Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-24 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:16 пользователем Boris
И вот настало время ему жениться. Его отец, царь, послал в соседние царства гонцов, приглашая принцесс познакомиться с Сиддхартхой. Гонцы вернулись с таким ответом: царевич красив и богат, но он не воин; цари не хотят выдавать дочерей замуж за труса. Услышав это, царь огорчился. Но Сиддхартха заявил, что готов показать свои воинские умения в любом состязании, в том числе и в стрельбе из лука.
День состязаний ознаменовался всеобщим ликованием. На площади перед дворцом собрались всадники в ярких одеждах, восседавшие на облаченных в сверкающие доспехи лошадях. Их сопровождали знаменосцы с разноцветными флагами.
- Сиддхартха одержал победу на скачках и побеждает в стрельбе из лука! – восхищенно кричали в толпе.
Царевич с легкостью выиграл все состязания. И теперь, когда он показал свое воинское мастерство, царь устроил званый пир, чтобы выбрать ему невесту, и цари соседних земель охотно прислали своих дочерей. К всеобщему удивлению Сиддхартха избрал свою двоюродную сестру, прекрасную Яшодхару. Отец Яшодхары с радостью отдал ее в жены доблестному царевичу, и они поселились в великолепном новом дворце, где все утопало в роскоши. Царь позаботился обо всем. На каждый из трех сезонов – на жаркое и холодное время года и на сезон дождей – было построено по дворцу. Вокруг дворцов раскинулись прекрасные сады с фонтанами, а в многочисленных прудах плескались рыбы, плавали лебеди и цвели лотосы.
ЧЕТЫРЕ ВОЛНУЮЩИЕ ВСТРЕЧИ
Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:18 пользователем Boris
Как-то раз Сиддхартхе захотелось выехать за пределы дворца, и он призвал к себе царского колесничего Чанну. Чанна выбрал великолепную колесницу, запряженную белоснежными лошадьми. Народ на улицах города радостно приветствовал своего прекрасного царевича.
|
Проехав совсем немного, они увидели на обочине дороги согбенного старика. Сиддхартха никогда не видел ничего подобного. Царевич остановил лошадей.
- Кто это? Он похож на человека, но у него белые волосы, впалые щеки, морщинистая кожа и совсем нет зубов. Спина его согнута, он слаб и опирается о палку. Что это за человек?
- Это старик, - ответил Чанна. – Он уже много прожил.
Сиддхартху невероятно взволновала эта встреча.
На другой день они увидели больного. Бедняга так ослаб, что не мог стоять на ногах, и катался по земле, крича от боли. Его тело было покрыто язвами, а на губах выступила пена. Чанна пояснил, что всякий может заболеть в любой момент.
Выехав из дворца в третий раз, они столкнулись с похоронной процессией. Люди, несущие тело, горестно причитали.
- Почему этого человека несут? – удивился Сиддхартха.
- Он мертв, мой господин. Даже Вы когда-нибудь умрете. И Ваша супруга, царевна Яшодхара, тоже. Тут уж ничего не поделаешь, - ответил Чанна вопреки царскому приказу.
Осознав его слова, Сиддхартха почувствовал дурноту.
- Довольно. Возвращаемся во дворец, - сказал он. – Дальше я не поеду.
На обратном пути они увидели еще одну необычную картину. Им повстречался человек с бритой головой, облаченный в желтые одежды. Его спокойный и умиротворенный вид произвел глубокое впечатление на принца. Чанна пояснил, что это мудрец – тот, кто оставил дом и семью, чтобы найти путь к освобождению от страданий.
Так Сиддхартха увидел четыре знамения, которые должны были изменить его жизнь, как предсказали мудрецы вскоре после его рождения.
ВЕЛИКОЕ ОТРЕЧЕНИЕ
Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:20 пользователем Boris
Поняв, что ему не удалось оградить сына от соприкосновения со страданиями этого мира, царь глубоко опечалился. Но когда царевна Яшодхара родила ребенка, он преисполнился радости и устроил пышное празднество по случаю рождения внука. Царь надеялся, что теперь Сиддхартха не сможет оставить жену и сына.
|
Царевич сидел на пиру, но мысли его были далеко. «Я должен стать таким, как тот умиротворенный, спокойный человек в желтом одеянии, которого мы встретили на улице – тот мудрец, что ищет путь к прекращению страданий. Я сегодня же отрекусь от мира. Все эти годы я влачил пустое и бессмысленное существование».
Той же ночью он на цыпочках вышел из комнаты и попросил Чанну оседлать его любимого коня Кантаку. Потом он направился в покои Яшодхары и тихонько заглянул в спальню.
Яшодхара уже спала, обняв младенца. Царевич подумал: «Я вернусь к тебе, когда найду разгадку страдания, чтобы и ты смогла освободиться от пут старости, болезни и смерти». Сиддхартхе было тогда только двадцать девять лет. С тяжелым сердцем, но полный решимости, расстался он с женой и сыном, и вместе с Чанной ускакал через дворцовые ворота.
Доехав до реки Неранджара, он спешился, снял роскошные одежды и украшения, остриг волосы. Отдав свои вещи Чанне, он приказал колесничему забрать коня и вернуться во дворец. Чанна пришел в отчаяние. Он просил царевича позволить ему остаться с ним, но Сиддхартха был неумолим. Кроме того, ему хотелось, чтобы по возвращении во дворец Чанна убедил семью принца не печалиться о его уходе, ибо в один прекрасный день, когда цель его будет достигнута, он обязательно вернется.
ЖИВОЙ СКЕЛЕТ
Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:21 пользователем Boris
Сиддхартха сменил царское платье на нищенские лохмотья и пустился в путь в одиночестве. Он больше не был царевичем. Он стал бездомным аскетом Гаутамой, искателем истины.
Он отправился к Аларе Каламе и Уддаке, прославленным учителям того времени. Сиддхартха учился с великим усердием, пока Алара не сказал ему:
- Мне больше нечему тебя учить. Теперь мы равны. Если хочешь, останься и помоги мне работать с учениками.
- А ты можешь научить меня, как избежать смерти, болезни и страданий?
- Нет, - ответил Алара. – Ни один человек на всем белом свете не знает этого.
И Сиддхартха продолжил поиски. Он обращался к другим учителям, но так и не получив ответа на свой вопрос, вновь и вновь отправлялся в одинокое странствование. Затем он присоединился к пяти аскетам. Их звали Конданья, Бхаддья, Ваппа, Маханама и Ассаджи. Все вместе, они упражнялись в самоконтроле и умерщвлении плоти: отказывали себе в обычной пище и отдыхе, спали на голой земле; вся их жизнь была суровой и трудной. Они верили, что для духовного очищения нужно истязать тело.
|
Аскет Гаутама настолько ослаб от голода и боли, что однажды упал без чувств. Его нашел пастух, напоил молоком и стал ухаживать за ним, пока он не окреп.
ПОДНОШЕНИЕ СУДЖАТЫ
Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:23 пользователем Boris
Он осознал, что умерщвлять плоть бесполезно. Но Сиддхартха знал по собственному опыту, что жизнь в роскоши, которой он наслаждался, будучи принцем, столь же бессмысленна. И тогда он избрал путь, пролегающий между этими двумя крайностями – «Срединный Путь». Он вернулся к нормальной жизни, а пятеро аскетов, разочаровавшись в нем, покинули его.
Он решил продолжить поиски истины в одиночку, без помощи учителей и товарищей.
В ту пору жила в соседней деревне женщина по имени Суджата. У нее был маленький сын, и как-то раз, во исполнение данного ею обета, она приготовила в качестве подношения чашу риса с молоком и пришла в ту самую рощу, где медитировал аскет Гаутама.
Увидев красивого человека, безмятежно сидящего под банановым деревом, она прониклась благоговением. Совершая подношение, женщина сказала:
- Кто бы ты ни был, благородный господин – человек ли, бог ли – пожалуйста, прими этот рис с молоком и да достигнешь ты цели, к которой стремишься.
Он принял подношение.
Позже он искупался в реке, сел на берегу и съел рис. Потом вернулся к реке и опустил пустую чашу на воду с такими словами: «Если мне суждено достичь Пробуждения, то пусть эта чаша поплывет против течения».
И чаша поплыла против течения.
ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:24 пользователем Boris
Он вернулся под сень дерева, растущего неподалеку от Гайи, и принялся медитировать с полнейшей уверенностью в своих силах. «Я не сойду с этого места до тех пор, пока не достигну полного Пробуждения», - решил он и просидел в позе медитации весь вечер. Множество мыслей отвлекали его от цели. Он думал о любимой жене и сыне, вспоминал свой роскошный дом, родителей и друзей, празднества и спортивные состязания. Всё это мелькало перед мысленным взором Сиддхартхи, но не прельщало его. Он непреклонно продолжал медитировать, пока ум его не стал ясным и чистым. И тогда он достиг полного Пробуждения, состояния Будды.
|
Поиски, занявшие шесть долгих лет, завершились. В ту ночь светила полная луна, заливая ясным серебристым светом всю округу. Стоял месяц Вешакх. Будде тогда исполнилось тридцать пять лет, и после Пробуждения он целую неделю просидел под деревом, наслаждаясь обретенным состоянием совершенного блаженства. Впоследствии дерево назвали деревом Пробуждения, или деревом Бодхи, а местность по сию пору называется Бодх-Гайя (Будда-Гайя). И еще шесть недель провел он неподалеку. Говорят, что целую неделю Будда с благодарностью и признательностью взирал на приютившее его дерево.
ПОВОРОТ КОЛЕСА ИСТИНЫ
Опубликовано ср, 01/09/2013 - 21:26 пользователем Boris
В конце седьмой недели он решил начать проповедь своего учения (Дхармы). Он знал, что Дхарма трудна для понимания и вряд ли будет привлекательной для обычного человека. И все же он чувствовал, что должен отправиться в путь ради тех, кто готов воспринять его учение.
Наставники Будды уже умерли. Тогда он вспомнил о пяти аскетах, которые когда-то покинули его. Он отправился к ним, и за несколько дней прошел пешком около сотни миль, пока не достиг Оленьего парка в Исипатане близ Бенареса, где подвижники все еще практиковали свою суровую аскезу.
Завидев его издали, они решили не обращать на него внимания. Но когда Будда приблизился, они заметили произошедшую в нем перемену. Он выглядел величественно и внушительно, и от него исходило сияние. Аскеты подошли и поприветствовали его, предложили сесть и принесли воды, чтобы омыть его ноги, как того требовал обычай. В тот вечер, в полнолуние месяца эсала (июль), Будда прочел свою первую проповедь. Он сказал пяти аскетам: «Монахи, отшельник должен избегать двух крайностей. Срединный путь, как я понимаю и практикую его, дает видение и понимание и ведет к Пробуждению».
ОСНОВЫ БУДДИЗМА
Опубликовано сб, 01/12/2013 - 17:34 пользователем Boris
Правильная речь Правильные действия Правильный образ жизни | Правильные усилия Правильная внимательность Правильное сосредоточение | Правильное понимание Правильное намерение |
Нравственность (шила) | Дисциплина ума (самадхи) | Мудрость (праджня) |
Затем Будда объяснил им Четыре Благородные Истины, которые легли в основу его учения.
правильное понимание;
правильное намерение;
правильная речь;
правильные действия;
правильный образ жизни;
правильные усилия;
правильная внимательность;
правильное сосредоточение.
|
Пять аскетов, чьи умы были хорошо подготовлены практикой, поняли учение Будды и стали его первыми учениками. Так образовалась монашеская община, сангха.
КИСАГОТАМИ
Опубликовано сб, 01/12/2013 - 17:37 пользователем Boris
Будда стал известным учителем, и в число его последователей вошли люди из всех слоев общества. Цари и брахманы, отверженные и бедняки – все находили в нем прибежище. Многие искали у него совета и утешения. Одной из таких была женщина по имени Кисаготами.
У этой женщины умер первенец, и боль потери сразила ее. Прижимая к себе тело ребенка, она бродила по улицам в поисках лекарства, которое могло бы вернуть мальчика к жизни. Люди считали ее сумасшедшей. Но нашелся один добрый и мудрый человек, который отвел ее к Будде.
Будда понял горе женщины и попросил ее принести немного горчичных семян. Это было общеизвестное лекарство, так что Кисаготами вздохнула с облегчением.
- Но помни, семена можно брать только в тех домах, где никто не умирал. Если ты принесешь мне полную горсть, я верну жизнь твоему ребенку.
Кисаготами ходила от дома к дому, от семьи к семье, и повсюду слышала в ответ: «Ох, здесь многие умерли», - или: «У меня недавно умер муж (отец, мать, сестра и т.д.)».
Женщина обошла весь город, но так и не нашла ни одного дома, в котором никто не умер. Она вернулась к Будде, осознав истину, к пониманию которой подвел ее великий учитель: смерть – всеобщий удел.
- Горе ослепило меня, - сказала она ему.
Теперь ее ум был готов к восприятию учения.
- Всё, что когда-то возникло, или возникнет в будущем, неизбежно снова исчезнет. В мире существует лишь один неизменный закон: ничто не вечно.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!