Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-26 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я ничуть не преувеличиваю, когда говорю, что лучший способ создать героя и прорисовать историю — создать противника. Из всех связей в сети персонажей, самая важная — между героем и главным противником. Их отношения определяют всю драматургию происходящего.
Поэтому вам, как писателю, стоит любить главного противника. Он множество раз выручит вас. В структурном плане противник очень важен: главный герой учится у своего оппонента. Всё из-за того, что противник бьёт по слабости героя, заставляя его реагировать, учиться и расти.
КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: главный герой силен ровно настолько, насколько силен персонаж, с которым он сражается.
Чтобы понять, насколько важен этот принцип, представьте героя и его противника в виде игроков в теннис. Если герой — сильнейший игрок в мире, а его противник — всего лишь любитель, игра получится скучной для зрителей: герой будет зарабатывать очки, противник неловко обороняться. Но вот если противник будет вторым по силе игроком в мире, то герою придется играть, не жалея себя, противник тоже сделает всё, на что способен, они будут гонять друг друга по всему полю, аудитория придет в восторг.
Именно так создаются хорошие истории. Герой и его противник подталкивают друг друга к величию.
Драматургия истории выигрывает, если вы устанавливаете отношения между героем и главным противником. Если эти отношения вы установили правильно, история почти наверняка получится. Если с отношениями беда, история почти наверняка не выйдет. Давайте посмотрим, что нужно, чтобы создать хорошего противника.
1. Сделайте противника необходимым
Важнейшая черта хорошего противника — он необходим герою. Здесь скрывается важный структурный смысл: главный противник — это тот, кто лучше всех на свете может бить по главной слабости героя. И он должен делать это постоянно. Необходимый противник или заставляет героя преодолеть свою слабость, или уничтожает его. Иначе говоря, необходимый противник дает герою возможность расти.
|
2. Сделайте противника личностью
Главный противник должен быть не предметом, не животным, не феноменом, а человеком — личностью, не уступающей по сложности и ценности герою.
В структурном плане это означает, что противник-личность всегда в какой-то степени является двойником героя. Некоторые писатели использовали концепцию двойника (доппельгенгера), определяя конкретные характеристики противника, похожего на героя. Это весьма масштабная методика, удобная для создания пары герой-противник. Концепция двойника указывает несколько направлений, по которым стоит сравнить героя с противником, чтобы они определяли друг друга через контраст:
¦ Противник-двойник обладает определенной слабостью, которая заставляет его вести себя неправильно по отношению к другим, или действовать так, что противнику недоступна лучшая жизнь.
¦ Подобно герою, у противника-двойника есть потребность, основанная на этой слабости.
¦ Противник-двойник должен чего-то хотеть, в идеале — того же самого, что и герой.
¦ Противник-двойник должен обладать достаточной силой, властью, умениями, чтобы обеспечить сильнейшее давление на героя, завязать решающий бой и привести героя к победе (или поражению).
3. Дайте противнику ценности, противоположные ценностям героя
Действия героя и его противника основываются на наборе убеждений, ценностей. Эти ценности представляют взгляд персонажей на то, что делает жизнь хорошей, правильной.
В лучших историях ценности противника конфликтуют с ценностями героя. Через этот конфликт аудитория видит, чей образ жизни более правильный. Большая часть силы истории заключается в качестве этого противопоставления.
|
4. Дайте противнику сильный нравственный довод, не лишенный при этом изъяна
Злой противник, злодей от природы — нечто механистичное и неинтересное. В настоящих конфликтах нет четкого разделения на злых и добрых, на правых и ошибающихся. В хорошо выписанной истории и герой, и противник считают, что они-то выбрали правильный путь, у обеих сторон есть причины верить в свою правоту. Но обе стороны сбились и заблуждаются, каждая по-своему.
Противник пытается найти оправдание своим действиям, как и герой. Хороший писатель подробно прорабатывает нравственный довод противника, стараясь, чтобы он был сильным и убедительным, но при этом совершенно неправильным (мы это обсудим в следующей главе, «Нравственный довод» (@@тут понадобится ссылка)).
5. Дайте противнику какие-то сходства с героем
Контраст между героем и противником силен только в том случае, если у них есть и сходные черты. Тогда каждый из них олицетворяет иной подход к решению одной и той же проблемы. Именно на фоне сходства становятся заметны критические различия.
Наделив героя и противника некоторыми сходствами, вы при этом можете избежать ситуации, когда герой идеально хорош, а противник совершенно плох. Никогда не представляйте героя и противника как полные противоположности на некой шкале. Спор между героем и противником — это не спор между добром и злом, а спор между двумя персонажами, наделенными слабостями и потребностями.
6. Держите его поближе к герою.
Это опять кажется противоречащим здравому смыслу. Когда два человека не нравятся друг другу, они стараются разойтись подальше. Но если такое произойдет в истории, будет очень сложно создать конфликт. Потому нужно найти какую-то естественную причину, по которой герой и противник на протяжение истории остаются рядом друг с другом.
Классический пример того, как противник работает с героем — Ганнибал Лектер из «Молчания ягнят». Забавно, что в фильме Лектер не является настоящим противником. Он союзник, притворяющийся противником, тот персонаж, который кажется врагом Клариссы, но на деле выступает в качестве ее лучшего друга. Лектер — вроде магистра Йоды из ада, он устраивает Клариссе жестокую тренировку, которая оказывается куда полезнее того, чему учат в академии ФБР.
Но во время первой встречи Лектер показывает нам в миниатюре, как противник атакует слабости героя, пока тот их не изживет, или пока не сдастся. Кларисса навещает Лектера в его камере, чтобы узнать что-то о серийном убийце Буффало Билле. После удачного начала Кларисса несколько перегибает, Лектер чуствует себя уязвленным и наносит ответный удар.
|
«Лектер: Ох, агент Старлинг, вы собирались вскрыть меня таким тупым инструментом?
Кларисса: Нет, но я думала, что ваши знания...
Лектер: Вы настолько честолюбивы? Знаете, кого я в вас узнаю по дорогой сумочке и дешевым туфлям? Деревенщину. Отмытую, суетливую деревенщину, лишенную вкуса. Хорошее питание пошло вам на пользу, но вы точно потомок белой голытьбы. Я прав, агент Старлинг? Акцент, который вы так старательно прячете, выдает Западную Вирджинию. Кто ваш отец, дорогая? Шахтер? От него вечно пахло керосином? Местные парни тискали вас на заднем сиденье машины, а вы мечтали только о том, чтобы сбежать оттуда, куда угодно, устроиться в ФБР».
Давайте посмотрим на примеры противников, обратив внимание, что они не столько независимые персонажи, сколько идеальные оппоненты для героя.
Отелло
(Уильям Шекспир, 1604)
Отелло — король-воин, всегда идущий напрямик, чистая сила без уловок. Менее искушенный писатель, опирающийся на соображение «драма заключена в конфликте» создал бы для него противника в виде другого короля-воина. Конфликтов бы хватало, но истории не получилось.
Шекспир понимал, как важен необходимый противник. Исходя из главной слабости Отелло — его неуверенности в своём браке, Шекспир создал Яго. Яго — не лучший из воинов, он не умеет атаковать в открытую, зато отлично бьет в спину, использет слова в качестве оружия, обманывает, плетет интриги, маникулирует, чтобы получить желаемое. Яго — необходимый оппонент для Отелло, он видит главную слабость Отелло и бьет по ней метко и безжалостно, пока не побеждает великого короля-воина.
Китайский квартал
(Роберт Таун, 1974)
Джейк Гиттес — обычный частный детектив, излишне уверенный в себе идеалист, который считает, что для установления справедливости достаточно докопаться до правды. Его слабость — деньги и роскошь. Оппонент Джейка — Ноа Кросс, один из наиболее богатых и влиятельных людей в Лос-Анджелесе. Он умудряется перехитрить Джейка, а потом использует свое богатство и власть, чтобы закопать найденную Джейком правду и уйти от правосудия.
|
Гордость и предубеждение
(Джейн Остин, 1813)
Элизабет Беннет — красивая девушка, гордящаяся своим умом и поспешно выносящая суждения о других людях. Ее противник — мистер Дарси; он предельно честолюбив, а к представителям низших классов относится с с презрением. Именно из-за гордости и предубеждения Дарси, из-за его его попыток преодолеть свои недостатки, Элизабет оказывается способна заметить гордость и предубеждение в самой себе.
Звездные войны
(Джордж Лукас, 1977)
Люк Скайуокер — импульсивный и наивный юноша, желающий творить добро, наделенный Силой, но не умеющий ей пользоваться. Дарт Вейдер — великий мастер Силы. Он умнее и сильнее Люка, а своими знаниями о сыне и Силе пользуется, чтобы переманить Люка на «темную сторону».
Преступление и наказание
(Фёдор Достоевский, 1866)
Раскольников — умный молодой человек, совершающий преступление затем, чтобы подтвердить предположение, что он выше закона и обычных людей. Его противник — Порфирий, следственный пристав, рядовой полицейский сыщик. Но этот простой служитель закона умнее Раскольникова и, что более важно, мудрее его. Он указывает Раскольникову на ошибочность его философии и убеждает его признаться, показав, что настоящая сила содержится в осознании себя, в ответственности и принятии наказания.
Основной инстинкт
(Джо Эстерхаз, 1992)
Ник — решительный полицейский, употреблящий наркотики и виновный в применении оружия без достаточных оснований. Кэтрин бросает ему вызов за вызовом, использует тягу Ника к наркотикам и сексу, чтобы заманить его в ловушку.
Трамвай «Желание»
(Тэннеси Уильямс, 1947)
Увядающая красотка Бланш, с трудом сохраняющая трезвость рассудка, солгала и воспользовалась сексом, чтобы защитить себя в сложной ситуации. Стэнли — жестокий и властный трудяга, который не верит в рассказы Бланш. Считая ее лживой шлюхой, которая пытается обмануть его и его друга Митча, он настолько яростно указывает ей на «правду», что в итоге она сходит с ума.
Головокружение
(роман Пьера Буало и Томаса Нарсежака, сценарий Алека Коппела и Сэмюэла Тэйлора, 1958)
Скотти — добрый малый, но при этом он несколько наивен и страдает от головокружения. Его приятель по колледжу, Гэвин Элстер, использует слабости Скотти, чтобы реализовать свой план убийства жены.
ПОСТРОЕНИЕ КОНФЛИКТА
Сделав так, чтобы герой и противник соревновались за одну цель, наращивайте конфликт, подводя его к решающему сражению. Нужно постоянно оказывать на героя давления, потому что оно заставит его меняться. Способ построения конфликта и оказания давления зависит от того, как вы распределяете атаки на героя.
В простых историях герой вступает в конфликт только с одним противником. У такого стандартного противопоставления есть по-своему красивая простота, но оно не позволяет развить глубину конфликта, не позволяет аудитории увидеть, как герой действует в большом обществе.
КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: простое противостояние между двумя персонажами убивает глубину, сложность и жизненную реалистичность вашей истории. Чтобы это исправить, создайте сеть противопоставлений.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!