Выполнение нормативов по пользованию средствами индивидуальной защиты. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выполнение нормативов по пользованию средствами индивидуальной защиты.

2017-09-01 270
Выполнение нормативов по пользованию средствами индивидуальной защиты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

• Военная топография

Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, солнцу с помощью часов, небесным светилам, признакам местных предметов. Определение собственного местоположения. Особенности ориентирования в различных условиях (ночью, в лесу, зимой).

Магнитный азимут и его определение. Движение по азимутам. Составление схемы маршрута или таблицы для движения по азимутам.

Топографические карты. Масштаб карты. Условные топографические знаки. Измерение расстояний по карте. Ориентирование по карте.

РАЗДЕЛ III

ВОЕННО­МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

Оказание первой помощи раненым в зоне укрытия. Осмотр пострадавшего: признаки жизни (сознание, пульс, дыхание, реакция зрачка на свет), признаки наружного кровотечения.

Остановка венозного кровотечения методом наложения давящей повязки и методом тампонады раны. Наложение асептической повязки на различные участки тела. Порядок наложения окклюзионной повязки на обширные раны. Правила наложения жгута: этапы, особенности, контроль.

Алгоритм оказания первой помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях.

Алгоритм проведения реанимационных мероприятий: непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких, восстановление проходимости дыхательных путей. Проверка проходимости верхних дыхательных путей: ротовая полость, глотка, гортань. Методика извлечения инородных тел из полости рта, глотки. Прием Хеймлиха. Порядок проведения сердечно­легочной реанимации.

 

Учебно­полевой сбор

(5 дней по 6 ч; всего 30 ч)

Раздел I
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Современные вооружение и военная техника белорусской армии. Ознакомление с вооружением и военной техникой воинской части.

Воинский коллектив и его особенности. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок.

Раздел II
ОСНОВЫ ВОЕННОГО ДЕЛА

• Тактическая подготовка

Действия в оборонительном бою. Действия солдата при подготовке к обороне вне соприкосновения с противником. Выбор, отрывка и маскировка одиночного окопа для стрельбы. Использование местных предметов для укрытия и маскировки позиции. Наблюдение за полем боя.

Действия в оборонительном бою. Переход к обороне в условиях воздействия противника. Выбор и занятие позиции для стрельбы, приемы и способы действий под огнем противника. Выбор, отрывка и маскировка одиночного окопа для стрельбы. Действия по командам и сигналам командира.

Передвижение на поле боя. Перебежки и переползание с использованием защитных свойств местности.

Действия в наступательном бою. Подготовка к атаке. Атака переднего края обороны противника.

• Огневая подготовка

Практическая стрельба. Требования безопасности при проведении стрельб. Выполнение стрельб.

 

• Строевая подготовка

Движение отделения строевым и походным шагом.

• Военно­прикладная физическая подготовка

Преодоление полосы препятствий. Изучение техники преодоления препятствий.

 

• Военная топография

Ориентирование на местности без карты. Ориентирование по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов. Ориентирование по карте. Выполнение нормативов № 1—3.

Составление схем движения по азимутам. Движение по азимутам. Выполнение норматива № 4.

 

• Действия в экстремальных ситуациях

Понятие, виды экстремальных ситуаций. Действия человека в экстремальной ситуации. Экстремальные условия в воинской деятельности. Специфика экстремальных условий, возможных в воинской деятельности (боевой и учебно­боевой). Морально­психологическая готовность к военной службе.

 

Раздел III
ВОЕННО­МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

Общие сведения о характере ранений на поле боя. Особенности оказания первой помощи под огнем противника, в зоне укрытия и зоне эвакуации. Отработка алгоритма оказания первой помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях.

Отработка методики обращения с перевязочным материалом. Индивидуальное медицинское оснащение военнослужащих: аптечка индивидуальная (АИ), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный. Предназначение, порядок и правила пользования.

Выполнение нормативов по проведению искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца, остановке кровотечений, наложению мягких бинтовых повязок, иммобилизации плеча, предплечья, бедра, голени, позвоночника при переломах.

Показания к транспортной иммобилизации. Иммобилизация верхних и нижних конечностей табельными и подручными шинами. Иммобилизация верхних и нижних конечностей с помощью подручных материалов.

Эвакуация раненых из зоны укрытия. Отработка способов оттаскивания раненого на боку (раненый в сознании, раненый без сознания) с помощью подручных средств.

Эвакуация раненых из зоны укрытия на плащ­палатке, на руках (одним и двумя военнослужащими), с помощью лямки санитарной носилочной, на носилках.

XI класс

РАЗДЕЛ I

ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

История и современность белорусской армии. Формирование Белорусского военного округа, его история и боевые традиции. Принятие БССР в ООН как субъекта международных отношений. Вклад Советской Армии в обеспечение стратегического ядерного паритета на планете.

Вооруженные Силы Республики Беларусь — правопреемник славных боевых традиций Красной и Советской армий. Армия суверенного государства. Состав и структура (виды Вооруженных Сил, род Вооруженных Сил, специальные войска). Вооружение и военная техника.Сухопутные войска: основные тактико­технические характеристики танка Т­72Б (масса, скорость, дальность стрельбы), боевой машины пехоты БМП­2 (масса, скорость, дальность стрельбы), бронетранспортера БТР­80 (масса, скорость, дальность стрельбы). Военная техника ракетных войск и артиллерии: «Полонез», «Ураган», «Смерч», «Град», «Точка» (масса, калибр, дальность стрельбы). Основные виды стрелкового оружия: АК­74, РПК, РПГ, ПМ (калибр, емкость магазина, прицельная дальность стрельбы). Военно­воздушные силы и войска противовоздушной обороны. Предназначение основных типов самолетов и вертолетов: Су­25, МиГ­29, Як­130, Ил­76, Л­39, Ми­24, Ми­8 (скорость, боевой радиус действия, вооружение), зенитно­ракетных комплексов: С­300, Тор­М2, «Бук», «Оса» (максимальная и минимальная дальность стрельбы).

Военная политика Республики Беларусь. Военная организация Республики Беларусь. Оборонительный характер Военной доктрины Республики Беларусь. Национальные интересы Республики Беларусь в военной сфере, отраженные в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь.

Современная военно­политическая обстановка в мире. Характерные черты современных вооруженных конфликтов, особенности их ведения на примере локальных военных конфликтов последнего десятилетия. Борьба с проявлениями фашизма и вооруженного экстремизма.

Моральный дух и патриотическое сознание граждан как основа национальной безопасности государства в современных условиях.

Законы Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» и «О статусе военнослужащих». Порядок прохождения срочной военной службы. Социальные гарантии, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Международное гуманитарное право в период вооруженных конфликтов. Понятие, источники и принципы международного гуманитарного права.

РАЗДЕЛ II

ОСНОВЫ ВОЕННОГО ДЕЛА

• Тактическая подготовка

Вооруженные силы иностранных государств. Вооружение и боевые возможности армий иностранных государств (Польша, Литва, Латвия).

Действия в наступательном бою. Порядок и способы преодоления минно­взрывных заграждений и препятствий, поражение противника c ходу огнем и гранатами, ведение рукопашного боя.

 

• Огневая подготовка

Практическая стрельба. Требования безопасности при проведении стрельб. Выполнение упражнения № 2 стрельб из малокалиберной винтовки (при отсутствии — пневматической винтовки или мультимедийного тренажера).

Основы и правила стрельбы. Приемы и способы ведения огня из автомата по появляющейся и движущейся целям.

Разведка целей посредством наблюдения. Определение исходных установок для стрельбы и целеуказание с применением различных способов. Определение установки прицела и точки прицеливания по высоте и направлению.

Порядок неполной разборки и сборки автомата. Правила хранения и содержания оружия.

Ручные осколочные гранаты. Назначение, боевые свойства и общее устройство гранат РГД­5, Ф­1, РГО, РГН. Положение частей и механизмов гранат до броска. Подготовка ручных гранат к броску, работа их частей и механизмов после броска. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

 

• Строевая подготовка

Повороты в движении (практическое занятие).

Выход из строя и возвращение в строй. Воинское приветствие: на месте и в движении. Подход к начальнику и отход от него (практическое занятие).

Построение отделения в развернутый и походный строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно. Размыкание и смыкание отделения (практическое занятие).

• Уставы Вооруженных Сил Республики Беларусь

Общие обязанности военнослужащих. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих.

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарная ответственность военнослужащих.

Суточный наряд роты. Назначение, состав, вооружение суточного наряда. Обязанности дневального по роте.

РАЗДЕЛ III

Военно­медицинская подготовка

Отработка алгоритма оказания первой помощи при проведении искусственной вентиляции легких, восстановлении проходимости дыхательных путей, извлечении инородных тел из полости рта, глотки. Проведение непрямого массажа сердца, остановка кровотечений. Наложение мягких бинтовых повязок. Иммобилизация плеча, предплечья, бедра, голени, позвоночника при переломах.


МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Медицинская подготовка организуется и проводится с девушками в учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально­технического и среднего специального образования.

Цель медицинской подготовки— формирование ключевых компетенций по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, уходу за больными, пропаганде здорового образа жизни среди подрастающего поколения; развитие устойчивых познавательных интересов у учащихся, способности самостоятельно изучить и оценить задачу, принимать самостоятельное решение и действовать в незнакомой ситуации; воспитание морально­волевых качеств, гуманности, нравственности и духовности по отношению к людям, чувства личной ответственности за жизнь ближнего.

Задачи медицинской подготовки:

• формирование знаний и умений по оказанию первой помощи при открытых и закрытых повреждениях, кровотечениях, ожогах, повреждениях электротоком, утоплении, поражении молнией, тепловом и солнечном ударах;

• обучение приемам иммобилизации и транспортировки пострадавшего при различных травмах и других несчастных случаях;

• овладение системой умений и навыков по оказанию первой помощи при неинфекционных и инфекционных заболеваниях и отравлениях;

• воспитание чувства личной ответственности за свои действия, гуманности, нравственности, духовности и милосердия;

• формирование практических умений и навыков по уходу за больными и пораженными;

• формирование информационной компетенции, умения работать с различными источниками информации;

• приобретение учащимися знаний о применении практических умений и навыков по медицинской подготовке в повседневной жизни чело­века.

Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса. Поэтому основным направлением обучения медицинской подготовке является освоение учащимися таких знаний, умений и навыков, которые позволяли бы учащемуся принимать решения и действовать как в типичных, так и в нестандартных ситуациях по сохранению жизни пострадавшего до прибытия спасательных служб. В связи с этим у учащихся должны формироваться следующие ключевые компетенции:

личностно­адаптивная — способность мыслить за рамками норм и правил, понимать альтернативные варианты выхода из сложившейся нестандартной ситуации, способность разрабатывать решения в нетипичных ситуациях;

— здоровьесберегающая компетенция — ценностное отношение к здоровью как основе всей жизнедеятельности человека, способности к усвоению здоровьесберегающих знаний, умений и навыков, готовности к проявлению опыта здоровьесбережения в повседневной жизни;

коммуникативная компетенция — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, которая направлена на достижение взаимопонимания между партнерами по общению, лучшее понимание ситуации и предмета общения (умения правильно установить контакт с пострадавшим или больным; понимание психологического состояния пострадавшего и отношения больного к своему заболеванию; уважение и внимательность к пострадавшему или больному; способность слушать и слышать; чувство сопереживания, способность работать в команде);

— ценностно­смысловая компетенция — способность видеть, понимать и осознавать важность выбора целевых и смысловых установок для своих действий и поступков в чрезвычайных ситуациях. От них зависит индивидуальная образовательная траектория учащегося и программа его жизнедеятельности в целом. Ценностное отношение и интерес к содержанию и процессу учебной деятельности формируются путем постоянного обращения к реальной жизни, к окружающей действительности.

Принципами обучения являются:

— принцип систематичности предполагает изложение учебного материала на уровнях отражения, понимания, усвоения, компетенции. На уровне отражения формируется общее представление об изучаемом предмете. На уровне понимания учащийся овладевает теорией учебного предмета. На уровне усвоения достигается связь теории с системой упражнений, практических заданий и действий. На уровне компетенции приобретается способность на практике использовать полученные знания, умения и навыки;

— принцип наглядности представляет собой широкий комплекс средств, методов, приемов, обеспечивающих четкое и ясное восприятие сообщаемых знаний и формирующих представление о взаимосвязи изучаемого учебного материала с реальной практикой и способность применять полученные знания на практике;

— принцип доступности обеспечивает успешное усвоение новых знаний и способов деятельности. Суть этого принципа состоит в том, что он отражает общенаучный принцип преемственности, последовательности и постепенности обучения, требует начинать изучение отдельных разделов с выявления уже имеющихся, сформированных ранее знаний, умений, навыков.

Структурно содержание медицинской подготовки представляется в шести разделах:

Раздел I. Первая помощь при травмах и несчастных случаях.

Раздел II. Лекарственные препараты и растения.

Раздел III. Общий уход за больными и пораженными.

Раздел IV. Первая помощь при заболеваниях и отравлениях.

Раздел V. Инфекционные заболевания.

Раздел VI. Медико­биологические аспекты полового воспитания.

Важным аспектом обучения является организация и стимулирование учителем активной познавательной деятельности учащихся. В ходе уроков рекомендуется создать ситуации, в которых учащиеся смогут не только усвоить знания, но и попытаться применить их при разрешении различных чрезвычайных ситуаций.

Особое внимание следует обратить на использование различных видов деятельности: работа с различными источниками информации (работа с учебными пособиями, таблицами и инструкциями, электронными средствами обучения), совместное выполнение заданий учителя, участие в дискуссии по проблемным ситуациям, выполнение практической работы, решение ситуационных задач, анализ экстремальных ситуаций, отработка практических умений и навыков по оказанию первой помощи с использованием манекена, накладки на руку (для отработки навыков подкожных и внутримышечных инъекций), различных видов бинтов, лейкопластырей, термометра и тонометра, одноразового шприца.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела Количество часов
Всего В том числе
X класс Медицинская практика XI класс
Цели и задачи медицинской подготовки        
Первая помощь при травмах и несчастных случаях        
Лекарственные препараты и растения        
Медико­биологические аспекты полового воспитания          
Общий уход за больными и пораженными        
Первая помощь при заболеваниях        
Инфекционные заболевания        
Всего часов        

 

X КЛАСС

(1 ч в неделю; всего 35 ч)

Цели и задачи медицинской
подготовки

(1 ч)

Цели и задачи медицинской подготовки. Первая помощь как комплекс мероприятий само­ и взаимопомощи, направленный на спасение человека при угрожающих его жизни состояниях. Оценка характера поражений и степени тяжести состояния пострадавшего (сознание, пульс, дыхание, реакция зрачка на свет). Объем оказания первой помощи пострадавшим.

Требования к результатам учебной деятельности

Учащиеся должны:

знать:

• цели и задачи медицинской подготовки;

• объемы оказания первой помощи пострадавшим;

уметь оценивать характер поражения и степень тяжести состояния пострадавшего;

владеть навыками оказания само­ и взаимопомощи.

Первая помощь
при травмах и несчастных случаях

(23 ч)

Общие принципы оказания первой помощи. Обморок. Причины потери сознания. Алгоритм оказания первой помощи при внезапной потере сознания. Признаки жизни и смерти. Понятие реанимации. Показания к реанимации. Техника проведения искусственной вентиляции легких способом изо рта в рот, изо рта в нос. Методика проведения непрямого массажа сердца.

Инородное тело в дыхательных путях: симптомы, алгоритм оказания первой помощи.Транспортировка пострадавших.

Практическая работа № 1

Изучение методики проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Открытые повреждения, кровотечения. Понятие о ране. Предупреждение возможных осложнений после ранений. Алгоритм оказания первой помощи при ранениях.

Кровотечения. Виды кровотечений: наружное и внутреннее, капиллярное, артериальное, венозное, смешанное. Способы временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, сгибание конечности, наложение медицинского жгута и закрутки из подручных средств. Алгоритм оказания первой помощи при носовом кровотечении.

Практическая работа № 2

Изучение правил наложения кровоостанавливающего жгута­закрутки на бедро и плечо.

Перевязочный материал. Общие правила наложения мягкой бинтовой повязки. Техника наложения мягких бинтовых повязок на различные области тела. Правила использования подручного материала для наложения повязок.

Практическая работа № 3


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.