Системы ограждения опасностей плавучими предостерегательными знаками — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Системы ограждения опасностей плавучими предостерегательными знаками

2017-08-26 339
Системы ограждения опасностей плавучими предостерегательными знаками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К плавучим предостерегательным знакам (рис. 174) относятся буи, бакены и вехи.

Буй (см. рис. 174, а) представляет собой поставленный на якорь полый металлический корпус округлой, реже конусообраз­ной или цилиндрической формы с ажурной надстройкой. Внутри буя имеется баллон с ацетиле­ном, а вверху надстройки — световая аппаратура. Иногда надстройка увенчивается отли­чительным знаком, или топовой фигурой.

Буи окрашивают в опреде­ленный цвет, часто фосфоресци­рующей краской, хорошо выде­ляющей его на общем фоне в пасмурную погоду. Для опреде­ления буев их нумеруют, обыч­но от моря к берегу.

Некоторые подходные, или приемные, буи имеют радиоло­кационные отражатели, улуч­шающие обнаружение их на экранах РЛС, а также зеркала, отражающие свет судовых про­жекторов.

Кроме осветительной аппа­ратуры некоторые буи имеют ревуны или колокола, действу­ющие от волнения моря, а иног­да от специальных механизмов. Это позволяет обнаруживать их при отсутствии видимости. Та­кие буи устанавливают на стес­ненных фарватерах.

Трос или цепь, соединяющие буй с его якорем, называется буйрепом.

Бакены, или баканы, — знаки, обычно деревянные, в виде пи­рамид, располагаемые на плотиках, поставленных на якорь. Ба­кены применяют в основном на реках, а иногда — лиманах.

Рис. 174. Плавучие предостерега­тельные знаки: а — морской буй; б — морская веха.

Вехи (см. рис. 174, б) — деревянные шесты отличительной ок­раски, поставленные на якорь и поддерживаемые на воде поплав­ком (шпирт-бакеном). Сверху вехи имеют топовые фигуры в виде раструба из прутьев, реже в виде шаров либо флажки. В настоя­щее время применяют вехи на металлическом поплавке со встав­ным деревянным шестом, а также целиком металлические с пас­сивными радиолокационными отражателями, выполненными в ви­де спирали, обмотанной вокруг шеста.

Вехи — наиболее дешевый и преимущественный вид плавучих ограждений. Иногда они чередуются с буями, например на под­ходном фарватере к Архангельску.

Плавучие предостерегательные знаки ограждают данный объект относительно стран света (кардинальная система) или с правой или левой стороны (латеральная система). При кардинальной си­стеме положение опасности или границ района судоводитель в соответствии с видом знака определяет по компасу. При латераль­ной системе сторону считают правой или левой применительно к судну, идущему с моря. В сложных случаях принадлежность стороны к правой или левой указывается в лоции данного моря или других пособиях.

В некоторых случаях плавучие знаки ставят над самой опас­ностью (локальная система).

В СССР приняты следующие виды ограждения опасностей и фарватеров плавучими предостерегательными знаками. Вид и окраска этих знаков, а также характеристика огня на буях при­ведены в приложении 14. Мы ограничимся пояснением только значения знаков и порядка их расстановки.

1. Ограждение навигационных опасностей. Эти опасности, кро­ме небольших по площади естественных и затонувших судов, ог­раждают по кардинальной системе буями, вехами, а изредка и бакенами.

Северные знаки — ставят к югу от опасности и оставляются судами к северу.

Южные знаки — ставят к северу от опасности и оставляются судами к югу.

Восточные знаки — ставят к западу от опасности и оставля­ются судами к востоку.

Западные знаки — ставят к востоку от опасности и оставляют­ся судами к западу.

Крестовые знаки — ограждают опасности, небольшие по пло­щади, например скалы. Их ставят над самой опасностью и оставля­ются судами по любому румбу.

2. Ограждение затонувших судов. Затонувшие суда огражда­ют знаками по локальной системе. Положение буя или вехи над судном уточняют в «Извещениях мореплавателям».

3. Ограждение кабелей, обозначение якорных и карантинных стоянок. Данные объекты ограждают по локальной системе. Ка­бельные знаки, ограждающие кабели, означают, что якорная сто­янка там запрещена.

4. Ограждение каналов, фарватеров и рекомендованных кур­сов. Каналы и фарватеры могут ограждать по латеральной и ло­кальной системам, для чего применяют ходовые и поворотные знаки.

5. Ограждение рыболовных снастей. Рыболовные снасти ограж­дают по кардинальной системе и только вехами. Вехи могут нес­ти огни (фонари) указанного цвета. Расстановку этих знаков про­изводят рыболовецкие организации по согласованию с местными гидробазами Министерства морского флота или отделами ГУНиО МО.

6. Ограждение промысловых опасностей. Данные опасности мо­гут ограждаться как знаками, принятыми для ограждения нави­гационных опасностей, так и специальными, предусмотренными Правилами по ведению промысла Министерства рыбного хозяйст­ва СССР.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.