История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-26 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1909 год - перевод тестов Бине-Симона Анной Шуберт.
1928 год - сделан новый перевод Соколовым, на его основе разработана шкала - измерительная шкала ума.
Метод тестов интенсивно развивался в 20 столетии в области психотехники. В ее рамках нашел свое развитие метод тестов психодиагностики. Они использовались для оценки индивидуально-психологических особенностей людей, в научной организации труда, в перестройке специального обучения и профессионального отбора.
20-30 годы - психотехника хорошо развита в России (журнал "Советская психотехника", конференции, симпозиумы).
Психодиагностический метод тестов развивался в педологии - наука о детях (комплексная наука - информация от педагогов, психологов, медиков).
На практике, уделялось большое внимание методу тестов для распределения детей по разным типам школ (для умственно отсталых детей, уровень интеллекта детей в обычных школах).
Результаты тестов интерпретировались неверно (интеллектуальные тесты говорят о врожденных свойствах интеллекта). Обследование с помощью тестов показало, что дети рабочих и крестьян - показывают более низкие уровни интеллекта, что связано с разными традициями воспитания.
Трактовка ошибочная - плохая наследственность, поэтому педология была запрещена с 4 июля 1936 года. Следовательно, запрещено использование тестов в рамках педологии и как следствие запрет психодиагностики.
Слово "тест" - стало антинаучным, вредоносным.
До конца 60-х годов продолжался запрет на педологию и психодиагностику. Психодиагностика отсутствовала В нашей стране. Вплоть до 80-х ее не было как учебной дисциплины в ведущих вузах России.
Сейчас в области психодиагностики поголовная безграмотность. Уровень развития очень низкий по сравнению с зарубежными стандартами.
|
Малоформализованные методы в психодиагностике.
Методы наблюдения
Самонаблюдение как источник и вариант наблюдения.
1. требования к методу наблюдения выдвинуты Басовым.
2. естественный эксперимент как вариант систематизированного наблюдения
3. карта наблюдений Стотта
Методы беседы. Беседа как диагностический метод в индивидуальном консультировании.
Методы диагностики личности.
Используются особые методы:
· опросники
· проективные методы
Опросники
Самый первый метод в психодиагностики. Были заимствованы из естествознания.
Задания представлены в виде вопросов и утверждений.
Получают информацию об испытуемом с его собственных слов.
Теоретической основой является интроспекционизм. Главный метод для изучения психических явлений и процессов - интроспекция.
Опросники - это вид самонаблюдения, разновидность интроспекции.
Первые психодиагностические опросники - Френсис Гальтон.
Но они использовались для анализа познавательной сферы человека (зрительное восприятие, память, зрительные образы)
Прототип личностного опросника разрабатывался Р.Вудвортсом. В 1919 году. Это был "Бланк данных о личности".
Использовался для отсеивания с воинской службы лиц с невротическими симптомами. Сейчас психодиагностика использует только личностные опросники (для всего остального - тесты).
Проективный метод.
1 линия
Ассоциации - ввел Аристотель.
Ассоцианизм рассматривает ассоциацию. На базе ассоцианизма разработан метод свободных ассоциаций.
· субъективно-идеалистический подход. Юм и Беркли. Связь идей и сознания не имеет реального основания. Связь - по правилам самого сознания.
· материалистический подход. Гартли. Ассоциация - связь идей в сознании. Связь соответствует связи материалистических процессов в нервной системе.
Метод изобретен Фр.Гальтоном. В разных вариациях используется в психодиагностике. Этим методом изучаются интересы, установки, основные потребности.
|
Метод свободных словесных ассоциаций: аддитивные (методики дополнения) требуют завершения рисунка, рассказа и т.д.
В 1928 году Пейном разработана методика завершения предложения.
Психоанализ
2 линия
Главное - бессознательное (скрытый двигатель личности, идущий изнутри организма)
Разум играет роль маскировочного организма. Для этого нужны особые методики: направление разума на выполнение особых заданий, чтобы снять эту "маскировку".
1. методика чернильных пятен Г.Роршаха (был художником).
в 1921 году - "Психодиагностика" - триумф проективных методов. Зная, что Леонардо да Винчи долго наблюдал за облаками на небе, подтеках на стенах, Роршах вывел "чернильные пятна" в середину белого листа, складывал его и получал симметричные пятна. Спрашивал испытуемых, на что они похожи. Работал в больнице у Беркли психиатром.
Удалось вывести из пятен 10 таблиц - ответы, на которые различали здоровых и больных. Вопросы к изображениям: "На что это похоже?", "Что это такое?".
Используется до сих пор в неизменном виде.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!