Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

2017-09-01 1003
Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

№1. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

Предлагаю учащимся проанализировать сюжетную ситуацию, найти правильный выход.

«Что я буду делать, если…»

Описание ситуации.

Пьяный Горшунов пришел к своей знакомой девушке Сиразетдиновой. Вызвал ее во двор, где стад избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед Григорович, потребовал прекратить избиение. Тогда Горшунов бросился с кулаками на Григоровича.В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у Горшунова из кармана выпал нож, и Григорович, схватив его, нанес Горшунову два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть Горшунова.

Вопросы и задания:

- Как в данной ситуации действовал Григорович?

- Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете?

- Какие факторы позволяют потерпевшему избирать самые жесткие меры защиты?

- Всегда ли тот факт, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

 

№2. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

 

№3. Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

 

№4. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и, если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

 

№5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

 

№6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

 

№7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

 

Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

 

№9. Собери слово, с каждым из них составь предложение.

1. А З Г О У Р -------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------

 

2. Т Е В С Т Е У Е Н И Р -----------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------

 

3. Н О Т Ь Б О З Е А С П С---------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------

 

4. Е З Н А И В И Ь Т С М О С----------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------

 

5. Н Г А Ц А И Р---------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------

 

6. Р Е Н И С Т Е----------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------

 

7. Ь Ч Н О Л И С Т------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------

 

8. О Щ С Е Б О Т В------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------

 

10. Индивидуальное здоровье зависит в основном от четырех факторов:

генетика (наследственность) –

окружающая среда, экология –

уровень жизни, в том числе уровень медицинского обслуживания –

образ жизни (стрессоустойчивость, питание, физическая активность, уход за собой) –

Распределите 100% на каждый из факторов.

11. Позиции для обсуждения:

А) Чаще всего человек болеет от лени и жадности, но и иногда и от неразумности;

Б) Почти все неприятности со здоровьем в нас самих;

В) Помощи в приобретении здоровья ждать неоткуда и не от кого;

Г) Для приобретения здоровья необходимо выработать собственную программу.

 

12. Придумайте и напишите напротив слова-антонимы, связанные с тем, если человек не будет вести здоровый образ жизни:

Мудрость –

Свобода –

Удовольствие - Здоровье –

Взлет –

Счастье -

Радость –

Богатство –

Любовь –

Добро –

Жизнь -

Самостоятельность –

Сила воли -

Целеустремленность -

Оптимизм –

Смелость –

Твердость –

Искренность –

Коммуникабельность –

 

13. «Лепестки здоровья»

 


Раздел 3. «Основы обороны государства

И воинская обязанность»

№1. Из данных слов составить ключевое выражение, сказанное одним из великих русских полководцев - Александром Суворовым.

Собственных
Недостатки
С
Приучайся
Своих
Лет
И
Никогда
Не
Юных
Прощать
Ближнего
Прощай

- Как вы понимает эти слова?

- Какие еще великие русские полководцы вам известны?

- Почему их фамилии вошли в историю?

 

 

№2. Представьте, что вы находитесь в партизанском лагере, от командования вам поступило задание в виде шифровки. Попробуйте ее разгадать (воспользуйтесь ключом к шифру).

Шифровка:

Арбуз есть укроп вперёд таз потолок тюрьма очки карандаш плюс огурец семена

Ключ к шифру:

потолок-под
укроп-лес
есть - в
арбуз - штаб
вперёд - лево
карандаш - пушка
плюс - и
огурец - рота
тюрьма - охрана
очки - два
семена - солдат
таз – болото

 

№3. Какие ассоциации у Вас возникают со словом ПАТРИОТ?

 

П-_________________________________________________________

А- _________________________________________________________

Т- _________________________________________________________

Р- _________________________________________________________

И- _________________________________________________________

О- _________________________________________________________

Т- _________________________________________________________

№4. Дополните фразу:

«Военнослужащий обязан……………. войсковым товариществом, он должен…………….. товарищей из опасности, ………………. им словом и делом, ……………… честь и достоинство каждого, ………………… в отношении себя и других военнослужащих…………. и издевательств, удерживать их от …………….. поступков».

 

№5. Определить (стрелками) соответствие формулировки и понятия по международному гуманитарному праву:

 

                   
 
  Апатрид
   
Лицо, вынужденное покинуть место постоянного жительства в своей стране вследствие военных действий или изгнанный оттуда одной из сторон вооруженного конфликта.
 
 
   
Заложник
 
Участник вооруженных действий, воин.
 
   
Военнопленный
     
Лицо, насильственно захваченное для получения выкупа и т. д.
 
 
   
Комбатант
     
 
   
Беженец
 

 


№6. Ордена и медали, это почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. Вам необходимо:

Тест

Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

№1. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

Предлагаю учащимся проанализировать сюжетную ситуацию, найти правильный выход.

«Что я буду делать, если…»

Описание ситуации.

Пьяный Горшунов пришел к своей знакомой девушке Сиразетдиновой. Вызвал ее во двор, где стад избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед Григорович, потребовал прекратить избиение. Тогда Горшунов бросился с кулаками на Григоровича.В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у Горшунова из кармана выпал нож, и Григорович, схватив его, нанес Горшунову два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть Горшунова.

Вопросы и задания:

- Как в данной ситуации действовал Григорович?

- Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете?

- Какие факторы позволяют потерпевшему избирать самые жесткие меры защиты?

- Всегда ли тот факт, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?

 

№2. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.

 

№3. Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;

 

№4. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и, если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.

 

№5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

 

№6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

 

№7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.