Порядок работы с обращениями граждан — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Порядок работы с обращениями граждан

2017-09-01 256
Порядок работы с обращениями граждан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

127. В Судебном департаменте рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан и организаций (далее – обращения), а также ходатайства в их поддержку, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, в пределах своей компетенции. Обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Судебного департамента, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности с извещением об этом заявителя.

128. Поступившие в Судебный департамент письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Генеральному директору Судебного департамента или его заместителю, курирующему работу с предложениями, обращениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций, либо направляются Управлением делами для рассмотрения руководителям соответствующих структурных подразделений.

129. Руководству Судебного департамента докладываются для принятия решения обращения граждан, поступившие с поручениями из высших органов государственной власти Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и с грифом “лично”. Подлежат докладу жалобы на действия работников аппарата Судебного департамента, руководителей управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также по другим вопросам, требующим решения руководства, также докладываются руководству.

130. При необходимости орган государственной власти, Верховный Суд Российской Федерации, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направившие обращение, а также ходатайствующая организация и другие должностные лица информируются о результатах рассмотрения обращения.

131. Руководители главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента в пределах своих полномочий обязаны своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения, принимать по ним основанные на законе решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений.

132. Обращения граждан, поступившие в Судебный департамент, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

133. Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента при рассмотрении обращений граждан не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

134. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан осуществляется Судебным департаментом в пределах своей компетенции, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

135. Обращения граждан по обжалованию решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Судебного департамента или его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

136. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Судебном департаменте, как правило, не рассматриваются.

137. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

138. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях, пересылаются Судебным департаментом в соответствующие правоохранительные органы.

139. Обращения граждан, принятые к производству в аппарате Судебного департамента, разрешаются в срок до одного месяца.

При необходимости срок рассмотрения может быть продлен Генеральным директором Судебного департамента или его заместителем, курирующим работу с обращениями граждан, а также руководителем структурного подразделения, по поручению которого рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Этими же лицами могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, если этого требуют интересы дела.

140. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменении нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения, а также в случае, если заявитель не удовлетворен полнотой или обоснованностью данного ему ответа по первоначальному обращению.

141. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель структурного подразделения аппарата Судебного департамента, на исполнении которого находилось обращение.

142. В Судебном департаменте Управление делами осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер рассмотренных обращений организаций;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

143. Руководители структурных подразделений Судебного департамента организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного урегулирования.

144. Управление делами во взаимодействии с другими структурными подразделениями Судебного департамента обобщает результаты анализа обращений граждан и организаций по итогам года и представляет соответствующий доклад Генеральному директору Судебного департамента.

145. По итогам года руководители управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан и организаций Генеральному директору Судебного департамента.

146. Делопроизводство по обращениям граждан и организаций ведется отдельно от других видов делопроизводства.

147. Для приема обращений граждан и организаций в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

148. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

149. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо указанных ранее (анонимные обращения, обращения, неподдающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, дубликатные обращения), также может являться:

указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного обращения;

некорректность содержания электронного обращения;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

150. Ответ на интернет-обращение может направляться в письменной форме через отделения почтовой связи.

 

Порядок приема посетителей

151. Прием граждан в Судебном департаменте организуется Управлением делами по рабочим дням в соответствии с утвержденным Генеральным директором Судебного департамента графиком в специально оборудованном помещении – приемной, с соблюдением мер безопасности.

152. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в Управлении делами направляется в соответствующее структурное подразделение Судебного департамента.

153. Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Судебного департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

 

IV. Порядок подготовки и принятия проектов нормативных правовых актов в Судебном департаменте

154. Нормативное правовое регулирование в Судебном департаменте осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Судебного департамента и настоящим Регламентом[1].

155. Разработанные в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Судебного департамента подлежат обязательной правовой экспертизе в Юридическом отделе Судебного департамента.

156. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые являются ответственными за подготовку и внесение проекта на рассмотрение руководства Судебного департамента.

157. Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) является обязанностью Управления делами.

158. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов приказов (распоряжений), а также издаваемых совместно с другими органами исполнительной власти актов, могут создаваться по согласованию межведомственные рабочие группы.

159. Согласование проекта совместного приказа осуществляет структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту распорядительного документа, а в листе согласования (на обороте последнего листа проекта распоряжения) делается запись «Замечания прилагаются», заверяемая подписью соответствующего должностного лица с указанием даты.

160. Проект приказа при необходимости подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством (например, совместные приказы).

161. Проекты приказов Генерального директора Судебного департамента и его заместителей представляются на подпись через Управление делами или в исключительных случаях – непосредственно Генеральному директору и его заместителям, но обязательно с визой управляющего делами.

Одновременно на подпись с проектом приказа в Управление делами в обязательном порядке представляются документы с поручением Генерального директора Судебного департамента или его заместителей о подготовке проекта приказа или распоряжения, докладная записка начальника главного управления, управления, самостоятельного отдела с кратким обоснованием необходимости издания приказа. К ней могут прилагаться справки, сравнительные таблицы и другие поясняющие материалы, заключения (замечания) подразделений, имеющих возражения.

162. Проекты совместных приказов Судебного департамента и федеральных органов исполнительной власти представляются на подпись Генеральному директору Судебного департамента в количестве, соответствующем числу подписей (аналогично осуществляется представление на подпись совместных приказов руководителям федеральных органов исполнительной власти – количество экземпляров по числу подписей).

В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Генеральный директор Судебного департамента по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

163. Приказы (распоряжения) Генерального директора Судебного департамента и его заместителей вступают в силу с момента их регистрации в Управлении делами в установленном порядке, если в самих распорядительных документах не указан иной срок.

164. Распоряжения начальников структурных подразделений Судебного департамента вступают в силу с момента их регистрации в структурных подразделениях.

Руководители структурных подразделений (исполнители соответствующих распорядительных документов) организуют рассылку копий приказов, распоряжений или их размноженных экземпляров в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации в Управлении делами.

165. Контроль за исполнением требований приказов (распоряжений) возлагается на указанных в последнем пункте распорядительной части должностных лиц либо осуществляется в общем порядке Управлением делами.

 

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

166. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Генерального директора Судебного департамента (заместителя Генерального директора Судебного департамента) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

167. Проект договора (контрактов, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными работниками Юридического отдела Судебного департамента. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Генерального директора Судебного департамента – после его согласования с соответствующим заместителем Генерального директора Судебного департамента.

При наличии неурегулированных разногласий правого характера начальник Юридического отдела Судебного департамента докладывает о них Генеральному директору Судебного департамента (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

 

Порядок подготовки заключений на проекты нормативных правовых актов, поступивших в Судебный департамент

168. Проекты нормативных правовых актов (их копии), поступившие в Судебный департамент для дачи заключения по ним, направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, а также заместителю Генерального директора Судебного департамента, курирующего структурное подразделение, ответственное за подготовку заключения.

169. Подготовленные в структурных подразделениях-соисполнителях документы визируются их руководителями и направляются головному исполнителю в разумный срок с даты поступления проекта нормативного правового акта в данное структурное подразделение.

170. Заключения на поступившие в Судебный департамент из органов государственной власти проекты нормативных правовых актов подписываются Генеральным директором Судебного департамента или его заместителями.

Срок подготовки Судебным департаментом заключения в каждом случае определяется индивидуально в зависимости от даты поступления документа, установленных в нем органами государственной власти сроков дачи заключения, а также от объема и сложности поступивших материалов.

В случае, если требуется оперативная подготовка заключения на проект нормативного правового акта (в течение рабочего дня), ответственное структурное подразделение вправе подготовить заключение не дожидаясь мнения соисполнителей по документу. Проект заключения в данном случае визируется у руководителей структурных подразделений – соисполнителей поручения в обычном порядке.

171. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации, поступившие в Судебный департамент, направляются в структурное подразделение, которым был разработан соответствующий законопроект или подготовлено заключение на него, а также в иные заинтересованные структурные подразделения для сведения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.