История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-26 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
/XAVU- | зшттТТ г |
Щлзл^Ш www? | -tCV^VV/ |
з/о' зго° т'м'т' о' ю' го' зо' 4о' |
300 290° 250' 270' № 250' 240° |
230' 220' 210' |
аГ 70' яГ 90 100 120' 130 |
Рис. 172. Определение курса сближения с подвижным объектом. |
по' т° но- по |
При дрифтерном лове возможны случаи обрыва сетей. Если обрыв произошел в свежую погоду или при недостаточной видимости, то сети могут оказаться упущенными. При этом как судно, так и оторвавшиеся сети находятся под влиянием ветра и течения. Однако глубинное течение воздействует на сети в большей степени, чем на судно, но, как показывают наблюдения, разница в степени этого воздействия невелика.
Влияние ветра на перемещение сетей почти не ощутимо, так как надводная поверхность кухтылей (поплавков, поддерживающих сети) незначительна.
Допустим, что после отрыва сетей судно сдрейфовало на некоторое расстояние. Затем последовало обратно в точку, где произошел обрыв, но из-за неточности счисления сетей не обнаружило
и должно начать их поиск по разворачивающейся прямоугольной спирали (рис. 173, а), изменяя каждый раз курс на 90° в одну и ту же сторону и увеличивая на определенную величину проходимое на каждом курсе расстояние. Этот способ называют также способом расширяющегося квадрата, или способом коробочки.
Судно при данных условиях видимости может усмотреть сети по их поплавкам на определенном расстоянии. Следовательно, район, в пределах которого можно увидеть сети, представит собой круг с радиусом R, равным этому расстоянию. Такой круг можно заменить квадратом ABCD, в точке пересечения диагоналей которого, как в центре круга с радиусом R, находится судно (рис. 173, б). Любая полудиагональ этого квадрата равна радиусу R круга обзора, а стороны его параллельны поисковым галсам в способе коробочки.
|
Расстояние d между соседними галсами, равное любой стороне квадрата ABCD, называют дальностью наблюдений. Так как радиус R равен полудиагонали квадрата, а диагонали в квадрате расположены под углом 45° к его сторонам, то величину d определяют по формуле
d = 2R sin 45° — 1,4/?.
На расстоянии, равном величине d, необходимо расположить друг от друга соседние галсы, чтобы обнаружить упущение сети. Протяженность первого и второго галсов составит величину 1 d (см. рис. 173, я); протяженность третьего и четвертого — 2d; пятого и шестого — 3d; седьмого и восьмого — 4d и т. д. Суммировав соответственно числу галсов все данные величины, определяют расстояние, пройденное на всех галсах, или общее плавание S0. Отношение этой величины к скорости хода судна определит затраты времени на поиск.
Пример. Судно в поиске отсрвавшихся сетей сделало способом коро» бочки 8 галсов при дальности обнаружения сетей 3 мили. Требуется определить плавание S и продолжительность t поиска, если скорость хода V судна= = 10,5 узла
Решение. 1) d = 1,4-3 = 4,2 мили.
it жл |
спосо- |
№ |
12 a |
Рис. 173. Поиск бом коробочки. |
2) Подсчитаем плавание иа галсах:
S]_2 = 2 • Id = 2d V 4 = 2 • 2d = 4d S5_0 = 2 • 3d = 6d S,_ 8 = 2 • 4<f =
= 20c( = 20 • 4,2 = 84,0 мили.
Счисление на китобойном промысле имеет свои особенности. Судну, преследующему кита, приходится часто менять курс и скорость хода, при этом изменяется поправка лага, а определение скорости хода по оборотам движителя становится недостаточно точным. На промысле в высоких широтах показания компасов неустойчивы. В штормовую погоду малотоннажные китобойные суда испытывают сильную качку, точность показателей электрорадионавигационных приборов снижается, затрудняется взятие высот светил для астрономических обсерваций. Районы развитого китобойного промысла, расположенные в южном полушарии, не охвачены РНС дальнего действия. Все это затрудняет счисление и определение места китобойного судна. Поэтому эти суда на промысле обычно ведут счисление, ориентируясь на плавбазу — крупное судно, находящееся в более благоприятных условиях.
|
Китобойное судно, маневрируя при преследовании кита, ведет счисление, как при плавании во льдах (см. § 65), т. е. судоводитель должен записывать каждые 5—6 мин курс и скорость хода, затем выводить за 4 ч генеральный курс и плавание и вести прокладку на крупномасштабной карте или планшете.
Если позволяет дальность радиолокационного наблюдения, место китобойного судна относительно базы определяют по радиопеленгу и радиолокационному расстоянию. За пределами радиолокационного наблюдения место судна можно определить при работе базы на пеленг (см. § 73). Если кроме базы есть еще судно, работающее на пеленг, то китобойное судно может определить свое место по двум радиопеленгам на них.
На пораженном ките обычно укрепляют радиолокационный отражатель или радиобуй, что позволяет продолжать промысел,, ведя счисление относительно кита, так как под влиянием ветра и течения пораженный кит дрейфует со скоростью до 3 уз. (дрейф может совершаться в различных направлениях).
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ЛОЦИЯ
Глава X. ВНЕШНЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!