Требуется определить элементы движения наблюдаемого судна. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Требуется определить элементы движения наблюдаемого судна.

2017-08-26 444
Требуется определить элементы движения наблюдаемого судна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение. Из центра планшета (рис. 159) в масштабе 1 кб/мин в одном де­лении планшета откладываем вектор скорости хода своего судна Vc, соответ­ствующий 12,2 узла, т. е. равный 2,2 кб/мин.

Проводим линию пеленгов ИП±, ИП% и ИПз эхо-сигнала; в масштабе 1 миля = 1 делению планшета откладываем по линиям пеленгов расстояния 11,5, 9,5 и 7,5 и получаем точки Alt А% и Аз.

Рис. 159. Графическое определение Рис. 160. Графическое определение элементов движения наблюдаемого маневра для расхождения с судном, судна.

 

Проведя прямую через полученные точки, получим ЛОД, направление которой, снятое с планшета, выразит относительный курс встречного судна Ко = 248°,5.

По перпендикуляру из центра планшета к ЛОД найдем, чтоОкр =2,8 мили. Снимем расстояние между точками Ах и А4, которое равно 4,2 мили = = 42 кб. Промежуток времени Ц между наблюдениями равен 05.42 — 06.30= = 12 мин. Отсюда

V0 =--------- = 3,5 кб/мин.

Величину Ко= 3,5 кб/мин откладываем из конца вектора VH в направле­нии, параллельном курсу Ко = 248°,5. Соединив центр планшета с концом вектора Vo, получим вектор VB действительной скорости и действительного курса Кв встречного судна. По величине вектора V„ найдем, что VB = 2,8 кб/мин, или 16,8 узла, а по его направлению, что Кв = 290°,0.

Пример. Следуя ИК = 351°,0 со скоростью Vc — 12,6 узла (2,1 кб/мин), наблюдая за эхо-сигналом встречного судна, произвели в соответст­вующие моменты следующие наблюдения:

7\ = 20.42; ИПг = 308°,0, Dx = 10,8 мили.


Ti = 20.45; ИП2 — 308°,5, D2 = 9,5 мили.

T3 = 20.48; ИП3 = ЗС9\0, £>3 = 8,2мили.

Требуется определить курсы для расхождения с обнаруженным судном на расстоянии £>зад = 2,5 мили с таким расчетом, чтобы начать маневр через 4 мин после последнего наблюдения.

Решение. По данным наблюдений нанесем на планшет точки Alt Л2 и А3 (рис. 160), проведем ЛОД и найдем, что DKp = 0,7 мили.

Снимаем расстояние АхАз = 27 кб, рассчитаем At = 20.48 — 20.42= = 6 мин. Найдем относительную скорость хода встречного судна

27,0

У0 = —-— = 4,5 кб/мин.

По величине Vo = 4,5 кб/мин и промежутку времени At = 20. 48 — — 20.42 — 4 = 10 мин, рассчитываем относительное расстояние So = = 4,5-10 = 45 кб, или 4,5 мили, которое встречное судно пройдет к началу маневра. Отложив эту величину по ЛОД от точки Alt получим упрежденную точку At и вектор So встречного судна.

Рассчитаем расстояние Sс пути своего судна за время до момента начала маневра: 5С_= 2,1 • 10 = 21 кб, или 2,1 мили. Проведем соответствующий ему вектор Sc =2,1 мили параллельно направлению И К = 351^0 к точке Ах- Из начала вектора Sc (точка Ох) проложим к точке Аь вектор SB. Измере­нием найдем, что 5В = 3,5 мили, и рассчитаем Vb = 35: 10 = 3,5кб/мин= = 21,0 узла.

К окружности на планшете с радиусом D3ад = 2,5 мили проведем каса­тельные, проходящие через точку At и получим ЛОДх и ЛОД%. Из точки Ох на­чала вектора Sc радиусом, равным SH = 2,1 мили, проведем дугу окружности и получим засечку только на ЛОД, что даст вектор курса, показанный пунк­тиром и равный 318°,0, относящийся к расхождению со встречным судном по его корме. Засечки на ЛОД± не получится, значит разойтись со встречным судном по носу изменением только курса в данном случае нельзя.

Палетки и построители. Для ускорения решения задач по бе­зопасному расхождению судов с помощью PJ1C разработаны па­летки. Это матовое стекло или калька с нанесенными линиями, которые упрощают графические построения.

Для этой цели применяют также механические приборы — построители, наглядно представляющие величины, входящие в за­дачу.

Глава IX. СУДОВОЖДЕНИЕ НА ПРОМЫСЛЕ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

На промысле кроме обычных методов навигации и морской практики применяют способы счисления при буксировке орудий лова, а также при поиске объектов, когда учитывают не только перемещение самого судна, но и объектов добычи; способы наибо­лее выгодных для промысла курсов; дополнительные приемы оп­ределения места судна по ориентирам. При этом применяют спе­циальные навигационно-промысловые пособия для плавания.


Счисление на промысле. При счислении в данных условиях учитывают как перемещение самого судна, так и рыбного косяка относительно судна или определенной точки, что обеспечивает бе­зопасность плавания, а также поиск и лов рыбы. При этом судо­водители определяют элементы движения судна с тралом, обеспе­чивая следование по заданному пути, учитывают циркуляцию, а также определяют элементы дрейфа судов с сетями при нерабо­тающем движителе.

Определение места судна в районах прибрежного лова. На про­мысловом судне штурману приходится уделять много внимания использованию орудий лова. Поэтому желательно ускорить прие­мы нанесения обсервованного места судна на карту. Этому помо­гают карты или планшеты с заранее нанесенными на них сетками изолиний.

Использование буев. На промысле широко используют буи,ко­торые устанавливают для указания уловистых мест, обозначения мест, опасных по характеру дна для траления, точного удержания тралящего судна на линии заданного пути. Кроме того, выстав­ленные буи облегчают определение элементов циркуляции судна, величин сноса и дрейфа, истинной скорости хода судна и его поло­жения относительно буя.

Место постановки буев выбирают с таким расчетом, чтобы они не затрудняли траления, т. е. в стороне от протраливаемых участ­ков на расстояниях, равных 2—3 глубинам, а если буй находится под ветром, то на расстоянии 4 глубин и более.

Буи, ограждающие промысловые опасности морского дна, ре­комендуется ставить при ограждении одиночных задевов со сто­роны наиболее выгодных для лова глубин и линий курсов, ограж­дении участков с неблагоприятным для траления грунтом (на гра­нице участка), т. е. ближе к линии курса и при ограждении испы­танных промысловых площадок (на границах площадки).

Радиотехнические средства. С помощью данных средств можно удерживать судно на необходимом месте как вблизи берегов, так и на значительном удалении от них. Используется так называе­мая работа судов на пеленг, промысловые буи с пассивными ра­диолокационными отражателями, иногда на отдельные суда.

РНС дальнего действия позволяют на основании сообщений других судов следить за перемещениями скоплений рыбы, опре­делять границы наибольших уловов, выбирать наиболее выгодные для промысла курсы, выходить на рекомендуемые галсы и удержи­ваться на них. Однако эти средства не всегда могут обеспечить необходимую точность обсерваций в районах 200-мильных зон.


Промысловая разведка. Промысловую разведку подразделяют на перспективную, оперативную и местную. Перспективная раз­ведка охватывает весь бассейн лова, в том числе и неизученные районы в основном за пределами используемых в данное время. Суда этой разведки ведут также и океанологические исследова­ния, собирают материалы для составления промысловых и навига­
ционных пособий. Данные этой разведки служат для планирования работы промысловых судов на определенный сезон или период.

Оперативную разведку ведут только в районе промысла в се­зон лова для обеспечения наиболее успешных уловов в ближай­шие сроки. Она бывает частной, групповой и с прицельной навод­кой судов на объект добычи. Главная задача оперативной разведки любого вида — поиск скоплений рыбных объектов и непрерывное наблюдение за их перемещениями. Эту разведку ведут обычно специальные научно-поисковые суда в районах, где уже ведется или велся успешный лов, либо по научным прогнозам ожидаются рыбные скопления. Суда оперативной разведки изучают также фи­зиологическое состояние рыбных объектов и ведут общеокеано­графические наблюдения, используемые для уточнения карт и по­собий для плавания.

Местную промысловую разведку, или разведку на себя, ведут в районах, где, по наблюдению других судов (поисковых, произ­водственных), имеются концентрации объектов промысла. Мест­ная разведка уточняет местонахождение, размеры и поведение рыбных косяков. В частности, при дрифтерном лове судно, ведя местную разведку, выясняет расположение других судов для пра­вильной постановки своих орудий промысла.

На промысловых судах кроме судового журнала ведут промыс­ловый журнал.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.