Тест первой степени сложности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тест первой степени сложности

2017-08-26 235
Тест первой степени сложности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Галина Шалаева

РЕБЕНОК

В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ

Тесты на развитие

 

 

 

УДК 373*00

БВК 74.102в6 Ш 18

Оформление переплета Е. Соколовой

Шалаева Г.П.

Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие / Г.П. Шалаева. — М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. — 64 с: ил. — (Индивидуальное развитие ребенка).

I8ВN 5-8123-0398-3 (СЛОВО) 18ВК 978-5-699-23412-7 (Эксмо)

Как определить интеллект ребенка? Как понять, на что обра­тить больше внимания при обучении дошкольника, как предотвра­тить возникновение трудностей при поступлении ребенка в школу? В новых книгах Галины Шалаевой вы найдете тесты, которые помогут понять, готов ли ваш ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у него необходимый запас зна­ний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операция­ми; может ли малыш понять поставленную перед ним задачу и вы­полнить ее самостоятельно. Все тесты представлены в форме игровых заданий, которые дети обычно выполняют с интересом и удовольствием.

 

 

УДК 373*00 ББК 74.102в6

Все права на данное издание принадлежат издательству «Филоло­гическое общество «СЛОВО» и находятся под его охраной. Ни одна часть данного издания, включая название, не может перерабаты­ваться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.

© Филологическое общество «СЛОВО», 2007
18ВК 5-8123-0398-3 © Оформление.

I8ВN 978-5-699-23412-7 ООО «Издательство «Эксмо», 2007


Наши малыши растут и развиваются не одинаково быстро, поэтому уровень развития каждого из них нельзя определить на основании общих параметров, таких, как возраст, рост и другие, хотя они, несомнен­но, играют роль в достижении определенного уровня развития. Тем не менее теперь больше внимания уде­ляется индивидуальному развитию ребенка, а не его закономерностям. Каждый малыш в чем-то опережа­ет других, а в чем-то отстает от них.

Разнообразные тесты для определения уровня дет­ских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не по­зволяли оценить воображение, устремленность, эмо­циональность и другие качества, составляющие инди­видуальность личности.

Тесты, которые предлагаются в этой книге, разра­ботаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет зада­ния. Таким образом, помимо уровня развития (доста­точный, высокий и одаренный) родители могут так­же по результатам тестирования вычислить так назы­ваемый коэффициент интеллекта своего ребенка [IQ]. Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7: 5 = 1,40 или 140, как принято считать в международном измерении).

 

Тест первой степени сложности

(для ребенка с достаточным уровнем развития)

Задание 1

Чашка, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 2

Реши логическую задачу.

У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 3

На чем растет вишня, смородина, клубника, груша, малина?

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 4

Как ты можешь описать зиму, весну, лето, осень?

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 5

Впиши недостающую букву.

я_ик ли_он

л_мпа б_чка

 

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов


Задание 6

Помоги кошке поймать мышку. Кошка может пробегать толь­ко там, где нарисованы предметы, начинающиеся на букву «О».

 

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 7

Назови, какие съедобные и несъедобные грибы ты знаешь.

 

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0баллов

Задание 8

Катя вышла покататься на санках и потеряла их. Помоги ей найти санки, проведя к ним дорожку.

 

 

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 9

Настя ищет потерявшиеся носки. Что еще начинающееся на букву «Н» может найти в комнате Настя?

 

 

 

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 10

 

Назови, каких ты знаешь птиц.

 

 

 

 

За каждую названную птицу — 2 балла

 

 

Задание 11

 

Найди четырех животных, название которых начинается на букву «Л».

 

 

 

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 12

 

Помоги зайчику добраться до морковки. Он может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Л».

 

. Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 13

Образуй новое слово, взяв первые две буквы слова «ДЫМ» и первые две буквы слова «НЯНЯ».

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 14

Скажи, сколько букв в слове «МЕСЯЦ» и назови эти буквы.

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 15

Реши логическую задачу.

Было 4 яблока и 6 вишен. Съели все яблоки и столько же ви­шен. Сколько вишен осталось?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 16

Скажи, какие буквы повторяются в словах.

 

Каждый правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 17

Сколько рыбок поймал кот? Назови цифру словами.

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 18

Реши логическую задачу.

Две девочки играли в куклы 2 часа.

Сколько времени играла каждая из них?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 19

Кто так подает голос:

гуль-гуль-гуль; ме-ме-ме;

ку-ку; иго-го; бе-бе-бе

Каждый правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ 1 балл

 

 

Задание 20

Подбери противоположные значения к словам:

 

 

низкий

кислый

короткий

холодный

тяжелый

веселый добрый

 

Каждый правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ 1 балл

 

 

Задание 21

Кто пускает фонтанчик над головой, когда плавает?

 

Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 22

Как зовут нашего президента?

Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 23

Что обозначает число 0?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ 4 балла

 

 

Задание 24

Угадай слово, которое можно составить, взяв из каждого на­писанного здесь слова по одной первой букве.

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 25

Как дятел добывает себе еду?

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 26

Назови в каждом ряду предметы одним обобщающим словом.

 

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 27

Кто из птиц умеет говорить человеческим голосом?

 

Правильный ответ — 4 балла

Неправильный ответ – 2 балла

Задание 28

Измени слова так, чтобы речь шла о маленьком предмете.

стол

трава

гриб

(столик, травка, грибок)

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 29

Подбери пару. Сколько пар обуви получилось?

 

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 30

Скажи, кто как передвигается. Соедини линией животное со словом, называющим способ его передвижения.

ползает

бегает

ходит

прыгает

 

плавает

 

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 31

Какие из этих предметов имеют треугольную форму?

 

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 32

Какие из этих предметов имеют прямоугольную форму?

 

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 33

Какие из этих предметов имеют квадратную форму?

 

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 34

Какие из этих предметов имеют круглую форму?

 

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Итоги теста:

• Если Ваш ребенок набрал 150 баллов и больше, у него достаточный уровень раз­вития для шестилетнего ре­бенка.

 

 

 

• Если Ваш ребенок набрал 100 баллов и больше, то Вам необходимо немного больше с ним заниматься, ведь совсем скоро ему предстоят вступительные экзамены в школу.

 

 

 

 

• Если Ваш ребенок набрал меньше 80 баллов, то Вы дол­жны увеличить количество часов для занятий с ним, чтобы подтянуть его до дол­жного уровня.

 

Задание 1

Найди на рисунке прямые, кривые и ломаные линии.

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 2

Реши логическую задачу.

Сколько ушей у трёх тигрят?

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 3

Какая цифра следует за цифрой 7?

Какая цифра стоит перед цифрой 4?

 

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 4

Какие геометрические фигуры спрятались в траве?

Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 5

Скажи, какие геометрические фигуры ты видишь на этом ри­сунке.

 

Правильный ответ - 5 баллов

Неправильный ответ - 3 балла

Задание 6

Реши логическую задачу.

Вова ростом выше Оли, но ниже Пети. Кто вышеОля или Петя?

Петя Вова Оля

 

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 7

На стол ставятся игрушки (например, четыре собачки и три косточки). Косточек всем не хватает. Что нужно сделать чтобы собачек и косточек стало поровну?

 

(Два варианта ответа: убрать одну собачку или до­бавить одну косточку).

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 8

Назови, какие цифры держат в руках дети.

 

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 9

Как называется детеныш:

коровы
курицы

 

лошади собаки

 

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов


Задание 10

Глядя на картинку, назови четыре предмета, относящихся к посуде.

 

 

Правильный ответ — 1 балл.

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 11

 

Если стакан сделан из стекла, то как он называется?

(стеклянный стакан)

Если лента сделана из шелка, то как она называется?

(шелковая лента)

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 12

Где растет лук? Выбери правильный ответ:

 

на дереве

на грядке

на кусте

 

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 13

У какого дерева листья в виде иголок?

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 


Задание 14

Назови профессию человека, если он:

тушит огонь строит дома

охраняет порядок летает на самолете

 

.Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 15

 

Реши логическую задачу.

Четыре червяка проползли два метра. Сколько метров прополз один червяк?

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 16

Как называется наша страна?

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 17

Положите перед ребенком какой-нибудь овощ (например, свеклу). Попросите ребенка как можно больше рассказать о ней.

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 18

У кого из птиц хвост похож на раскрытый веер?

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 19

Скажи: кто плетет паутину?

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 20

Скажи, есть ли цифра 3 в твоем домашнем телефонном номере?

Сколько цифр и каких в твоем домашнем телефонном номере?

Скажи, есть ли цифра 2 в номере твоего дома?

Сколько цифр и каких в номере твоего дома?

Скажи, есть ли цифра 5 в номере твоей квартиры?

Сколько цифр и каких в номере твоей квартиры?

Скажи, как называется улица, на которой ты живешь?

Назови буквы, которые входят в название твоей улицы?

Какие буквы повторяются в названии твоей улицы?

 

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 21

Угадай профессию.

 

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 22

Какой характер у каждого из этих животных? Подбери пары слов.

 

 

ласковая

трусливый

злой

 

хитрая

 

 

умная

 

Каждый правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 23

Галя ищет туфли. Какие еще предметы, начинающиеся на букву «Т», она может найти?

 

 

Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 24

Скажи, почему милиционер остановил пешеходов. На какой свет светофора они могут опять начать движение?

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 25

Скажи, кто как и что ест. Выбери подходящее слово в каждом столбике.

корова пьёт траву

курица грызёт зерно

кошка жуёт молоко

собака клюёт кость

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 26

Скажи, кто из зверей на чем любит кататься.

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 27

Ответь на вопросы:

Сколько этажей в твоем доме?

Какие улицы находятся рядом с твоим домом?

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 28

Какие из этих предметов имеют овальную форму?

 

 

Правильный ответ — 1 балл.

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 29

Соедини в комплекты.

 

 

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 30

Обведи кружком самый лёгкий предмет.

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 31

Обведи кружком самое медленное животное.

 

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 32

Ответь на вопросы.

Кто ползает быстрее: черепашка или заяц?

 

Что больше: длина полоски или ширина?

 

 

Что больше: ширина или толщина книги?

 

 

 

 

Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Итоги теста:

• Если ребенок набрал 120 бал­лов и больше, то у него несом­ненно высокий для шести­
летнего ребенка уровень раз­вития.

 

• Если ребенок набрал мень­ше 100 баллов и больше, то у него вполне достаточный уровень развития.

 

• Если ребенок набрал менее 80 баллов, то попробуйте
пройти с ним тест первой степени сложности, чтобы
определить, что нужно под­тянуть в его знаниях.

 

Задание 1

Назови цифры в порядке возрастания. Назови цифры в порядке убывания.

(Важно именно так формулировать вопрос, посколь­ку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. По­тому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и на­оборот способен ребенок и в четыре, пять лет).

 

Каждый правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 2

Какие два слова из этого списка являются антонимами (про­тивоположны по значению)?

мягкий большой

чёрный кислый

маленький ровный

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов


Задание 3

Какую фигуру напоминают:

яблоко

палатка

кубик

дыня

 

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 4

Образуй множественное число.

 

ухо

земляника

стакан

 

Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 5

Для чего растению нужен корень?

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 6

Что не станут есть дождевые черви?

овощи, почву, сочный кусок мяса

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 7

Реши логическую задачу.

На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 8

Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».

 

 

 

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 9

Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.

 

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 10

Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов'

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 11

Назови деревья, которые остаются зелеными даже зимой.

 

Правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов

Задание 12

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы.

Каждый правильный ответ — 1 балл

Неправильный ответ — 0 баллов


Задание 13

Что из вещей нужно взять Пете, чтобы согреться?

 

 

 

Правильный ответ — 3 балла.

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 14

Отбери предметы для портнихи, врача, строителя, парикмахера

 

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 15

Какой предмет в каждой группе не подходит к остальным?

 

 

Правильный ответ — 3 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 16

Какие из этих животных живут в лесу, а какие в наших до­мах?

Ф

,

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 17

Какой предмет на рисунках встречается всего пять раз?

 

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Задание 18

Сколько детей пришло в школу?

 

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

 

Итоги теста:

• Если Ваш ребенок набрал 60 и больше баллов, то Ваш
труд по его развитию от­лично оправдал себя.

По­здравляем Вас с одаренным ребенком.

 

 

 

• Если Ваш ребенок набрал 50 баллов и больше, то у него высокий уровень развития.

 

 

• Если Ваш ребенок набрал мень­ше 40 баллов, то у него доста­точный уровень развития, но если вы хотите его приблизить к высокому, то Вам нужно не­много позаниматься о ним по тем темам, на которые он отве­тил неправильно или затруд­нялся ответить.

 

 

Комментарий

Ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу, поэтому родите­ли должны заботиться о развитии его мышления и речи, то есть вызывать ребенка на размышления, сравнения, приучать его к четкости и логичности мысли.

Если ребёнок успешно прошел тестирование, то у родите­лей не возникает никаких вопросов, связанных с его уровнем развития, а если — нет? Если малыш совсем не одарённый, а просто обыкновенный ребёнок и, вообще, что такое «обыкно­венный» и «одарённый»?

По мнению автора, слово «обыкновенный» едва ли годится при характеристике детей. Оно предполагает, что человек выг­лядит, ведёт себя и рассуждает, как все. Но ведь на самом деле на свете нет как обыкновенных взрослых, так и необыкновен­ных детей. «Обыкновенный», «средний» предполагает что-то среднестатистическое. Поэтому опасно считать ребёнка обык­новенным. Каждый ребёнок уникален, хотя бы по наследствен­ности, поэтому нельзя усреднять людей и считать, что малыш во всём должен быть как все или лучше других. Противоесте­ственно считать ребёнка обыкновенным, потому что он отве­чает некоторым средним критериям. Каждый ребенок имеет право попробовать себя во всевозможных ситуациях, раскрыть и использовать все способности, которые в таком проявлении присущи только ему.

Если же малыш во многом опережает детей своего возрас­та, он, например, более понятлив или умеет делать больше, чем его сверстники, то его называют развитым. Но не нужно пу­тать развитого ребенка с одаренным, это было бы не совсем справедливо. «Одарённый» означает «имеющий особый та­лант, способности, навыки», а «развитый» более подходит к смышленому малышу. Одаренный же ребенок во многих от­ношениях на голову выше других детей своего возраста, в час­тности, в чтении, счете, выражении мыслей и активной лю­бознательности. Одаренный ребенок может, конечно, обладать одним выдающимся талантом, например, в живописи, музы­ке или рукоделии. Иногда склонность детей к какому-нибудь виду искусства или науке проходит в своем развитии несколь­ко стадий, но может постепенно исчезнуть, когда ребенок рас­станется с детством. Многих родителей беспокоит, что у них способный или гениальный ребенок почти так же, как если бы он был умственно неразвитым, они опасаются, что цена осо­бой одаренности может оказаться слишком высокой, что та­кой ребенок в будущем будет неспособен заводить друзей, нор­мально веселиться и жить обычной счастливой жизнью. Есть также ошибочное мнение, что здоровье и физическая привле­кательность таких детей бывают ниже среднего уровня.

Однако все наблюдения над одаренными детьми говорят как раз об обратном. В целом эти дети в чем-то даже сильнее, здо­ровее и привлекательнее средних, и у них меньше личных про­блем. Вырастая, они, как правило, заводят семью, и доходы у них обычно значительно выше средних.

Это не означает, что у исключительно талантливых или ге­ниальных детей совсем нет проблем. Без сомнения, определен­ные проблемы возникают уже только из-за одного факта, что эти мальчики и девочки так отличаются от обычных. На ребен­ка, читающего только взрослые книги, играющего на фортепь­яно, как превосходный музыкант, или побеждающего старших в шахматы, другие дети зачастую смотрят как на что-то стран­ное. Для того, чтобы завоевать их любовь и признание, такому ребенку надо доказать, что в других делах он такой же, как все. В то время как одни одарённые дети справляются с этими про­блемами без особых усилий, другим определенно нужна помощь в налаживании контактов с ребятами своего возраста.

И родители, и воспитатели должны остерегаться тенденции как критики ребёнка за то, что он не как все, так и, наоборот, подчёркивания, что он — особое, замечательное существо, с которым нельзя обращаться как с обычным человеком. В дей­ствительности способный ребенок во многом похож на других детей. Ему также, как и любым другим ребятам, необходимо, чтобы его принимали и любили как такового, а не за его незау­рядный талант или ум. Он нуждается в доле ответственности, и его нельзя освобождать от домашних обязанностей, соблю­дения правил поведения и необходимости считаться с други­ми. Он радуется детским играм и веселым книжкам, как дру­гие дети, даже если большую часть времени проводит за науч­ными экспериментами или чтением серьезной литературы. Неразумно заранее решать, кем станет ребенок и что он будет делать, и определять, что он должен стать выдающимся в ка­кой-то определенной области. Каждому ребенку — одаренно­му, среднему или отсталому — необходимо предоставить все возможности для развития лучшего, что в нем заложено.

 

Шалаева Галина Петровна

Ребенок в возрасте 6 лет

Тесты на развитие

Редактор ЕВ. Ситникова

Верстка С. Васильева Корректор Е.В. Ситникова

Гигиеническое заключение № 77.99.02.953.Д.008097.11.02 от 27.11.2002.

ООО «Издательство «Эксмо»

127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел.: 411-68-86, 956-39-21.

Интернет/Home page: www.eksmo.ru

Электронная почта (E-imail) — [email protected]

Интернет-магазин: www.slovobook.ru

Книжные магазины изд-ва «Филол. о-во «СЛОВО» (в Москве):

•2-я Пугачевская, 10, к. 1 (м. «Преображенская»)

•Ватутина ул., 13, к. 1 (м. «Кунцевская»), т. 444-40-10

•Доватора ул., 6/6, к. 8, стр. 3 (м. «Спортивная»), т. 248-39-24

•Ленинский пр-т, 148 (м. «Юго-Западная»), т. 433-66-66

•Тихвинская ул., 17, стр. 1 (м. «Савеловская»), т. 978-08-85

•Чертановская ул., 45а, к.1 (м. «Чертановская»)

•Шипиловский пр-д, 39, к. 1 (м. «Орехово»), т. 343-44-37

Оптовая торговля книгами «Эксмо»:

ООО «ТД «Эксмо». 142702, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное,

Белокаменное ш., д. 1, многоканальный тел. 411-50-74.

E-mail: [email protected]

Галина Шалаева

РЕБЕНОК

В ВОЗРАСТЕ 6 ЛЕТ

Тесты на развитие

 

 

 

УДК 373*00

БВК 74.102в6 Ш 18

Оформление переплета Е. Соколовой

Шалаева Г.П.

Ш 18 Ребенок в возрасте 6 лет. Тесты на развитие / Г.П. Шалаева. — М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. — 64 с: ил. — (Индивидуальное развитие ребенка).

I8ВN 5-8123-0398-3 (СЛОВО) 18ВК 978-5-699-23412-7 (Эксмо)

Как определить интеллект ребенка? Как понять, на что обра­тить больше внимания при обучении дошкольника, как предотвра­тить возникновение трудностей при поступлении ребенка в школу? В новых книгах Галины Шалаевой вы найдете тесты, которые помогут понять, готов ли ваш ребенок к следующему возрастному периоду обучения. Выполнение ребенком предложенных заданий позволит определить: имеется ли у него необходимый запас зна­ний, умений и навыков; владеет ли он мыслительными операция­ми; может ли малыш понять поставленную перед ним задачу и вы­полнить ее самостоятельно. Все тесты представлены в форме игровых заданий, которые дети обычно выполняют с интересом и удовольствием.

 

 

УДК 373*00 ББК 74.102в6

Все права на данное издание принадлежат издательству «Филоло­гическое общество «СЛОВО» и находятся под его охраной. Ни одна часть данного издания, включая название, не может перерабаты­ваться, ксерокопироваться, репродуцироваться или множиться каким-либо иным способом.

© Филологическое общество «СЛОВО», 2007
18ВК 5-8123-0398-3 © Оформление.

I8ВN 978-5-699-23412-7 ООО «Издательство «Эксмо», 2007


Наши малыши растут и развиваются не одинаково быстро, поэтому уровень развития каждого из них нельзя определить на основании общих параметров, таких, как возраст, рост и другие, хотя они, несомнен­но, играют роль в достижении определенного уровня развития. Тем не менее теперь больше внимания уде­ляется индивидуальному развитию ребенка, а не его закономерностям. Каждый малыш в чем-то опережа­ет других, а в чем-то отстает от них.

Разнообразные тесты для определения уровня дет­ских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не по­зволяли оценить воображение, устремленность, эмо­циональность и другие качества, составляющие инди­видуальность личности.

Тесты, которые предлагаются в этой книге, разра­ботаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет зада­ния. Таким образом, помимо уровня развития (доста­точный, высокий и одаренный) родители могут так­же по результатам тестирования вычислить так назы­ваемый коэффициент интеллекта своего ребенка [IQ]. Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7: 5 = 1,40 или 140, как принято считать в международном измерении).

 

Тест первой степени сложности

(для ребенка с достаточным уровнем развития)

Задание 1

Чашка, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.

 

Правильный ответ — 2 балла

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Задание 2

Реши логическую задачу.

У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

 

Правильный ответ — 5 баллов

Неправильный ответ — 0 баллов

 

Зад


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.466 с.