Как исправить поведение ребенка. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Как исправить поведение ребенка.

2017-08-26 199
Как исправить поведение ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Не прибегайте к физическому наказанию.

- Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

- Заведите дневник самоконтроля, используйте бальную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.

- Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это – самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.

- Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

· лишение удовольствий, лакомств;

· запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр телепередач;

· прием «выключенного времени» (угол или скамья штрафников, досрочное укладывание в постель).

 

 


Тормозить себя нужно на каждом шагу,

и это должно превратиться в привычку…

Человек без тормоза – это испорченная машина.

А.С. Макаренко

МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Причин медлительности ребенка может быть несколько:

· так может проявляться темперамент ребенка;

· многим детям мера времени становится понятна лишь в подростковом возрасте, а до тех пор им непонятно, что значит успевать и не опаздывать;

· дети бывают нерасторопны потому, что это их единственная возможность выразить свой протест давлению авторитарных родителей;

· некоторым детям медлительность помогает адаптироваться в неприятной ситуации, когда, к примеру, предстоит расстаться с родителями и встретить строгую воспитательницу или учительницу.

·

1. Не торопите и не ругайте ребенка. Постарайтесь понять причину медлительности, и тогда вам будет легче с нею бороться.

Перестаньте торопиться по утрам. Делайте все обстоятельно и спокойно. Пусть утренние сборы станут привычной рутиной. Главное – это ваше хорошее настроение, потому что только оно способно сделать детей расторопнее и покладистее.

2. Ребенок больше всего нуждается в вашей любви тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Поддержите ребенка, пусть он поймет, что происходит, и с вашей помощью он преодолеет вредную привычку.

3. Если вы слишком командуете ребенком и ожидаете, что он сделает именно так, как вы сказали и немедленно, остановитесь! Задумайтесь, какой опыт он выносит из подобного общения? Немедленное и безоговорочное подчинение? Вы хотите именно этого? Будет ли подобное поведение полезно для него в жизни?

4. Перестаньте приказывать и раздавать распоряжения. Позвольте детям испытать последствия медлительности, не ограничивая и не подгоняя их. Опоздание в школу чревато определенными проблемами (выговор учителя, разговор с завучем и т.д.).

5. Не ругайте ребенка, не читайте ему нотаций перед уходом в школу. Лучше скажите: «У тебя сегодня все будет хорошо», «Я люблю тебя, встретимся вечером» и т.д. Позитивный настрой просто необходим медлительным детям.

 

Помните об этом!

· Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

· Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

· Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.

· Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от собственных взрослых детей.

· Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и тоскливой.

 

Родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого ребенка я хочу вырастить, но и какую старость я хочу иметь и буду ли я ее иметь?

 

 

ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Красивые, сильные, умные, здоровые, равно как и те, кто являет собой их противоположность (они-то и бывают часто самыми, самыми дорогими), - все дети для нас одинаковы. Гордость, которую они нам порой внушают, никогда не идет от сердца (и часто дорого оплачивается). Пуще всего избегайте слепо веровать в клише «Каков отец, таков и сын».

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Малыш, который всегда стремится пойти как можно дальше, испытывает абсолютную потребность в авторитете – это его перила. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить малыша по пустякам – значит «набивать себе цену», оглупляя ребенка: он уже не сможет отличать мелочи от серьезного проступка. И в то же время пройти мимо этого проступка – означает пренебрегать ребенком: разве без шкалы проступков, как и без указателя цен на рынке, выработаешь мысль о ценностях?

3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище! Ребенок словно разрублен на две – правую и левую – половины: внезапно у него возникает ощущение, что он был создан только одним человеком.

4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить. Если семья – первая среда приобщения к социальной жизни, то она, следовательно, должна также быть местом первых конфликтов. Необходимо, чтобы подросток в них проверял себя на прочность и укреплял свою свободную волю. У высокомерных родителей, которые вообще не желают слышать никаких возражений, вырастут достойные им наследники. Они вызовут к себе ненависть, и это ожесточит их; или же они вырастут самодовольными, а следовательно – тряпками.

5. По части подарков – никаких излишеств. Поскольку реклама – это бич – осаждает нас, наши дети в свою очередь осаждают нас, требуя всего того, чем она их принимает. В итоге мы разучились отказывать детям. Хотя отказ – тоже дар, более трудный, потому что он нас унижает, отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего. Общество не делает подарков, а мы наполняем мир молодыми людьми, которые рассчитывают на него, как на своих родителей, и которых оно неизбежно оттолкнет.

6. Во всем действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам. Личный пример, зовущий к подражанию (т.е. «незаданное» послушание, позволяющее не прибегать лишний раз к власти), - это единственный способ завоевать уважение.

7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец. Единственный способ соперничать с телевидением или магнитофоном – стать тем, чем они стать не могут: всегда готовыми к общению собеседниками. Поразительно, как много молчат в семьях! Когда-то молчали из осторожности, сегодня из лени. Однако именно о семье можно сказать: «В начале было Слово». Если в этом призрачном мире, где со всех сторон звучат голоса, ваш голос умолкает, то в семье вашей будут расти какие-то «дети радиоволн» с воспаленным, разбросанным умом. Разговаривайте, вызывайте детей на разговор: о вашей работе, об их труде, о домашних счетах, о беременности кузины. Спорьте, ссорьтесь, не избегайте никаких тем…

8. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Все должно делаться сообща: домашние поделки, мытье посуды, покупки, уборка, выбор, развлечений, маршрутов поездок. В случае необходимости голосуйте: пусть побеждает большинство (если возникнет разочарование, не вы будете его виновником).

9. Держите дверь открытой. Долгое время мы предпочитали держать открытыми глаза. Закрывать их, конечно, не следует, но нет ничего хуже, чем взгляд, привязывающий, словно веревка. Уберите веревку. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Они созданы для того, чтобы каждый день заново рождаться через дверь, - этот символ второй жизни, которую им придется прожить одним. Никогда не рано учиться свободе.

10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Если присутствие близких есть драгоценнейшее наше достояние, то мы еще при жизни должны отдавать наше наследство. В наше время, когда семья сузилась до супружеской пары и ее детей, самую мучительную боль приносит ей уверенность, что рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего тут не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.