Конфликт между ценностями персонажей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Конфликт между ценностями персонажей

2017-08-26 210
Конфликт между ценностями персонажей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь нужно при помощи сети персонажей создать конфликт между ценностями центральных персонажей, которые конкурируют за одну цель:

1. Определите набор ценностей героя и остальных крупных персонажей. Помните: ценности — глубинные убеждения о том, что собой представляет хорошая жизнь.
2. Постарайтесь дать набор ценностей каждому из персонажей.
3. Убедитесь, что все наборы ценностей сильно различаются.
4. Проверьте, что когда герой и его противники сражаются на пути к цели, их ценности также конфликтуют между собой.

«Эта прекрасная жизнь» (https://www.google.ru/search?q=It's+a+Wonderful+Life)
(рассказ «Величайший дар» Филипа Ван Дорена Стерна, сценарий Фрэнсиса Гудрича, Альберта Хэкетта и Фрэнка Капра, 1946)

Устав от жизни в маленьком городке, которым правит местный тиран, Джордж Бейли решается покончить с собой, и тут встречает ангела, который показывает ему мир таким, каким он был бы, не родись на свет Джордж вообще.
Герой и противник в этой истории соревнуются за город, в котором живут, отталкиваясь при этом от ценностей, которые у них имеются:

* Джордж Бейли (Бедфорд Фоллс): демократия, честность, доброта, трудолюбие,
прочие ценности простого труженика
* Мистер Поттер (Поттерсвилль): единовластие, деньги, власть, выживание сильнейшего

«Вишнёвый сад» (https://www.google.ru/search?q=вишневый+сад)
(Антон Чехов, 1904)

Бедная, но знатная семья возвращается в родовое поместье, надеясь спасти его от продажи за долги.
Персонажи соревнуются за обладание поместьем. В фокусе борьбы находится вишнёвый сад, который для всех олицетворяет разные ценности. Раневская и ее родственники ценят его за красоту и связанные с ним воспоминания. Лопахин смотрит на сад чисто прагматически, он хочет вырубить его и сдавать землю в наем.

* Раневская: настоящая любовь, красота, прошлое
* Лопахин: деньги, положение, власть, практичность, будущее
* Варя: трудолюбие, семья, брак, практичность
* Трофимов: правда, обучение, сострадание, высокая любовь
* Аня: ее мать, доброта, высокая любовь


«Поле чудес» (https://www.google.ru/search?q=Field+of+Dreams)
(Роман «Босой Джо» Уильяма Патрика Кинселла, сценария Фила Алдена Робинсона, 1989)

«Поле чудес» — американский вариант «Вишнёвого сада», в котором сад побеждает. Соревнование ведется за основную ценность — поле на ферме, которое Рэй превратил в игровую площадку для бейсбола.

* Рэй: бейсбол, семья, мечты
* Марк: деньги, практичное использование земли

Делая персонажей разными выражениями темы, противопоставляя их ценности, вы, возможно, захотите использовать технику четырехугольного противопоставления, описанную раньше. В четырехугольном противопоставлении у вас есть герой, главный противник и еще минимум два дополнительных противника. Это придает даже самым сложным историям естественную целостность. Каждый из четырех основных персонажей показывает собственный подход к решению одной нравственной проблемы, демонстрирует свою систему ценностей, но история при этом не превращается в мешанину.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: если вы используете двухстороннее противопоставление, ваш нравственный довод должен быть очень простым, как «добро против зла».

Только сеть нравственных противопоставлений (например, четырехугольное) может вызвать у аудитории то же чувство нравственной сложности, что и настоящая жизнь.

Обратите внимание, что все три техники (нравственный выбор; персонажи, как варианты темы; конфликт между ценностями персонажей) гарантируют, что тема будет не наложена на персонажей, а будет выражаться с их помощью, через них.
Так получается, что история лишена ноток, свойственных проповеди. Кроме того, обратите внимание, что так история выходит глубже — противопоставление персонажей основано не только на сюжете, это не просто несколько людей, соревнующихся за общую награда. Нет, тут на кону образ жизни, и потому эмоциональное воздействие на аудиторию куда сильнее.

 

Тема через структуру

Наличие нравственного довода не означает, что ваши герой и противник должны встретиться в первой сцене и завязать словесную дуэль о морали. Нравственный довод в истории — это довод через действия, видный в действиях героя и противника, которые они предпринимают, чтобы достичь цели. Именно так вы развиваете тему через структуру истории, не заставляя героя проповедовать для аудитории в диалогах.
Один из важнейших принципов повествования — что структура это вовсе не способ подачи истории, это тоже история. Это та история, тот материал, который куда сильнее, чем могут произнести ваши персонажи. Лучше всего этот принцип видно на примере темы.

В хорошей истории ближе к концу структура сходится — в то же время, как тема расширяется в сознании аудитории. Как же сходящаяся структура истории заставляет тему расширяться? Схематично хорошую структуру и тему можно изобразить вот так:

В начале истории вы противопоставляете героя и противника. Но конфликт между ними не слишком интенсивен, аудитория пока не знает, как между собой столкнутся ценности противоборствующих сторон. Поэтому она практически не осознает тему истории.

Ближе к середине истории начинает нарастать конфликт между героем и противником — отсюда и схождение структуры. В конфликте начинает проявляться несовместимость ценностей, разница между ними. Таким образом, тема начинает расширяться. И все же, в большинстве хороших историй тема скрыта, она проникает в сознание аудитории исподволь, а потом наносит решающий удар в конце.

Точка схождения в структуре истории — сражение, битва, после чего следует самоосознание и нравственное решение. В сражении аудитория видит не только превосходство одной силы над другой, но и превосходство набора ценностей. Понимание темы аудиторией в этот момент стремительно расширяется. В момент самоосознания (особенно если это нравственное самоосознание) тема снова расширяется. И в момент принятия нравственного решения оно снова расширяется. Поскольку тема в основном выражается через структуру, кажется, что она словно появляется из коллективного духа аудитории, а не выдается наподобие проповеди.

Давайте посмотрим, как нравственный довод выражается через структуру на протяжении всей истории, во всех деталях, с начала до конца. Начнем с простейшего способа выразить нравственный довод, потом взглянем на различные варианты.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.