Тема 2. Сольная пляска. История. Азы. Основные принципы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 2. Сольная пляска. История. Азы. Основные принципы.

2017-08-24 202
Тема 2. Сольная пляска. История. Азы. Основные принципы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория:

· Общий рассказ о смысле и значении сольной пляски как способе самовыражения.

Практика:

· Разучивание базовых хореографических приёмов сольной и парной пляски;

· Введение упражнений на сольное хореографическое высказывание в общий план занятий;

· Исполнение разученного материала на вступлениях;

· Конкурс на лучшую сольную и парную пляску.

Тема 3. Деревенский быт русских крестьян. История. Предметы быта.

Теория:

· Общий рассказ о деревенском быте русских крестьян.

Практика:

· Посещение музея, выставки;

· Творческие задания на данную тематику.

Тема 4. Осенний праздник Кузьма-Демьян.

Теория:

· Общий рассказ о празднике, его смысле, значении и обрядах.

Практика:

· Разучивание и исполнение песен, приуроченных к празднику;

· Участие в празднике;

· Участие в осенних праздниках, концертах, фестивалях, творческих встречах.

Тема 5. Праздник церковного и народного календаря Рождество.

Теория:

· Ряженье;

· Святочная вечерина.

 

Практика:

· Повторение материала прошлых лет;

· Разучивание и исполнение колядок;

· Разучивание и исполнение рождественских песнопений и песен;

· Разучивание и исполнение святочных хороводов и игр;

· Разыгрывание святочной вечерины;

· Знакомство с традицией ряженья на святки;

· Изготовление вифлеемской звезды для колядования;

· Участие в колядовании;

· Слушание рождественской сказки/истории;

· Театральная постановка по мотивам рождественской сказки/истории;

· Участие в рождественских концертах, фестивалях.

 

Тема 6. Традиционный славянский праздник Масленица.

Теория:

· Народный театр на масленичной ярмарке;

· Слушание сказок, приуроченных к Масленице;

· Рассказ о масленичном прянике.

 

 

Практика:

· Повторение материала прошлых лет;

· Разучивание и исполнение масленичных песен;

· Разучивание и исполнение масленичных игр;

· Знакомство с загадками на масленичную тематику;

· Театральная постановка по мотивам масленичной сказки/истории (кукольный театр);

· Изготовление масленичного пряника;

· Участие в масленичных концертах, фестивалях, гуляниях.

 

Тема 7. Некалендарные песенные жанры. Духовные стихи.

Теория:

· Рассказ о «каликах перехожих», колёсной лире и роли духовного стиха в жизни наших предков.

 

 

Практика:

· Разучивание духовных стихов;

· Использование духовных стихов в театральных постановках;

· Участие в концертах, фестивалях с репертуаром духовных стихов.

Тема 8. Весенний праздник ленинградской области Кружане.

Теория:

· Рассказ о празднике.

 

 

Практика:

· Разучивание и исполнение весенних песен, хороводов и игр;

· Участие в празднике.

Тема 9. Хореографические жанры. Парно-бытовые танцы.

Практика:

· Разучивание и исполнение основных парно-бытовых танцев;

· Хореографические выступления с данным материалом;

· Конкурс на лучшую пару.

 

Тема 10. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

Практика

Аттестация учащихся проводится в форме зачетного занятия.

Сроки проведения аттестации: промежуточная аттестация – декабрь, итоговая аттестация – май


Методическое обеспечение программы

Год обучения

№ п/п Тема Форма занятия Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал Формы подведения итогов Техническое оснащение занятия
1. Комплектование группы Индивидуальная беседа   Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, Практический: упражнения, тренинг Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, объяснительно­иллюстративный, репродуктивный. Наглядный материал, фотографии, коврики. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
2. Вводное занятие. Начальная диагностика учащихся. Беседы по технике безопасности. Беседа. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, Практический: упражнения, тренинг Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный; объяснительно­иллюстративный, репродуктивный. Наглядные пособия, фотографии, специальная литература. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
3. Жанры народного устного творчества. Загадки. Традиционное занятие, игра, конкурс. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, Практический: упражнения, тренинг Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный; объяснительно­иллюстративный, репродуктивный. Специальная литература, фотографии. Открытые занятия для родителей. Видеозаписи, аудиозаписи музыкальная аппаратура.
4. Крестьянские музыкальные инструменты. Традиционное занятие, творческая встреча, посещение музея, зачет. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг. Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Специальная литература, фотографии. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия. Видеозаписи, аудиозаписи музыкальная аппаратура.
5. Традиционная кукла. Знакомство. Традиционное занятие, игра, конкурс. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный; объяснительно­иллюстративный, репродук­тивный. Раздаточный материал: ткань для изготовления кукол, нитки. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия. Видеозаписи, аудиозаписи музыкальная аппаратура.
6. Осенние праздники. Капустки Традиционное занятие, репетиция, праздник. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг. Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Наглядные пособия, фотографии, специальная литература. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия, праздники. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
7. Праздник церковного и народного календаря «Рождество». Традиционное занятие, репетиция, праздник. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг. Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Наглядные пособия, фотографии, специальная литература. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия, праздники, концерты. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
8. Традиционный славянский праздник «Масленица». Традиционное занятие, репетиция, праздник. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг. Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Наглядные пособия, фотографии, специальная литература. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия, праздники. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
9. Праздники встречи весны. Сороки Традиционное занятие, репетиция, праздник. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг. Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Наглядные пособия, фотографии, специальная литература. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия, праздники. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
10. Пасхальный праздник «Красная горка». Традиционное занятие, репетиция, праздник. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг. Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Наглядные пособия, фотографии, специальная литература. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия, праздники. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
11. Военно-патриотические праздники. День Победы. Традиционное занятие, репетиция, праздник. Словесный: устное изложение Наглядный: показ педагогом, работа по образцу, просмотр видеоматериалов Практический: упражнения, тренинг. Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, объяснительно­иллюстративный. Наглядные пособия, фотографии, специальная литература. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия, концерты. Видео и аудиозаписи, музыкальная аппаратура.
12. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся. Открытый урок, концерт, праздник Практический: упражнения, тренинг Методы: групповой, фронтальный, индивидуально-фронтальный Индивидуальные коврики, специальная литература, фотографии. Открытые занятия для родителей, зачетные занятия Видеозаписи, аудиозаписи музыкальная аппаратура

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.