Морфология. Правописание. Глагол — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Морфология. Правописание. Глагол

2017-09-01 159
Морфология. Правописание. Глагол 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что вы знаете о частях речи? Что обозначает глагол? Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Как образуются глаголы? Вид глагола. Корни с чередованием букв Е-И. Неопределенная форма глагола. –ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное наклонение глагола? Как образуется повелительное наклонение глагола? Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание личных окончаний глагола. Безличные глаголы.

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Строение текста типа повествования. Строение текста типа описания предмета.

Существительное

Что обозначает имя существительное? Как образуются имена существительные? Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-; -ек-, -ик- (-чик-). Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление имен существительных в речи.

Р/р Соединение типов речи в тексте.

Прилагательное

Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Правописание окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных.

3. Место предмета в учебном плане общеобразовательной организации

В соответствии с учебным планом на изучение предмета предусмотрено 5 часов из федерального компонента, 1 час из компонента образовательной организации.

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой школы.

1 час компонента образовательной организации (34 часа в год) использованы на изучение следующих тем.

Содержание Количество часов
Слово как часть речи  
Фонетика. Орфоэпия  
Лексика. Словообразование. Правописание.  
Типы речи  
Глагол  
Имя существительное  
Имя прилагательное  

 

 

5. Информация об используемом учебно-методическом комплексе

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Русский язык. 5 кл.: учебник/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014) и методическое пособие для учителя (Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009).

Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), в том числе для проведения:

- контрольных работ (в т.ч. диктантов) – 6 часов;

- изложений – 2 часа;

- сочинений – 2 часа

 

 

Учебно-тематический план.

Тема Кол-во часов
О языке и речи  
Фонетика. Графика. Орфоэпия.  
Письмо. Орфография.  
Слово и его строение  
Слово как часть речи, Морфология.  
Фонетика. Орфоэпия.  
Лексика. Словообразование. Правописание.  
Стилистика  
Синтаксис и пунктуация  
Типы речи  
Морфология. Правописание.
Глагол  
Имя существительное  
Имя прилагательное  
Повторение изученного в 5 классе  
Резерв  
Всего Из них развития речи  

Информация об используемых технологиях обучения

Формы организации учебного процесса:

 уровневая дифференциация;

 проблемное обучение;

 информационно-коммуникационные технологии;

 здоровьесберегающие технологии;

 технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Промежуточная аттестация проводится по четвертям. В период с 10 мая по 20 мая проводится промежуточная годовая аттестация в форме комплексной контрольной работы.

9. Соответствие требованиям ГИА

Итогом освоения программы является государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе.

 

Планируемые результаты обучения

 

Общие учебные умения

Ученик должен

знать/понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

2. Специальные предметные умения (предметные результаты)

Ученик должен уметь:

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

· разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

· разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;

· пользоваться орфографическим и толковым словарями;

· соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;

· находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;

· правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;

· находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

· определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

· составлять простой план исходного и собственного текста;

· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);

· правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;

· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;

· пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Аудирование и чтение

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

· адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Метапредметные результаты

  • владение всеми видами речевой деятельности;
  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные результаты

· понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать удар­ные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, сво­бодно пользоваться алфавитом, в частности в рабо­те со словарями;

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изу­ченных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике и фразеологии: упот­реблять слова в соответствии с их лексическим зна­чением; толковать лексическое значение извест­ных учащимся слов и подбирать к словам синони­мы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по морфемике и словообразова­нию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах не­сложной структуры); подбирать однокоренные сло­ва с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые пристав­ками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного стро­ения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфоло­гические признаки глаголов, имен существитель­ных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; вла­деть правилами обозначения на письме проверяе­мых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в кор­не, чередующихся а—о, е—и в корнях типа раст/ /-рос-, -лаг-//-лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые приставки (е-, на-, с- и т. д.), приставки на з (с) (раз//рас-; из/ /ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верно­го написания; безошибочно писать буквенные соче­тания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ь, бук­ву ъ после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложения по цели высказы­вания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; состав­лять простые и сложные предложения изученных видов; интонационно правильно произносить пред­ложения изученных синтаксических конструкций;

по пунктуации: правильно ставить зна­ки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными чле­нами, разделительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородны­ми членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежа­щим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.

 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

 

 

№ п/п Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика Контроль Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) Дата проведения
план факт
Раздел 1 О языке и речи (4 ч.)
  Зачем человеку нужен язык. Введение. Знакомство с учебником. Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Владеть языком как – универсальным средством общения. Сформированное умение читать и анализировать лингвистический текст §1, упр. 1, 2 К упр. 2 (см. РТ О.Н Зайцевой стр. 6-8) ЗСП – 1 упр. 4   Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение:•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); •владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим) текстов разных стилей и жанров; •адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Предметные результаты представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 02.09  
  Что мы знаем о русском языке. Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающееся явление. Объяснить учащимся, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный. §2, упр. 6 (у), упр. 5 (см. РТ О.Н. Зайцевой стр. 9 – 12), упр. 7, ЗСП – Упр.7 (у) – наизусть высказывание, упр. 8 (п)     Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные результаты принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 02.09.  
  Что такое речь. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Особенности каждого вида речевой деятельности. Понятие о речевом общении и анализе. §3, Упр.9 (устно), 10, 11, упр.12 РТ Львов (ч.2) стр. 66     Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: •адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); •владение разными видами чтения Предметные результаты представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 03.09  
  Речь монологическая и диалогическая, письменная и устная. Составление диалога, монолог Умение общаться - важная часть культуры человека. Разновидности речевого общения (Поурочные разработки стр. 31-34, 36-38) Уметь различать монолог и диалог; иметь представление об устной и письменной речи. §4, Упр. 14, 15 РТ Львов (ч.2) с. 67-68     Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения Предметные результаты осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 03.09  
Раздел 2 Фонетика. Графика. Орфоэпия (3 ч. + 2 р.р.)
  Звуки и буквы. Алфавит. Характеристика звуков, транскрипция. Повторение алфавита.   Фонетика как раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики. §5, упр. 17 (см. РТ Львов В.В. ч.1 стр. 8 – 12) СD     Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: •адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Предметные результаты представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 04.09.  
  Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.   Определение количества букв и звуков §6, упр. 26, 27, 28 Р.Т.Львов В.В. стр 12 – 14 СD     Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; •способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; Предметные результаты проведение различных видов анализа слова (фонетический,морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 05.09.  
  Фонетический разбор слова. Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста.   Фонетический и орфоэпический разбор слова §7, упр. 34, 35 РТ Львов В.В. стр. 15-16     Личностные результаты понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: Предметные результаты представление о роли родного языка в жизни человека и общества; 06.09  
  РР Что такое текст. Тема текста. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста   Определение особенностей текста. §8,9, Упр.38,39, 40, 41 (устно), РТ Львов (ч.2) с. 68-69     Личностные результаты д остаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные результаты понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 09.09.  
  Р/р Основная мысль текста.   Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли. Определение темы, наблюдение Широкая и узкая тема §10, упр. 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 РТ Львов (ч.2) с. 69-70 Упр.50.     Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные:•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); •владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим) текстов разных стилей и жанров; •адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Предметные результаты представление, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 09.09.  
Раздел 3 Письмо. Орфография (9 ч.)
  Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? Назначение письма в жизни человеческого общества. Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии. Знать о назначении письма. Познакомиться со сведениями об академике Л.К.Гротте. §11,§12, РТ Львов В.В. стр. 17-18, упр.51 - 57. ЗСП-4, стр. 26   Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные результаты проведение различных видов анализа слова (фонетический,морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 10.09.  
  Правила обозначения буквами гласных звуков. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением в безударных гласных. Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. §13, РТ Львов В.В. стр. 18-22 Упр.61 (п)   Личностные результаты осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; Метапредметные: свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;говорение и письмо: Предметные результаты овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными 10.09.  
  Правила обозначения буквами согласных звуков. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков. Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов. §14, РТ Львов В.В. стр 22 – 23, упр. 66 - 68 упр.71 (п)   Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); Предметные результаты проведение различных видов анализа слова(фонетический,морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 11.09.  
  Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн. Правописание сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде. Навыки правописания гласных после шипящих. Нахождение орфограмм в корне §15, упр. 72, 73 РТ Львов В.В. стр 23-24, Р.Т Ларионова стр. 7-9, Упр. 74 (п)   Личностные результаты осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; Метапредметные:• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация) Предметные результаты овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 12.09.  
  Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Склонение существительных с шипящими на конце. Уметь определять склонение существительных; принадлежность слова к глаголам. Объяснение, звуковой дикт. §16, упр. 76 - 78 Упр.75,РТ Львов В.В. стр. 24-25 РТ Ларионова стр 10-12 79 (п)     Личностные. Следовать алгоритму действий, осуществлять самоконтроль, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Метапредметные: • Удерживать цель деятельности, отбирать и классифицировать языковой материал в зависимости от задачи, осуществлять самоконтроль, аргументировать точку зрения. Предметные результаты осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 13.09.  
  Разделительные Ь и Ъ. Правописание Ь и Ъ в разных случаях. Знать условия употребления ь и ъ. Работа с орфограммой   §17 РТ Львов В.В. стр. 26-27 РТ Ларионова стр. 13-16 Упр.82, 83 (письменно), упр.89 (устно)   Личностные результаты осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; Метапредметные: • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); Предметные результаты овладение основными стилистическими ресур

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.