Что входит в перечень работ по капитальному ремонту? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что входит в перечень работ по капитальному ремонту?

2017-08-26 152
Что входит в перечень работ по капитальному ремонту? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда содержится в приложении 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации, в приложении 9 к ВСН 58-88(р) и других нормативных документах.

Рекомендуемая периодичность проведения комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах I-II группы капитальности - 30 лет. Комплексный капитальный ремонт является основным видом капитального ремонта здания и предусматривает одновременное восстановление изношенных конструктивных элементов, отделки, инженерного оборудования и повышения степени благоустройства в них. Плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду работ не должен превышать трех календарных лет, в течение которых должен быть проведен такой ремонт.

В период между комплексными капитальными ремонтами должны проводиться с периодичностью 3-5 лет текущие ремонты (в зависимости от группы капитальности зданий).

Эксплуатация зданий без проведения текущего ремонта в 3-4 раза увеличивает стоимость капитального ремонта.

Удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня:

- кровельные покрытия - 50%;

- остальные конструкции и инженерное оборудование - 15% их общего объема в жилом здании.

При очередном плановом текущем ремонте допускается выполнять работы по капитальному ремонту элементов здания, если их производство не может быть отложено до очередного капитального ремонта.

В случае аварий инженерных систем и конструкций устранение их должно быть произведено за счет текущего ремонта (при отсутствии данного объекта в краткосрочном плане реализации Региональной программы).

Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года №346-П утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы» (далее – Региональная программа).

Региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Карелия, за исключением многоквартирных домов, в которых имеется менее чем три квартиры, и многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы осуществляется исходя из следующих критериев:

1) степень износа многоквартирного дома;

2) срок эксплуатации многоквартирного дома;

3) дата последнего проведения комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) наличие неисполненного судебного решения об обязании органа местного самоуправления провести комплексный капитальный ремонт или выборочный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия определение очередности проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется по балльной системе в соответствии с «Порядком использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 14 апреля 2014 года №108-П.

Региональной программой предусмотрен плановый комплексный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах без отселения жильцов.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определен статьей 166 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и статьей 12 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года №1758-ЗРК «О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия» (далее – Закон 1758).

Вместе с тем, в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта (часть 4.2 статьи 170 Кодекса).

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 170 и пунктом 2 статьи 189 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования. Обращаем внимание, что порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определен частями 3, 4 и 5 статьи 189 Кодекса и статьей 12.1 Закона 1758.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства от 28 января 2006 года № 47 (далее – Положение).

 

Согласно пункту 7 Положения,оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

 

На основании заявления собственника помещения, комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Перечень документов, которые заявителю необходимо представить в комиссию для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, определен пунктом 45 Положения и включает в себя:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное выше, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. (Пункт 46 Положения).

На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. (Пункт 49 Положения).

 

Инспекция в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года №281-П, осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами местного самоуправления требований к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением.

 

 

Коммунальные и Жилищные услуги:

Коммунальные услуги:

Питьевая холодная вода. Подача должна быть круглосуточной. Осуществляется по центральной или внутридомовой сети. Объем и качество воды должны быть на надлежащем уровне.

Горячая вода. Должна подаваться должна круглосуточно через централизованные сети для всех помещений дома.

Водоотведение. Отведение стоков тоже должно быть круглосуточным – через централизованные сети и внутридомовые системы. Канализационные системы должны быть в большинстве жилых помещений дома. Если в жилом помещении нет централизованной канализации, то её не должны учитывать в перечне коммунальных услуг.

Электроснабжение. Электричество в необходимым объеме должно подаваться тоже круглые сутки, без перебоев. Приборы учета фиксируют фактическое потребление электрической энергии.

Отметим, ресурсснабжающие организации не обязаны обслуживать сети внутри дома. Потребитель обязан до указанного в квитанции числа сообщить данные прибора учета. Если данные не поступили, то РСО имеет право рассчитать объем потребления по нормативам в том случае, если не установлена система, при которой данные приборов учета автоматически поступают в диспетчерскую организации.

За общедомовые расходы придется платить даже в том случае, если вы какое-то время не проживали в квартире. Объем общедомовых услуг рассчитывается с учетом занимаемой каждым площади. При отсутствии общедомового счетчика расчет производится по нормативам. Эксперты заверяют, что очень выгодно иметь одновременно и общедомовой, и подъездные счётчики. Они позволяют вычислить «левые» подключения к общедомовой электросети. Также они дают понять, в каком подъезде умеют экономить, а в каком нет.

Газоснабжение. Газ должен подаваться круглосуточно. Приборы учета газа дают реальную экономию и достаточно быстро окупаются в квартирах с большим количеством жильцов.

Отопление. Тепловая энергия должна подаваться в дома, квартиры и нежилые помещения централизованно. С жильцов сняли оплату общедомовых отопительных расходов. Не нужно платить за отопление подъезда, где нет батарей. В 2013 году внесены новые изменения, которые касаются правил оказания коммунальных услуг.

Были введены нормативные коэффициенты для тех, кто не торопится ставить индивидуальные приборы учета. Для таких собственников введены повышенные нормативы на все виды КУ. Каждые полгода оплата вырастает. В итоге превышение достигнет 60%, действие повышающих коэффициентов временно приостановлено.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила) установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п.98), при условии соблюдения нижеуказанных требований.

При обнаружении исполнителем (управляющей или ресурсоснабжающей организацией, ТСЖ) факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, он обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, он обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов (п.104).

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п.105).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п.106).

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п.107).

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно уведомить ресурсоснабжающую организацию и определить дату и время проведения проверки. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п.108).

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (п.109).

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если для проведения экспертизы необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца, получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, и не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате такой экспертизы установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Если проведение экспертизы никем не инициировано, и при этом существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки (п.110).

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден (п.111).

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества потребителю, указанному в журнале регистрации таких фактов (п.112).

Вопрос о правильности начисления платы за коммунальные услуги может быть решен в судебном порядке, т.к. исполнитель несет гражданско-правовую ответственность, и при удовлетворении требований потребителей, суд также взыскивает с исполнителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.