Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-26 | 351 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Счисление пути на судне, буксирующем трал, в принципе такое же, что и на одиночном судне. Однако определение путевого угла бывает затруднено из-за малой протяженности галсов траления. Кроме того, в результате небольшой скорости хода направление кильватерной струи при тралении не дает правильного представления о величине дрейфа.
Для определения путевого угла и угла общего сноса в условиях траления практически применим предложенный М. Н. Андреевым способ, выполняемый по неподвижным ориентирам, хотя бы и не нанесенным на карту.
Рис. 161. Определение путевого угла по одному ориентиру. |
Пусть с судна, идущего постоянным курсом и скоростью хода, через промежутки времени ti и 12 взяты три пеленга #/71( ИП2 и ИПа на один и тот же предмет А (рис. 161). Линии их 1, 2 и 3 пересекутся с линией истинного курса судна в точках в, с и d. Рас
стояния, пройденные судном между этими точками, т. е. отрезки ее и cd, будут пропорциональны промежуткам времени ti и /2
14 be t,
между взятиями пеленгов. При этом получим, что-------------------- = — •
cd t2
Следовательно, если отрезки ее и cd, расположенные на одной прямой, вместить между линиями истинных пеленгов, взятых на предмет А, то эта прямая будет параллельна линии пути судна, и, если нет дрейфа или сноса, то она совпадет с линией истинного курса. Если же имеется снос, то эта линия пройдет под углом к линии истинного курса, представляющим собой угол общего сноса С. Угол между этой линией и истинным меридианом представит путевой угол ПУ судна.
Для вмещения линии ВСД между линиями пеленгов прочерчивают на кальке прямую, на которой откладывают в масштабе карты отрезки ec=tiV и cd=t2V(V — скорость хода судна). Затем накладывают кальку на карту и перемещают ее так, чтобы точки в, с и d расположились на соответствующих линиях пеленгов и, сделав на этих точках наколы, прочерчивают линию пути на карте.
|
Если в поправке компаса имеется ошибка, то она войдет только в величину путевого угла, снятого с карты, но не в определяемый угол общего сноса.
Если имеется ошибка в принятом значении скорости хода судна, то и это не повлияет на правильность определяемой величины сноса. Она проявится лишь в том, что линия пути пересечется с линией курса на карте в другом месте.
Рассматриваемым способом можно определить путевой угол и при наличии только дрейфа.
Определение истинной скорости хода тралящего судна. Определить истинную скорость хода судна, буксирующего трал (т. е.
скорость относительно дна моря), можно по неподвижному ориентиру, расположенному любым образом относительно линии курса судна и с неизвестными координатами, например по промысловому бую.
Допустим, следуя посто- Рис. 162. К определению скорости янным истинным курсом ИК хода по одному ориентиру. и постоянной скоростью V,
из произвольных точек Mi, М2 и М3 (рис. 162, а) через равные промежутки времени с помощью РЛС были измерены расстояния Du D2 и D3 до ориентира А. Проведем на свободном участке карты прямую М2ОМ'2, равную удвоенному расстоянию Z>2 (рис. 162, б). Затем из точек М2 и М'2 радиусами, равными расстояниям Dt и Dz, прочертим дуги так, чтобы одна
пара дуг с центрами в противоположных точках пересеклись по одну сторону линии М2ОМ'2 (точка Mi), а другая — по другую (точка М3). Прямая, соединяющая точки Mi и М3, даст расстояние S, пройденное судном между моментами Tt и Т3 измерения расстояний Dj и D3. Отсюда определим и скорость хода судна
_ МдМ.,_____________ S
~ Ta — Ti ~ Ts — Ti
Данный способ не требует определения места судна и знания поправки компаса. Если ориентир расположен по линии курса судна, то решение задачи упрощается.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!