Программа по техническому обслуживанию к ремонту подвижного состава — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Программа по техническому обслуживанию к ремонту подвижного состава

2017-09-01 388
Программа по техническому обслуживанию к ремонту подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проведем расчет показателей программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Порядок расчета и результаты приведены в таблице 5.

Количество текущих ремонтов планом не предусматривается. Количество текущих ремонтов определяется путем подсчета фактического количества поданных заявок на текущий ремонт.

 

Таблица 5 – Программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Показатель Обозначение и формула для расчета Величина показателя
     
Общий годовой пробег подвижного состава, км Lо 1 170 000
Среднесуточный пробег автомобиля, км Lс 221,96
Нормативы пробега подвижного состава: - до КР, км - до ТО-2, км - до ТО-1, км LКР LТО-2 LТО-1 269 770 18 000 4 500
Количество воздействий за год: - КР, ед. - ТО-2, ед - ТО-1, ед. - ЕО, ед. - СО, ед. NКР= Lо/ LКР NТО-2=(Lо/ LТО-2)- NКР NТО-1=(Lо/ LТО-1)- NКР- NТО-2 NЕО= Lо/ Lс NСО= 2Ас - NКР 4,34 60,66 5 271,19 40,1
Суточное количество воздействий: - ТО-2, ед - ТО-1, ед. - ЕО, ед. NсТО-2=NТО-2р NсТО-1=NТО-1р NсЕО=NЕОр 0,24 0,76 20,67
Нормативы трудоемкости: - ТО-2, чел-ч - ТО-1, чел-ч - ЕО, чел-ч - СО, чел-ч - ТР, чел-ч/1000 км tТО-2 tТО-1 tЕО tСО tТР 20,87 9,46 0,78 0,04 13,84
Продолжение таблицы 5
     
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта: - ТО-2, чел-ч - ТО-1, чел-ч - ЕО, чел-ч - СО, чел-ч - ТР, чел-ч ТТО-2= tТО-2×NТО-2 ТТО-1= tТО-1×NТО-1 ТЕО= tЕО×NЕО ТСО= tСО×NСО ТТР= tТР×NТР/1000 1 266,1 1 844,73 4 091,03 1,67 -
Общая трудоемкость работ по техническому обслуживаниюи текущему ремонту, чел-ч То= ТТО-2+ ТТО-1+ ТЕО+ ТСО+ ТТР 7 203,55
Норматив трудоемкости по ТО и текущему ремонту на 1000 км пробега, чел-ч/1000 км tТОиР=1000×То/ Lо 6,16

 

Таким образом, в результате расчетов получили общую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 7 203,55 чел-ч и соответственно норматив трудоемкости 6,16 чел-ч на 1000 км пробега.

 


 

3 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ

 

3.1 Расчет стоимости транспортных средств и амортизационных отчислений

 

Стоимость транспортных средств автотранспортного предприятия состоит из стоимости подвижного состава, используемого для выполнения планового объема перевозок, и стоимости прочих транспортных средств, используемых для производственно-хозяйственных целей.

Балансовая стоимость подвижного состава определяется, исходя из прейскуратных цен за единицу, среднесписочного его количества и с цчетом транспортно-заготовительных расходов.

Стоимость прочих транспортных средств принимаем в размере 1,2 % от стоимости подвижного состава.

Амортизационные отчисления по подвижному составу определяются исходя из установленных норм амортизации, балансовой стоимости единицы и общего его пробега. Амортизационные отчисления по прочим транспортным средствам определяются исходя из нормы амортизации и стоимости этих средств.

Расчет стоимости транспортных средств и амортизационных отчислений приведен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Расчет стоимости транспортных средств и амортизационных отчислений

Показатель Обозначение и формула для расчета Величина показателя
     
1 Исходные и нормативные величины: - списочное количество автомобилей, ед. - цена единицы подвижного состава, р. -коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы - доля прочих транспортных средств Ас ЦПС   dтз dпт 45 000   1,06 0,012
2 Балансовая стоимость транспортных средств: - подвижного состава, р. - прочих транспортных средств, р. - всего транспортных средств, р. Кпс= dтз× ЦПС× Ас КПТ= dпт× КПС КТР= dтз× КПСПТ 1 097 100 13 165 1 176 091
Продолжение таблицы 6
     
Расчет амортизационных отчислений
1 Исходные нормативные величины: - общий годовой пробег подвижного состава, км - балансовая стоимость единицы подвижного состава, р. - нормы амортизационных отчислений по подвижному составу на полное восстановление, % - нормы амортизации по прочим транспортным средствам на полное восстановление, % Lо   Цбпс= dтз× ЦПС     НВ     НПР 1 170 000   47 700        
2 Амортизационные отчисления по подвижному составу на полное восстановление, р. Апсв=0,01×НВ×Цбпс×Ас/1000 109 710
3 Амортизационные отчисления по прочим транспортным средствам на полное восставновление, р. Апсв=0,01×Нпр×Кпт 1 053
4 Всего амортизационных отчислений на полное восстановление, р. Аспсвптв 110 763

 

В результате расчетов получили общую стоимость 1 176 091 рубль и общую сумму амортизационных отчислений 110 763 рубля.

 

3.2 Расчет стоимости постоянных устройств, общей стоимости основных фондов и амортизационных отчислений

 

Стоимости постоянных устройств производственной базы автотранспортного предпрития – Кпу – следует определять исходя из среднесписочного количества автомобилей (Ас) и норматива удельных капитальных вложений на один автомобиль (Ка) с учетом влияния ряда факторов на его величину с помощью справочных коэффициентов Кiу (формула 4):

 

Кпу=(К×К×К×К×К)×Ка×Ас, (4)

 

где К – поправочный коэффициент, учитывающий влияние типа подвижного состава;

К - поправочный коэффициент, учитывающий влияние способа хранения подвижного состава;

К - поправочный коэффициент, учитывающий влияние количества прицепного состава;

К - поправочный коэффициент, учитывающий влияние среднесуточного пробега;

К - поправочный коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации.

Исходя из условий эксплуатации подвижного состава (2-я категория) примем численные значения данных коэффициентов следующими:

- К1у = 0,97 (самосвал, грузоподъемность более 5 т);

- К2у = 1 (прицепного состава нет);

- К3у = 0,91 (среднесуточный пробег более 200 км);

- К4у = 1(хранение открытое, без подогрева);

- К5у = 1 (условия эксплуатации 2-ой категории).

Норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль (Ка) принимаем равным 18 140 рублей.

Полученная величина стоимости постоянных устройств распределяется по укрупненным группам основных фондов в соответствии с рекомендованной их структурой в таблице 7, и далее производится расчет амортизационных отчислении. Рекомендованная величина средних норм амортизации по группам приведена в этой же таблице. В виде этой таблицы представляются результаты распределения и расчета.

В таблице 7 выполняется расчет обшей стоимости основных фондов автотранспортного предприятия, определяется их структура в процентах и общая сумма амортизационных отчислений.

Тогда КПУ с учетом всех коэффициентов и в расчете на 23 автомобиля получили 368 280,09 рублей. Стоимость основных фондов предприятия равна 1 478 545,29 рубля. Общая годовая сумма амортизационных отчислений составила 143 687 рубля.

 

 


Таблица 7 – Стоимость основных фондов и амортизационных отчислений автотранспортного предприятия

Наименование укрупненных групп основных фондов Структура фондов, % Стоимость фондов, р. Амортизационные отчисления на полное восстановление
постоянных устройств (αгрi) всех фондов норма отчислений, % сумма, р.
общая в том числе общая в том числе
на полное восстановление   на полное восстановление  
1 Транспортные средства: - подвижной состав - прочие -   - 74,2 0,89 1 097 100 13 165     - - 109 710 1 053 109 710 1 053 - -
Итого - 75,09 1 110 265       110 763 110 763 -
2 Постоянные устройства: - здания и сооружения - машины и оборудование - инструмент, инвентарь - прочие основные фонды         12,45   3,99       7,47 184 140   58 925   14 731     110 484         1,5   6,5       1,5   5,5       5 524   7 071   2 652     17 677 2 762   3 830   1 473     9 944 2 762   3 241   1 178     7 734
Итого   24,91 368 280,09 - -   32 924 18 009 14 915
Всего -   1 478 545,29 - -   143 687 128 772 14 915

 


4 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

В курсовом проекте определяется потребность предприятия в материальных ресурсах, используемым только для выполнения перевозок, а именно: автомобильное топливо, смазочные и обтирочные материалы, запасные чисти и материалы для ТО и ремонта автомобилей, прочие эксплуатационные материалы.

 

4.1 Нормы и нормативы расхода топлива и смазочно-обтирочных материалов для автомобилей

 

Потребность топлива для автомобилей определяется на основе существующих линейных норм его расхода, норматива дополнительных затрат на работу в зимнее время, норматив затрат на внутригаражные цели и других нормативов.

Для автомобилей-самосвалов используются следующие виды норм расхода топлива:

- линейная норма расхода на 100 км пробега (с учетом транспортной работы) – hскм л/100 км; она установлена по маркам и моделям автомобилей самосвалов; для принятого самосвала МАЗ-5551 hскм=28 л/100 км;

- норма расхода на каждую ездку с грузом – hс=0,25 л/езд.

В конкретных условиях эксплуатации подвижного состава величина линейных норм расхода топлива зависит от ряда факторов, большинство из которых оказывает влияние на их повышение, а такой фактор как работа на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием приводит к снижению линейных норм до 15%. Влияние этих факторов следует учитывать с помощью поправочного коэффициента Кт, который определяется по формуле 5:

 

Кт=1±0,01×∑dтi, (5)

 

где dтi – процент увеличения (снижения) линейной нормы расхода топлива за счет i-ого фактора.

Проведем корректировку линейной нормы затрат топлива для МАЗ-5551:

Кт=1-0,01×15%=0,85.

hсккм=28×0,85=23,8 л/100 км.

Норматив дополнительных затрат топлива при работе автомобилей в зимнее время устанавливается в процентах от линейного расхода топлива в зависимости от климатического района. Доля дополнительных затрат в зимнее время к годовому линейному расходу топлива определяется по формуле 6:

 

dзм=0,01×hзм×nзм/12, (6)

 

где hзм – процент увеличения линейного расхода топлива в зимние месяцы, %; hзм=8%;

nзм – количество зимних месяцев в году в районе эксплуатации подвижного состава, ед.; nзм=4 месяца.

dзм=0,01×8×4/12=0,027.

Норматив затрат топлива на внутригаражные и технические нужды принимаем равным 0,3 % от общего линейного расхода топлива с учетом дополнительного расхода в зимнее время.

Потребность в смазочных материалах определяется на основе существующих нормативов затрат на 100 л расхода топлива по видам и сортам масел и смазок, которые установлены в следующих размерах (таблица 8):

 

Таблица 8 – Нормы расхода смазочных материалов на 100 л топлива для автомобилей работающих на дизельном топливе

Вид и сорт масел и смазок Норма расхода на 100 л топлива
1 Моторные масла, л 3,2
2 Трансмиссионные масла, л 0,4
3 Специальные масла, л 0,1
4 Консистентные масла, кг 0,3
5 Керосин, л 0,005

 

4.2 Расчет потребности топлива, смазочно-обтирочных материалов и затрат на них

 

Исходные и нормативные данные, порядок расчета и последовательность расчетов по определению потребности топлива, смазочно-обтирочных материалов и затрат на них представлены в таблицах 9 и 10.

 

Таблица 9 – Расчет потребности топлива для автомобилей и затрат на него

Показатель Обозначение и формула для расчета Величина показателя
     
Исходные и нормативные данные:
1 Общий годовой пробег автомобилей, км Lо 1 170 000
2 Общий грузооборот предприятия, ткм Р 5 850 000
3 Общее годовое количество ездок с грузом, езд. nег 65 000
Продолжение таблицы 9
     
4 Время работы двигателя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, ч АЧп-р 19 283
5 Вид используемого топлива для автомобилей дизельное  
6 Нормы расхода тплива: - на пробег автомобилей, л/100 км - на транспортную работу, л/100ткм - на одну ездку с грузом, л/езд. - на 1 час работы двигателя, л/ч hкм hткм hег hрд 23,8 1,3 0,25 1,19
7 Среднегодовая доля надбавки к нормам расхода топлива в зимнеее время, % dзм 2,667
8 Доля расхода топлива на внутригаражные и технические нужды, % dгн 0,3
9 Удельный вес (плотность) топлива, т/л ρт 0,00085
10 Прейскурантная цена топлива, р./л Цт 1,29
11 Балансовая стоимость топлива Цтб=1,07× Цт 1,3803
Расход топлива и затраты на него
1 Линейный расход топлива: - на пробег автомобилей, л - на транспортную работу, л - на ездки с грузом, л - на работу двигателя, л Qкм=0,01× hкм× Lо Qткм=0,01× hткм× Р Qег=0,01× hег× nег Qрд=0,01× hрд× АЧп-р 278 460 76 050 162,5 229,47
Итого линейный расход, л Qлт= Qкм+ Qткм+ Qег+ Qрд 354 902
2 Дополнительный расход в зимнее время, л Qзм=0,01× dзм× Qлт 9 464,05
Всего линейный расход, л Qлв= Qлт+ Qзм 364 366
3 Расход на внутригаражные и технические нужды, л Qгн=0,01× dгн× Qлв 1 093,1
4 Общая потребность топлива: - в литрах - в тоннах Qот= Qлв+ Qгн Q’от= ρт× Qот 365 459,1 310,6
5 Затраты на топливо, р. Ст= Цтб× Q’от 504 443,2
6 Удельная норма расхода топлива: - по расчету, г/ткм - среднеотраслевая, г/ткм hра=1000×106× Q’от/Р h’уд 53,11

 

Согласно расчетам, расчетная норма расхода топлива на 1 ткм значительно ниже среднеотраслевой нормы (53,11 и 103 г/ткм соответственно).

 

 

Таблица 10 – Расчет потребности в смазочных материалах и эксплуатационных материалах для автомобилей и затраты на них

Вид смазочных и эксплуата-цион­ных материалов Расход на измеритель Плот­ность материа­лов, кг/л Расход материалов Цена мате-риала, р./т Затраты на мате-риалы, р.
величина нормы размер­ность л (кг) тонн
1 Моторные масла 3,2 л/100 л 0,85 11 694,7 9,94 20 000 212 726,4
2 Трансмиссионные масла 0,4 л/100 л 1 461,8 1,243 26 590,8
3 Специальные масла 0,1 л/100 л 365,5 0,311 6 647,7
4 Консистентные масла 0,3 кг/100 л 1 096,4 1,096 23 462,5
5 Керосин 0,005 кг/100 л - 18,3 0,016 332,4
6 Обтирочные материалы   л/автом. - - 0,575 0,00029
7 Прочие эксплуатационные материалы   р/автом. - -      
Итого - - - -     269 966,8
8 Отношение затрат на смазочно-обтирочные материалы к затратам на топливо, %: - расчетная величина - среднеотраслевая величина 53,5  

 

По результатам расчетов, приведенных в таблице 10, получаем, что расчетная величина отношения затрат на смазочно-обтирочные материалы к затратам на топливо превышает среднеотраслевую величину. Это означает, что смазоно обтирочные материалы составляют 53,50 % от затрат на топливо.

 

4.3 Расчет потребности в шинах и затрат на восстановление их износа и ремонт

 

Проведем расчет необходимого количества комплектов шин (покрышка, камера и обводная лента), расходов на их приобретение и затрат на восстановление износа и ремонт. Порядок расчета представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет потребности в шинах для автомобилей и затрат на восстановление износа и ремонт

Показатель Обозначение и формула для расчета Величина показателя
Исходные и нормативные данные
1 Модель и размер комплекта шин 12,00R20  
2 Общий годовой пробег на автомобиле, км Lо 1 170 000
3 Количество ходовых колес на автомобиле, ед. nхк  
4 Норма пробега комплекта шин до выбытия, км Lш 131 000
5 Норма затрат на восстановление изнаса и ремонт шин в % от цены на 1000 км пробега, % hш 0,61
6 Поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации шин Кш 0,8
7 Цена комплекта шин: - прейскурантная, р. - с учетом транспортно-заготовительных расходов, р. Цш   Цбш=1,07× Цш 2 640   2 824,8
Необходимое количество шин и затраты на них:
1 Потребное количество шин, компл. Nш= nхк×Lо/(Кш×Lш)  
2 Расходы на приобретение шин, р. Спш= Цбш× Nш 189 218
3 Затраты на восстановление износа и ремонт шин, р. Сиш= hш× Цбш× ×nхк×Lо/(100×1000× Кш) 151 374,78

 

В расчете поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации шин, определяется по формуле 7:

 

Кш=1,0±0,01×∑dшi, (7)

 

где dшi – процент снижения (повышения) норм пробега шин и нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин в зависимости от i-ого фактора, %.

Согласно ТКП 299-2011 временные эксплуатационные нормы снижаются для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ для грузовых автомобилей снижаются на 10 %. Дополнительно снижается норма пробега шин для автомобилей-самосвалов до 10 %. [7]

Кш=1-0,01×(10+10)=0,8.

В результате расчетов получили сумму затрат на восстановление износа и ремонт шин равную 151 374,78 рубля.

 

4.4 Расчет затрат на запасные части и материалы

 

В данном проекте не представляется возможным выполнить расчет потребности запасных частей и материалов для ТО и ремонта автомобилей в натуральном выражении. Поэтому произведем расчет затрат на них в стоимостном выражении. Исходные данные и порядок расчета представлен в таблице 12.

Для расчетов результирующий поправочный коэффициент для корректирования нормы затрат на запасные части (КЗЧ) определяется как произведение коэффициентов корректирования расхода запасных частей К1, К2, К3. Таким образом, КЗЧ=1×1,2×1=1,2.

 

Таблица 12 – Расчет затрат на запасные части и материалы на техническое обслуживание автомобилей

Показатель Обозначение и формула для расчета Значение показателя
Исходные и нормативные данные:
1 Общий годовой пробег автомобиля, км Lо 1 170 000
2 Нормы затрат на 1000 км: - на запасные части, р./1000 км - на материалы, р./1000 км hЗЧ hМ 22,87 4,57
3 Поправочные коэффициенты для корректирования: - нормы затрат на запасные части - нормы затрат на материалы КЗЧ КМ 1,2 0,95
Затраты на запасные части и материалы
1 Затраты на запасные части, р. СЗЧ= КЗЧ× hЗЧ× Lо 32 109,5
2 Затраты на материалы, р. СМ= КМ× hМ× Lо 5 084
3 Общая сумма затрат на запасные части и материалы, р. СЗЧМ= СЗЧМ 37 193,5

Общая сумма затрат на запасные части и материалы составила 37 193,5 р.

 

4.5 Расчет норматива собственных оборотных средств

 

Общий норматив оборотных средств автотранспортного предприятия (НОБ) складывается из нормативов по i-м статьям (Нi). В таблице 13 представлен порядок и последовательность расчетов по статьям и общего норматива оборотных средств. При этом норматив по фонду оборотных агрегатов для автомобилей принимается равным 75 % от норматива по запасным частям (НЗЧ). Норматив по прочим нормируемым средствам принимается равным 16 % от суммы нормативов по всем предыдущим статьям. Годовые затраты на малоценный интрумент, инвентарь и топливо для хозяйственных нужд определены ориентировочно по укрупненным нормативам на один списочный автомобиль.

 

Таблица 13 – Расчет норматива собственных оборотных средств предприятия

Статьи оборотных средств Годовые затраты, р., Ci Однодневный расход, р., Содi Норма запаса в днях, Dзпi Норматив оборотных средств, р., Нi
1 Топливо для автомобилей 504 443,2 1 401,2   8 407,4
2 Смазочные и обтирочные материалы 269 966,8 749,9   22 497,2
3 Запасные части для автомобилей 32 109,5 89,2   5 797,5
4 Материалы для ТО и ТР автомобилей 5 084 14,1   494,3
5 Автомобильные шины в запасе 189 218 525,6   18 396,2
6 Малоценный инвентарь, инструмент 3,45 0,004   0,96
7 Топливо для хозяйственных нужд 0,805 0,002   0,13
8 Фонд оборотных агрегатов - - - 4 348,2
Итого 1 000 826,2 2 780,1 - 59 941,9
9 Прочие нормируемые средства - - - 9 590,7
Всего 1 000 826,2 2 780,1 - 69 532,6

 

Сумма норматива оборотных средств равна 69 532,6 рубля.


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.