Участие в исследовании в качестве добровольца — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Участие в исследовании в качестве добровольца

2017-08-26 211
Участие в исследовании в качестве добровольца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В обстановке научного исследования можно пережить любой из этих видов опыта, поэтому некоторым будет полезно добровольное участие в проекте в качестве субъекта исследования. Например, психотерапевтическое исследование мистических и творческих опытов предполагает некоторую степень альтруизма: придется поделиться личным опытом ради блага других. Это чувство альтруизма порождает уникальные отношения между добровольцем и его окружением, в частности теми, кто находится с ним в одной комнате. Когда мы участвуем в исследовании в качестве добровольца, путешествие принадлежит не только нам. Нас просят — и от нас ожидают — что мы предоставим информацию о путешествии, а не только переживем данный опыт ради самих себя. Хотя, по существу, это не плохо и не хорошо, процесс подписания согласия, основанного на документально подтвержденной информации, должен быть открытым и честным, а наш альтруизм должен получить признание в самом начале. Уже на самых первых стадиях возникает столкновение интересов: нас обязуют делиться самым сокровенным. Важно, чтобы субъекты исследования не удивлялись, не оказывали сопротивления при предоставлении необходимой информации. Например, когда мы достигаем глубочайших уровней внутреннего пространства, может произойти закупорка вены, и медсестра будет вынуждена промыть трубку для ВВ-вливаний неприятно холодной водой, или может понадобиться заменить трубку.

Неофитам, незнакомым с психоделическими состояниями, необходимо внимательно отнестись к подобным вопросам. Вся информация, полученная во время путешествия, должна быть тщательно зафиксирована и исследована. После того как мы познакомимся с этими новыми и интенсивными опытами, мы сможем более щедро делиться нашим временем, телом, разумом и душой. Более того, вполне возможно пережить первый психоделический опыт, участвуя в исследовании, и не исключено, что он окажется лучше, чем те, что вы пережили в одиночку или с друзьями. В обстановке исследования учитывается наш опыт и определяются те факторы, которые способствуют достижению лучшего результата. Такие исследовательские проекты редки, но, вне зависимости от их целей, в ходе их проведения собирается подробная информация.

Обстановка исследования характеризуется относительно ограниченным физическим окружением. Сеансы почти всегда проходят в помещении, диапазон движений субъектов исследования также весьма ограничен, и неожиданные сюрпризы маловероятны. Дополнительные атрибуты или вспомогательные методы изменения состояния сознания используются очень редко. Целью этих ограничений является стремление к сохранению в неизменном виде как можно большего количества переменных, чтобы можно было модифицировать те, которые представляют интерес для конкретного исследования. Например, исследователь может изменять дозу препарата в одной и той же обстановке для определения эффектов воздействия дозы на измеряемые переменные, такие как частота сердечных сокращений и кровяное давление. Интересно отметить: несмотря на то что атмосфера обычного исследовательского отделения клиники действует не слишком успокоительно, она все же способствует возникновению чувства безопасности, например благодаря присутствию поблизости команды кардиологической реанимации.

Если мы решаем принять участие в исследовании, у нас есть выбор: биологическое оно будет или психологическое. В первом виде исследований преимущественно собираются данные, имеющие отношение к телу, а во втором внимание акцентируется на информации о разуме. Биологические исследования могут включать в себя субъективные эффекты воздействия. Они называются психофармакологическими, то есть направлены на изучение фармакологических основ субъективных опытов. В ходе психологических или психофизиологических исследований предпринимаются попытки объяснить физиологию мозга. Например, оценивается воздействие психоделиков на непроизвольные аспекты восприятия: то, как мы реагируем на образы, размещаемые перед одним или двумя глазами в различной последовательности и с различными временными промежутками.

Инструментарий биологического исследования может включать в себя оборудование, позволяющее получить изображения мозга. Такая аппаратура зачастую достаточно шумная и громоздкая, она должна находиться в специальном помещении. Более того, исследования с использованием подобного оборудования могут потребовать инъекций радиоактивных препаратов. У участников берут кровь для определения количественных уровней различных факторов: гормонов, иммунных функций и метаболизма исследуемого препарата, а также других препаратов. В таких исследованиях могут измерять температуру тела и реакции сердечно-сосудистой системы, такие как кровяное давление и частота сердечных сокращений, используя приборы автоматического измерения давления крови.

Психологические исследования можно разделить на две категории: феноменологические и связанные с решением проблем. Ранее мы уже обсуждали некоторые параметры, присущие процессу решения проблем с психоделиками, а также отличия между психолитической терапией, связанной с приемом низких доз, и психоделической терапией, связанной с приемом высоких доз.

В обстановке исследования цели могут быть теми же, что и при окружении другого типа, но структура требует неукоснительного соблюдения всех правил.

Психологические исследования, основанные на феноменологии, фокусируются на психических, а не биологических эффектах воздействия психоделиков, то есть на восприятии времени, цвета, расстояния и глубины. Психоаналитические исследования изучают не процессы восприятия или психические функции обработки информации, а более сложные явления, такие как проекция, перенос, эмоциональная реактивность и свободные ассоциации.

Кроме того, исследование может заключаться в сборе данных о влиянии психоделиков на мистические, предсмертные и сверхъестественные опыты. Такого рода данные сложно категоризировать в рамках обстановки исследования, потому что они находятся вне сферы компетенции традиционной науки. Тем не менее, они все же используются в общей модели исследований.

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ

 

Как только мы завершили большую часть подготовительной работы перед началом сеанса и прояснили свое намерение — выбрав таким образом обстановку, стоит уделить внимание самому путешествию.

В день сеанса следует быть отдохнувшими, трезво мыслящими и готовыми к тому, что может произойти. Полезно иметь под рукой во время сеанса воду или кубики льда на тот случай, если произойдет обезвоживание или вы будете испытывать жажду. Важно помнить, что в день сеанса нельзя принимать пищу и алкоголь.

Основная задача, которую надо решить для оптимального психоделического опыта, довольно парадоксальна: она состоит в выборе того, от чего мы хотим освободиться. Мы сознательно выбираем скалу, с которой хотим прыгнуть, и то положение, из которого будем совершать прыжок. Это особенно важно на сеансах с высокими дозами, когда мы надеемся пережить наиболее радикальные и необычные опыты.

Сопротивление высоким дозам и впечатляющим путешествиям может быть чрезвычайно болезненным и шокировать. Сознательный преднамеренный отказ от сопротивления является самым эффективным способом предотвратить попадание в этот водоворот и преодолеть его, если мы вдруг обнаружим, что оказались за бортом. Молитвы, мантры, мудры, визуализация, музыка, работа с телом и другие дополнительные средства могут помочь на различных стадиях путешествия, придав другое направление опыту. В самые глубокие моменты сеанса, сопровождающиеся наибольшими уязвимостью и беззащитностью, прогресса можно достичь только благодаря расслаблению и освобождению от всего отжившего и ненужного. Отказ от сопротивления является главным принципом успешного путешествия как в течение 5-минутного сеанса ДМТ, подобного вспышке, так и во время 12-часового испытания с ибогаином.

В такие моменты особенно полезной оказывается способность концентрировать внимание, развитая благодаря проведенной ранее внутренней работе. Эти навыки помогают легче сфокусироваться, когда мы сталкиваемся с непредвиденным. К тому же эффективная психотерапия или духовная практика может показать нам скелет в шкафу (скрываемые даже от самих себя тайны). Таким образом, мы не только узнаем, что хранится в нашей памяти, но и получим возможность осознать наши проблемы и перестать сопротивляться их решению. В каждый из моментов психоделического путешествия мы ясно понимаем, сопротивляемся мы ему или движемся вперед.

Не только негативные аспекты путешествия могут блокировать наши действия. Мы можем обнаружить, что не в состоянии избавиться от приятного или нейтрального состояния. Например, мы можем чувствовать себя совершенно счастливыми и одновременно ощущать, что способны продвинуться еще глубже, чтобы осознать, что поддерживает это блаженство. На первый взгляд безобидные образы или чувства, такие как завеса психоделических сияющих объектов, часто являются признаками такого рода опыта и препятствием на нашем пути. Мы хотим увидеть больше, но не в состоянии сделать следующий шаг.

Всеми этими состояниями можно управлять, чтобы способствовать продвижению вперед. Мы можем притормозить, восстановить равновесие и продолжить путь. Баланс восстанавливается благодаря концентрации внимания и осознанности. А с помощью расслабленного, глубокого дыхания снижается темп путешествия и тело освобождается от любого напряжения. Если мы успокоились и достигли равновесия, нам будет легче сознательно преодолевать сопротивление или блок. Иногда мы можем почувствовать, что у нас нет тела, которое можно расслабить, или легких, благодаря которым можно дышать. В такие моменты полезно просто вспомнить то, что с нами произошло, и посмотреть на это как на позитивное и любопытное событие. Например, в моей работе с ДМТ я готовил добровольцев, предупреждая их, что во время опыта они могут столкнуться с собственной смертью. В таком случае они реагировали одним из двух способов: «О, боже! Я умираю! Заберите меня отсюда!» или «Похоже, что я умер. Очень интересно. Что дальше?»

Этот подход создает небольшое пространство, лакуну между осознанием объекта (будь то эмоция, мысль или восприятие) и взаимодействием с ним — как раз перед тем, как установить какие-либо отношения с ним. Средство, подобное рычагу, появляется именно в этот микросекундный интервал — мы осознаем тупиковую или статическую природу этих отношений. А затем, сделав глубокий «душевный» вдох, мы можем достаточно легко отказаться от этих отношений, чтобы продолжить работу по преодолению блока. Например, если дело касается завесы психоделических сияющих объектов, можно поискать щель или промежуток между ними и пройти.

 

ОБНАРУЖЕНИЕ СУЩЕСТВ

 

Одним из самых сильных по воздействию аспектов психоделического сеанса является контакт с инопланетными, бестелесными, духовными или невидимыми существами. При установлении такого контакта первой задачей должно быть восстановление равновесия после шока, вызванного встречей с разумными созданиями в недавно открытых мирах. Кстати, во многих случаях кажется, будто создания ожидают нас. Следующее, что предстоит сделать, — понять, как относиться к ним.

Некоторые существа доброжелательны, обходительны и озабочены нашим самочувствием. Другие кажутся агрессивными, злыми и стремящимися причинить ущерб. Вид некоторых озорных существ не интерпретируется однозначно. Существа могут нас полностью игнорировать или общаться с нами с разной степенью успешности. Несмотря на то что абсолютная неожиданность их появления вызывают чувство благоговейного страха, самое лучшее, что мы можем сделать в данном случае, — это оценить их с той же объективностью, с которой мы оцениваем любую встречу с незнакомцами. Вступая в контакт с существами, мы не знаем их языка, культурных традиций, а также намерений. В данном случае следует помнить правило, касающееся нашего отношения ко всем элементам психоделического опыта: важно не стать одержимым этими существами или реакцией на них. Если мы сможем установить относительно стабильные взаимоотношения с ними и поймем, что они безопасны, мы можем привлекать их к разного рода деятельности — попросить у них помощи, совета, любви или исцеления. Однако надо иметь в виду постоянную изменчивость психоделического опыта и не удивляться, если эти существа легко трансформируются в полную противоположность тому, чем мы считали их в предыдущий момент.

Существа с клыками, ядовитыми на вид отростками и прочими явно опасными особенностями обычно не являются добрыми, и лучше всего обходиться с ними очень осторожно. Мы можем выслушать то, что они хотят сообщить нам, но не стоит торопиться следовать их совету. С другой стороны, странные и угрожающие существа, которые, по-видимому, понимают наши страхи, могут быть более полезными — в частности, если они изменяют свое поведение и внешность в ответ на наше беспокойство. Более доброжелательные существа, даже если их внешность и поведение пугают нас, обычно не принуждают нас делать что-либо, они не злятся на нас, если мы не соглашаемся с их требованиями. Помните: никогда не следует вступать в контакт с существами, чтобы причинить вред другому человеку или любому существу.

 

НЕГАТИВНЫЙ ОПЫТ

 

Несмотря на то что мы можем стремиться пережить спокойный сеанс, трудные и болезненные периоды являются нормой любого психоделического опыта. Они могут колебаться в пределах от кратковременного беспокойства до продолжительного психоза. У 99 процентов физически и психически здоровых людей, прошедших всестороннее медицинское обследование, подготовленных и участвующих в сеансах с контролируемой обстановкой, такие сложные моменты проходят быстро, вызывая незначительные последствия или не вызывая никаких. Тем не менее, подготовившись к непростым и напряженным событиям, мы сможем быстрее справиться с ними во время сеанса. Тревога и страх появляются довольно часто на первоначальной стадии психоделического опыта — когда мы погружаемся в состояние, вызванное препаратом. Простого физического и психического расслабления — например, с помощью замедленного и спокойного дыхания — бывает достаточно, чтобы рассеять эти страхи. Если есть наблюдатель или группа поддержки, участник может попросить кого-нибудь взять его за руку. Иногда можно укрыться еще одним одеялом или снять неудобную одежду, что также помогает восстановить связь с телом. В середине опыта не исключены разнообразные неприятные периоды. Следование предложенным здесь простым советам, касающимся дыхательных техник и физического контакта, может помочь снова сфокусироваться на текучей, динамической природе опыта и преодолеть неприятный период. Более интенсивное и продолжительное замешательство, тревога, страх, гнев или печаль обычно требуют более активного вмешательства, в том числе со стороны тех, кто находится рядом, — наблюдателя или членов группы.

В таких случаях можно создать более спокойную атмосферу, выключить музыку, приглушить свет и лечь. Эти маневры позволяют обратить внимание на самое важное — внутреннее состояние. Достаточно эффективными иногда оказываются и дополнительные успокаивающие действия: теплый или холодный компресс на лоб, нежный несексуальный массаж, тихое мелодичное пение помогут заполнить возбужденный мозг более спокойными мыслями и видениями.

При более серьезных расстройствах есть и другие варианты. Кто-то может обнять человека или лечь сверху, чтобы помочь ему заземлиться. Холодный душ или кубики льда, которые можно положить под рубашку, а также другие жесткие или мягкие стратегии помогут разрушить порочный круг, в котором он оказался. Контролируемая гипервентиляция тоже способствует преодолению особенно тревожных состояний.

В конце концов, для прерывания ситуаций, полностью вышедших из-под контроля, допустимо использовать медикаменты (впрочем, такая необходимость возникает крайне редко). Многих из нас, однако, обнадеживает то, что под рукой есть лекарственное средство, которое поможет выйти из любого негативного состояния, если мы будем не в силах сделать это самостоятельно. Обычно бензодиазепина, алпразолама и лоразепама бывает достаточно, нужно только принимать во внимание вызываемые данными медикаментами седативные эффекты, которые могут длиться несколько часов.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ И РЕИНТЕГРАЦИЯ

 

После путешествия мы должны быть добры и заботливы к себе. Лучше позволить себе отдохнуть один-два дня между сеансом и возвращением к повседневной деятельности. Также важно расслабиться, есть здоровую пищу, пить больше жидкости, хорошо высыпаться в течение нескольких ночей. Отдохните. В первую очередь надо обдумать пережитое. После сеанса следует записывать, зарисовывать или фиксировать любым другим способом образы, чувства, идеи, телесные и другие ощущения, с которыми мы соприкоснулись. Нужно проанализировать опыт и поделиться им с теми, кому мы доверяем: с теми, кто участвовал или не участвовал в нашем сеансе, с наблюдателем, шаманом, священником или терапевтом. Мы должны рассмотреть все те аспекты нашего путешествия, которые продолжают притягивать наше внимание.

 

ПОЛУЧЕНИЕ ПОМОЩИ

 

Несмотря на то что большинство людей способны относительно успешно интегрировать все психоделические опыты, даже те, которые были вызваны сильными психоделическими препаратами, некоторые сеансы — особенно первые — могут быть травматическими. Обычно ко времени окончания сеанса интегрированный опыт превращается в чувство счастливого удовлетворения от сеанса. Интенсивные, непреодолимые, сильные эмоции, такие как печаль, тревога, страх или гнев, предшествуют последующим неприятным чувствам и переживаниям.

После сеанса могут проявиться интенсивные и продолжительные негативные последействия, в диапазоне от тревоги и депрессии до психоза. Эти потенциально болезненные результаты опытов в сочетании с нелегальностью самих препаратов дополняют негативную репутацию, которой пользуются психоделики. Все эти факторы делают проблематичным получение помощи. Тем не менее, если мы чувствуем, что нам нужна помощь, надо искать ее. Если мы участвовали в групповом сеансе или у нас был наблюдатель, лучше всего обратиться в первую очередь к этим людям, чтобы получить направление для врачебной консультации. Помощь после сеанса может варьироваться в диапазоне от полуторачасовой беседы с хорошо осведомленным другом до психиатрической госпитализации. Впрочем, существует общераспространенное мнение, что негативные переживания — признак нашего столкновения с вопросами, для интеграции которых мы еще не обладаем достаточной психологической и духовной зрелостью. Мы можем осознать, что внутренняя работа должна проходить планомерно, и оптимально использовать результаты сеанса в сочетании со здоровым образом жизни.

 

ИНТЕГРАЦИЯ

 

Даже после вполне успешных сеансов возникает обескураживающий вопрос: что делать со всей этой информацией? В ответ можно сказать: «А теперь самое трудное…». Давайте спросим себя, хочется ли нам совершить еще одно путешествие. И мы можем удивиться, если решим участвовать в следующем сеансе. Вероятно, важнее задать себе вопрос: планируем ли мы внести изменения в какие-то сферы жизни — карьеру, отношения, диету, использование препаратов, религиозные взгляды или практику. Итоговым может быть вопрос: удалось ли нам начать новую фазу внутренней или внешней работы?

Полная проработка всех последствий путешествия может занять довольно много времени и потребовать дополнительных усилий. Понадобится пространство и время, чтобы волны достигли берега. Может пройти много лет, пока мы выявим и обдумаем все результаты большого путешествия. Важно набраться терпения и не расстраиваться, что не многое изменилось, хотя вначале казалось, что этот опыт должен изменить всю нашу жизнь. Участие в большем количестве сеансов не будет правильным решением. Вероятно, необходимо рассудительное, сосредоточенное применение в повседневной жизни тех указаний, которые мы получили в результате опыта.

 

 

* * *

Хотя нам не следует заставлять себя интегрировать пережитый опыт, мы также окажем себе плохую услугу, если забудем о путешествии, оставив его пылиться в тайниках нашего разума как еще один интересный опыт. Мы должны помнить, что во время психоделического путешествия мы получили драгоценный дар, какой редко кто имеет возможность получить.

 

 

12. СВЯЩЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Славек Войтович, доктор медицины

 

В научной фантастике рисовалось прекрасное будущее: начиная с подводных лодок и космических кораблей Жюля Верна и заканчивая средствами связи в телесериале «Звездный путь». Мы видели, как многое созданное воображением человека воплощалось в жизнь. Вскоре мы сможем увидеть, как еще больше научно-фантастических изобретений и замыслов становятся реальностью, — вероятно, это будут путешествия во времени (почти около тысячи работ на эту тему было опубликовано в последнее время в специализированных журналах), путешествия в гиперпространстве и других измерениях, открытие множественных вселенных (теория струн), существования антигравитации (темной энергии), телепортации (см. исследования квантового сцепления), транспортировка и передача информации со сверхсветовой скоростью (пространственно-временные туннели, сигнальная нелокальность) и даже плащи-невидимки. Будущее обещает быть очень волнующим. Многие из нас очень нетерпеливы, однако мы не можем больше ждать, когда эти изобретения изменят нашу жизнь. Мы жаждем прямо сейчас пережить все это на собственном опыте. Возможно ли это?

Помешанные на компьютерах люди убеждают нас: информация — это все. С каждым годом растет число ученых, работающих в различных областях науки, таких как квантовая физика, астрономия, молекулярная биология. Ученые говорят нам о том же: информация — это все. Благодаря широкому распространению компьютеров и стремительному развитию Интернета информация становится новой суперпарадигмой для теоретиков. Так же как физика Ньютона опиралась на парадигму часового механизма, информационно-технологическая революция вдохновила ученых рассматривать все в терминах информации.

Под информацией, однако, физики необязательно имеют в виду просто биты информации. Они ссылаются на фундаментальный принцип, лежащий в основе Вселенной, — источник всех вещей и явлений. Джон Уилер — возможно, наиболее выдающийся сторонник информационной теории — утверждает, что, по сути, атомы состоят из битов информации. Как он добавил на лекции, прочитанной в 1989 году: «Всё из бита ('It from bit')». Дальше он пояснил свою мысль: «Иными словами, всё сущее — каждая частица, каждое силовое поле, даже сам пространственно-временной континуум — получает свою функцию, свой смысл и, в конечном счёте, самое своё существование — даже если в каких-то ситуациях не напрямую — из ответов, извлекаемых нами с помощью физических приборов, на вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», из бинарных альтернатив, из битов. «Всё из бита» ('It from bit') символизирует идею, что всякий предмет и событие физического мира имеет в своей основе — в большинстве случаев в весьма глубокой основе — нематериальный источник и объяснение; что то, что мы называем реальностью, вырастает в конечном счёте из постановки «да-или-нет»-вопросов и регистрации ответов на них при помощи аппаратуры; коротко говоря, что все физические сущности в своей основе являются информационно-теоретическими и что Вселенная требует нашего участия». Религиозные люди могут считать, что все вещи и явления имеют духовное или нематериальное происхождение.

Уилер доказывает, что это странное состояние является неизбежным следствием уже привычных странностей квантовой механики. На этом фундаментальном уровне реальность размыта, ее истинная природа оказывается неопределенной до тех пор, пока не будет проведено наблюдение. Эту концепцию лучше всего проиллюстрировать с помощью мысленного эксперимента «кошка Шредингера в коробке»: кошка может быть одновременно жива и мертва до тех пор, пока мы не откроем коробку.

 

МЫ ЖИВЕМ В МИРЕ ГРЕЗ?

 

Многие ли из нас осознают, что источником широкого спектра человеческой деятельности являются ИСС? Истоки всех религий, искусства (начиная с пещерной живописи, созданной 30–40 тысяч лет тому назад), традиций духовного и шаманского исцеления и даже самой цивилизации (как это показано в главе 9) восходят к опытам, пережитым в ИСС. Даже история науки дает массу примеров вдохновения, которые выходят за рамки общепринятой реальности.

Одним из известных случаев является история органической молекулы бензола. Формула бензола (C6H6) озадачивала ученых, которые не могли себе представить ее структуру. Немецкий химик Фридрих Август Кекуле, заложивший основы современной теории химического строения органических веществ, нашел решение проблемы. В 1861 году, после многих лет изучения соединения углерода, бензола и родственных органических молекул, он увидел сон о кружащихся змеях, одна из которых схватила себя за хвост. Он вздрогнул и проснулся. Кекуле мог подобно Архимеду воскликнуть «Эврика!», ибо пережил уникальный момент, получив намек на структуру молекулы бензола — шестичленного кольца из атомов углерода. В 1929 году эта структура была подтверждена выдающимся кристаллографом Кэтлин Лонсдейл. Другая, более современная история повествует о том, что Фрэнсис Крик открыл двойную спираль ДНК (наиболее значительное открытие в биологии XX века), когда находился под воздействием ЛСД. Это открытие принесло ему Нобелевскую премию (совместно с Джеймсом Уотсоном).

К настоящему времени стало ясно, что психоделики могут вызывать поразительное разнообразие опытов — от встреч с инопланетянами и путешествий во времени до мистических откровений и путешествий в мир духа. Существует ли внутренне непротиворечивое объяснение этих опытов? Интересен факт, что мистические религиозные учения и современная квантовая физика пришли к согласию относительно природы реальности: пространство и время являются всего лишь конструктами сознания, созданными нашим разумом. Реальность, которую мы воспринимаем как объективную и независимую, не существует сама по себе. Это просто проекция. Некоторые называют ее майей, иллюзией, другие описывают как художественный фильм с полным погружением, что на самом деле лучше, чем изображение симулированной реальности в телесериале «Звездный путь».

Вероятно ли, что наша жизнь протекает в мире грез или, если использовать более современную терминологию, в чрезвычайно сложной симуляции виртуальной реальности? Согласно гипотезе Рика Страссмана, приведенной в данной книге, ДМТ может оказаться той молекулой, которая отвечает за поддержание иллюзии, в которой мы живем. У любителей научной фантастики такое предположение не вызовет шока. Подобные концепции подробно исследовались в научно-фантастических романах и фильмах, таких как «Матрица», «Пробуждение жизни» и «Экзистенция»[357]. Поскольку мы сами являемся источником грез, они кажутся нам настолько реальными и знакомыми, что мы не можем сказать, что это просто сон.

Эту идею многим из нас довольно сложно принять. С абсолютной точки зрения относительное не существует в действительности. Тем не менее, на самом фундаментальном уровне относительное существует. Эта странная движущая сила между относительным и абсолютным, вероятно, и является одним из способов, благодаря которому ДМТ и подобные эндогенные молекулы играют важную роль в нашей жизни. На самом глубоком, духовном уровне осознанности эта реальность в некотором роде является сверхъестественной проекцией. Кроме того, та область, в которой большинство из нас находится большую часть времени — даже самые просветленные, — всего лишь относительный повседневный уровень, который нужно узнать, чтобы взаимодействовать максимально эффективно.

Самая большая иллюзия — это представление о том, что мы являемся независимыми индивидуальными существами. Мистики всех религий, тибетские или дзен-буддисты, суфии в исламе, каббалисты в иудаизме и гностики в христианстве соглашаются с тем, что существует один-единственный актер, играющий все роли в этом виртуально-реальном фильме. Этот актер — Бог, тот, кто создал Вселенную. Он есть вы и я, и все чувствующие существа. Божественный разум формирует наш собственный разум. Следовательно, когда мы поймем, как соединиться с Источником, мы узнаем, как достигать сквозь пространство и время любого места во Вселенной — просто исследуя внутренние глубины.

Каждый из нас может открыть двери своего разума, предоставляющие доступ ко всей Вселенной: эта идея гораздо более невероятная и волнующая, чем научно-фантастическая история! Так как же сделать это? Многие совершали такой подвиг в прошлом: Иисус и Будда — идеальные примеры, но существуют и бесчисленные другие, которые с таким же успехом добились получения доступа во Вселенную, хотя и с меньшей оглаской. Большинство из тех, кто спорадически использует психоделики, не знают, как получить доступ и пройти через эти врата: недостаток обучения и должной подготовки приводит к существенным ошибкам в психоделических опытах, и они не могут понять, как вернуться в определенное место, которое посетили недавно. Известными исключениями являются шаманы и йоги. Они специализируются в исследовании других реальностей. Они учатся получать доступ в эти области и безопасно путешествовать там, составляют карты внеземных сфер и передают свои знания ученикам из поколения в поколение.

Для того чтобы стать шаманом, нужно пробудиться от сна, в который мы все погружены. Но что на самом деле значит «быть пробужденным»? Действительно ли мы должны принять красную таблетку, как Нео в «Матрице», чтобы пробудиться и узнать, что реально, а что нет?

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.