игр, убеждаясь, что они обеспечивают нам

фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»

поддержку и вносят вклад в достижение наших целей. Разве мы не должны убеждаться, что играем в здоровые игры, меняющие жизнь к лучшему? И оценивать, как мы в них играем?

• Насколько здоровы игры, в которые вы играете с едой?

• Обогащают ли эти игры ваши навыки, взаимоотношения, развитие и т. д.?

. • Есть ли у вас какие-либо мыслительные фреймы, которые стоят у вас на пути и препятствуют достижению целей?

• Какие фрейм-игры сдерживают вас или становятся препятствием?

• Какие фрейм-игры поддерживают вас, придают вам силу, помогают оставаться на высоте?

• Какие фрейм-игры позволяют вам придерживаться здорового образа жизни и следить за своим весом?

• Втягивают ли они вас в игру «Жир»?

• Нужна ли вам эта игра?

Эти вопросы я задал Ховарду. Вскоре ему стало абсолютно ясно, что хранить верность таким фреймам, связанным с питанием, незачем. Мысленные и физические игры с едой препятствовали его личным достижениям и создавали проблемы со здоровьем. Он был готов воскликнуть: «Ну уж нет! Больше мне играть в эту игру незачем!»

Аналогично движению за повышение качества продукции или услуг, привлекающему внимание к роли и значению качества на рабочих местах, психологический метод контролирования качества наших мыслей помогает повысить качество работы нашего мозга и игр. Качество помогает повысить объем продаж и заработать больше денег в бизнесе, установить прочные деловые и личные взаимоотношения и т. д. Точно так же оно обогащает нашу личную жизнь.

о1

Мир фрейм-игр

Качественные мысли и чувства на личном уровне имеют целый список подобных преимуществ, связанных с привычками в питании и физической активности. Когда мы убеждены, что игры, которые мы ведем с собой и окружающими, — качественные, нам обеспечен долговременный успех. При этом наши взаимоотношения с пищей и упражнениями становятся увлекательными, снижаются стресс и напряжение, возникающие, когда мы забываем, что мы — люди, достаточно эмоциональные и уязвимые. Новые игры относятся не к диетам, а к тому, как мы живем.

Во всем этом есть еще одно важное преимущество. Когда мы научимся играть в качественные игры, окружающие захотят играть с нами. При этом возникнут взаимоотношения, которые не только будут способствовать поддержанию нашего здоровья, бодрости, силы, подтянутости и т. д., но и позволят каждому из нас в большей степени быть самим собой. А благодаря этому мы останемся уравновешенными и здоровыми.

Фреймы для изменения игр

Если фреймы служат движущей силой игр, в которые мы играем, значит, можно изменить игру, изменив фрейм. Преображение наших мыслительных фреймов (или позиций) может включать множество различных изменений. Можно изменить правила игры, ее название, условия и ситуации, критерии отбора игроков, способ ведения счета, ценность игры, наши представления о ней и т. д. Иногда малейших изменений во фрейме хватает, чтобы вызвать необратимые изменения в самой игре. В других случаях изменение фрейма позволяет уточнить, усовершенствовать игру, сделать ее более полезной, гуманной, увлекательной.

фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»

Изменение или перестройку фрейма мы называем ре-фреймингом. Одну точку зрения мы заменяем другой. «Еда — это топливо, а не награда». Такой фрейм позволяет изменить точку зрения, создать другой набор критериев, трансформировать структуру фрейма. «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть». Рефрейминг, как изменение и поворот мыслей, предлагает нам опробовать новые точки зрения. Рефрейминг служит движущей силой, способной обновлять и освежать нашу игру.

Фреймы для стройности и подтянутости

В этой книге я сосредоточу внимание на здоровой и сбалансированной подтянутости и управлении весом.

Для достижения мастерства в любом деле необходимы поиск и повторение опыта людей, считающихся экспертами в этой области. При этом на поверхностном уровне мы обращаем внимание на действия эксперта, благодаря которым его таковым и считают. Какими навыками он пользуется, что делает, о чем думает и т. д.?

Но этим мастерство не исчерпывается — совсем напротив. Для него важна и позиция. Какие убеждения, идеи и представления позволили эксперту достичь столь высокого уровня и удерживаться на нем? Как эксперт относится к скучным сторонам мастерства? Как он относится к какому-либо определенному аспекту питания или физической активности? Что он думает или чувствует, сталкиваясь с неудачами, неприятием, раздражением и т. д.?

Подобные вопросы позволяют нам рассматривать не только внешние факторы мастерства, но и внутренние и психологические факторы успеха. Создавать модель помогают вопросы:

Мир фрейм-игр

• Какие ментальные игры экспертов помогают им выделяться из толпы?

• Какие вербальные и лингвистические игры позволяют им контролировать свое состояние, оставаться бодрыми и сохранять творческие способности?

• В какие поведенческие игры играют эксперты?

• Какие фреймы, которых они придерживаются относительно X или Y, расширяют их возможности и способствуют упорству в достижении целей?

Выводы

• Существует структура мастерства, а в рамках ее — движущая сила для достижения мастерства в любой сфере, включающая высшие мыслительные фреймы, управляющие внутренним миром человека.

• Игра становится игрой только потому, что ею движет фрейм, именно поэтому выявление фрейм-игры имеет такое значение для контроля над собственным весом.

• На всех уровнях, вплоть до самого высшего, расположены фреймы, потому что мы — особая форма жизни, пользующаяся знаками и языком. Мы создаем фреймы и фреймы наших фреймов.

Теперь вам надо сделать следующее

• Возьмите блокнот и выявите некоторые из значимых мыслительных фреймов, задающих ваши игры, связанные с питанием. Каковы правила этих игр?

• Какие из этих ментальных фреймов явно бесполезны и даже нелепы, каким из них можно легко сказать «нет!»? Какие фреймы имеют смысл?

фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.