О ведомственных наградах Минобрнауки России — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О ведомственных наградах Минобрнауки России

2017-09-01 266
О ведомственных наградах Минобрнауки России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи со вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 1223 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации» (далее – приказ № 1223) (в редакции приказа Минобрнауки России от 19 июня 2017 г. № 567) Общероссийский Профсоюз образования осуществил сравнительный анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок получения ведомственных наград работниками образования, здравоохранения и культуры, и установил, что в настоящее время только в отношении работников образования установлены такое количество ограничений в получении ведомственных наград (квотирование, избыточные требования к стажу, последовательности и сроку представления к наградам), которое отсутствуют в аналогичных ведомственных порядках для работников здравоохранения и культуры.

С учётом изложенного Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования направил в адрес Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой письмо (Меркулова Г.И.) от 26 июля 2017 г. № 368 «О совершенствовании системы ведомственных наград Минобрнауки России» (далее – письмо), в котором констатировал, что условия, установленные приказом № 1223, значительно затрудняют процесс получения ведомственных наград работниками образования и являются дискриминационными в части морального поощрения, оплаты труда, а также при получении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» по отношению к другим работникам бюджетной сферы.

Кроме того, в письме было отмечено, что до сих пор не принят приказ о Комиссии по наградам Минобрнауки России, которая рассматривает документы кандидата о награждении Знаком отличия, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

В целях устранения избыточных условий получения ведомственных наград работниками образования Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования предложил внести изменения в приказ № 1223 и выразил готовность принять участие в подготовке соответствующих изменений. Одновременно в связи с подготовкой в настоящее время проекта нового Отраслевого соглашения с Минобрнауки России прорабатывается вопрос о закреплении в нём положения об участии Общероссийского Профсоюза образования в совершенствовании нормативного правового регулирования системы ведомственных наград Минобрнауки России, а также методики представления к награждению ими.

 

 

Об оценке состояния кадровых условий реализации образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях в рамках ФГОС

 

В материалы к августовским совещаниям традиционно включена информация о состоянии кадровой ситуации в сфере дошкольного образования, подготовленная специалистами аппарата Профсоюза на основе анализа сводной статистической информации (по форме № 85-К) федерального статистического наблюдения «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» на 01.01.2017 года.

В этом году помимо информации о состоянии кадровой ситуации специалистами аппарата Профсоюза предпринята попытка использовать статистическую информацию в целях выявления соответствия уровня кадрового обеспечениятребованиям к кадровым условиям реализации образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях, установленным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384).

О кадровой ситуации в дошкольном образовании

В настоящее время в системе российского дошкольного образования в статистическое наблюдение за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми включены восемь различных видов учетных единиц, которые можно объединить в две укрупненные группы:

дошкольные образовательные организации (включая обособленные подразделения (филиалы) дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования), являющиеся самостоятельными юридическими лицами, численность которых на 01.01.2017 года составляла 41 957единиц;

подразделения (группы), осуществляющие свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организованные при общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации высшего образования, организации дополнительного образования детей и ином юридическом лице, численность которых на 01.01.2017 года составляла 11 008 единиц.

Организационная структура дошкольного образования в городских поселениях и сельской местности Российской Федерации характеризуется продолжающимися изменениями, связанными с сокращением числа самостоятельных дошкольных образовательных организаций и увеличением числа подразделений (групп), реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Так, на 01.01.2017 года в Российской Федерации функционировало 38 362 самостоятельных дошкольных образовательных организаций, являющихся юридическими лицами, что на 1 171 единиц меньше, чем в предыдущем 2015 году. За период 2013-2016 годы - сокращение составило 11%.

Следует отметить, что за десятилетний период с 2006 по 2016 год осуществления Профсоюзом анализа федерального статистического наблюдения за деятельностью дошкольных образовательных организаций (форма Росстата России № 85-К) сокращение числа самостоятельных образовательных организаций составило 16% (число самостоятельных образовательных организаций в 2006 г. составляло - 45 696). Это означает, что сокращение происходило ежегодно в среднем на 746 единиц.

Отдельно обособленных подразделений организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, насчитывалось 9 814 единиц. За период 2013 - 2016 годы:

- на 69% увеличилось число обособленных подразделений (филиалов) дошкольных образовательных организаций и на 01.01.2017 функционировало 1357 единиц;

- на 39% увеличилось число обособленных подразделений (филиалов) общеобразовательных организаций и на 01.01.2017 функционировало 2215 единицы.

Таким образом, на 01.01.2017 общее количество самостоятельных образовательных организаций (включая обособленные подразделения организаций (филиалы) составило 41 957 единиц, при этом в городских поселениях - 24 995 единиц, в сельской местности - 14 476. Число самостоятельных образовательных организаций в сельской местности за период 2013 – 2016 сократилось на 17%, а в городских поселениях - на 7%. Это отражает прежний значительно больший масштаб сокращения самостоятельных дошкольных образовательных организаций в сельской местности, чем в городских поселениях.

Увеличение подразделений (групп), осуществляющих свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в отличие от сокращения числа самостоятельных дошкольных образовательных организаций, имеет незначительную тенденцию, за исключением роста на 35% числа подразделений (групп) общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми и достигло к концу 2016 года - 10 736 единиц. В таблице 2 отражена тенденция увеличения числа других структурных единиц дошкольного образования, как в городских поселениях, так и в сельской местности.

 

Как уже раньше отмечал Профсоюз, осуществление статистического учета за деятельностью всех видов структурных единиц дошкольного образования, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, позволяет учитывать темпы роста и (или) сокращения российской системы дошкольного образования, соизмеряя с темпами увеличения охвата детей дошкольным образованием.

Анализ численности воспитанников, охваченных дошкольных образованием, проведен с учетом всех видов структурных единиц дошкольного образования, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

Так, численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях, включая обособленные подразделения (филиалы), без организаций на капитальном ремонте и организаций, деятельность которых приостановлена (согласно данным формы 85-К Росстата - 41 784 единиц), на конец отчетного периода составляла более 6, 5 млн. детей. При этом в дошкольных образовательных организациях городских поселений воспитывается более 5,3 млн. детей, в сельской местности более - 1, 2 млн. детей.

Численность воспитанников в подразделениях (группах), осуществляющих свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (11 008 единиц), на конец отчетного периода составляла более 800 тысяч детей, при этом в городских поселениях в них воспитывалось около 600 тысяч детей, а в сельской местности – 241, 3 человек.

Однако, в подразделениях (группах) при сравнении численности воспитанников с количеством мест выявлена другая ситуация и они функционируют в условиях, при которых число мест превышает численность детей на 4%.

Таким образом, в функционирующих на 01.01.2017 года организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми воспитывается более 7 млн. детей.

В связи с этим Профсоюз отмечает, что уже десятилетие в сфере дошкольного образования сохраняется рост интенсивности условий функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:

- если в 2007 году сеть учреждений в системе дошкольного образования насчитывала 52 179 единицы, в которых воспитывалось 4,9 млн. детей дошкольного возраста, то на 1.01.2017 г. организаций, осуществляющих свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми насчитывается уже 49 370 единиц, которые призваны обеспечить получение дошкольного образования уже более 7 млн. детей;

- в самостоятельных дошкольных образовательных организациях по-прежнему воспитывается 89% детей дошкольного возраста из общего количества воспитанников, охваченных дошкольным образованием, а в подразделениях (группах) - 11%;

- на 100 мест приходится в среднем 105 детей, в городе - 108детей, а в селе - 93;

- дошкольных образовательных организаций, в которых численность детей превышает число мест, на 01.01.2017 года насчитывалось 19 017 единиц, из них в городских поселениях - 14 337 единиц, в сельской местности - 4 680единиц;

- сравнение численности воспитанников с количеством мест в указанных выше организациях выявило, что 45,5% дошкольных образовательных организаций функционируют в условиях, при которых численность детей превышает число мест. При этом в городских поселениях таких дошкольных организаций более 56%, а в сельской местности около 29%. Это означает, что более 5% (или каждый 20-й воспитанник), посещая эти дошкольные образовательные организации, в случае 100%-ого посещения групп детьми, могут лишиться места в ДОУ;

- увеличивается численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и составляет в настоящее время - 403 637 человек;

- появление в организациях детей инвалидов, численность которых составляет 67 279 человек.

Необходимо обратить внимание на то, что решение проблем с наличием мест для одной возрастной категории детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет, осуществляемое за счет сокращения мест для другой возрастной категории дошкольников в возрасте от 0 до трех лет, не способствовало снижению интенсивности условий функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Это привело к возникновению диспропорции комплектов возрастных групп в дошкольных образовательных организациях.

Численность воспитанников по возрасту неравномерна: растет численность детей в возрасте от года, достигая пикового (самого многочисленного) значения численности воспитанников в возрасте 4 года, а численность детей в возрасте 5 и 6 лет уже снижается.

Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

За десятилетний период с 01.01.2007 по 01.01. 2017 года в Российской Федерации численность педагогических работников увеличилась с 609,1 до 656,1 тыс.человек, или на 47,0 тыс. человек, или почти 7 %, в том числе в городских поселениях с 480,9 тыс. человек до 515,8 тыс. человек, на 34,9 тысяч человек или на 5%, в сельской местности - с 128,2 до 140,4 тыс. человек, на 20,2 тыс.человек или 2%.

В 2010 году наблюдалось снижение на 0,7 % общей численности педагогических работников, которое происходило при одновременном росте численности воспитателей и старших воспитателей и отражало организационные и содержательные изменения по численности музыкальных руководителей, педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре, социальных педагогов, учителей-логопедов.

Численность воспитателей за весь десятилетний период постоянно увеличивалась и к концу 2016 года увеличение составило 13%. Следует отметить, что темп роста оказался более значительным в сельской местности - численность воспитателей увеличилась на 21%, а в городских поселениях - только 11, 4%.

С 2007 по 2017 год аналогично произошло увеличение на 27% численности старших воспитателей, в сельской местности численность старших воспитателей увеличилась почти на 52%, с 2 723 до 5 630 тыс. человек, а в городских поселениях - только на 19%.

К концу 2016 года также увеличилась численность:

музыкальных руководителей в целом на 4%, в городских поселениях - почти на 5%, в сельской местности лишь на 1%, с 10 045 до 10 567 тыс.человек;

инструкторов по физической культуре в целом почти на 17%, с 18 054 до 21 тыс. человек, в городских поселениях - почти на 15%, в сельской местности - на 25,6%;

учителей-логопедов - в целом на 12%, с 25 807 до 29 455 тыс.человек в городских поселениях - только на 8,5%, в сельской местности - на 37,5%;

учителей-дефектологов - в целом на 4,2%, в городских поселениях - почти на 5%, в сельской местности - на 49%, с 79 до 154 человек;

педагогов-психологов - с 13 818 до 15 446 или на 10,5%, в городских поселениях - на 4,5%, в сельской местности – на 42,2%. Следует отметить смену тенденции к увеличению численности педагогов-психологов, имевшейся в городских поселениях в 2010 году (численность педагогов-психологов в 2010 году увеличилась с 12 398 до 13 421человек), на тенденцию снижения численности, которая проявилась на 01.01.2017, численность педагогов-психологов уменьшилась с 13 421 до 12 987 человек.

За весь десятилетний период постоянно нестабильной была численность:

социальных педагогов - если с 2007 года по 2010 года отмечался рост численности социальных педагогов на 6,3%, то с 2010 года к концу 2016 года численность сократилась с 1 592 до 1 070 человек, или на 32%.; в городских поселениях - сократилось почти на 49%, в сельской местности - увеличилась на 11 человек;

педагогов-организаторов - аналогичным образом численность увеличивалась с 2007 года по 2010 года на 30%, но к концу 2016 года численность сократилась до 253 человек. Однако в сельской местности - увеличилась с 52 до 54 человек, в городских поселениях - сократилась с 376 до 199 человек.

Самому значительному сокращению за десятилетие подверглась численность педагогов дополнительного образования, которая в целом сократилась с 7 491 до 5 460 тыс. человек или на 27%, в городских поселениях – на 32 %, но в сельской местности увеличилась с 921 до 976 человек.

Анализ выявил значительный рост численности педагогических работников в сельской местности, который связан, прежде всего, с ростом числа обособленных подразделений (филиалов) дошкольной образовательной организации (увеличение с 214 до 755 единиц), общеобразовательной организации (увеличение с 931 до 1707 единиц), при одновременном сокращении самостоятельных дошкольных образовательных организаций с 19 120 до 14 413 единиц, а также со значительным увеличением, с 4 561 до 8502 единиц подразделений (групп), осуществляющих свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организованных при общеобразовательной организации.

Квалификация педагогических работников. За десятилетний период наблюдался рост квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. За десятилетие доля педагогических работников, имеющих высшее образование, увеличилась с 34,3% до 52,6 % от общей численности, в том числе доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием выросла с 32,2 до 49,9%.

В связи с этим происходит пропорциональное снижение численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих среднее профессиональное образовании, включая среднее педагогическое. Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена теперь имеется у 46,3 % педагогических работников, из них педагогическое имеют 43,5 %. На начало 2007 года среднее профессиональное образование было у 60,1%, педагогическое образование имели - 53,4%.

Преодолена ситуация с отсутствием у педагогических работников даже среднего (полного) общего образования. (В 2007 году его не имели 0,1% педагогических работников).

Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, выросла по всем должностям у: воспитателей - на 18%; старших воспитателей на -12,6%; музыкальных руководителей на -14%; инструкторов по физической культуре на -16,8%; учителей-логопедов на - 2%; учителей-дефектологов на -1,2%; педагогов-психологов на - 3,7%; социальных-педагогов на - 14,3%; педагогов-организаторов на - 11,3%; педагогов дополнительного образования - 11,3%. Рост удельного веса педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование, связан с ростом, прежде всего, высшего педагогического образования, но, по-прежнему, между ними сохраняется разница в 2-3%.

Стаж педагогической работы. Из общей численности педагогических работников стаж работы имеют: до 3 лет - 7%; от 3 до 5 лет - 6,3%; от 5 до 10 лет - 14,5%; от 10 до 15 лет - 14%; от 15 до 20 лет - 12,8%; 20 и более - 44,5 %. Педагогический стаж имеют 99, 5 % педагогических работников.

Структурные различия в распределении педагогических работников городских поселений и сельской местности по стажу работы незначительны.

В городских поселениях - до 3 лет - 7,7%; от 3 до 5 лет - 7,5 %; от 5 до 10 лет - 14,5%; от 10 до 15 лет - 14,4%; от 15 до 20 лет - 12,9%; 20 и более - 44,3 %.

В сельской местности до 3 лет - 8,3%; от 3 до 5 лет - 6,5%; от 5 до 10 лет - 14 %; от 10 до 15 лет – 13,2%; от 15 до 20 лет - 12,2%; 20 и более - 45,3%.

Оценивая распределение педагогических работников по возрасту за прошедший десятилетний период следует отметить, что положительных тенденций выявить не удалось, поскольку из общей численности педагогических работников в возрасте до 25 лет и от 25 до 29 лет выявлено снижение, а незначительные изменения численности в диапазоне возрастов от 30 до 60 лет, скорее, отражает переход численности из одной возрастной группы в другую. Наиболее тревожным остается увеличение почти в два раза численности педагогических работников возрастной группы от 60 и более.

Оценка кадровых условий реализации самостоятельными дошкольными образовательными учреждениями общеобразовательных программ дошкольного образования

Оценку состояния кадровых условий реализации образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях необходимо проводить с учетом требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384).

Анализируя соответствие состояния педагогического персонала требованиям к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа), установленным федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, необходимо учитывать следующее.

Переход работы дошкольных образовательных организаций на ФГОС дошкольного образования (далее - Стандарт) осуществляется с 1 января 2014 года.В соответствии с пунктом 3.4.1. ФГОС дошкольного образования реализация основной образовательной программы дошкольного образования обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники организации. Иные работники организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.

В качестве необходимых кадровых условий качественной реализации Программы Стандартом установлены:

требования к квалификации, которая должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

требования к должностному составу и количеству работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей;

непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени реализации Программы в организации или в группе.

наличие у педагогических работников, реализующих Программу, основных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, определенные в п.3.2.5 Стандарта (пункт 3.4.2. Стандарта);

при работе в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой группы для детей с ограниченными возможностями здоровья;

при организации инклюзивного образования:

при включении в группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование;

при включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Одновременно необходимо учитывать разъяснения, представленные в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования". В первую очередь, необходимо обратить внимание на следующее:

«В соответствии с пунктом 4 части 2 и частью 3 статьи 28 Закона «Об образовании» установление штатного расписания является компетенцией организации. В то же время организация должна исходить в первую очередь из задачи обеспечения требований Стандарта.

Для сопровождения реализации Программы на протяжении всего времени реализации (в большинстве случаев соответствующего продолжительности работы группы) в каждой группе должны находиться не менее двух работников, в том числе одного воспитателя (или другого педагогического работника) и помощника воспитателя (младшего воспитателя). Таким образом, дети в любой момент должны находиться с одним или несколькими работниками Организации, принимающими участие в реализации Программы (с педагогическим и/или учебно-вспомогательным работником). При расчете региональных нормативов финансирования необходимо учитывать особенности нагрузки на отдельные должности работников при работе в различных группах, в том числе в группах с различной направленностью Программ, а также особенности работы воспитателей в течение времени их совместного пребывания в Организации:

при оформлении результатов наблюдения (мониторинга) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм;

разработке плана (программы) воспитательной работы;

при участии в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной Программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) и иных мероприятиях, предусмотренных должностной инструкцией.

Необходимо также учитывать, что для эффективного развития детей в выделенных образовательных областях с детьми в течение дня помимо воспитателя должны работать и другие педагогические работники (например, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, специалисты по художественному и эстетическому воспитанию, педагоги-психологи), а также должна осуществляться методическая поддержка реализации Программы. Для этого организация самостоятельно устанавливает штатное расписание в пределах выделяемого финансирования. Таким образом, региональные нормативы затрат должны учитывать необходимость покрытия расходов организации, связанных с привлечением всех категорий работников, предусмотренных пунктом 3.4.1 Стандарта».

Если оценивать, например, численность музыкальных руководителей с точки зрения требований Стандарта, то результат будет следующий. При делении численности музыкальных руководителей (44 453 человек в целом по Российской Федерации) на количество функционирующих групп выявляется, что на одну возрастную группу детей дошкольного возраста вместо 0,25 ставки (один музыкальный руководитель на четыре группы - норма рекомендована постановлением Минтруда России № 88) приходится только 0,13 ставки.

Если количество групп (323 186 единиц) разделить на четыре, то реальная потребность (в целом по Российской Федерации) в музыкальных руководителях составит 80 796 единиц по сравнению с их фактической численностью (44 453). Это означает, что один музыкальный руководитель работает на восемь групп, а не на четыре группы.

При проведении таких расчетов можно выявить насколько кадровая ситуация в каждом регионе России соответствует требованиям Стандарта в части условий реализации программы дошкольного образования и почему это происходит: не выполняются рекомендуемые нормы штатной численности или в штатном расписании педагогическая должность «музыкальный руководитель» отсутствует; может ли быть выполнен Стандарт при такой численности музыкальных руководителей в отдельных дошкольных образовательных организациях (включая филиалы) и/или подразделениях (группах), осуществляющих свою деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по художественно-эстетической образовательной области, или Стандарт не реализуется вовсе из-за отсутствия специалистов.

На взгляд Профсоюза, осуществлять такую оценку кадрового обеспечения реализации стандарта необходимо по всем образовательным областям.

В результате такой оценки появляется возможность выявить болевые точки кадровых условий реализации Стандарта в каждом субъекте РФ, поскольку сегодня численность педагогического персонала не всегда может обеспечить реализацию образовательной программы дошкольного образования в полном объеме, или обеспечивает, прежде всего, за счет сокращения содержания по всем образовательным областям.

Проблема перехода образовательных организаций дошкольного образования на работу по федеральным государственным образовательным стандартам в настоящее время актуализируется и находится в центре внимания всех общественных организаций, поскольку проблема решения вопросов, связанных с реализацией Стандарта остается острой.

В связи с этим Профсоюз видит задачу в том, чтобы выявить совместно с социальными партнерами значимые болевые точки кадрового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в каждом субъекте РФ и определить комплекс мер по улучшению кадрового потенциала образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, созданию необходимых условий труда для педагогических и иных работников с учетом требований Стандарта, а, следовательно повышение качества дошкольного образования.

Информация о мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, установленных в субъектах РФ в 2016 году, по данным мониторинга, проведенного

Общероссийским Профсоюзом образования

Общероссийским Профсоюзом образования в первой половине 2017 года проведен мониторинг предоставления мер социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций, установленных в субъектах РФ в 2016 году, в котором приняли участие 76 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, предоставивших информацию по 79 субъектам РФ.[11]

По итогам мониторинга установлено следующее:

1. Меры социальной поддержки молодых специалистов образовательных организаций применялись в 2016 году, в той или иной степени, во всех субъектах РФ представивших информацию.

При этом в 62 субъектах РФ предоставлялись единовременные денежные выплаты молодым специалистам, впервые устраивающимся на работу в образовательные учреждения, из них в 43 субъектах РФ данные выплаты предоставлялись во всех муниципальных образованиях в рамках единой региональной политики, в 19 субъектах РФ – в отдельных муниципальных образованиях;

В 38 субъектах РФ молодым специалистам предоставлялись однократные денежные выплаты в течение первых нескольких лет работы, из них в 19 субъектах РФ данные выплаты осуществлялись во всех муниципальных образованиях в рамках единой региональной политики, в 19 субъектах РФ – в отдельных муниципальных образованиях;

В 72 субъектах РФ молодым специалистам установлены ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу (ставке заработной платы), из них в 53 субъектах РФ данные выплаты осуществлялись во всех муниципальных образованиях в рамках единой региональной политики, в 19 субъектах РФ – в отдельных муниципальных образованиях;

В 18 субъектах РФ производится доплата наставникам молодых специалистов.

В ряде субъектов РФ осуществлялась реализация таких мер социальной поддержки молодых специалистов и студентов педагогических специальностей, как призы и выплаты победителям конкурсов профессионального мастерства для молодых специалистов – «Педагогический дебют», «Педагогические горизонты», «Я в педагогике нашел свое призвание» и др., дополнительные стипендии студентам педагогических специальностей, а также студентам, заключившим договор на последующее трудоустройство в образовательные организации.

2. Меры социальной поддержки работников дошкольных образовательных учреждений применялись в 2016 году в 67 субъектах РФ.

При этом в 54 субъектах РФ отдельным категориям работников дошкольных учреждений предоставлялись ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу (ставке заработной платы), из них:

в 1 субъекте РФ ежемесячные выплаты предоставлялись всем категориям работников ДОУ,

в 18 субъектах РФ – всем педагогическим работникам ДОУ,

в 13 субъектах РФ – учебно-вспомогательному персоналу ДОУ,

в 7 субъектах РФ – младшему обслуживающему персоналу ДОУ,

в 5 субъектах РФ - руководителям ДОУ,

в 2 субъектах РФ – молодым специалистам,

в 2 субъектах РФ – медицинским работникам ДОУ,

7 субъектов РФ – не указали категорию работников ДОУ, которым установлены ежемесячные надбавки (доплаты) к должностному окладу (ставке заработной платы).

В 29 из 54 субъектах РФ данные выплаты осуществлялись в рамках единой региональной политики.

На территории 42 субъектов РФ работникам дошкольных образовательных организаций предоставлялась полная или частичная компенсация платы за содержание детей работников ДОУ в дошкольных учреждениях.

В ряде муниципальных образований на территории 8 субъектов РФ предоставлялась полная или частичная компенсация оплаты питания для работников дошкольных образовательных организаций.

В 52 субъектах РФ установлено право на первоочередной прием в дошкольные организации детей работников ДОУ, из их в 20 субъектах РФ право на первоочередной прием в дошкольные организации детей работников ДОУ установлено в рамках единой региональной политики, в 32 субъектах РФ это право установлено только в отдельных муниципальных образованиях.

3. Меры социальной поддержки педагогических работников, уходящих на пенсию по возрасту, либо уже находящихся на пенсии:

Единовременные денежные выплаты педагогическим работникам при выходе на пенсию установлены в 60 субъектах РФ, в том числе в 31 из них - на уровне отдельных муниципальных образований. При этом в 2 субъектах РФ данные выплаты осуществлялись исключительно за счет бюджетных ассигнований, в 18 субъектах РФ наряду с выделением бюджетных ассигнований средства на данные выплаты предоставлялись также из профсоюзного бюджета, в 6 субъектах РФ данные выплаты предоставлялись исключительно из средств профсоюзных организаций и по 35 субъектам РФ источник финансирования не указан.

В 18 субъектах РФ предоставлялись ежемесячные надбавки (доплаты) к страховым пенсиям. Из них в 8 субъектах РФ предоставляются ежемесячные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания.

На территории 39 субъектов РФ осуществлялась полная или частичная компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление пенсионеров, в том числе на территории 5 субъектов РФ наряду с выделением бюджетных ассигнований средства на данные выплаты предоставлялись также из профсоюзного бюджета, на территории 20 субъектов РФ компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление пенсионеров предоставлялась исключительно из средств профсоюзных организаций и по 14 субъектам РФ источник финансирования не указан.

На территории 60 субъектов РФ пенсионерам предоставлялась материальная помощь к праздникам, юбилейным датам, на по


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.