Видам деятельности до начала эксперимента (в процентах) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Видам деятельности до начала эксперимента (в процентах)

2017-08-26 304
Видам деятельности до начала эксперимента (в процентах) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Градация Экспериментальная группа Контрольная группа
Высокий - -
Средний 25,6  
Низкий 74,3  

 

-в целом исходный уровень сформированности компонентов психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности определяется как низкий, и особенно низок действенно-практический компонент;

-существенных различий в исходном состоянии компонентов
психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности контрольной и экспериментальной групп не выявлено;

-психологическая подготовка курсантов к экстремальным видам деятельности проводится бессистемно;

-в психологической подготовке курсантов к экстремальным видам деятельности превалируют субъект-объектные отношения;

- мотивационный компонент психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности в структуре ценностей обучающихся имеет невыраженный, неустойчивый, ситуативный характер.

Второй этап эксперимента - формирующий - имел целью реализацию разработанного нами психотренинга повышения стрессоустойчивости курсантов (см. приложение 5).

Как мы уже говорили, эксперимент длился в течение 1 семестра 2016-2017 учебного года.

На третьем этапе эксперимента - контрольном - определялся итоговый уровень психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности.

Проведенное анкетирование позволило выявить понимание обучающимися экспериментальной группы сущности психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности, ее места и роли в образовательной системе подготовки будущих офицеров (96%); знание курсантами морально-психологических и физических качеств, необходимых для прохождения военной службы (87%), уважительное отношение к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам (87%), роли мотивации по овладению курсантами стрессоустойчивым поведением (89%).

В контрольной группе эти показатели значительно ниже - 46%, 38%, 64%, 53%.

Анализ деятельности курсантов экспериментальной группы (рефераты, сочинения), ответов в ходе проведенного интервью подтвердили, что многие курсанты стали не только осознавать необходимость психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности, но и сами прилагают усилия для работы по совершенствованию уровня своей подготовленности.

В частности, курсантами экспериментальной группы был организован клуб «Военный психолог», основной целью деятельности которого является психологическая работа с курсантами первого курса военно-гуманитарного факультета.

Уменьшилось количество курсантов, имеющих низкую тревожность (23%) и увеличилось количество курсантов с умеренной тревожностью (69%).

В контрольной группе показатели изменились незначительно: низкая тревожность - у 50% курсантов, умеренная - у 34%.

Методика определения уровня притязаний показала ведущие мотивы деятельности курсантов, которые распределились следующим образом (табл. 10).

Как видно из приведенных данных, в экспериментальной группе увеличилось количество курсантов, имеющих доминирующие внутренние и познавательные мотивы: на 23% - в первом случае и 16% - во втором. В контрольной группе произошли незначительные изменения: на 5% - в первом случае и 6% - во втором.

 

Таблица 10

Состояние динамики мотивации деятельности курсантов по

Окончанию опытно-экспериментальной работы (в процентах)

 

Вид мотивации Экспериментальная группа Контрольная группа
    Исходный показатель Итоговый показатель Сдвиг Исходный показатель Итоговый показатель Сдвиг
Внутренний мотив            
Познаватель- ный мотив            
Мотив избегания неудач     -5     -2
Состязатель- ный мотив     -21     -3
Мотив смены деятельности     -7     -4
Мотив самоуважения     -6     -2

Проведение методики выявления мотивации достижения были определены доминирующие мотивационные тенденции у обучающихся. В экспериментальной группе на 31% увеличился мотив стремления к успеху, на 37% - мотив избегания неудач. В контрольной группе соответственно 9% и 9%. Существенных изменений в контрольной группе не наблюдается.

Итоговые результаты экспериментальной работы представлены в таблицах 11, 12 и рис. 1.

Таблица 11

Состояние компонентов психологической подготовки курсантов к

Экстремальным видам деятельности на итоговом этапе опытно-


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.