Взаимосвязь PR с другими науками и отраслями научных знаний — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Взаимосвязь PR с другими науками и отраслями научных знаний

2017-08-23 645
Взаимосвязь PR с другими науками и отраслями научных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория связей с общественностью носит интеграционный характер и лежит на пересечении многих научных дисциплин: журналистики, социологии, психологии, маркетинга, теории управления и др. Существует достаточно тесная взаимосвязь PR с науками и отраслями научных знаний.

PR и маркетинг. Маркетинг и PR — сложные понятия. Паблик рилейшнз не случайно ассоциируется с маркетингом. Чтобы разделить понятия маркетинга и PR, уточним их определения.

Маркетинг — процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающий удовлетворительные отношения обмена.

PR — управление совокупностью коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия.

Маркетинг — функция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, комплексная деятельность по обеспечению и повышению эффективности сбыта товаров, основанная на сборе, анализе и применении информации о рынках реализации, конкурирующих товарах и потенциальных потребителях.

Таким образом, маркетинг — это управленческая функция, которая выявляет потребности, разрабатывает продукт для удовлетворения потребностей и порождает взаимодействие для совершения обмена.

Успех реализации маркетинговой стратегии определяют четыре фактора, называемых четыре «р» («пи»), — product (продукт), price (цена), place (место), promotion (продвижение).

Совокупность данных факторов называется маркетингом-микс (маркетинговый комплекс).

Некоторые маркетологи видят комплекс маркетинга шире — в составе пяти и более «р», добавляя также public relation (PR), people (люди) и др.

Маркетинг как деятельность по изучению рынка становится одним из источников формирования целей и задач PR. PR-специ- алист своего рода посредник между производителем и потребителем товаров и услуг. Возможности PR в маркетинге можно использовать для изучения запросов, действий конкурентов, проведения рекламных кампаний, мероприятий по формированию общественного мнения о товаре, фирме, человеке и т. д.

Взаимоотношения PR и маркетинга в организации:

• эффективные PR положительно влияют на маркетинговую деятельность;

• в PR и маркетинге используются схожие методы и формы работы (презентации, исследования, паблисити);

• PR и маркетинг являются взаимодополняющими функциями в бизнес-структуре и обеспечивают ее развитие, увеличение прибылей.

Сопоставив PR и маркетинг, можно сказать, что маркетинг нацелен на сделку (сбыт товара или услуги), a PR — на общественную реакцию.

Любая маркетинговая стратегия реализуется посредством коммуникаций. Она подразумевает включение PR и рекламы на всех стадиях процесса маркетинга — от планирования до продвижения. Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой. Это: паблисити товара, PR-реклама, участие в выставках.

Паблисити — это бесплатная реклама, реклама компании, опубликованная без каких-либо капиталовложений с вашей стороны. Цель паблисити в том, чтобы поддержать интерес к вашей компании. СМИ использует паблисити потому, что эта информация имеет ценность новости. Паблисити — позитивная известность организации, ее деятельности, руководства, персонала, формируемая с использованием СМИ.

За рекламу в отличие от паблисити необходимо платить. Реклама — это информация, помещаемая в СМИ определенным рекламодателем, который оплачивает рекламное место и время.

Реклама — всегда контролируемый метод размещения сообщений в СМИ, а паблисити — стихийный, потому что источник информации не платит СМИ за ее размещение.

PR-реклама — реклама не продукта (услуги) компании, а ее самой. В отдельных случаях может быть названа имиджевой рекламой.

В настоящее время основную роль в построении коммуникативных стратегий в ведущих мировых компаниях играют интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). ИМК взаимодействие форм комплекса коммуникаций, при котором каждая из них должна быть интегрирована с другими инструментами маркетинга и подкреплена ими для достижения максимальной эффективности. ИМК — это глубокое понимание клиента, его потребностей и осознание социальной ответственности перед ним. ИМК подразумевает подключение PR и рекламы на всех стадиях процесса маркетинга — от планирования до продвижения.

У каждого направления свои задачи:

• реклама позволяет распространять контролируемую информацию;

• маркетинговые мероприятия поддерживают продажи;

• PR создает репутацию продукту и организации в целом.

PR в системе менеджмента. В самом общем виде деятельность PR проходит по двум направлениям:

• работа с внешней общественностью (клиенты, партнеры и др.);

• работа с внутренней общественностью (сотрудники самой фирмы).

Важнейшую роль PR в системе менеджмента обусловливает второе направление. Работа PR-специалиста внутри организации позволяет улучшить психологический климат, снизить конфликтные ситуации, вызванные неинформированностью или недопониманием.

Для поддержания «корпоративного духа», доброжелательной атмосферы, создания «команды» целесообразно проведение следующих мероприятий:

• изучение мнения всех сотрудников компании по важным вопросам;

• пресс-конференции, семинары для сотрудников;

• внутренние публикации для сотрудников;

• корпоративные развлечения;

• вручение премий и наград.

PR необходим как в работе с персоналом, так и с руководством.

В работе с персоналом PR-служба выполняет следующие функции:

• на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;

• разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;

• отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;

• организует программы отдыха для сотрудников;

• организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

• изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы.

Функции PR-службы в работе с руководством следующие:

• осуществление имиджмейкинга и паблисити руководителя;

• подготовка тезисов выступления для руководства;

• участие в выработке политических решений;

• влияние на руководство с целью принятия PR-программ.

PR и пропаганда. Пропаганда это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения. Пропаганда имеет длинную историю. Уже древние греки использовали ее, когда оратор на площади объявлял государственную политику.

Пропаганда — это еще одна форма организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Однако вряд ли что-то может быть более различно, чем эти два вида деятельности.

От пропаганды PR отличается следующим: пропаганда направлена на то, чтобы удержать, к примеру, правительство у власти, a PR помогает уже не правительству, а населению лучше понимать и знать, что и как можно получить от правительства.

Выделим принципиальные различия между пропагандой и PR.

PR и реклама. Одно из определений рекламы гласит, что реклама представляет собой точно позиционированное для вычисленной целевой аудитории сообщение о товаре и услуге, изготовленное и размещенное по минимально возможной цене.

Реклама имеет отличительные черты:

• неличное представление товара;

• платность распространения;

• четкое указание заказчика;

• побуждение объекта коммуникации к конкретным действиям.

Реклама и PR как коммуникативные технологии имеют общие черты.

1. Каждая из них решает проблему позиционирования. Но реклама позиционирует товар, услугу, a PR выходят на организацию (или личность) как явление целостное, позиционируют имидж.

2. Для рекламы и PR существенной является проблема уникальности продвигаемого объекта. Так, классическим требованием в рекламе является разработка уникального торгового предложения (оригинальных характеристик товара или услуги, выделяющие их из ряда других). Но в PR важна уникальность целого — организации, фирмы.

3. Много общего у рекламы и PR в моделях воздействия на потребителя. Так, известная модель AIDA вполне применима ко всем коммуникативным технологиям. Она отражает последовательность воздействия информации в ходе ее восприятия:

• attention (привлечь внимание к сообщению);

• interest (вызвать интерес к информации, содержащейся в сообщении);

• desire (вызвать желание последовать совету или призыву);

• action (побудить к действию в интересах в интересах отправителя сообщения).

Но PR-деятельность представляет собой комплекс из «множества АГОА», объединенных стратегическим замыслом.

Отдельно следует сказать о социальной рекламе. Это продвижение нравственных ценностей, гуманистических идей с помощью рекламных носителей. В чистом виде социальная реклама не преследует коммерческие цели. Она, по сути, является одной из форм благотворительности. Социальная реклама широко применяется в PR-проектах.

Итак, реклама обычно продвигает определенный товар на рынке, a PR — образ организации, фирмы в целом, и не только на рынке, но и в обществе.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.