Приборы и устройства безопасности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Приборы и устройства безопасности

2017-08-24 639
Приборы и устройства безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.11.1. Грузоподъемные краны и машины с машинным приводом должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений (концевыми выключателями) для автоматической остановки:

а) механизма подъема в крайних верхнем и нижнем положениях грузозахватного органа. Ограничитель нижнего положения грузозахватного органа может не устанавливаться, если по условиям эксплуатации невозможно опускание груза ниже уровня, установленного паспортом. Электрические тали, оборудованные муфтой предельного момента, могут не быть оборудованы ограничителем верхнего положения грузозахватного органа;

б) механизма изменения вылета в крайних рабочих положениях;

в) механизма передвижения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу (за исключением железнодорожных), их грузовых тележек, а также однорельсовых тележек, если скорость грузоподъемного крана (тележки) перед подходом к крайнему положению может превысить 0,5 м/с. Механизмы передвижения башенного, козлового кранов и перегружателей оборудуются ограничителями независимо от скорости передвижения;

г) механизмов передвижения грузоподъемных кранов (за исключением железнодорожных), их грузовых тележек, а также однорельсовых тележек, которые работают на одном пути.

Указанные устройства устанавливаются также для ограничения хода любого другого механизма, если в крайних положениях возможны удары с возникновением нагрузок, которые превышают расчетные или аварийные ситуации. К таким механизмам относят механизмы поворота, выдвижения телескопических составных частей, механизмы грузозахватного органа, подъема и поворота кабины и т.п.

4.11.2. После срабатывания ограничителя рабочего движения должна обеспечиваться возможность движения механизма в обратном направлении. Дальнейшее движение в прежнем направлении разрешается для механизмов:

а) передвижения мостовых и консольных кранов, их грузовых тележек, однорельсовых тележек, а также грузовых тележек козловых кранов и перегружателей во время подхода к посадочной площадке или тупиковому упору. Скорость движения в этом случае должна быть не больше половины максимальной, а ее абсолютное значение - не больше 0,5 м/с;

б) изменения вылета во время опускания стрелы самоходного крана без груза для обслуживания, переведения в транспортное положение или во время спуска стрелы для приведения крана во временно нерабочее положение в случае превышения допустимой скорости ветра рабочего состояния.

4.11.3. Ограничитель высоты подъема должен обеспечивать после остановки грузозахватного органа, который поднимался без груза, зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей не менее 50 мм, а для всех других механизмов подъема - не менее 200 мм.

Если скорость подъема больше 0,67 м/с, перед отключением двигателя ограничителем должен предполагаться предварительный переход на сниженную скорость не выше 0,34 м/с.

4.11.4. В грейферных кранах с раздельным электрическим приводом механизмов подъема и замыкания грейфера ограничитель (ограничители) должен (должны) выключать одновременно двигатели обоих механизмов в случае достижения грейфером крайнего верхнего положения.

4.11.5. Ограничитель механизма передвижения крана, тележки или тали устанавливается таким образом, чтобы наложение тормоза происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизма, а в механизмах передвижения башенных, портальных и козловых кранов и перегружателей - не менее полного пути торможения.

В случае установки взаимных ограничителей хода механизмов перемещения грузоподъемных кранов или крановых тележек, которые работают на одном пути, должно исключаться столкновение грузоподъемных кранов (тележек).

Путь торможения механизма передвижения указывается в паспорте грузоподъемного крана.

4.11.6. Краны стрелового типа, кроме консольных, должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), который автоматически отключает механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность, указанную в паспорте для данного вылета, больше чем на 15% для башенных кранов (с грузовым моментом до 200 кН-м включительно) и портальных кранов и больше чем на 10% - для других кранов.

В грузоподъемных кранах, которые имеют две или больше грузовые характеристики, ограничитель грузоподъемности оборудуется устройством для переключения его на выбранную характеристику. В башенных и портальных кранах устройство для переключения должно ©пломбироваться.

4.11.7. Разрешается не оборудовать ограничителем грузоподъемности (грузового момента) стреловые краны грузоподъемностью до 1 т включительно или с грузовым моментом до 40 кН-м включительно. В таких кранах с гидравлическим приводом защита от перегрузки должна осуществляться предохранительными клапанами гидросистемы, которые должны срабатывать в пределах рабочих перегрузок крана от 100% до 110% расчетной грузоподъемности.

4.11.8. Краны мостового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности (для каждой грузовой лебедки), если возможна их перегрузка по технологии производства. К таким грузоподъемным кранам (в том числе с электрическими талями) принадлежат:

- магнитные - для перегрузки листового металла, проката и других монолитных грузов;

- грейферные - для перегрузки скрапа, шлака металлургического производства, выполнения подводных работ, разборки беспрокладочных штабелей круглого леса;

- контейнерные;

- краны для выемки бетонных изделий из форм и опок, дерева из воды и т.п.;

- краны, предназначенные для перегрузки ядерного топлива, твердых и жидких радиоактивных отходов, радиоизотопов, пожароопасных, токсичных и взрывоопасных грузов.

Ограничителями грузоподъемности также оборудуются грузоподъемные краны с переменной вдоль моста грузоподъемностью, краны, грузоподъемность которых ограничена согласно паспорту, а также краны, которые согласно требованиям пункта 4.11.29 этих Правил оборудуются регистраторами рабочих параметров.

Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа (кроме контейнерных кранов и кранов-штабелеукладчиков мостовых) должен автоматически отключать механизмы подъема груза, если масса груза превышает грузоподъемность, указанную в паспорте крана, больше чем на 15%. В обоснованных случаях, при условии дополнительной проверки расчетом несущей способности крана, допускается увеличивать это значение до 25%.

Ограничитель грузоподъемности контейнерных кранов должен автоматически отключать механизмы подъема груза, если масса груза превышает грузоподъемность, указанную в паспорте крана, больше чем на 10%, а кранов-штабелеукладчиков мостовых - на 25% согласно требованиям НД.

4.11.9. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть возможным опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

4.11.10. Грузоподъемные краны, грузоподъемность которых изменяется с изменением вылета, оборудуются указателем допустимой грузоподъемности, которая отвечает установленному вылету. Шкала (табло) указателя должна быть четко видна с рабочего места машиниста крана.

Во время градуирования указателя измерение вылета необходимо производить на горизонтальной площадке с грузом на крюке, который отвечает данному вылету, а пометки вылета делать • после снятия груза.

Установка указателя не требуется, если грузоподъемный кран оборудован ограничителем грузоподъемности с индикацией грузоподъемности, допустимой для установленного вылета.

4.11.11. Стреловые самоходные краны должны быть оборудованы устройством защиты от опасного напряжения во время их работы вблизи воздушных линий электропередач. Как устройство такой защиты, а также в случае работы в ограниченном пространстве разрешается применять ограничители рабочих движений и координатную защиту.

4.11.12. В кабине стреловых самоходных кранов должны быть установлены указатели угла наклона крана (креномеры, сигнализаторы). Если управление выносными опорами крана осуществляется не из кабины, на неповоротной раме устанавливается дополнительный указатель угла наклона крана вблизи органов управления выносными опорами.

4.11.13. Грузоподъемные краны, кроме управляемых с пола, а также однорельсовые тележки оборудуются звуковым сигнальным устройством, которое должно быть отчетливо слышно в рабочей зоне и по тональности отличаться от автомобильного. В случае наличия нескольких постов управления включение сигнала должно быть возможно с любого из них.

4.11.14. Башенные краны с высотой до верха оголовка более 15м, козловые краны пролетом больше 16 м, портальные краны, перегружатели, а также кабельные краны оборудуются анемометром (или сигнализатором давления ветра для кранов мостового типа), автоматически включающим звуковой сигнал в случае превышения допустимой скорости ветра рабочего состояния, указанной в паспорте крана.

4.11.15. Козловые краны и мостовые перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, которое возникает во время передвижения крана, и при необходимости должны быть оборудованы ограничителем перекоса автоматического действия.

4.11.16. В грузоподъемных кранах и машинах с электроприводом (кроме талей с дополнительным грузоупорным тормозом, а также грузоподъемных кранов и однорельсовых тележек с такими талями) должна быть предусмотрена защита от падения груза и стрелы в случае обрыва любой из трех фаз сети питания.

При срабатывании защиты должны выключаться электродвигатели механизмов подъема груза, изменения вылета и замыкаться тормоза этих механизмов.

4.11.17. Краны оборудуются устройством для автоматического снятия напряжения с электродвигателей механизмов и токопроводов к ним во время выхода обслуживающего персонала на галерею крана или на площадки с механизмами. В грузоподъемных кранах, которые работают в помещении, троллеи напряжением не более 42 В в таком случае могут не выключаться.

В грузоподъемных кранах, вход на которые предусмотрен через галерею моста, такой блокировкой оборудуются двери входа на галерею.

4.11.18. Двери для входа в кабину управления с посадочной площадки должны быть оборудованы электрической блокировкой, которая не дает возможности начать передвижение, если двери открыты.

Если кабина имеет тамбур, такой блокировкой оснащаются его двери.

4.11.19. В кранах, оснащенных грузоподъемными электромагнитами, питающимися от электросети, электрическая схема должна быть выполнена так, чтобы в случае снятия напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности напряжение с грузового электромагнита не снималось, или такие краны снабжаются резервной батареей, которая должна поставлять энергию в случае неисправности сети питания и обеспечивать нужный ток на протяжении минимум 20 мин. В случае невозможности работников покинуть опасную зону на протяжении 20-минутного периода, который обеспечивается резервной батареей, необходимо принять дополнительные меры, например механическое средство закрепление груза. В кабине управления должен предусматриваться указатель намагничивания электромагнита, а для магнитов со сменной мощностью - полного и частичного намагничивания.

4.11.20. В башенных кранах с неповоротной башней, портальных и других кранах с кабиной управления на поворотной части должно предусматриваться устройство (устройства), которое автоматически выключает механизм поворота в случае открытия люка или дверей для безопасного перехода работников с неповоротной части на поворотную и в обратном направлении. Люки или двери могут не устанавливаться в случае оснащения устройствами, которые будут выполнять вышеуказанные функции. В грузоподъемных кранах с частотой вращения более 0,5 об/мин люк или двери для перехода работников с неповоротной части на поворотную должны быть оборудованы замком и кнопкой звукового сигнального устройства.

4.11.21. В случае срабатывания приборов и устройств безопасности (концевых выключателей, аварийного выключателя, блокировки люка, дверей кабины и т.п.) их контакты должны разрывать электрическую цепь.

4.11.22. Грузоподъемные краны, кроме железнодорожных, перемещающиеся по рельсовым путям под открытым небом, оборудуются противоугонными устройствами с ручным или машинным приводом, которые должны обеспечивать удерживающее усилие от действия на кран ветра нерабочего состояния, указанное в руководстве по эксплуатации крана.

Мостовые краны, которые работают под открытым небом или в не защищенном от ветра месте, противоугонными устройствами могут не оборудоваться, если под действием на кран ветра нерабочего состояния, допустимая скорость которого указана в паспорте крана, запас торможения механизмов передвижения составляет не менее 1,2.

Для грузоподъемных кранов, когда применения противоугонных рельсовых захватов невозможно из-за конструктивных особенностей кранового пути, субъектом хозяйствования должны быть приняты другие меры по недопущению угона грузоподъемных кранов ветром.

4.11.23. Противоугонные устройства должны обеспечивать закрепление грузоподъемного крана на всем пути его передвижения. Это требование не касается ремонтных кранов, которые устанавливаются на мостовых перегружателях и должны фиксироваться в нерабочем положении, например возле тупиковых упоров.

4.11.24. Противоугонные устройства с машинным приводом оборудуются средствами для приведения их в действие вручную.

4.11.25. Грузоподъемные краны с машинным приводом, которые перемещаются по рельсовому пути, и их тележки, а также тали и однорельсовые тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга должны быть оборудованы упругими буферными устройствами.

4.11.26. Опорные и подвесные краны и их тележки, которые передвигаются по рельсовому пути, а также тали оборудуются опорными деталями в случае поломки колес или других элементов ходовых устройств.

Опорные детали устанавливаются также на ходовых тележках прицепных кабин.

Опорные детали должны устанавливаться на расстоянии не более 20 мм от рельсов и быть рассчитанными на возможную наибольшую нагрузку.

4.11.27. В стреловых кранах с переменным вылетом с гибкой подвеской стрелы должны быть установлены упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы.

В башенных кранах такие устройства должны устанавливаться, если на минимальном вылете угол между горизонталью и стрелой превышает 70°.

4.11.28. На концах рельсового пути грузоподъемного крана, его грузовой тележки, тали и однорельсовой тележки с целью исключения их схода должны быть установлены упоры, рассчитанные на возможную наибольшую рабочую нагрузку, конструкция которых должна соответствовать приведенной в руководстве по эксплуатации.

4.11.29. Краны мостового типа грузоподъемностью больше 10 т и группы классификации (режима работы) А 6 и выше согласно приложению 1 этих Правил, а также краны стрелового типа (кроме консольных) должны быть оборудованы регистраторами рабочих параметров для регистрации и хранения информации о:

- наработке грузоподъемного крана и крановых механизмов на протяжении всего срока службы крана;

- величине нагрузки грузоподъемного крана и крановых механизмов на протяжении всего срока службы крана;

- параметрах грузоподъемного крана согласно НД на регистратор для конкретного типа кранов за последние два часа работы крана.

4.11.30. Блок настройки ограничителя грузоподъемности, а также регистратор рабочих параметров должны быть опломбированы. Места опломбирования приборов безопасности указываются в эксплуатационных документах на эти приборы.

4.11.31. В случае эксплуатации крана климатического исполнения ниже макроклиматического района эксплуатации они должны быть оборудованы устройством (температурным реле и т.п.), которое делает невозможной эксплуатацию крана в случае снижения температуры ниже указанной в паспорте.

Аппараты управления

4.12.1. Аппараты управления должны быть выполнены и установлены так, чтобы управление в сидячем положении было удобным и не мешало наблюдению за грузозахватным органом и грузом, а направление движений органов управления (рукояток, рычагов, джойстиков, маховиков) должно, по возможности, отвечать направлению движения механизмов. Расположение и характеристики органов управления должны отвечать требованиям НД.

Условное обозначение направлений движения механизмов должны сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации.

4.12.2. Отдельные положения органов управления должны фиксироваться. Усилие фиксации в нулевом положении (или положении «ВЫКЛЮЧЕНО») должно превышать усилие в других положениях. В случае бесступенчатого регулирования обеспечивается фиксация только в нулевом положении.

4.12.3. Кнопки для реверсивного пуска механизмов должны иметь блокировку, которая делает невозможным одновременное включение реверсивных цепей.

4.12.4. Кнопки или рукоятки аппаратов управления с пола должны оснащаться устройством для самовозврата их в нулевое положение. Работа механизмов должна быть возможна только при условии непрерывного нажатия на кнопку или удержания рукоятки в рабочем положении.

4.12.5. Подвешивание аппаратов для управления с пола осуществляется на стальном тросике такой длины, которая бы давала возможность работнику, управляющему краном или талью, находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого груза. Аппарат располагается на высоте от 1 м до 1,5 м от пола.

Скорость передвижения кранов и талей, управляемых с пола (кроме управляемых по радио), не должна превышать 0,83 м/с, а грузовых тележек - 0,53 м/с.

4.12.6. Включение линейного контактора должно быть возможным только в случае, если все контроллеры находятся в нулевом положении.

Контакты нулевой блокировки панели управления механизма с индивидуальной нулевой защитой в цепь контактора защитной панели (вводного устройства) могут не включаться. В этом случае в кабине управления устанавливается световая индикация включения и выключения этой панели управления.

4.12.7. При наличии нескольких постов управления предусматривается блокировка, которая исключает одновременное управление с разных постов.

4.12.8. Башенные краны для безопасного монтажа и (или) испытаний оборудуются выносным пультом управления. Во время наращивания башни башенного крана управление может осуществляться с пульта, расположенного на монтажной обойме.

Кабины управления

4.13.1. Кабина управления (далее - кабина) или пост управления должны быть расположены в таком месте, чтобы машинист мог наблюдать за зацепкой груза, а также за грузозахватным органом и грузом на протяжении полного рабочего цикла. Исключение может быть допущено для башенных, самоходных стреловых с башенно-стреловым оборудованием, кабельных, специальных и портальных кранов.

4.13.2. Расположение кабины должно исключать удар об нее груза. Располагать механизмы крана непосредственно над кабиной не допускается.

4.13.3. Кабина двубалочного мостового и передвижного консольного кранов должна устанавливаться под балкой или галереей моста (консоли) и сообщаться с галереей средствами доступа.

В кранах мостового типа разрешается подвешивать кабину к раме грузовой тележки или использовать прицепные кабины. В этом случае выход из кабины на галерею моста осуществляется через настил тележки или по внешним огражденным средствам доступа.

4.13.4. Кабина кранов мостового типа подвешивается со стороны, противоположной той, на которой расположены главные троллеи.

Если троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, посадочной площадки или средств доступа, кабина может быть расположена со стороны троллеев.

4.13.5. Кабины грузоподъемных кранов выполняются закрытыми и открытыми. Кабины закрытого типа оборудуются сплошным ограждением со всех сторон и сплошным верхним перекрытием. Такими кабинами оборудуются краны, предназначенные для работы под открытым небом и в других неблагоприятных условиях (горячие цеха, химическое производство и т.п.).

Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 2 м, ширина - 0,9 м, длина - 1,3 м, а объем - не менее 3 м3.

В кабинах с невертикальной передней частью в сечении, которое проходит через центр сидения машиниста (определяющую точку кресла), разрешается уменьшение высоты до 1,6 м. Размеры кабин стреловых самоходных, башенных кранов и кранов для горячих цехов принимаются согласно требованиям НД.

В кабине грузоподъемного крана должен быть обеспечен свободный доступ к расположенному в ней оборудованию.

Высота открытой кабины мостовых однобалочных кранов, кранов стрелового типа, а также однорельсовых тележек, если предусмотрена работа только сидя, может быть уменьшена до 1,6 м.

4.13.6. Световые отверстия кабины делаются из безосколочного стекла.

В мостовых двубалочных и передвижных консольных кранах и однорельсовых тележках, установленных в помещении, разрешается оборудование сплошного ограждения открытой кабины на высоту не менее 1 м от пола.

В мостовых однобалочных кранах ограждение кабины, предназначенной для работы в сидячем положении, оборудуется на высоту 0,7 м.

В случае ограждения кабины на высоту до 1 м безосколочным стеклом необходимо дополнительное ограждение металлической решеткой.

В кабинах открытого типа грузоподъемных кранов, которые работают внутри помещения, верхнее перекрытие может не оборудоваться.

4.13.7. Если расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, открытые кабины мостовых и передвижных консольных кранов должны иметь сплошное ограждение с задней и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм. В этом случае ограждение задней стороны кабины оборудуется на всю ширину, а боковых сторон - не менее чем на 400 мм по бокам, которые прилегают к задней стенке.

4.13.8. Остекление кабины оборудуется так, чтобы обеспечивалась возможность очистки стекла как изнутри, так и снаружи, или должны быть предусмотрены устройства для очистки стекла.

Нижнее стекло, на которое может стать машинист, защищается решеткой, способной выдержать массу машиниста.

В кабинах грузоподъемных кранов, которые работают под открытым небом, нужно устанавливать солнцезащитные щитки.

4.13.9. Двери для входа в кабину выполняются распашными или раздвижными и оборудуются с внутренней стороны засовом. В грузоподъемных кранах, которые работают вне помещения, двери должны, кроме того, замыкаться снаружи.

Распашные двери должны открываться внутрь кабины. В стреловых самоходных кранах, а также если перед входом в кабину есть тамбур или площадка с соответствующим ограждением, двери кабины могут открываться наружу.

Оборудование входа в кабину через люк в полу, как правило, не допускается. В случае входа в кабину через люк в полу последний должен быть оборудован выключателем безопасности, который отключает механизмы в случае открытия люка.

4.13.10. Пол в кабине грузоподъемного крана с электрическим приводом и однорельсовой тележкой должен иметь настил из неметаллических материалов, который исключает скольжение, и быть покрытым резиновым диэлектрическим ковриком. Разрешается резиновые коврики размером не менее 500 мм х 700 мм класть только в местах обслуживания электрооборудования.

4.13.11. Кабины оборудуются стационарным сиденьем для машиниста, устроенным и размещенным так, чтобы обеспечивалась возможность управлять грузоподъемным краном или машиной сидя и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулирования положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости.

Разрешается сиденье машиниста с пультом управления или кабину в целом обустраивать как поворотные.

4.13.12. Кабины должны отвечать требованиям «Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин управления кранов», утвержденных заместителем Министра здравоохранения СССР, Главным государственным санитарным врачом СССР от 08.12.74 № 1204-74.

Допустимый уровень шума и вибрации в кабине или на посту управления не должен превышать условно допустимых уровней согласно Санитарным нормам производственного шума, ультразвука и инфразвука ДСН 3.3.6.037-99, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 01.12.99 № 37, и Государственным санитарным нормам производственной общей и локальной вибрации ДСН 3.3.6.039-99, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 01.12.99 № 39, и действующим НД.

Параметры микроклимата в кабине или на посту управления должны отвечать требованиям Санитарных норм микроклимата производственных помещений ДСН 3.3.6.042-99, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 01.12.99 № 42.

Содержание химических веществ в воздухе кабины или на посту управления (в воздухе рабочей зоны машиниста крана) не должно превышать предельно допустимых концентраций согласно требованиям действующих НД.

Уровни напряженности электромагнитного поля в кабине или на посту управления не должны превышать предельно допустимых уровней согласно Государственным санитарным нормам и правилам при работе с источниками электромагнитных полей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 18.12.2002 № 476, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13.03.2003 под № 203/7524.

Уровни напряженности электростатического поля на поверхности материалов, которыми отделана кабина (стены, пол, панели управления и т.п.), и уровни напряженности электростатического поля в кабине должны отвечать «Санитарным правилам и нормам по применению полимерных материалов в строительстве. Гигиенические требования», утвержденным Министерством здравоохранения Украины от 12.08.91 (СанПин № 6027-А-91), и действующим НД.

Материалы, которые используются для отделки кабины (стены, пол, панели управления и т.п.), должны иметь разрешение Министерства здравоохранения Украины на применение.

4.13.13. Отопительные приборы в кабине устанавливаются изготовителем грузоподъемного крана и должны отвечать требованиям ПУЭЭПУ.

Противовес и балласт

4.14.1. Составные части противовеса и балласта должны быть закреплены или вложены в кожух для исключения их падения и изменения установленной массы. В случае применения для противовеса или балласта мелкого искусственного груза он помещается в металлический ящик, что исключает попадание на него атмосферных осадков и потерю груза. Применять для противовеса или балласта песок, гравий и щебень не разрешается.

Балласт стационарных и не перемещающихся во время работы кранов допускается не закреплять при условии невозможности его смещения.

На кранах стрелового типа в качестве балласта и противовеса должны применяться инвентарные маркированные грузы, изготовление и укладка которых осуществляются по чертежам разработчика крана.

4.14.2. Передвижные противовесы должны перемещаться автоматически с изменением вылета или иметь видимый машинисту указатель положения противовеса в зависимости от вылета.

Ограждения

4.15.1. Легкодоступные подвижные части механизмов, которые могут стать причиной несчастного случая, должны быть закрыты закрепленными металлическими съемными ограждениями, которые допускают удобный осмотр и смазывание. Ограждению подлежат:

- зубчатые, цепные и червячные передачи;

- соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также все муфты, расположенные в местах прохода обслуживающего персонала;

- барабаны, расположенные вблизи рабочего места машиниста или в проходах (ограждение барабанов не должно препятствовать наблюдению за навивкой каната);

- валы механизма передвижения кранов мостового типа с частотой вращения 0,83 об/с и больше (валы, расположенные в месте расположении люка для выхода на галерею, должны защищаться независимо от частоты вращения).

Ограждению подлежат также все валы, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

4.15.2. Ходовые колеса опорных кранов, которые передвигаются по рельсовому пути (за исключением железнодорожных), и их опорных грузовых тележек должны быть оснащены щитками (жесткими или подвижными в зависимости от конструкции тупикового упора), что исключает попадание под колеса посторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

4.15.3. Неизолированные токопроводящие части электрооборудования (в том числе выключателей, которые подают питание на троллеи или кабель), размещенные в местах возможного прикосновения к ним, должны быть ограждены.

Электрооборудование, расположенное в запираемом помещении или в местах, где в случае входа (или подхода) работников автоматически снимается напряжение, может не ограждаться.

4.15.4. Главные троллеи и их токосъемники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста грузоподъемного крана, средств доступа, посадочных и других площадок, где могут находиться работники, что обеспечивается соответствующим их расположением или ограждением.

4.15.5. Троллеи крана, которые не отключаются контактом блокировки люка (неизолированные части устройств для питания грузовых электромагнитов напряжением свыше 42 В, троллеи напряжением свыше 42 В в грузоподъемном кране с передвижной кабиной), должны быть ограждены или расположены между фермами (балками) моста (консоли) крана на расстоянии, не доступном для обслуживающего персонала. Ограждение троллеев выполняется по всей длине и с торцов.

4.15.6. В местах возможного прикосновения грузовых канатов к главным троллеям или троллеям крана, которому они принадлежат, или грузоподъемного крана, расположенного ярусом ниже, должны быть установлены соответствующие защитные устройства.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.