Глава XV» Основные сведения по лоции внутренних водных путей 228 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава XV» Основные сведения по лоции внутренних водных путей 228

2017-08-26 306
Глава XV» Основные сведения по лоции внутренних водных путей 228 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

§ 101. Понятие о природе рек. Речная терминология.... 228

§ 102. Навигационные опасности на реках...................................................... 230

§ 103. Ведущие и предостерегательные знаки судоходной обстановки 231

§ 104. Путевые знаки судоходной обстановки............................................................ 233

§ 105. Карты и пособия для плавания.............................................................. 234

Глава XVI. Проработка перехода. Обеспечение безопасности пе­рехода 236

§ 106. Проработка перехода............................................................................ 236

§ 107. Запись обстоятельств судовождения. Судовой журнал. 238

§ 108. Обеспечение безопасности перехода.................................................... 240

Список рекомендуемой литературы............................................................................ 243

Приложения....... 244

ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ В РИСУНКАХ
Стр. Рисунок Напечатано Следует читать
    Ra R
    D Do
    а d
    а d
    ПУВ ПУ?
    5Л  
  167, в   АА'

 

Прилож. 6. Дужку, изображающую ИК в правой части рисунка, считать про- веденной от радиального меридиана (как в левой части рисунка).


АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ

Редактор Д. Г. Шапошников Художественный редактор Е. К. Селикова Технический редактор Т. С. Пронченкова Корректор 3. В. Коршунова

ИБ № 273

Сдано в набор 21.11.78. Подписано в печать 5.07.79. Т—10684. Формат 60x90'/i6- Бумага типографская 2. Литературная гарнитура. Высокая печать. Объем 18 п. л. (в т. ч. вклейка 2,0). Усл. п. л. 18 (в т. ч. вклейка 2,0). Уч.-изд. л. 17,88 (в т. ч. вклейка 1,57). Тираж 9800 экз. Заказ 869. Цена 80 к.

Издательство «Пищевая промышленность», 113035, Москва, М-35, 1-й Кадашевский пер., д. 12.

Ярославский полиграфкомбннат Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам изда­тельств, полиграфин и книжной торговли. 150014, Яро­славль, ул. Свободы, 97.



Высота

 


О-*-0 Дальности видимости

Приложение 2, лист'I Условные обозначения при прокладке

Линии путей и курсов:

без учета дрейфа и течения

с учетом дрейфа

С учетом течения с учетом дрейфа и течения

счислимое место

Примечания: 1. Длина пути наносится более жирной чертой по сравнению с ли­нией курса.

2. Надписи компасного курса, угол дрейфа и сноса течением, а также величины суммар­ного сноса угла производятся вдоль линии пути.

3. При убранном лаге записывается момент времени без дробной черты.

4. Отметка счислимого места всегда делается на линии пути.


дрейф без хода

KKZ59'0(*iD) 10.00
------ f

невязка между счислимым и обсервованным местами


Приложение 2, ласт 2

. V tj

23.26
А2Ш9ГШ

Поворот ш новый курс

с учетам циркуляции

без учета циркуляции

(на мелкомасштабной карте)

переход с карты на карту


 


Ф

Примечание. В точке начала счисления на новой карте ставится знак «+», возле которого пишется время, ол и номер предыдущей карты.

Места якорных стоянок

счислимое


 


Ои 05

обсервованное

путь судна при съемк с пор*


 


Определение места судна

Основными условными изображениями, используемы­ми в судовождении при нанесении обсервованно1 о места на навигационную карту, являются два обозна­чения:

® — обозначение обсервованного места; д — обозначение счислимо-обсервованного места.


Карта изо шний секторных радиомаяке i



Участок рнс «д<*ка>> Использование квазигеографической сетки Приложениеб


Дабпен. е гетра на ^ т. кГ

-рт |,ш|,|,|1|Г»

s й ёоё

Коле uecmSu сетей I -iopi%e N £

 

И

Р I 11111111111 к е: - s «^ ~ "опротиЬлРние однСи сети Кс.кГ R

Хс ц

Н 2 Коэффициент уменьшения высоты сеги Формула К— -== —.

Пример

Hpmoi рамма Кадильникова Н-1 Давление ветра..а судно

Скорости набпяВаеноги Ветра w ы/с

г f I I 11 И I 11111 Г|111|»11 - g S & L i й У I5SS&,

Дано Rc= 10 кГ, = 5 кГ Ответ к = 0,71


Сопротивление одной сети Rc, кГ 2 3 4 5 10 15 20 2530354045

1 1 ' 1 1 1 1 1 ui ' I I I I I I I Mil 1 I I I I I I.iji..iliii.llli.ln.il....)

/ /

Дли посети i,u |llll|llliyi|lllllllll|lll| to I5 2DJ304050

a fff x,

$ *

" /?,/ (7,-? $ 0,5 '1,0 1,5 20 Скорость бетробого дрейфа судна с сетями

%, узлы

Сопротибление сети Кс, кГ ЬЗ Na W О О К, О Q ч, -1 eSSS Р «-sys s Коэффициент уменьшения бы соты сет и, К

 

  V \ V
И 1 II 1 1 |П Кэ ho о II III 1 п j 1 IT с j® а ч» <л OI 1 1 1 м
           
Масса эбена божака к г


Международный свод сигналов Сигналы о режиме плавания 1. Флаги международного свода сигналов Буквенные


 


к а

ГШ 2. Мне нужен лоцман
LE
В_ Bravt И Враво
Г*
пш
J Jutiett Г Дц|«%ит О Р Papa л л ара

е

Я

gig 3. Ваш курс ведет к опасности

4. О подводных лодках


 


Ответный вымпел

 


Сигналы о режиме плавания

Брандвахтенные

чЬ

5. Аварийно-сигнальный буй Пограничные

Я -W

«».<» со


 


Ночью
Днем
Днем
Ночью

Ночью


Приложение 9 СИГНАЛЫ О ДВИЖЕНИИ В ГАВАНЯХ И НА РЕЙДАХ

Вид сигнала

Значение сигналПриложение 10 ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ 1. СИГНАЛЫ О ШТОРМАХ И СИЛЬНЫХ ВЕТРАХ

  Вид сигнала  
№ сигнала     Значение сигнала
днем ночью

 

 


 

Ожидается шторм от NW (северо-запада)


 

Ожидается шторм от SW (юго-запада)


 

Ожидается шторм от NO (северо-востока)


 

Ожидается шторм от SO (юго-востока)


 

Ожидается ветер силой 6—7 баллов

Ожидается сильный шквал


 


+ I I +

Ожидается ураган

Ожидается ветер от SW (юго-запада)

Ожидается ветер силой 5 баллов на морях или 4—5 бал­лов на озерах и водохранилищах

Ожидается ветер от NW (северо-запада)

п 12 ft

Ожидается ветер от NO (северо-востока)

Ожидается ветер от SO (юго-востока)

Ожидается поворот ветра вправо (по часовой стрелке)

Ожидается поворот ветра влево (против часовой стрелки)


 


I

Примечания: 1. Сигнал № 8 поднимается только в районах интенсивного плава­ния малотоннажных судов, для которых такой ветер опасен.

2. В случае если ожидается дальнейшее усиление ветра до 8 баллов и более, сигналы № 5 и 8 с сигналами № 9—12 заменяются сигналами № 1—4 или 6 и 7 с сигналами № $—12.

3. Сигналы № 13 и 14 поднимаются при поднятых сигналах № 1—4 и в случае необхо­димости с одним из сигналов № 9—12.

2. СИГНАЛЫ О ВРЕМЕНИ НАП УII. II ПИН ОЖИДАЕМОЙ ПОГОДЫ

  Вид сигнала  
      Значение сигнала
  днем ночью

 


Ожидаемая погода наступит завтра

Ожидаемая погода наступит сегодня


 


Примечания: 1. Сигналы № 15 и 16 поднимаются только днем одновременно с оиним из сигналов № 1—12 приложения 7.

2. Отсутствие сигналов времени при одном из поднятых сигналов № 1—12 указывает, что ожидаемая погода наступит в течение ближайших 12 ч.


3. СИГНАЛЫ В ПОРТАХ О ПРИЛИВЕ И ОТЛИВЕ

  Вид сигнала  
      Значение сигнала
  днем ночью

 


Прилив
 
Отлив

 


Примечание. Конусы, применяемые для производства сигналов № 17 и 18, должны иметь диаметр основания, равный 0,5 м, и высоту, равную 1,5 м.

4. СИГНАЛЫ О ВЫСОТЕ ВОДЫ

  Вид сигнала Значение сигнала
     
  днем ночью  

 


t +
 
 

Высота воды равна одной единице (20 см)

Высота воды равна пяти единицам (1 м)


 


 

Высота воды равна двадцати пяти единицам (5 м)


 


22

Высота воды равна половине единицы (10 см)


 


Примечание. Высота и диаметр конусов и цилиндров, а также диаметр шаров для производства сигналов № 19—22 должны быть не менее 1 м.

Вид сигнала

Приложение 11 СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ (МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

Значение сигнала


 


или пушечные вы­стрелы или взрывы, производимые с промежутками около 1 мин

Выпуск клубов дыма оранжевого цвета


 


ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ, НУЖНА НЕМЕДЛЕН­НАЯ ПОМОЩЬ
или сигнал NC (НЦ) по Международному своду сигналов
или сигнал, состоящий из квадратного фла­га с шаром над ним или под ним

или медленное, повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в сторону

или непрерывный звук, производи­мый любыми аппа­ратами для пода­чи туманных сиг­налов

или сигнал бедст­вия SOS, передавае­мый по радиотеле­графу или с помо­щью другой сиг­нальной системы

или слова «Мэйдэй», произносимые по радиотелефону


Зн&чеиве сигнала

или пушечные вы­стрелы или взры­вы, производимые с промежутками около 1 мин

I

Ракеты или гранаты, выбрасывающие крас­ные звезды, выпускаемые поодиночке, через короткие промежутки времени

г

или непрерывный звук, производи­мый любыми аппа­ратами для подачи туманных сигналов

или пламя на судне (например, от горящей смоляной бочки)

вид сигнала

Терплю

щщШ.

или сигнал бедствия бедствие, нужна SOS, передавае- немедленная мый по радиотеле- помощь графу или с помо­щью другой сиг­нальной системы


 

или красный свет ракеты с парашютом

или слова «Мэйдэй», произносимые по радиотелефону

или фальшфейер красного цвета

Примечание. Сигналы могут подаваться одновременно или порознь. Ночиые сиг налы могут подаваться и днем, а дневные — ночью.

Ввд сигнал*

(А) ОТВЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ ИЛИ МОРСКИХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ, ПОДАВАЕМЫЕ СУДАМИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ

Эиачеияе си ниш

Оранжевый дымовой сигнал

Вас видно — помощь будет оказана так скоро, как это будет возможно

/

(повторение сигнала имеет то же значе­ние)

или комбинированный звуко-световой сигнал («гром и молния»), состоящий из трех отдельных сигналов, подаваемых через интервалы приблизительно в 1 мин

\

#

Белая звездная ракета, состоящая из трех отдельных сигналов, следующих с интервалами приблизительно в 1 мин

Примечание- Если необходимо, дневные сигналы могут подаваться ночью, а ноч­ные сигналы— днем


Продолжение приложения 12 (В) СИГНАЛЫ О ВЫСАДКЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА МАЛЫМ СУДАМ С ЭКИПАЖАМИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИЦАМИ, ПОТЕРПЕВШИМИ

Вид сигнала

БЕДСТВИЕ

Значение сигнала


 


Горизонтальное движение белого флага с последую­щей установкой белого флага в землю и перед­вижение другого флага в указываемом направлении

или подача красного звездного сигнала верти­кально и белого звездно­го сигнала по направле­нию лучшего места вы­садки

Высадка здесь чрез­вычайно опасна. Более благоприят­ное место для высад­ки находится в ука­зываемом направле­нии


 




 

 


Горизонтальное движение белого огня или факела с- последующей установкой этого белого огня или факела в землю и перед­вижение другого белого огня или факела в указы­ваемом направлении или подача красного звездного сигнала верти­кально и белого звездно­го сигнала по направле­нию лучшего места вы­садки


 


или передача буквы S (...), а затем буквы R (. —.), если лучшее место для высадки на берег с малого судна, находящегося в опас­ности, расположено правее направления его подхода, или переда­ча буквы S (...), а затем буквы L (. —..), если лучшее место для высадки с малого судна, находящегося в опасности, расположено левее направления его подхода


Вид сигнала

Продолжение приложения 12 (С) СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕРЕГОВЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Значение сигнала


 


у*
Вертикальное движение белого флага или рук
или подача зеленого звездного сигнала

В общем случае «УТВЕРЖДЕНИЕ» В специальном зна­чении. «Спаса тель- чый линь ракеты удержан»; «Блок со свитнем закреплен»; «Буксирный канат закреплен»; «Человек в спаса­тельном круге со штанами»; «Выбирай ходом»



 

 


Вертикальное движение белого огня или факела или подача зеленого звездного сигнала


 


В общем случае «ОТРИЦАНИЕ» В специальном зна­чении: «Травить», «Стоп выбирать»


 

 


Горизонтальное движение белого флага или рук, вытянутых горизонтально

или подача красного звездного сигнала


 



 

Горизонтальное движение или подача красного белого флага или рук, вы- чвездногг сигнала тянутых горизонтально


Вид сигнала

Значение сигнала


 


Горизонтальное движение или подача красного белого огня или факела звездного сигнала


 

 


Высадка здесь чрез­вычайно опасна


 

 


* *
   

 

Горизонтальное движение или подача красного белого огня или факела звездного сигнала

или передача буквы S (...) посредством световой или звукосиг­нальной аппаратуры


 

белого флага или рук звездного сигнала

t

_______________________________________________ Здесь лучшее место

для высадки

*     с
   

 

Вертикальное движение или подача зеленого белого огня или факела звездного сигнала

или передача буквы К (—. —) посредством световой или звуко­сигнальной аппаратуры

Примечание. Сгвор (указывающий направление) может быть показан посред­ством установки постоянного белого огня или факела на уровне ниже наблюдателя и в створе с ним.

маяков и знаков

Характер огней,

Постоянный

Проблесковый


Непрерывный ровный свет Постоянный с проблеском

Свет короче темноты Группо-проблесковый


 




Свет, усиливающийся проблесками Затмевающийся

Проблески следуют группами Группо-затмеваюшийся


 




Затмение короче света или равно ему Переменный

Свет и затмения следуют группами Переменный проблесковый


 



 

Непрерывный свет, изменяющийся по Проблески чередуются по цвету цвету


 


LT
Ил)
о«>)

Я


 


Флаг плавучих маяков

ПЛАВУЧИЕ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

ЗНАКИ ОГРАЖДЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ОПАСНОСТЕЙ ПО КОМПАСУ

ЮЖНЫЕ (ЗЮЙДОВЫЕ)

0,5 + 4,5 = 5,0 ЗНАКИ ОГРАЖДЕНИЯ РЫБОЛОВНЫХ СНАСТЕЙ (ВЕХИ)

 

 



Продолжение приложения 14 Знаки ограждения каналов, фарватеров и рекомендованных курсов


 


Правой стороны каналов и фарватеров

Левой стороны каналов и фарватеров


20 проблесков в мин # 0,5+2,5 = 3,0 0,5 + 1,0 + 0,5 + 4,0 = 6,0 20 проблесков в мин 0,5 + 2,5 = 3,0

0,5 + 1,0 + 0,5 + 4,0 = 6,0
Поворотные правой стороны каналов и фарватеров
Поворотные левой стороны каналов и фарватеров

 


40 проблесков в мин 0,5 +"1,0 = 1,5

0,3 + 0,6 + 0,3 + 1,8 = 3,0 40 проблесков в мин

0,5+ 1,0 = 1,5 0,3 + 0,6 + 0,3+1,8 = 3,0


 


Разделения и соединения каналов и фарватеров

Осевые фарватеров и реко­мендованных курсов

Поворотные осевые фарва­теров и рекомендованных курсов


 

 



 

10 проблесков в мин

12 проблесков в мин 0,5 + 4,5 = 5,0
30 проблесков в мин,

2,о"+То = 6,0


 


0,5 + 4,5 = 5,0

Якорных стоянок 20 проблесков в мин 0,5 + 2,5 = 3,0

Затонувших судов
12 проблесков в мин
12 проблесков в мин 0,5 + 4,5 = 5,0

1,0 + 2,0+1.0 + 6,0 =7оО

0,5 + 0,5 + 0,5 + 2,5 = 4,0 Карантинных мест

а) Камни надводные с б) Камни надводные g на некоторых картах иностранных вод[2]

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ МОРСКИХ КАРТ 1. НАВИГАЦИОННЫЕ ОПАСНОСТИ

Камни и скалы под­водные и камни и ска­лы, находящиеся на одном уровне с малой водой (Зз м — глуби­на над камнем или скалой)"

(J ос». о il*"
i+Л'э*
\iS/ \1/

Камни осыхающие и камни, находящиеся на одном уровне с полной водой (18 м — высота осыхания)*

Буруны

Рифы осыхающие и рифы, находящиеся на одном уровне с полной водой:

а) на картах крупных масштабов;

б) на картах мелких масштабов

Осушки, состоящие из мягких пород и не выражающиеся в масштабе карты (14 м — высота осы- хания)

Места подводных вулканических извер­жений и выходы горя­чих газов (1951 — год, 21 — глубина)


Банки, не выражаю­щиеся в масштабе карты (42 м —глуби­на над банкой) Отдельные острова и надводные скалы, не выражающиеся в масштабе карты (53 — высота острова или скалы) Рифы подводные и рифы, находящиеся на одном уровне с малой водой а) на картах крупных масштабов; б) на картах мелких масштабов
Водоросли Подводные препят­ствия (54 м — глуби­на над препятствием; О 9 м — высота осы- хания)
■О }(Я)
Предметы (моноли­ты, корпуса ботов и т. п.), затопленные в целях рыболовства
: рыб.
Районы грунта
нечистого
■ ичГ

 


!.) ПЛК Г

Плохой грунт (слабо держит якоря)


 

1атонувшие суда

а) с частями корпуса над водой;

б) с мачтами над бо­ном,

в) с глубинами над ними 18 м и менее (12< м — глубина над зато 1увшим судном);

г) с 1 луб.шами над ними оолее 18 м (1941 — год гибели судна)

д* осыпающие

(12 м — высота осы

» г

хания)

Подводные мишени звуковые (3 — коли­чество мишеней; 10—20 м — мини- мал! ная и макси мальная глубина над мишенями)

Рыболовные сети и заколы

Скопления тотяков и карчей (на картах внутрен 1их водных путей)


Глубина траления н:.д навигационными опасностями а) без указания спо­соба траления, б) протралено гиб­ким тралом; в) протралено жест­ким тралом
Скопления подвод­ных камней (огрудки)

 


ЧатопленныГ.,iec


Навигационные опас­ности. положение (а) или существование О6) которых сомни­тельно
а I (А) пс J№ сс
ГЛь-
Затогпенные вырубки
Навигационные опас­ности. нанесенные по донесению (1931 — год донесения)
iV:(*J# "А
Зоны торфа
всп швшего
Торф

 


Затопленные объек­ты 'вышки, церкви и т. п.) (52 м и 2б м — глубины над объе! тами)

Подводные лици ни Я* пи (10 м - глубина над 2'м

мишенью)

Условное сокращение «ПД» на картах укатано у опасностей, нанесенных по донесению в том случае, если неи-шестен гол
2. СТАЦИОНАРНЫЕ СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ


 


(И SO')

йзро

 

* '.JpeM'-fK иг

Mf ★

Верг а

V

t
*

Н г приз 5

Маяки и светящие знаки с огнями круго­вого освещения

Маяки и светящиг знаки кругового осве щения с переменны­ми Oi НЯМИ

Маяки и светящие знаки с секторными

ОГНЯМИ

Направленны) огни маяков и светящих знаков (Н 90° — на­правление, по кото­рому свети, сильный свет;

С ОВНЫа знаь выводит нэ употребления.

Аэромаяки с огнями кругового осьещения

AjpnMa*KH с пере­менными огнями кру­гового освещения

Азромаяки с сектор­ными огнями

Портовые, рыбацкие и лоугие огни

а) Огни, расположен­ные по в< ртикали

б) Огни, распо южен- ные по горизонтали

""■А-

* Уг пр(ТЬгн

И 1рт Ьасн'ц

Кр.ог Ш or

L кр.ог £ or О кр.ог

А Ш ** 7

* I р

Зн

Т ПН

О тпе

Маяки, светящие зна­ки, огни и аэромаяки, положение которых на карте приближен­но

Огни на сооружениях (нефтяных вышках, основания] буровых вышек и т. п.)

Предостерегатель­ны!; огни (на нефтг ных вышках основ? ниях буровых ВЫШсК и т п.)

Заградительные авиа­ционные огни

Несветящие навига- иионные знаки (20,3 — высота от г ринятого нуля вы сот до вершины зна ка, 7 — высота от основания до верши­ны знака)

Гурии

Знаки, ограждающие подводные кабели трубопровода' и т. п.

С ветовые отражатели

стационарные вехи (укрепленные в грун­те j

llrvflot герегающие надписи

Теплопеленгаторные станции

Ведущие кабели

Акустические средст­ве

а, °вукосигна 1ьные установки;

6} гидроакустические установки,

в) гидролокацион­ные маякл:

г) гидролокэчион- ные пассивна» отра­жатели


Створы маяков и светящих знаков (90° — направление створа с берега, 270° — направление створа с моря)


 


Огни створных маяков и светящих знаков, светящие в узком секторе

Щелевые створы (При плавании по створу средний огонь или знак дол­жен быть виден между крайними огнями или знаками)


 


Створы огней

N • —4'.....

Зн > (

Створы иесветящих знаков

     
Зн Зн Г  
Створы знаков, ограждающих под­водные кабели, трубопроводы и т. д.

 

Черное линия 270 -SO \

Ограничительные створы

Мерные линии с ведущим створом


 


1ииля мерная пинии Z70 ° - 90'
Мерные линии с рекомендованным курсом

Т

90'-170'

Прицельные створы

(При плавании по створу задний

огонь или знак должен быть виден

точно посредине между передними

огнями или знаками.

Створ обеспечивает плавание по

о'-гго'

заданному направлению)


 

 


Условный знак выходит из употребления


3. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ


 


© Лором © Деккп
ПН'скт

Станции радионави­гационных систем

Секторные радиомая­ки дальнего действия

Радиостанции, рабо- I тающие по запросу

(требованию) для пе­ленгования (QTG — ЩТГ)

Радиопеленгаторные | рпс станции


 


Радиомаяки

Радиолокационные маяки (непрерывно изучающие импуль­сы)


 


X. rue[3] о»4>Р)(«') 'MOW
Радиомаяки при све­товых маяках

i Н\такет «Ч,-рШа■) 1MPUP

рлм'огя Радиолокационные маяки-ответчики

* © рля

Радиолокационные маяки для калнбров- © <wm"h/tS ки судовых радиоло­кационных станций


Радиомаяки на светя­щих буях
® ГрИр*
Береговые радиоло­кационные станции
#
Я РЛС
9 л?"" * © ЯзроРМ'
Радиолокационные станции, имеющие значение только на­вигационных ориен­тиров
Аэрорадиомаяки
РПС

 


Нчт

Аэрорадиомаяки при ♦ & ЯзраМ'ри' аэромаяках

Радиолокационные ряя отражатели


 


рпО Радиолокационные ориентиры
лл <в рм*
Р по

Радиомаяки и аэро­радиомаяки, положе­ние которых на карте приближенно


 


Условный знак выходит из употребления.


Огни на судах для буровых работ

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.