Обручение царевича Сиддхартхи — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обручение царевича Сиддхартхи

2017-08-24 204
Обручение царевича Сиддхартхи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:16 пользователем Boris

И вот настало время ему жениться. Его отец, царь, послал в соседние царства гонцов, приглашая принцесс познакомиться с Сиддхартхой. Гонцы вернулись с таким ответом: царевич красив и богат, но он не воин; цари не хотят выдавать дочерей замуж за труса. Услышав это, царь огорчился. Но Сиддхартха заявил, что готов показать свои воинские умения в любом состязании, в том числе и в стрельбе из лука.

День состязаний ознаменовался всеобщим ликованием. На площади перед дворцом собрались всадники в ярких одеждах, восседавшие на облаченных в сверкающие доспехи лошадях. Их сопровождали знаменосцы с разноцветными флагами.

- Сиддхартха одержал победу на скачках и побеждает в стрельбе из лука! – восхищенно кричали в толпе.

Царевич с легкостью выиграл все состязания. И теперь, когда он показал свое воинское мастерство, царь устроил званый пир, чтобы выбрать ему невесту, и цари соседних земель охотно прислали своих дочерей. К всеобщему удивлению Сиддхартха избрал свою двоюродную сестру, прекрасную Яшодхару. Отец Яшодхары с радостью отдал ее в жены доблестному царевичу, и они поселились в великолепном новом дворце, где все утопало в роскоши. Царь позаботился обо всем. На каждый из трех сезонов – на жаркое и холодное время года и на сезон дождей – было построено по дворцу. Вокруг дворцов раскинулись прекрасные сады с фонтанами, а в многочисленных прудах плескались рыбы, плавали лебеди и цвели лотосы.

ЧЕТЫРЕ ВОЛНУЮЩИЕ ВСТРЕЧИ

Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:18 пользователем Boris

Как-то раз Сиддхартхе захотелось выехать за пределы дворца, и он призвал к себе царского колесничего Чанну. Чанна выбрал великолепную колесницу, запряженную белоснежными лошадьми. Народ на улицах города радостно приветствовал своего прекрасного царевича.

Проехав совсем немного, они увидели на обочине дороги согбенного старика. Сиддхартха никогда не видел ничего подобного. Царевич остановил лошадей.

- Кто это? Он похож на человека, но у него белые волосы, впалые щеки, морщинистая кожа и совсем нет зубов. Спина его согнута, он слаб и опирается о палку. Что это за человек?

- Это старик, - ответил Чанна. – Он уже много прожил.

Сиддхартху невероятно взволновала эта встреча.

На другой день они увидели больного. Бедняга так ослаб, что не мог стоять на ногах, и катался по земле, крича от боли. Его тело было покрыто язвами, а на губах выступила пена. Чанна пояснил, что всякий может заболеть в любой момент.

Выехав из дворца в третий раз, они столкнулись с похоронной процессией. Люди, несущие тело, горестно причитали.

- Почему этого человека несут? – удивился Сиддхартха.

- Он мертв, мой господин. Даже Вы когда-нибудь умрете. И Ваша супруга, царевна Яшодхара, тоже. Тут уж ничего не поделаешь, - ответил Чанна вопреки царскому приказу.

Осознав его слова, Сиддхартха почувствовал дурноту.

- Довольно. Возвращаемся во дворец, - сказал он. – Дальше я не поеду.

На обратном пути они увидели еще одну необычную картину. Им повстречался человек с бритой головой, облаченный в желтые одежды. Его спокойный и умиротворенный вид произвел глубокое впечатление на принца. Чанна пояснил, что это мудрец – тот, кто оставил дом и семью, чтобы найти путь к освобождению от страданий.

Так Сиддхартха увидел четыре знамения, которые должны были изменить его жизнь, как предсказали мудрецы вскоре после его рождения.

ВЕЛИКОЕ ОТРЕЧЕНИЕ

Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:20 пользователем Boris

Поняв, что ему не удалось оградить сына от соприкосновения со страданиями этого мира, царь глубоко опечалился. Но когда царевна Яшодхара родила ребенка, он преисполнился радости и устроил пышное празднество по случаю рождения внука. Царь надеялся, что теперь Сиддхартха не сможет оставить жену и сына.

Царевич сидел на пиру, но мысли его были далеко. «Я должен стать таким, как тот умиротворенный, спокойный человек в желтом одеянии, которого мы встретили на улице – тот мудрец, что ищет путь к прекращению страданий. Я сегодня же отрекусь от мира. Все эти годы я влачил пустое и бессмысленное существование».

Той же ночью он на цыпочках вышел из комнаты и попросил Чанну оседлать его любимого коня Кантаку. Потом он направился в покои Яшодхары и тихонько заглянул в спальню.

Яшодхара уже спала, обняв младенца. Царевич подумал: «Я вернусь к тебе, когда найду разгадку страдания, чтобы и ты смогла освободиться от пут старости, болезни и смерти». Сиддхартхе было тогда только двадцать девять лет. С тяжелым сердцем, но полный решимости, расстался он с женой и сыном, и вместе с Чанной ускакал через дворцовые ворота.

Доехав до реки Неранджара, он спешился, снял роскошные одежды и украшения, остриг волосы. Отдав свои вещи Чанне, он приказал колесничему забрать коня и вернуться во дворец. Чанна пришел в отчаяние. Он просил царевича позволить ему остаться с ним, но Сиддхартха был неумолим. Кроме того, ему хотелось, чтобы по возвращении во дворец Чанна убедил семью принца не печалиться о его уходе, ибо в один прекрасный день, когда цель его будет достигнута, он обязательно вернется.

ЖИВОЙ СКЕЛЕТ

Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:21 пользователем Boris

Сиддхартха сменил царское платье на нищенские лохмотья и пустился в путь в одиночестве. Он больше не был царевичем. Он стал бездомным аскетом Гаутамой, искателем истины.

Он отправился к Аларе Каламе и Уддаке, прославленным учителям того времени. Сиддхартха учился с великим усердием, пока Алара не сказал ему:

- Мне больше нечему тебя учить. Теперь мы равны. Если хочешь, останься и помоги мне работать с учениками.

- А ты можешь научить меня, как избежать смерти, болезни и страданий?

- Нет, - ответил Алара. – Ни один человек на всем белом свете не знает этого.

И Сиддхартха продолжил поиски. Он обращался к другим учителям, но так и не получив ответа на свой вопрос, вновь и вновь отправлялся в одинокое странствование. Затем он присоединился к пяти аскетам. Их звали Конданья, Бхаддья, Ваппа, Маханама и Ассаджи. Все вместе, они упражнялись в самоконтроле и умерщвлении плоти: отказывали себе в обычной пище и отдыхе, спали на голой земле; вся их жизнь была суровой и трудной. Они верили, что для духовного очищения нужно истязать тело.

Аскет Гаутама настолько ослаб от голода и боли, что однажды упал без чувств. Его нашел пастух, напоил молоком и стал ухаживать за ним, пока он не окреп.

ПОДНОШЕНИЕ СУДЖАТЫ

Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:23 пользователем Boris

Он осознал, что умерщвлять плоть бесполезно. Но Сиддхартха знал по собственному опыту, что жизнь в роскоши, которой он наслаждался, будучи принцем, столь же бессмысленна. И тогда он избрал путь, пролегающий между этими двумя крайностями – «Срединный Путь». Он вернулся к нормальной жизни, а пятеро аскетов, разочаровавшись в нем, покинули его.

Он решил продолжить поиски истины в одиночку, без помощи учителей и товарищей.

В ту пору жила в соседней деревне женщина по имени Суджата. У нее был маленький сын, и как-то раз, во исполнение данного ею обета, она приготовила в качестве подношения чашу риса с молоком и пришла в ту самую рощу, где медитировал аскет Гаутама.

Увидев красивого человека, безмятежно сидящего под банановым деревом, она прониклась благоговением. Совершая подношение, женщина сказала:

- Кто бы ты ни был, благородный господин – человек ли, бог ли – пожалуйста, прими этот рис с молоком и да достигнешь ты цели, к которой стремишься.

Он принял подношение.

Позже он искупался в реке, сел на берегу и съел рис. Потом вернулся к реке и опустил пустую чашу на воду с такими словами: «Если мне суждено достичь Пробуждения, то пусть эта чаша поплывет против течения».

И чаша поплыла против течения.

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА

Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:24 пользователем Boris

Он вернулся под сень дерева, растущего неподалеку от Гайи, и принялся медитировать с полнейшей уверенностью в своих силах. «Я не сойду с этого места до тех пор, пока не достигну полного Пробуждения», - решил он и просидел в позе медитации весь вечер. Множество мыслей отвлекали его от цели. Он думал о любимой жене и сыне, вспоминал свой роскошный дом, родителей и друзей, празднества и спортивные состязания. Всё это мелькало перед мысленным взором Сиддхартхи, но не прельщало его. Он непреклонно продолжал медитировать, пока ум его не стал ясным и чистым. И тогда он достиг полного Пробуждения, состояния Будды.

Поиски, занявшие шесть долгих лет, завершились. В ту ночь светила полная луна, заливая ясным серебристым светом всю округу. Стоял месяц Вешакх. Будде тогда исполнилось тридцать пять лет, и после Пробуждения он целую неделю просидел под деревом, наслаждаясь обретенным состоянием совершенного блаженства. Впоследствии дерево назвали деревом Пробуждения, или деревом Бодхи, а местность по сию пору называется Бодх-Гайя (Будда-Гайя). И еще шесть недель провел он неподалеку. Говорят, что целую неделю Будда с благодарностью и признательностью взирал на приютившее его дерево.

ПОВОРОТ КОЛЕСА ИСТИНЫ

Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:26 пользователем Boris

В конце седьмой недели он решил начать проповедь своего учения (Дхармы). Он знал, что Дхарма трудна для понимания и вряд ли будет привлекательной для обычного человека. И все же он чувствовал, что должен отправиться в путь ради тех, кто готов воспринять его учение.

Наставники Будды уже умерли. Тогда он вспомнил о пяти аскетах, которые когда-то покинули его. Он отправился к ним, и за несколько дней прошел пешком около сотни миль, пока не достиг Оленьего парка в Исипатане близ Бенареса, где подвижники все еще практиковали свою суровую аскезу.

Завидев его издали, они решили не обращать на него внимания. Но когда Будда приблизился, они заметили произошедшую в нем перемену. Он выглядел величественно и внушительно, и от него исходило сияние. Аскеты подошли и поприветствовали его, предложили сесть и принесли воды, чтобы омыть его ноги, как того требовал обычай. В тот вечер, в полнолуние месяца эсала (июль), Будда прочел свою первую проповедь. Он сказал пяти аскетам: «Монахи, отшельник должен избегать двух крайностей. Срединный путь, как я понимаю и практикую его, дает видение и понимание и ведет к Пробуждению».

ОСНОВЫ БУДДИЗМА

Опубликовано сб, 01/12/2013 - 17:34 пользователем Boris

 

Правильная речь Правильные действия Правильный образ жизни Правильные усилия Правильная внимательность Правильное сосредоточение Правильное понимание Правильное намерение
Нравственность (шила) Дисциплина ума (самадхи) Мудрость (праджня)

Затем Будда объяснил им Четыре Благородные Истины, которые легли в основу его учения.

  1. В мире есть страдание: болезнь, старость, смерть, разлука с любимыми и невозможность получить желаемое.
  2. Причина страдания – желание, или жажда, проистекающая из жадности и привязанности к своему «я». Чем больше мы желаем, тем меньше удовлетворены жизнью.
  3. Чтобы положить конец страданию, нужно искоренить желание. (Подобно тому, как угасает огонь, если перестанешь подбрасывать топливо, так и несчастье подходит к концу, когда иссякает горючее желания.)
  4. Путь прекращения страданий – это Срединный Путь, или «Благородный Восьмеричный Путь», а именно:

правильное понимание;
правильное намерение;
правильная речь;
правильные действия;
правильный образ жизни;
правильные усилия;
правильная внимательность;
правильное сосредоточение.

Пять аскетов, чьи умы были хорошо подготовлены практикой, поняли учение Будды и стали его первыми учениками. Так образовалась монашеская община, сангха.

КИСАГОТАМИ

Опубликовано сб, 01/12/2013 - 17:37 пользователем Boris

Будда стал известным учителем, и в число его последователей вошли люди из всех слоев общества. Цари и брахманы, отверженные и бедняки – все находили в нем прибежище. Многие искали у него совета и утешения. Одной из таких была женщина по имени Кисаготами.

У этой женщины умер первенец, и боль потери сразила ее. Прижимая к себе тело ребенка, она бродила по улицам в поисках лекарства, которое могло бы вернуть мальчика к жизни. Люди считали ее сумасшедшей. Но нашелся один добрый и мудрый человек, который отвел ее к Будде.

Будда понял горе женщины и попросил ее принести немного горчичных семян. Это было общеизвестное лекарство, так что Кисаготами вздохнула с облегчением.

- Но помни, семена можно брать только в тех домах, где никто не умирал. Если ты принесешь мне полную горсть, я верну жизнь твоему ребенку.

Кисаготами ходила от дома к дому, от семьи к семье, и повсюду слышала в ответ: «Ох, здесь многие умерли», - или: «У меня недавно умер муж (отец, мать, сестра и т.д.)».

Женщина обошла весь город, но так и не нашла ни одного дома, в котором никто не умер. Она вернулась к Будде, осознав истину, к пониманию которой подвел ее великий учитель: смерть – всеобщий удел.

- Горе ослепило меня, - сказала она ему.

Теперь ее ум был готов к восприятию учения.

- Всё, что когда-то возникло, или возникнет в будущем, неизбежно снова исчезнет. В мире существует лишь один неизменный закон: ничто не вечно.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.