Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-26 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Поэтому Центр управления полётом приступил к осуществлению пятого сценария спасения. Были рассчитаны параметры коррекции «PC+2», предназначенной для повышения перелётной скорости.
В Центре управления полётом не были уверены в точности настройки инерциальной гироскопической платформы лунного модуля.
В силу кратковременности работы двигателя при второй коррекции возможная ошибка не могла привести к значительному отклонению от расчётной траектории, однако перед гораздо более длительной коррекцией PC+2 следовало убедиться в правильности ориентации корабля.
Инженерам, экспериментировавшим на симуляторе, так и не удалось найти такую его ориентацию, при которой «ложные звёзды» ушли бы из поля зрения и позволили откалибровать платформу.
За неимением лучшего варианта было решено начать с предположения, что текущая калибровка платформы является правильной, и получить его подтверждение при помощи Солнца.
В 73:32 полётного времени компьютеру лунного модуля была отдана команда сориентировать корабль так, чтобы в навигационный телескоп был виден правый верхний лимб светила.
В 73:47 отработка команды завершилась, и Хейз, надев на телескоп светофильтр, убедился, что перекрестие прибора действительно указывает (с незначительным отклонением) на ожидаемую точку.
Во вторник 14 апреля в 76:42:07 полётного времени корабль вошёл в лунную тень.
«Ложные звёзды» потускнели настолько, что астронавты увидели знакомые созвездия.
Однако для экономии сил и времени экипажа, а также ресурса двигателей ориентации, Центр управления полётом отказался от повторного приведения по звёздам, сочтя предыдущее приведение по Солнцу достаточно точным.
В 18:15 по времени Хьюстона (77:02:39 полётного времени) «Аполлон-13» скрылся за диском Луны.
Радиосвязь с Землёй прекратилась.
В это время экипаж занимался фотографированием поверхности обратной стороны Луны.
Радиомолчание длилось около 20 минут.
Затем Ловелл и Хейз стали включать системы лунного модуля, готовясь к третьей коррекции.
Коррекция «PC+2» предназначалась для повышения перелётной скорости от Луны к Земле. 15 апреля в 02:40:31 (по Гринвичу (GMT)) или в 79:27:39 полётного времени была подана команда на включение двигателя.
Сначала 7,5 секунд работали двигатели ориентации для осадки топлива в баках.
Затем в камеру сгорания двигателя посадочной ступени лунного модуля были поданы компоненты топлива, которые при соединении воспламенились.
Двигатель проработал на малой тяге 5 секунд.
Затем Ловелл передвинул рычаг управления двигателя на 40 %.
На этом режиме двигатель работал 21 секунду.
После чего рычаг был переведён на полную тягу.
Всего коррекция длилась 4 минуты 23 секунды, двигатель был отключён автоматически по команде бортового компьютера.
Коррекция траектории прошла успешно.
Манёвр был выполнен безукоризненно точно - не пришлось даже делать дополнительной коррекции двигателями ориентации (хотя такой манёвр был предусмотрен) для ликвидации ошибки.
Однако в ходе перелёта к Земле корабль стал отклоняться от идеальной траектории.
Это отклонение было очень незначительным, но постоянным.
Его назвали «систематическим дрейфом».
Вычисления показали, что в результате дрейфа корабль пройдёт мимо Земли на расстоянии, равном примерно 165 км.
Нужно было в третий раз включать двигатель посадочной ступени для ещё одной коррекции.
Апреля 1970 года. «Аполлон-13».
Суайгерт (справа) и Ловелл (слева)
Разрезают теплоизоляцию, чтобы извлечь шланг
От лунного скафандра.
15 апреля, примерно в 05:30 (на 85‑м часу полёта) парциальное давление углекислого газа в атмосфере кабины лунного модуля достигло 13 мм рт. ст.
При нормальном течении миссии это значение должно было находиться в пределах 2-3 мм рт. Ст.
При превышении величины в 7 мм рт. ст. инструкция требовала произвести замену картрижей с гидроксидом лития в системе поглощения углекислого газа, а значение 15 мм рт. ст. означало бы начало отравления углекислым газом.
Патроны поглотителя углекислого газа лунного модуля были рассчитаны на двухсуточное пребывание двух человек, поэтому три человека израсходовали этот ресурс несколько быстрее.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!