Фронтальные лабораторные работы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Фронтальные лабораторные работы

2017-08-26 259
Фронтальные лабораторные работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I уровень

16. Наблюдение электризации тел и взаимодействия наэлектризованных тел.

17. Изготовление простейшего электроскопа.

Электрический ток и его действия (17ч)

I уровень

Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.

Напряжение. Измерение напряжения.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля—Ленца.

Использование электрической энергии в быту, природе и технике.

II уровень

Гальванические элементы и аккумуляторы.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

18. Сборка электрической цепи.

19. Измерение силы тока в цепи.

20. Измерение напряжения на участке цепи.

21. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

22. Реостат. Регулирование силы тока в цепи.

23. Изучение последовательного соединения проводников.

24. Изучение параллельного соединения проводников.

II уровень

4. Измерение работы и мощности электрического тока.

Резервное время (4 ч)

 

Для выполнения этой авторской программы рекомендуются учебники Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в учебниках уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.

В комплекте с учебниками предлагаются рабочие тетради, содержащие систему индивидуальных заданий по физике для самостоятельной работы на уроке и дома, электронная поддержка на компакт-диске, методические рекомендации для учителей, содержащие поурочное планирование и разноуровневые контрольные работы для текущей и итоговой проверки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

Знать/понимать

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

· смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

· смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

Уметь

· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

· осуществлять самостоятельный поиск инфор мации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

· рационального применения простых механизмов;

· оценки безопасности радиационного фона.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы, раздела Количество часов Количество лабораторных и проверочных работ
7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
  Введение   3 /
  Движение и взаимодействие тел 38 ч 7/2
  Звуковые явления 6 ч 2/1
  Световые явления 16 ч 6/1
  Резерв учебного времени    
Итого:   18/5

 

Название темы, раздела Количество часов Количество лабораторных и проверочных работ
8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
  Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч 0 /1
  Механические свойства газов жидкостей и твердых тел 2.1. Механические свойства жидкостей и газов (гидро- и аэростатика) 12 ч 10ч 2/1
  Тепловые явления 18 ч 3/0
  Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел 7 ч 1/1
  Электрические явления 6 ч 0/1
  Электрический ток и его действия 17ч 7/1
  Резерв учебного времени    
Итого:   13/5

Лабораторные работы 7 класс:

1, Измерение размеров тела с помощью линейки, объема жидкости с помощью мензурки, температуры жидкости с помощью термометра.

2.Измерение времени.

3.Измерение размеров малых тел.

4. Изучение равномерного движения.

5.Измерение массы тела.

6. Измерение плотности вещества.

7.Градуировка динамометра и измерение сил.

8.Измерение коэффициента трения скольжения.

9.Изучение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

11.Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити.

12.Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

13.Наблюдение прямолинейного распространения света.

14.Изучение явления отражения света.

15.Получение и исследование изображения в плоском зеркале.

16.Изучение явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения.

17.Изучение изображения, даваемого линзой.

18.Изучение закона преломления света.

Лабораторные работы 8 класс:

1. Измерение выталкивающей силы.

2. Изучение условия плавания тел.

3. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

4. Измерение удельной теплоемкости вещества.

5. Измерение влажности воздуха.

6. Изучение зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре.

7. Измерение силы тока в цепи.

8. Измерение напряжения на участке цепи.

9. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

10. Реостат. Регулирование силы тока в цепи.

11. Изучение последовательного соединения проводников.

12. Изучение параллельного соединения проводников.

13. Измерение работы и мощности электрического тока

Контрольные работы

7 класс. 1. Движение и взаимодействие тел 2.Звуковые явления 3.Световые явления. 4. Итоговая контрольная

8 класс. 1.Первоначальные сведения о строении вещества 2.Механические свойства газов жидкостей и твердых тел. Механические свойства жидкостей и газов (гидро- и аэростатика). 3.Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел 4.Электрические явления 5. Электрический ток и его действия 6. Итоговая


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.