Способы узнать прошлые жизни — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Способы узнать прошлые жизни

2017-08-26 198
Способы узнать прошлые жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если в мире существуют счастливчики, не задумывающиеся о прошлых жизнях в силу того, что они помнят это и без каких бы то ни было средств и происшествий, то остальной части человечества для этого нужно перенести какую-то серьезную неприятность или провести весьма сложную процедуру. Да и это не будет гарантией. Как минимум половине человечества не светит узнать, даже пусть ошибочно, свои прошлые жизни из-за особенностей сознания.

В передаче «Необъяснимо, но факт» был показан эксперимент с введением человека в транс, в котором он вспомнил свое младенчество и предыдущие жизни. Такая методика воспоминаний предыдущих перевоплощений самая известная и наиболее применимая умышленными методами, не наносящая человеку какого-либо вреда, как в некоторых других ситуациях. Называется этот метод гипноза регрессивным.

Регрессивный гипноз — вид гипноза, при котором человека вводят в крайне глубокое состояние транса, в нем его подсознание и скрытая память становятся доступными гипнологу. Считается одним из немногих методов получения информации о прежних жизнях человека, если таковые имели место, однако не факт, что его рассказы имеют реальную подоплеку.

Не стоит думать, что это панацея для решения вопроса памяти о предыдущих жизнях. Мешают три фактора.

Во-первых, в совершенстве обладают достаточным уровнем мастерства лишь немногие гипнологи. У большинства это получается очень плохо, что выражается в том, что пациент может либо не попасть в нужное состояние, либо оказаться лишь в его моделируемом аналоге, когда результат будет ложным. Найти грамотного специалиста, способного вытащить из вашего сознания и подсознания настолько далекие данные, крайне сложно.

Во-вторых, далеко не каждый человек способен войти в настолько глубокое состояние гипноза, при котором у гипнолога откроется неограниченный доступ к информации. По сути это скорее исключение, чем правило. Подавляющее количество людей обладают таким устойчивым сознанием, что никакие техники внешнего воздействия не способны его проломить. По большей части до уровня регрессивного гипноза можно довести не более чем одного человека из десятков, в основе своей сомнамбулов — крайне внушаемых личностей.

В-третьих, совсем необязательно, что люди в гипнотическом состоянии способны рассказывать реальные вещи, а не неосознанно генерируемые измененным разумом. В конце концов, не всему же верить, что человек может сказать, пусть и в такой ситуации. Иногда это действительно могут быть данные о прошлой жизни, но почему тогда так трудно получить доказательство подобных опытов, проверенных таким наглядным образом? Но их мало и не сказать, что они не имеют в себе каких-то сомнительных сторон. Во всяком случае, о многом говорит то, что никто не достиг стабильных результатов.

Если же говорить о не имеющих места в действительности вещах, которые человек может рассказывать под гипнозом, то в этом совсем нет ничего удивительного. Ведь кто-то на это способен даже без всякого гипноза. Некоторые товарищи с разными целями способны так складно лапшу на уши вешать, что, если они еще сделают вид, что вошли в глубокую стадию гипноза, никаких шансов на мысль о недостоверности результата у стороннего наблюдателя не появится. Несуразицы могут выходить и неосознанно под настоящим гипнозом у более или менее адекватных людей. Тут уже вступают силы совсем иного характера, зачастую неподконтрольные ни гипнологу, ни пациенту. Они получают подпитку в представлениях человека о прошлых жизнях, с наибольшей вероятностью как это могло быть, и даже в ожиданиях вводящего в гипноз. Объясняется это тем, что подсознание может не иметь данных о чем-то до внутриутробного периода и поэтому будет вынужденно приспосабливаться к настойчивым запросам, находя им наиболее подходящий ответ.

Самый распространенный метод познания своего бывшего существования — различные гадания по специальным картам и таблицам, основанным на дате рождения. Они популярны своей доступностью и легкостью использования, но насколько получаются реальные результаты, задумываются далеко не все, кто их пробует.

Однажды мне предложили узнать, кем я был в прошлой жизни, на основе даты рождения с помощью таблицы. На ней напротив каждого дня за последние 75 лет был вписан определенный род занятости, географическое место и даже пол. Естественно, я даже не стал тратить на это время. Получается, что за последние 75 лет на свет появились лишь перерожденные 27,5 тысячи или что все, кто родился со мной в один день и год, были одними и теми же людьми в прошлых воплощениях. Во втором случае от одного человека в прошлом появилось на свет около 200–300 тысяч дублей душ. Подобные методы определения прошлых жизней можно применять только для веселья.

Однако кому веселье, а кому заработки. Не будем лишний раз упоминать конкретные имена людей, но существуют вполне «серьезные» персоны, составляющие специальные гороскопы на основании каких-то своих личных, никем не проверенных наработок, по которым якобы возможно определить, кем был человек в той или иной жизни. Опять же удивляет странная ограниченность вариантов и совсем неадекватная теоретическая основа, из-за чего возникают типичные странности.

Ранее были отмечены методы умышленного познания своего прошлого. Чаще всего все происходит совсем наоборот и нередко граничит с вредом для здоровья и даже жизни. К примеру, у многих во время переживаний клинической смерти наряду с прокручивающейся перед глазами жизнью иногда всплывают образы совсем иного времени. Так происходит достаточно редко, учитывая, что осознанность в клинической смерти вообще представляет из себя больше исключение, чем правило. Естественно, что проверить достоверность видений сложно, особенно если вспоминаются совсем давние времена. Многие почувствовавшие на себе сразу два таких глобальных переживания впоследствии не сомневаются ни в природе первого, ни второго, и их мировоззрение сильно меняется.

Лев Толстой для воспоминания своей предыдущей жизни был вынужден сильно удариться головой, и он не был ни первопроходцем метода, ни единственным его испытавшим. С похожим люди сталкивались регулярно. Тот же стереотип, гласящий, что удар током или сковородой вызывает экстрасенсорные способности, говорит о том, что эти же «процедуры» способны вызвать память о предшествующих существованиях. Но не стоит умышленно идти таким путем. Ведь в мире ежегодно миллионы людей страдают от вышеописанного и всего подобного, тем не менее прошлые жизни вспоминают лишь единицы.

Кроме физического воздействия, причина может лежать и в психическом нарушении, вызванном сильным стрессом. Под действием критических переживаний сознание человека переживает значительные колебания и смещения, за ними иногда следуют разнообразные последствия вплоть до сумасшествия или обретения памяти о прошлых жизнях. Мало того, необязательно к этому стремиться. Те же психически больные иногда рассказывают о подобных фантастических вещах, являющихся лишь последствием какого-либо заболевания.

Многие совершенно уверены, что существовали в прошлом, доказательством чего служит их память или сведения о том, что тогда происходило. Поскольку человечество не знает природы многих самых элементарных вещей, предположительно, что такое действительно может происходить, однако жаль, что мы ничего не помним точно. Но существуют вполне логически понятные механизмы, с их помощью определяется, правы ли вы в собственной уверенности о каком-то конкретном прошлом перерождении, что наглядно проверяется на следующем тесте. Если же у вас нет знания о своих прошлых жизнях, то просто предположите, кем бы вы могли быть, и вам будет интересно пройти проверку.

Тест: верно ли ваше представление о прошлой жизни

Точность 95 %. Многим кажется, что они уже жили на этой планете и даже, более того, приблизительно знают, где это было или хотя бы как именно. Тест относительно точно покажет, насколько ваше предположение соответствует элементарным правилам здравого смысла. Основа его создана на теории вероятности, и он подходит в том случае, если считать, что реинкарнация не имеет расовых и географических ограничений. Тест не скажет, правда ли вы были именно тем, кем кажется. Он выдаст результат, указывающий на то, что ваше познание или теория противоречат или не противоречат здравому смыслу, и это вполне могло бы быть, если феномен перерождения существует.

1. В прошлой жизни вы не только говорили на другом языке, но и он вам теперь ближе, чем другие, хотя никогда его не изучали.

Да (+1).

2. В прошлой жизни, в силу статуса и положения, вы испытывали голод и постоянную нужду.

Да (+1).

3. Вы не были приближены ни к одному известному человеку или событию.

Да (+1).

4. В прошлой жизни вы не были известной исторической личностью.

Да (+1).

5. В прошлой жизни вы были китайцем, индусом или имели черный цвет кожи.

Да (+1).

6. Знание о прошлой жизни вам не нагадали карты, таблицы, гороскопы, компьютерные программы, тесты, книги и т. д. Вы узнали это путем собственных воспоминаний, ощущений или предположений.

Да (+1).

7. Вы не принадлежите к людям, которые интересуются всем, что связано с эзотерикой, мистикой и прочим малопознанным и фантастичным.

Да (+1).

8. Ваше представление о прошлой жизни ни разу не менялось с тех пор, как появилось первое, тем или иным образом познанное вами.

Да (+1).

9. Место жизни в прошлом воплощении разнится с вашими романтическими представлениями.

Да (+1).

10. В прошлой жизни вы не принадлежали к богатым прослойкам населения.

Да (+1).

Результат:

0—2 — Что ж, ваше представление о своем предыдущем перевоплощении полный абсурд и едва ли имеет хотя бы один шанс на миллион быть верным, если механизм перерождения душ вообще существует. Наверняка вы сами догадывались о некоторых странных несуразицах в вашей теории, к примеру, связанных со странными совпадениями, не вписывающимися в общую земную картину, тем самым нарушая все правила теории вероятности. Возможно, один из основных факторов направления вашего предположения о своем прошлом основывался на осязаемой доле желания быть кем-то значимым и особенным. Если даже это не так, вы все равно сильно заблуждаетесь.

3—5 — Небольшая доля здравого смысла в ваших предположениях относительно прошлых перерождений имеется, но в общем, если реинкарнация действительно происходила в истории вашей души, скорее всего, вы были совсем в ином виде, месте и вообще не были тем, кем вам хоть как-то хотелось бы быть. В общем, ваш вариант ответа самый распространенный, и это лишний раз говорит о том, что абсолютное большинство людских идей относительно предыдущей жизни не имеет реальной подоплеки. Во многом такие идеи парадоксальны, если на них взглянуть с логической стороны.

6—8 — Можно почти точно сказать, что ваша прошлая жизнь была во многом совершенно другая, нежели вы думали. Однако в этом случае стоит обратить внимание, что она могла быть именно не до конца такой. Вероятно, какие-то детали вполне имели бы место, если перерождение души действительно существует. Ваш вариант ответов, как и в предыдущем случае, относится к самым распространенным, но в нем уже гораздо больше разумных ноток.

9—10 — Если существует реинкарнация, то вероятность того, что вы были именно тем человеком, которым себя ощущали или просто об этом знали, достаточно велика. Вернее, не обязательно вы были именно им, но точно в вашем случае не было ничего, что особенно противоречит каким-либо логическим правилам и теориям о самом феномене. Это означает, что с наскока опровергнуть вашу прошлую жизнь невозможно. Кроме того, именно такие случаи, как у вас, могли бы больше служить доказательствами реинкарнации, чем те, что всемирно известны, поскольку как раз те-то вообще неадекватны с логической точки зрения. Мало того, на месте других я бы хоть ради интереса воспользовался вашим источником получения данных о своем прошлом в ином воплощении, если, конечно, вы не помнили его сами по себе.

Тест основан на теории вероятности, то есть случайности. Хотя совершенной случайности не может быть в природе, поскольку любое событие любого характера обязательным образом продолжение другого события, которое лишь последствие предыдущего. Это касается и взмаха крыла бабочки, и нашей мысли об этом, которая возникала из прочтения о ней в этих строках, и нашего движения прогнать от себя комара, причиной чего послужило его появление, потому что вы не закрыли окно из-за жары, и т. д. Хотя истинной случайности быть не может, тест имеет право на жизнь и его верность не должна подвергаться сомнению. В силу того, что теория вероятности хоть и не имеет своей силы в отношении конкретных или фундаментальных событий, зато применима в больших исчислениях.

 

 

Глава 3 ЛЮДИ-ЗВЕРИ

 

Люди легко разделяют свой мир и мир дикой природы. Кажется, что это естественно в силу нашего физического и интеллектуального развития. Однако как объяснить, что попавший в среду животных человек, изолированный от социума и культуры, развивается по правилам приютивших его животных? Почему они навсегда лишены возможности стать людьми, а вместо этого ведут себя как животные, даже не в силах осознать собственное «Я»? Что же такое тогда душа? В этой главе мы разберемся со всеми загадками «феномена Маугли» на основе самых верных теорий и исследовательских данных. А также узнаем истории людей, которым пришлось усвоить до самых глубин сознания и подсознания повадки совсем не волков или собак, как часто бывает, а обезьян, куриц и свиней.

 

Кто он, человекозверь?

 

Известно, что, когда Киплинг придумывал Маугли, он основывался на реальных фактах, происходивших в Индии. Как часто бывает с творчеством, герой джунглей лишь совсем отдаленно напоминает реальную ситуацию с такими людьми. Автор лишь воспользовался мотивом рассказа. На самом деле Маугли не мог быть столь человечным. Это просто невозможно и очевидно ввиду многих факторов, о коих речь пойдет далее. Все любят этого героя и до сих пор питают некую долю романтики к подобным приключениям. Но в жизни все по-другому, гораздо жестче и печальнее. Это даже не люди, выросшие в лесу со зверями, и не люди-звери. Самое точное название — просто звери.

Миф о разумности таких существ развенчивает простой факт: человек в состоянии научиться говорить лишь до шести лет. Если он до этого срока не овладеет речью, то уже никогда не сможет говорить. Получается, если ребенок попал в лес к животным в возрасте до четырех лет, то в будущем он будет немой, потому что разговорной практики не будет и даже имеющиеся способности говорить вскоре заглохнут. У ребенка, попавшего в лес в возрасте одного-двух лет, ситуация еще более плачевная. Следует понимать, что когда речь идет о высоковербальных способах коммуникации, то они играют ключевую роль в развитии человека. Ни для кого не секрет, что даже простые немые, выросшие среди разумного общества, значительно отстают в своем интеллектуальном развитии. Что уж говорить о тех, кто вынужден во всем брать пример со зверей? Поэтому Маугли в реальности никогда бы не смог разговаривать с людьми. Тем более что он начал с ними общаться уже во взрослом возрасте, когда любые существующие ранее человеческие навыки давно бы безвозвратно атрофировались.

Отсутствие речи играет ключевую роль в их реабилитации после поимки, потому что именно она позволяет людям вернуться в наш мир. Выросшие среди девственного леса и диких зверей напрочь лишены типичного для нас интеллекта и логического мышления. Мы привыкли думать, что человек великое существо, но, как ни крути, его развитие определяется исключительно обучением и воспитанием. При отсутствии этого «великий» человек не будет отличаться по своим способностям и возможностям от лесных зверей. Как ни прискорбно отметить, но выросший в лесу человек по своему развитию и способностям совсем не отличается, например, от гориллы. Многие спорят о происхождении человека — вот лишний повод призадуматься.

От приматов люди-звери не отличаются не только по своему развитию, но и по поведению, если оно не было скопировано с других животных. Они очень пугливы и часто это компенсируют агрессией. Они не любят или вообще не умеют ходить на ногах, но зато чудесно и быстро носятся на четырех конечностях. Они хорошо лазают по деревьям и копают руками ямы. Воду они не пьют, а лакают. Едят необработанную сырую пищу, разрывая ее зубами. Их можно приманить вкусным запахом. Самое главное — они боятся человека. Также они почти всегда боятся тех, кого боялись приютившие их животные.

В общем, все их поведение, навыки, способности, возможности и все другие качества они перенимают от животных. Если это стая волков, то они будут вести себя как волки, имея те же повадки, вплоть до желания помечать территорию и по запаху ее распознавать. То есть они берут пример с тех, кто рядом, даже если это кошка или копытное животное. Получается, что ребенок — сырой материал, из которого можно получить в итоге любое существо, для чего его нужно лишь поместить в соответствующую среду.

Стоит еще раз заострить внимание на вопросе влияния социума на человека, так как это не только объясняет все характеристики людей-зверей, но дает повод к размышлению относительно всего человечества, поскольку его развитие и устройство распространены на земле крайне неравномерно. Человек становится животным в среде животных, и человек становится человеком в среде человеческой. Угодив под опеку каких-либо зверей, он полностью перенимает их жизненное устройство вне зависимости от логики, потому что у ребенка ее нет и ему гены говорят учиться у ближних. Вот и получается, что, попав изначально в семью европейца, он развивается иным путем, нежели если бы родился на Востоке или в Африке. Исходя из этого человеку ничего не остается, как перенимать развитие и культуру, которая вокруг него и которую практически невозможно потом выкорчевать из сознания, даже если она противоречит разуму. Многие люди на нашей планете совсем не так развиты, как образованное население Европы, а в некоторых уголках они больше похожи на зверей, и их детям ничего не остается, как стать такими же. Вывод: детям всегда нужен хороший пример и обучение.

Когда люди пытались очеловечить обезьян, проводилось множество экспериментов. Те из них, что были проведены в сочетании человеческих и обезьяньих детенышей, говорят о том, что они первые месяцы жизни развиваются одинаково и человек даже может в чем-то уступать, но в один момент из-за отсутствия речи развитие обезьян останавливается. Если не разделить их, то и у ребенка развитие точно так же тормозится, поскольку они растут в одной группе. Это еще одно доказательство, что человек — своеобразный чистый лист бумаги, на котором можно написать любую картину. Если ее рисует лес, то она будет нам совершенно чужда.

Что касается физического развития, то выросшие в природе люди, бесспорно, обладают куда более выносливым и живучим организмом с мощным иммунитетом и адаптацией к агрессивной окружающей среде. Вырасти очень сильными и могучими им мешает только отсутствие полноценной пищи в необходимых количествах. Вся их жизнь становится посвящена лишь ее добыче, но ее все равно в любых условиях всегда не хватает. Из-за необработанности и недоступности она зачастую причина серьезных заболеваний.

Наблюдать людей-зверей человечеству приходилось множество раз, и описанные ранее закономерности были давно выявлены. Самое интересное, что когда такой человек попадает в руки цивилизации, он никогда по своей воле с ней не сближается. Даже совсем наоборот. Когда их где-то случайно встречают и ловят, то их, словно запуганных зверей, часто сперва закрывают в изолированных помещениях. Пока эти люди ведут себя как животные, им нужны соответствующие условия, ведь они могут нанести вред не только себе, но и окружающим.

Однако стоит большой вопрос относительно целесообразности возвращения таких существ в нашу цивилизацию. Во-первых, они никогда не смогут в ней адаптироваться, если прожили слишком много лет наедине с природой. Даже если этот срок был всего несколько лет, но в детстве, то все равно их уже невозможно будет приблизить к нам ввиду неосуществимости наверстать упущенное возрастное развитие. По большому счету, когда они жили в лесу, то были по-своему счастливы и находились в привычной им обстановке. Когда же их возвращают обратно, то все кардинально меняется. Они попадают в неизвестное место с неизвестными существами, полностью теряют ориентацию в пространстве и не способны адекватно оценивать происходящее. Через несколько лет у них начинают наблюдаться некие сдвиги в положительную сторону, но все равно всегда они скучают по лесу и не ощущают себя в своей стихии. Поэтому не совсем понятно, зачем их возвращать? Полноценный человек из них все равно не получится. Разве что очередной вечный пациент неврологического учреждения.

Единственный вариант существования правдоподобного Маугли возможен только в том случае, если ребенок попадет в дикий мир уже со сформировавшимися знаниями о социальной структуре и культуре человечества. Даже если он проведет много времени в изоляции, у него будет шанс вернуться к нормальной жизни, хотя и медленными темпами и не до конца. К примеру, подобный эпизод недавно произошел в Индии в штате Орисса. Крестьяне в лесу под деревом обнаружили и поймали странную обезьяну, несмотря на все ее попытки убежать. Оказалось, что это был юноша в расцвете сил — Судам, 23 лет от роду. Позже выяснилось, что он потерялся во время сбора хвороста в возрасте 11 лет, то есть когда уже имел сформированное представление о мире и мышлении. Родственники его считали погибшим, но, когда сообщение о нем появилось в средствах массовой информации, узнали и вернули домой. Правда, Судам узнал деревню и только свою бабушку, которую, видимо, горячо любил и часто вспоминал. Несмотря на плачевное состояние — он не может говорить и пользоваться бытовыми вещами — есть надежда на выздоровление, и когда-нибудь он расскажет о своих злоключениях. Меня все время удивляет, как в такой перенаселенной стране, как Индия, возможно даже теоретически затеряться?

Если говорить о причинах попадания детей в лесную среду, то тут существует масса вариантов. Чаще всего их случайно теряют или они убегают в лес, где не находят обратную дорогу. Реже встречаются случаи, когда их специально относят в лес, и это характерно лишь для беднейших стран. Иногда детей забывали в лесу по беспечности родителей или смотрящих. Однако беспечность, нервность, бедность и злость родителей часто заставляют детей умышленно бежать в непознанную природу, где их никто не будет обижать. Такие происшествия типичны для России с ее огромной проблемой пьющих семей, дети бегут на улицу и реже в лес, правда, и там, и там в итоге почти всегда получаются звери. Существует мнение, что детей изначально по-настоящему тянет в лес. Вероятно, это обусловлено некими врожденными инстинктами, ведь как-никак по природе мы должны именно там жить и дикий мир наш дом.

Количество Маугли колеблется в тех или иных странах в зависимости от ее уровня развития, ценности детей и заботливости о каждом человеке в отдельности. К примеру, на европейском континенте ввиду его густой заселенности и относительного внимания к каждому человеку уже многие столетия таких случаев было буквально несколько, и все они были в мягкой форме, когда дети не успевали сильно одичать. А вот где-нибудь в Азии, Африке и Южной Америке, где огромные территории, часто сочетающиеся с невысоким уровнем жизни, подобное происходит со стабильной регулярностью до сих пор.

Конечно, следует отметить, что в последние 50—100 лет такие происшествия стали стремительно сокращаться из-за улучшения уровня жизни и заселения Земли. Предположительно, еще тысячу лет назад диких людей было в сотни раз больше, чем сейчас. Остается надеяться, что когда-нибудь эта цифра окончательно приблизится к нулю.

Несмотря на то что дикие люди никогда окончательно не вернутся обратно в цивилизацию, их все равно спасают. Ведь все до конца жизни им будет чуждо, одно не вызывает сомнения — в природе они проживут не больше 25–30 лет. Это максимальная продолжительность жизни пару тысяч лет назад. Тогда не было ни медицины, ни развитой науки. В дикой природе все и сейчас на этом уровне. Они в ней подвержены болезням и вирусам, так часто встречающимся среди животных, что подхватить их не представляется трудным.

В общем, в том, что животные способны приближать и воспитывать людей, нет ничего удивительного. Нас поражает факт, что именно человек попадает в эту ситуацию, а вот то, что один вид может воспитывать детеныша другого, встречается в природе совсем не редко.

Я предлагаю проверить на тесте свою устойчивость к одичанию, если с вами случится что-то из ряда вон выходящее.

Тест: устойчивость к одичанию в нетипичных условиях

Точность 90 %. Многие бесконечно удивляются случаям превращения людей в зверей, что часто происходит в природе с участием или без участия животных. Многие считают, что это может случиться лишь с ненормальными или только с детьми. Однако практика показывает, что это не так. Пройдя этот тест, вы поймете, что произойдет, если вы вдруг надолго окажетесь в лесу или в обществе одних лишь животных.

1. Вам больше 10 лет.

Да (+1).

2. Вам больше 20 лет.

Да (+1).

3. Вы относитесь к людям, уделяющим больше внимания раздумыванию, а не разговорам.

Да (+1).

4. Вы любите или сносно относитесь к людям и окружающему миру. Во всяком случае, вы не относитесь к тем, кто его ненавидит.

Да (+1).

5. У вас не истеричный, а спокойный характер. Вы уравновешены.

Да (+1).

6. У вас среднеспециальное или высшее образование. Вы интересуетесь логическими задачами или играми. Вы любите читать.

Да (+1).

7. В жизни вы независимый человек, старающийся всегда иметь свою позицию и действовать исходя из собственных, а не навязанных убеждений.

Да (+1).

8. У вас не было и нет психических заболеваний.

Да (+1).

9. Вы относите себя к людям, чей взгляд на жизнь сформировался и внутренние законы устоялись.

Да (+1).

10. Вы не считаете себя внушаемым человеком.

Да (+1).

Результат:

0—2 — Попав в дикую среду, пройдет не так уж много времени, прежде чем вы полностью сольетесь с ней в бессознательном экстазе. У вас не только предрасположенность к одичанию в дикой среде, но есть шанс, что это будет проходить быстро и основательно. Если вам меньше двадцати лет, то уже через год-два в лесу без человеческого общения вы станете настоящим дикарем. Если вам немного больше лет, к примеру, около 40, то, чтобы стать дикарем, понадобится около пяти-восьми лет. Если же вам от 60 лет, то в лесу вы долго вряд ли вообще проживете. Если и проживете несколько лет, то уже через год скорее всего будете совершенно невменяемы. Возможно, причина в том, что вам не хватает устойчивости в характере. Из всех результатов вы попали в группу, куда могут угодить неспособные сохранить разум в свободной природе.

3—5 — Могу успокоить — одичание по большей части вам уже не грозит в отличие от предыдущей группы. Во всяком случае, попав в дикую среду, оторвавшись от людей и цивилизации, пройдет достаточно много времени перед тем, как вы потеряете себя, если похожее вообще произойдет с такими, как вы. В юном возрасте в худшем случае на это уйдет не менее четырех лет. Если у вас средний возраст, то вы одичаете в лесу не ранее, чем через 20 лет. А если вам за 60 лет, то одичание не произойдет ранее первых двух-пяти лет. В общем, вы можете об этом не заботиться.

6—8 — Попав в дикую природу, у вас почти нет шансов когда-нибудь в ней одичать. У вас слишком устойчивая для подобных событий психика и уравновешенность. Чтобы сойти с ума, в самом быстром варианте, вам в отчужденности от всего мира нужно прожить как минимум столько, сколько вы уже прожили вообще. Но это почти невозможно, поскольку вы создадите свою маленькую цивилизацию, как Робинзон Крузо.

9—10 — У вас нет шансов одичать ни при каких обстоятельствах, если только не сойдете с ума или не переживете сильнейший стресс. Да и это маловероятно, ведь ваш разум очень развит, а психика крайне устойчива. Очень сложно предположить, что вы каким-то образом попадете в зону капитального отчуждения, в совершенно дикую природу. Вы или быстро из нее выберетесь, либо создадите свой маленький мир по образу и подобию того, что видите перед глазами.

 

Люди-волки

 

В учебниках начальной истории нам рассказывают о Ромуле и Реме, будущих основателях всемогущего и прекрасного до сих пор Рима, вскормленных волчицей. А в летописях от 1341 года упоминается о найденном среди волков отроке, быстро умершем в «цивилизации» и не питавшемся привычной нам пищей.

Неизвестно, с чего именно начались предания об оборотнях, но есть основания предположить, что в этом виноват простой факт: волки очень часто приближают к себе детенышей человека и их воспитывают. Естественно, отобранный у волчьего семейства и несколько лет проживший с ними человек по своим повадкам похож больше на волка, чем на типичного представителя цивилизации, сохраняя при этом все его анатомические признаки. Поскольку это начало происходить давно (если вообще не происходило всегда), то суеверные люди вполне могли придавать им самые фантастические объяснения.

Почему именно волки приближают к себе людей чаще других животных, уступая в этом только собакам? Даже Киплинг поселил среди них того же Маугли. Во-первых, их численность наибольшая среди крупных социальных млекопитающих и они встречаются на большей части нашей планеты. Сама же социальность их жизни играет немалую роль. Известно, стаи волков представляют собой наиболее организованную социальную структуру, лидерство в них принадлежит одному самцу и одной самке, как бы совместно руководящим своими полами. Самки часто сообща воспитывают щенят и чувствуют к ним материнскую любовь. Именно этот фактор вкупе с их распространенностью играет ключевую роль в формировании людей-зверей.

Когда маленький ребенок попадает в поле зрения волков, то у него остается всего два варианта развития событий: его либо съедят, либо возьмут к себе. То, что они пройдут мимо, видится маловероятным. Можно уверенно предположить, что те, кому потом приходится «озвереть», должны считать себя счастливчиками, поскольку других сбалансированная природа должна уничтожать. Стечения многих обстоятельств позволяют лишь одному ребенку из многих, попавших в дикую среду, выжить таким образом.

Естественно, на то или иное развитие имеются свои причины. Во время зимы и голода его съедят. Летом или весной волки относительно сыты и в их логове находятся волчата. Вполне вероятно, что у самки проявится изощренная форма инстинкта, и она может взять опеку над маленьким человечком так же, как над детенышем своей сестры из клана. Но наибольшая вероятность усыновления другого вида возникает в момент, когда самка трагически теряет свой помет. У нее остается нереализованным материнский инстинкт, и физиология требует сосущего молоко.

Совсем не случайно все детеныши выглядят умилительно. Природа естественным отбором создала механизм, когда новым поколениям в самом ущербном и опасном возрасте специально придается красивый облик. Это значительно повышает шансы на выживаемость, поскольку такие признаки практически одинаковы для многих животных, у их представителей могут возникнуть ложные ассоциации.

К примеру, посмотрим на себя. Опустим вероятность нашего божественного происхождения, поскольку тогда мы вообще ни о чем таком рассуждать не сможем, а обратим внимание, как мы реагируем на щенят, котят, медвежат, цыплят и т. д. Практически все животные в первые этапы жизни вызывают у нас умиление. Это часто проявляется в отношении совсем «отвратительных» животных, например, даже змей и лягушек. Представьте популяцию хотя бы тех же кошек и собак, если бы мы к взрослым и юным особям относились одинаково. В этом случае в наших домах было бы на порядок меньше любимцев, чаще всего мы их покупаем или берем только из-за умиления, когда они еще совсем крошечные и глупые.

Нужно полагать, что похожее умиление свойственно не только людям, ведь не для нас же одних был придуман такой хитрый ход. По этой части особенных исследований неизвестно, но можно предположить, что такой фактор существенным образом играет роль в феномене приручения детей зверьми и, в частности, волками.

Что касается общих деталей внешнего облика и поведения детенышей, вызывающих самые прекрасные чувства в душах людей, то они универсальны для определенных видов. У большинства теплокровных млекопитающих это: непропорционально большая голова, глупый и почти смешной взгляд, неуверенное поведение, пугливость, доверчивость, одутловато-пухловатые формы, высокие вербальные звуки. Вероятно, сам факт беспомощности играет ключевую роль. Даже взрослая слишком глупая и немощная особь, в том числе человеческая, способна вызывать жалость и сочувствие, что только усиливается по отношению к совсем малым существам.

Воспитанный в семействе волков ребенок имеет свои особенности в отличие от себе подобных. Главным обстоятельством тут служит хищная природа «серых братьев». Попав в новую семью, ему тут же навязывают свои правила, без которых выжить нереально. В жизни растущих детенышей это проявляется в агрессивных играх и полном подчинении старшим самцам. Когда он не в конуре, то здесь их учат остерегаться опасности и охотиться на все, что можно съесть. Ребенок в подобных условиях способен перенять не только поведенческие черты и впитать их до самой подкорки, но и навыки волков. Если он видит, что все вокруг него ходят на четырех конечностях, то если ранее он умел большее, все равно будет передвигаться таким же образом, причем с практикой у него это начнет получаться очень ловко. Если он видит, что все лакают воду, то будет делать это таким же образом. Если пищу едят сырую, разрывая ее клыками и когтями, то он будет это повторять. Даже такие физиологически необходимые навыки, как справление нужды и сексуальные игры, станет повторять в точности.

Мало того, выросший в семье волков человек перенимает от них природные особенности поведения, обусловленные исключительными возможностями. К примеру, это относится к обонянию, идеальному и едва ли не лучшему у волков. Их картина мира представляет из себя наложение зрительных картинок, аудиальных и обонятельных в равной степени, нежели у нас. Опять же, ребенок будет вынужден пользоваться тем же методом ориентации в пространстве, что у него будет получаться хуже, но ведь он этого не способен понять и просто примется повторять то, что видит.

Самая известная история, связанная с волками, берет свое начало воскресным утром 1920 года в нескольких километрах от индийского селения Годамури, что недалеко от границы с Непалом. В этот удивительный день, вошедший во все возможные источники о непознанном, англиканский преподобный Дж. Э.Л. Сингх с помощниками решил развеять миф о неком ребенке-призраке или маленьком бесе, живущем под старым термитником. Сингху надоела чепуха, которую несли по этому поводу местные жители, и он решил отыскать правду, заодно храбрым поступком увеличить паству.

После небольших усилий термитник начал рушиться, и сначала из него выбежали два волка, поспешно удрав в джунгли, сверкая задними лапами. Затем появилась волчица, не желавшая покидать место, явно что-то оберегая, ее пришлось убить, поскольку ее поведение было агрессивным. Но то, что нашли в огромном вонючем логове, поразило и поражает всех до сих пор. Там оказались два маленьких волчонка и еще два существа. Первым делом все решили, что это и есть те самые бесы, но, присмотревшись, поняли, что это человеческие дети. Но поведение странных голых девочек было крайне необычным. Они, как и волки, рычали, беспомощно ползали и делали неудачные попытки броситься на людей.

Преподобный Сингх забрал «зверей» в свой приют в городе Миднапур. Старшей было не менее 8 лет, и ее назвали К<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.