Тема № 11 для дискуссии: право трансграничных перевозок грузов и пассажиров — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема № 11 для дискуссии: право трансграничных перевозок грузов и пассажиров

2017-09-01 874
Тема № 11 для дискуссии: право трансграничных перевозок грузов и пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(тема 15; очная форма обучения - 4 часа)

 

1. Понятие трансграничного транспортного правоотношения. Понятие «транспортировка» и ее виды. Субъекты. Коллизионные принципы: lex banderae (lex flagi) – основной коллизионный принцип. Особенности содержания таких принципов, как lex loci contractus, lex loci actus, lex rei sitae.

2. Трансграничная морская перевозка. Понятие, субъекты трансграничного морского правоотношения. Договор морской перевозки. Чартерная (трамповая) перевозка. Линейное (регулярное или публичное) судоходство. Транспортная документация: коносамент и его виды, накладная. Общая и частная авария как способ распределения убытков и расходов. Морской залог судна. Ипотека морского судна. Арест судна. Разрешение коллизий законов по вопросам торгового мореплавания. Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 г.

Международно-правовое регулирование морских перевозок. Брюссельская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся коносаментов 1924 г. и дополнительные протоколы (Правила Гаага-Висби). Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбурские правила). Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. Международная конвенция о морских залогах и ипотеках 1993 г. Женевская конвенция об аресте судов коммерческого назначения 1999 г.

3. Трансграничная воздушная перевозка. Договор международной воздушной перевозки. Ответственность перевозчика. Транспортная документация. Источники. Воздушный кодекс РФ 1997 г. Международно-правовое регулирование воздушных перевозок. Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. Монреальская конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. Двусторонние договоры с участием Российской Федерации.

4. Трансграничная железнодорожная перевозка. Классификация железнодорожных перевозок и выбор применимого права. Особенности заключения и содержания договора железнодорожной перевозки. Транспортная документация. Ответственность перевозчика. Соглашение о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ). Соглашение о международном железнодорожном сообщении 1951 г. в ред. 1998 г (СМГС).

6. Трансграничная автомобильная перевозка. Виды и особенности выбора применимого права. Договор трансграничной автомобильной перевозки: понятие, стороны, права и обязанности. Ответственность перевозчика. Транспортная документация.

Источники. Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» 1998 г. (ред. 2007 г.). Международно-правовое регулирование: Женевская конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 г. (ЦМР). Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1974 г. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа 1997 г. (СНГ). Двусторонние договоры с участием Российской Федерации.

7. Трансграничная смешанная перевозка. Особенности содержания договора международной смешанной перевозки. Оператор смешанной перевозки и его ответственность (сетевая ответственность). Транспортная документация. Международно-правовое регулирование: Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении 1959 г. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.

 

Решение типовых ситуаций:

1) Между российской авиакомпанией и российской организацией (грузоотправителем) были заключены два договора на перевозку оборудования для вертолета (коробка передач) и оборудования для печати (принтеры) стоимостью 900 000 и 66 000 долл. США соответственно из России в Турцию. Договоры перевозки были оформлены двумя авианакладными, но товары следовали одним рейсом. В отношении ответственности за оборудование для вертолета была сделана оговорка об ограничении ответственности перевозчика – не более 330 000 долл. США, а в отношении оборудования для печати – не более 20 долл. США за 1 кг. В результате неудачной посадки в Турции весь товар был поврежден и полностью пришел в негодность.

Разрешите вопрос об ответственности перевозчика учитывая, что перевозка осуществлялась на основании Варшавской конвенции 1929 г. в редакции Гаагского протокола 1955 г. Измениться ли решение суда, если бы к перевозке применялась Монреальская конвенция 1999 г. о международных воздушных перевозках?

2) Составьте проект договора международной автомобильной перевозки грузов из России в Германию, подчиняющийся требованиям ЦМР/ КДПГ 1956 г.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.