Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-26 | 533 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ.
ИМПУЛЬСНЫЕ СИСТЕМЫ
Общие понятия. Гиперболические радионавигационные системы определения места судна основаны на возможности измерения радиотехническими средствами разности расстояний от судна до двух ориентиров, что дает на карте гиперболу — навигационную изолинию.
Гиперболы обладают следующим свойством. Возьмем гиперболу / с фокусами в точках А и В (рис. 135) и ряд точек 1, 2, 3 и т. д. на этой гиперболе. Каждая из этих точек будет находиться в расстоянии DA от точки Лив расстоянии DB до точки В. При этом разность расстояний AD=Da—DB для любой из точек, находящихся на данной гиперболе, будет одной и той же, т. е. величиной постоянной.
Следовательно, если знать разность расстояний AD=Da— —DB, измеренных от этой точки до точек А и В, то по ним можно построить гиперболу, на которой должна находиться данная точка.
Это свойство гипербол используют в радионавигационных системах. Пусть в точках А к В расположены передающие радиостанции, а на одной из точек 1, 2, 3 и т. д. — судно. С помощью специальной аппаратуры можно определить разность расстояний до этих станций. Построенная на карте гипербола с фокусами в точках Л и Л явится изолинией, проходящей через место судна. Эта гипербола будет иметь мнимую ось, равноотстоящую от точек Л и В и перпендикулярную к линии АВ, называемой базой.
Рис. 135. Гипербола как навигационная изолиния. |
Определив разность расстояний до какой-либо другой пары
Рис. 136. Станции гиперболической РНС в группе. |
станций и построив на карте вторую гиперболу, в точке пересечения обеих гипербол можно получить место судна.
Гиперболические системы называют также разностно-дально- мерными. Радиостанции этих систем располагают так, чтобы гиперболы, построенные на разностях расстояний до них, пересекались в районах, где используют данные станции под наиболее выгодными углами.
|
В гиперболических системах как минимум применяют три пары станций, из которых первая А и вторая В (рис. 136) образуют одну пару, а первая же и третья (С) — другую. Станцию А делают задающей или ведущей, а станции В к С — ведомыми. Судно, использующее станции, должно иметь по числу их трехканаль- ный приемник.
По радиотехническим признакам гиперболические системы делят на импульсные, фазовые и импульсно-фазовые. Все они именуются РНС (радионавигационные системы).
Импульсные системы дальнего действия. Предположим, что в
точках А и В имеются станции, а в точке М —• судно. Обе станции излучают периодически и строго одновременно короткие серии радиоволн — импульсы каждый длительностью около 40 мкс. Расстояние D, проходимое радиосигналами, прямо пропорционально скорости С распространения радиоволн и времени их прохождения до точки приема. Соответственно и разность расстояний AD=Da — —DB определится как произведение разности между моментами AT прихода на судно сигналов обеих станций на величину С, т. е.
AD = ДГС = (Т1 — Т2) С,
где Т1 и Т2 — моменты прихода на судио сигналов, Т1 — от станции А и Т2— от станции В.
Одной и той же разности расстояний соответствуют две симметричные гиперболы, одна из которых Г показана на рис. 135. Чтобы выбрать нужную из них независимо от счисления, а также для того, чтобы импульсы одной станции не смешивались с импульсами другой, приходящими ранее, ведомая станция посылает свои импульсы по сигналам ведущей с запаздыванием на постоянную величину Т3, не меньшую, чем полупериод всего цикла подачи сигналов. Тогда получим
АТ = Т1 — Т2 — Т3.
Для использования импульсных РНС на добывающих судах применяют приемоиндикаторы типа КПИ-3 и КПИ-4. Приходящие от станций импульсы усиливаются и появляются на экране электронно-лучевой трубки в виде пиков по двум линиям развертки.
|
Точность определения места судна с помощью импульсных РНС примерно та же, что и у астрономических способов. Она зависит в основном от точности измерения промежутка времени AT. Неточность в 1 мкс вызывает ошибку в разности расстояний около 300 м (1,6 кб). Такой же будет и ошибка в обсервации для судна, находящегося на линии базы. С удалением судна от базы точность определения места понижается.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!