В конце каждой статьи, сдаваемой редактору, журналист должен привести список компаний, упомянутых в статье. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

В конце каждой статьи, сдаваемой редактору, журналист должен привести список компаний, упомянутых в статье.

2017-09-01 204
В конце каждой статьи, сдаваемой редактору, журналист должен привести список компаний, упомянутых в статье. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общий стиль

 

7.1. Лучше сводить число придаточных к минимуму. Например, не надо писать так:

“После официальных докладов президента РАН академика Юрия Осипова и главного ученого секретаря РАН академика Николая Платэ, в которых, как и положено, перечислялись российские научные достижения – они действительно есть, кто же будет спорить, подтверждением чему может служить упомянутая статья в журнале Time, – на трибуну поднялся академик Страхов”.

 

Точка – лучший знак препинания. Если вы пишете не колонку, следует избегать скобок, точек с запятой и полностью исключить многоточия, если они не заменяют пропущенный текст в цитате.

 

7.2. Следует избегать бессмысленных слов и выражений: "своего рода", "своеобразный", "некоторый", "в значительной степени", "вместе с тем", “во многом”, “судя по всему”, “очевидно”, “похоже”, “очень"... (“Компания Х является своего рода индикатором последних тенденций в...”; “В отчете Х видна некоторая озабоченность положением в секторах”). Кроме того, категорически запрещены выражения "на сегодняшний день" и "на данный момент". Оба они должны заменяться словами "сейчас" или "теперь". Они значат то же самое, но звучат менее дубово и бюрократично.

В прямых цитатах перечисленные слова могут оставаться.

 

7.3. Есть и синтаксические паразиты, от которых в большинстве случаев можно избавиться. Например, не надо писать так:

 

Если говорить о маркетинговой политике компании Х, то их отличает стремление к инновационным подходам.

 

А лучше так:

B

В маркетинговой политике компанию Х отличает стремление к инновационным подходам.

 

7.4. Фразы не начинаются с вводного слова “так”. Лучше не начинать фразы с “кроме того”, “более того”, “но”, “и”. Абзацы, особенно следующие один за другим, не должны открываться одним и тем же словом или словосочетанием. Не стоит начинать и с вопросительного предложения (“ Что предшествовало решению о выпуске АДР? Компания взяла курс на консолидацию капитала...”).

 

7.5. Громоздкие вводные конструкции препятствуют “течению” текста. Мешают и конструкции со словами “первый”, “второй” и “последний”. Читателю в этих случаях приходится возвращаться назад и искать глазами место, где оборвалась мысль автора.

 

7.6. В тех случаях, когда у заимствованного слова есть полноценный русский эквивалент, предпочтение лучше отдавать русскому.

 

7.7. Некоторые понятия прижились в русском тексте в латинском написании и при многократном упоминании их можно использовать. Например, PR-фирма.

 

Оформление статей

8.1 На каждой новостной полосе газеты должна быть четко выделена ГЛАВНАЯ СТАТЬЯ. Эта статья иллюстрируется фотографией и сопровождается ВРЕЗКОЙ. Врезка – дополнительный элемент, повышающий информационную насыщенность статьи. В ней может рассказываться, например, о действиях/существеных событиях из жизни компании-главного фигуранта статьи, не имеющие непосредственного отношения к статье, но тем не менее помогающих составить более полную картину происходящего. Например, статью о посещениях делегацией Nissan российских автозаводов мы сопроводили врезкой о закончившейся реструктуризации на Nissan. Хотя в статье японцы отрицали тот факт, что они планируют построить свой завод в России, во врезке мы привели ФАКТЫ, что кризис на Nissan преодолен, объемы продаж и прибыли растут, компания думает расширять производство… Ни во врезке, ни в статье мы не делали никаких выводов, но благодаря врезке читатель сам мог сделать заключение, что разговоры о возможном строительстве завода – не пустые.

8.2. Статьи штатных сотрудников газеты подписываются "Ведомости", внештатных – "Для Ведомостей". Если над статьей работали и штатный, и нештатный сотрудники, статья подписывается "Ведомости".

8.3. Статья, написанная с места события (не из Москвы), начинается с названия населенного пункта, где произошло событие: "САВАННА – Ближневосточные проблемы оказались в центре внимания саммита "восьмерки".

8.4. Если переводная статья из FT, DJ или WSJ не содержит имени автора, на месте имени автора пишем источник, например, The Wall Street Journal. Текст начинается с упоминания города: "НЬЮ-ЙОРК - Вчера компания такая-то сообщила, что... ". Если город в тексте не указан, пишем город, в котором произошло событие, или где у компании штаб-квартира.

8.5. Цикл статей оформляется вводкой "№№ статья из цикла ХХХ. Предыдущие статьи читайте в №… " и заключением "Следующую статью читайте через неделю, ДД ММ".


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.