Тема 11. Современная западноевропейская философия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 11. Современная западноевропейская философия

2017-08-26 768
Тема 11. Современная западноевропейская философия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У.Джеймс, А.Адлер, К.Хорни, Э.Фромм.

У.Джеймс Радикальный эмпиризм 1. пропаганда прагматизма как мировоззрения, 2. сознание является функцией, которая как и другие биологические функции, развивалась потому, что она полезна 3. ценность религии заключалась в способности помочь людям обрести позитивное и уверенное отношение к жизни.
А.Адлер Современный психоанализ 1. Адлер пересмотрел представления Фрейда о соотношении сознания и бессознательного, первичных влечениях человека, причинах внутриличностных конфликтах, целях психотерапии. 2. В отличие от Фрейда Адлер считал, что сознание и бессознательное не являются противоположными частями индивида, личность характеризуется не внутренней противоречивостью, а единством 3. В понимании Адлера, быть человеком - значит обладать чувством неполноценности, которое компенсируется стремлением индивида к власти, превосходству, совершенству. 4. Психической предрасположенностью ребенка к неврозу является чувство неполноценности,
К. Хорни Социокультурная теория личности 1. В своих работах Хорни подчеркивала важность культурных и социальных влияний на личность. 2. в основе нарушений функционирования личности лежат уникальные стили межличностных отношений. 3.решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями.
Э.Фромм. 1. Фромм стремился перенести акцент с биологических мотивов человеческого поведения в психоанализе на социальные факторы, показать, что «человеческая натура — страсти человека, и тревоги его — продукт культуры» 2. Основная моральная проблема современности, как она представлялась Фромму, — это безразличие человека к самому себе. Задача гуманистического психоанализа заключается в раскрытии человеком правды о самом себе

Практическое задание.

1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и перенесите ответы в тетрадь.

Согласно К. Хорни, для детства характерны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности. Удовлетворение охватывает все основные биологические нужды: в пище, сне и т.д. Хотя Хорни придавала значение удовлетворению потребностей в обеспечении физического выживания, она не считала, что они играют основную роль в формировании личности.

Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. В данном случае основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Хорни считала, что в удовлетворении этой потребности безопасности ребенок полностью зависит от своих родителей. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности.

Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность. И наоборот, если поведение родителей препятствует удовлетворению потребности в безопасности, весьма вероятно патологическое развитие личности.

Основным результатом подобного дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка установки базальной враждебности. В этом случае ребенок оказывается между двух огней: он зависит от родителей и в то же время испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования. Этот конфликт приводит в действие такие защитные механизмы, как вытеснение. В результате поведение ребенка, не ощущающего безопасности в родительской семье, направляется чувствами беспомощности, страха, любви и вины, выполняющими роль психологической защиты, цель которой – подавление враждебных чувств по отношению к родителям, чтобы выжить

1. Какие две потребности выделяет К.Хорни

2. Считала ли Хорни, что потребность физиологического выживания основная?

3. От чего зависит удовлетворение потребности ребенка в безопасности.

4. В каком случае у личности будет патологическое развитие?

5. Что такое базальная враждебность.

Задание 2. Верно ли суждение?

1. У.Джеймс критиковал прагматизм как мировоззрение

2. Э. Фромм в психоанализе основными мотивами считал биологические мотивы

3. Основная моральная проблема современности, как она представлялась Фромму, — это безразличие человека к самому себе.

4. Чувство неполноценности в понимании Адлера компенсируется стремлением индивида к власти, превосходству, совершенству

5. К. Хорни подчеркивала важность культурных и социальных влияний на личность.

6. Согласно мнению Джеймса сознание является социальной функцией

7. Адлер как и Фрейд считал, что сознание и бессознательное являются противоположными частями индивида

Задание 3. Совместите (используйте материалы предыдущих лекций)

1.К.Хорни А. Основа мировоззрения-прагматизм
2.У.Джеймс Б.установка базальной враждебности
3.А.Адлер В.Русская религиозная философия
4.Фромм г.сознание и бессознательное не являются противоположными частями индивида, личность характеризуется не внутренней противоречивостью, а единством
5.Достоевский Д. Основная моральная проблема современности— это безразличие человека к самому себе.
6. Толстой Е. церковные таинства – это суеверия
7.Западники Ж. Опасность для России одна: если она перестанет быть Россиею
8.Славянофилы З. критиковали феодальный строй царской России, противопоставляя ему, строй прежде всего Англии и Франции

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.