Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-01 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Палитры. Палитры не должны втягивать масла из положенных на них красок, потому пропитываются или вареным маслом до тех пор, пока они не перестают принимать масло, или горячим воском; покрываются также масляным лаком, который в этом случае наиболее уместен, так как не растворяется маслом красок. Так же можно использовать в качестве палитры белое керамическое блюдо.
Кисти. Кисти, употребляемые в масляной живописи, выделываются из различного волоса. Наиболее применимы щетинные кисти. Они имеют белый цвет и различны по качеству.
Кроме щетинных кистей, которыми очень хорошо достигаются переходы из тона в тон и которые очень удобны в масляной живописи, имеется мягкие круглые колонковые кисти, применяемые для более тонких работ.
Шпатели и скребки. Инструменты этого рода выделываются из стали и рога. Хорошим стальным шпателем (или мастихином) не только чистят палитру, но иногда и наносят и разравнивают краску на плоскости картины, т.е. пишут, при этом мазки напоминают плоскости и придают декоративность работе. Для последней цели мастихин должен быть тонким и эластичным.
Последовательность выполнения задания «Этюд одетой фигуры, стоящей с опорой на одну ногу. Одежда разноцветная и разнофактурная. Контрастный фон (атласные драпировки)»
Методика работы над длительным живописным этюдом принципиально отличается от методики работы над краткосрочными этюдами. Длительность исполнения произведения предполагает выделение в работе ряда последовательных этапов.
Прежде чем приступить к работе, нужно рассмотреть модель, выбрав место, с которого четко лепится форма. Нельзя садиться слишком близко к постановке — это сильно затруднит задачу целостного восприятия фигуры. Расстояние до модели должно быть не меньше, чем два ее роста.
|
Сначала делают небольшие эскизы, в которых находят наилучшее композиционное решение и распределяют тональные и цветовые массы, намечая обобщенно освещенные места и тени на фигуре и их отношение к фону. Затем приступают к выполнению подготовительного рисунка на холсте. Для этой цели хорошо подойдёт жидко разведённая «Охра» или «Марс коричневый». В случаи возникновения ошибки, её можно исправить путём правильного рисунка, но уже более интенсивным тоном. Поэтому первоначально рисунок должен выполняться лёгкими движениями в виде наброска, без проработки мелких деталей, чтобы без ущерба для дальнейшей чистоты работы можно было подправить пропорции или композиционное размещение фигуры на холсте.
Компоновка на холсте проходит следующим образам, с верху и с низу оставляются совсем небольшие промежутки от краёв. Такая компоновка применяется в учебных заданиях, чтобы максимально увеличить область для лица, что в свою очередь облегчает мелкую прописку частей лица. Соотношение головы к фигуре, у среднестатистического человека равна 1:8, поэтому на холсте, который обычно берётся 50х70 см., для учебных заданий, если закомпоновать фигуру иначе, то область лица будет мелкой, и возникнет сложность при прописки мелких деталей.
Что касается левой и правой стороны, то необходимо руководствоваться тем, что в какую сторону обращена натура. Перед лицевой частью оставляется больше места чем, перед боковой частью фигуры.
Согласно заданию, фигура стоит в «контрапосте», т.е. в положении стоя с опорой на одну ногу. Для правильного изображения фигуры в контрапосте, необходимо мысленно провести у натуры от ярёмной впадины отвес и проанализировать, на сколько он отходит или не отходит от пятки на которую опирается натура. Затем полученное наблюдение нужно изобразить на холсте, с помощью жидко разбавленной краски. Таким образом, натура не будет казаться падающей, т.к. линия центра тяжести будет приходить от яремной ямки к внутренней лодыжке ноги, несущей нагрузку.
|
В случаи, если стоящая фигура будет опираться на две ноги, то отвес пройдет через яремную ямку и лобковое сочленение к плоскости опоры.
Затем определяют пропорции и движение натуры, намечая направления основных частей тела, определяют, наклон плечевого пояса по отношению к тазовому и вспомогательной линией соединяют коленные чашечки. Решив обобщенно взаимосвязь частей фигуры в той же последовательности, что и в заданиях по рисунку, нужно уточнить характеристику и движение анатомической формы тела.
В одетой фигуре необходимо проследить ее анатомическое строение, тогда случайные складки не собьют рисунок. Пластика должна отвечать внутреннему строению фигуры, так как только тогда можно убедительно выразить движение натуры, ее положение в пространстве
В процессе построения рисунка одетой фигуры нужно обобщенно, легкими, линиями намечать под внешним покровом одежды формы обнаженной фигуры. Тонкие ткани лучше облегают фигуру, а направления их складок хорошо подчеркивают форму и ее движение.
После предварительного рисунка, можно приступать ко второму этапу работы. Второй этап работы над длительным этюдом называется «подмалевок», он заключается в том, чтобы задать первичные цветотоновые отношения: взаимодействие большой формы и пространства, отношения света и тени внутри формы, преимущественно контрастные взаимосвязи тонов, теплохолодности, иногда фактур. Писать подмалевок нужно без белил, жидко разбавленными красками, проложив теневые участки и определив освещенные места. Тут же необходимо взять верные цветовые отношения. Находя большие, тональные массы, нужно выявить общую силуэтность фигуры к фону. Как правило, в первых постановках теневые места натуры темнее фона, а освещенные несколько светлее. В живописи фигуры и фона нужно передать ощущение пространства. Если этого не достичь, то получится, что фон как бы «приклеен» к модели. Нельзя также допускать резкой границы теневой части с фоном, что затрудняет передачу объемной формы.
На стадии подмалевка работа должна идти интенсивно, основанная на чувственном восприятии натуры, важно прокрыть весь холст, не оставляя белый цвет грунта.
|
Следующий этап называется «прописка», он заключается в решении множество задач: уточнение цветотоновых отношений в работе, композиционных пластических связей, передача особенностей освещения, выявление объёмных, фактурных и материальных качеств объектов и предметов. Прописка может выполняться, в зависимости от манеры письма, различными способами: корпусным, фактурным или тонким, часто лессировочным письмом.
В работе над человеческой моделью на этом этапе идёт активная разработка полутонов, поиск рефлексивных взаимосвязей, более сложно прорабатываются цветовые и тоновые отношения, выявляющие характер и направленность освещения. Выявляются пространственные планы постановки. Тщательно моделируется большая форма и выявляется мелкая пластика. Необходимо обратить внимание на индивидуальную окраску кожного покрова модели и её изменение в связи с освещением и рефлексией окружающего пространства. Организуется колористическое единство изображение в соподчинении с общей тональностью работы. Выявляется схожесть с оригиналом и психологическая характеристика постановки.
После обобщенной прописки основных участков изображения переходят к лепке форм головы, торса, рук, Обобщенно прописывают нижнюю часть постановки, которая в комнатных условиях обычно несколько затемнена. Решая задачу выявления формы, нужно передавать и индивидуальную характеристику фигуры, ее движения. Нужно уметь грамотно передать фигуру в условиях определенного освещения. При этом нельзя писать мелкие формы лица и другие детали, не наметив большую форму. Неправильно начинать в этюде фигуры, например, у кистей рук сразу же выписывать отдельные пальцы. Кисть руки нужно наметить сначала обобщенно, угадав сочетания красок и основные светотеневые отношения, не нарушая подготовительный рисунок. Те части фигуры, которые находятся ближе к нам и к свету, видны более контрастно, поэтому и изображать их лучше пастозно, корпусно. В то же время в теневых участках и в более удаленных местах постановки отношения мягче. Воздушная среда, в которой находится постановка, смягчает границы формы.
|
Весь процесс живописи нужно вести отношениями. Нельзя писать освещенную часть формы, не сравнивая ее по цвету с теневой частью и не согласуя с общим колористическим строем постановки. Среди многочисленных складок одежды нужно, прежде всего, изображать самые крупные, характерные. В освещенной части фигуры они могут быть выполнены очень контрастно и объемно.
После того, как основные отношения определены, форма натуры вылеплена, композиционные центры (голова, руки) прописаны, необходимо приступить к завершающему этапу. Отходя от мольберта на несколько шагов необходимо постараться, обобщенно взглянуть на всю постановку «сразу», сравнив ее с изображением на холсте. На завершающем этапе происходит обобщение. Что это такое? В процессе скрупулезной детализации лица, складок на стадии прописки, происходит раздробленность работы: тона, цвета, пространства. Чтобы работа не казалась плоской мозаикой, надо обледенить незначительные переходы в свету, погрузить натуру в единую среду, в которой действуют законы рассеивания света. Таким образом, рефлексы не должны быть яркими, а задний план не смотря на то что по заданию он контрастный, не должен выходить на передний план, он слегка приглушается, посредством введения в его холодноватого оттенка и смягчения переходов одной складки в другую.
Обобщение выполняется лессировкой, т.е. жидко разведёнными красками.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!