Нацеленность на оценки, а не на знания. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нацеленность на оценки, а не на знания.

2017-09-01 201
Нацеленность на оценки, а не на знания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система оценивания в школе, порочна по своей сути, и не отвечает цели образовательного процесса. Цель процесса образования – научить СЕБЯ, стать лучше СЕБЯ в чем-то, преодолеть СЕБЯ, усовершенствовать СВОИ знания. Школьная система оценивания настраивает быть лучше ДРУГИХ, стать лучше ВСЕХ, получить золотую медаль. Но достичь совершенства, можно лишь соревнуясь с собой. Соревнуясь с другими, мы обречены на неудачу (сейчас ты может быть и «первый», но через время ты – «второй»). Школьная система оценивания взращивает неудачников. Пример: один школьник, у которого нет особых гуманитарных способностей, очень старался, ночей не спал и написал-таки хорошее сочинение (отличное сочинение по своим способностям), но большинство класса от природы имеют способности лучше, а одна девочка просто настоящий талант. Талантливая девочка ничего не сделала, (ей не надо было сильно напрягаться), чтобы написать лучшее сочинение в классе, она получила «5», ее похвалила учительница, ее работу отправили на конкурс. Мальчик, без особых способностей, но при этом очень сильно старавшийся, и возможно даже преодолевший себя, справившийся с серьезной для себя работой, получил «3». В итоге, получается ребенок, который проделал серьезную работу и получил (в этой маленькой работе) Образование, получает оценку ниже, чем тот, кто ничего не сделал, никак не улучшил себя. Хорошо, если родители такого ребенка увидели, что он так старался, и похвалили его. Но много ли найдется таких родителей, у которых есть время замечать каждый «подвиг» своего ребенка.

Стандартизированность мозгов.

ФГОС (федеральный государственной образовательный стандарт) – сама аббревиатура недвусмысленно намекает, что у вашего ребенка будут определенные рамки, такие же как и у его соседа, такие же как и всех остальных детей его возраста. Это «промышленный конвейер», на котором, в одном и том же месте, на точно такую же машину ставят точно такую же деталь. Но каждый ребенок – индивидуум, уникальная личность, со своим характером, складом ума особенностями развития, в конце концов, со своим предназначением, которое никто кроме него самого не сможет найти. Поэтому только при условии индивидуального учебного плана можно максимально эффективно образовать ребенка, помочь ему найти себя.

Cистема «Учитель»-«Ученик»: Я – «умный» - Ты – «дурак»

Учитель должен иметь авторитет. Но что такое авторитет? Это качество, в основе которого лежит уважение к опыту и знаниям. Но если учитель не любит своих учеников, невнимателен к ним, унижает, оскорбляет их, то уважения со стороны учеников не будет, а будет лишь приспособление к авторитарной воле учителя. Но даже если учитель имеет идеальный характер, он редко может поставить себя в положение, что ученик тоже может его чему-то научить, быть в чем-то умнее, превосходить в знаниях.

Подавление инициативы.

Этот недостаток вытекает из предыдущего. Классно-урочная система предполагает: учитель – главный, ученик – подчиненный. Авторитет подменен авторитарностью. Ученики не могут сами придумывать задания, сами учить друг друга, то есть сами организовать свой процесс обучения. Все уже предписано, все организовано. От ученика требуется только четко выполнять данные ему инструкции и указания. Попытка изменить задание, решить задачу по своему приравнивается к нарушению и уменьшает оценку.

Внушение чувства вины за оценки, поведение.

Если ты отличник – ты «хороший мальчик», тебе улыбается учитель, директор, родители, особенно рады бабушки, дедушки.

Если ты троечник – то уже только одно это слово, срываясь с уст, кого бы то ни было, дает тебе понять, что ты, как бы, немного «недоделок», ну не такой как все нормальные ребята в твоем классе. Все хотят, чтобы их дети хорошо учились, и если мерилом является успеваемость, то комплекс вины обеспечен, причем как в случае хорошей успеваемости, так и плохой. Когда ребенка хвалят за оценки, он учиться получать «оценки», кода хвалят за достижения, он учиться достигать.

Я – «как все».

Если ребенок будет сильно отличаться в ту или иную сторону, ему будет очень некомфортно в коллективе. Смотри эксперимент с обезьянами «Формирование общества». Ели ты не такой, как все – «получишь палкой».

Информационный винегрет.

Система построения школьных уроков часто ломает тягу к познанию детей. Ну, например, ученику интересно на уроке математики, он понял тему урока и ему захотелось глубже вникнуть, изучить, но звонок прерывает его процесс познания, перемена также не способствует познанию, а следующий урок, русский язык, ему неинтересен в данный момент. Так пропадает вдохновение и увлечение. А дома он уже отвлекся, забыл, или нашел что-то более интересное.

 

Недостатки, связанные с особенностями характера, личности учителя:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.