Действия шенкелей и поводьев при пассаже — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Действия шенкелей и поводьев при пассаже

2017-08-24 229
Действия шенкелей и поводьев при пассаже 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Неправильно считают, что для пассажа всадник должен обладать очень сильными шенкелями. Доказательством ошибочности этого мнения служат примеры езды на пассаже хрупких девушек. Значит, дело не в силе шенкелей, а в умении придать лошади нуж­ное ей равновесие. Шенкеля же только оживляют взятое лошадью равновесие и поддерживают его. Сильное сжимание шенкелями, кото­рое сдавливает лошади ребра, ведет к неестественному положению лошади и движению с поджатым хвостом, тогда как мягкое прикла­дывание шенкеля с угрожающим положением шпоры и ее тонкие уколы в те моменты, когда лошадь поднимает одностороннюю с ней заднюю ногу, способствуют ее выносу, не нарушая хода и равновесия. Набор же повода в этот момент заставляет заднюю ногу еще более подступить под тяжесть, а переднюю ногу — подняться выше. Дейст­вуя только шпорами, наездник не добьется пассажа. Движения ло­шади будут натянуты, конвульсивны и напряженны. Строгая постановка лошади в повод также не приводит на пассаже к желательным результатам, особенно если она произведена грубо. Она не облегчает движения лошади, а, наоборот, затрудняет их, соз­давая напряжение в суставах задних конечностей. Поэтому более или менее строгая постановка в повод по необходимости применяет­ся постепенно, когда наездник чувствует, что это не нарушит равно­весия лошади и не изменит уже взятого ею темпа, а сделает его более энергичным, высоким и редким и в большей мере подчинит ему лошадь на этом аллюре.

Работа повода на пассаже должна сводиться только к сохранению определенного постава головы и шеи и фиксации в нужном равнове­сии всей фигуры лошади.

Мастера старой школы с такой точностью вырабатывали крупных и грубых жеребцов на пассаже, что всаднику стоило слегка надавить ногой на стремена, как лошадь начинала пассажировать.

 

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПАССАЖА

 

Усовершенствование пассажа должно заключаться в том, чтобы:

1. Сделать пассаж более четким.

2. Придать ходу любую скорость.

3. Сделать лошадь, идущей пассажем, свободно управляемой при движении по извилистым линиям.

4. Исполнить на пассаже движения в два следа.

Чтобы сделать пассаж более высоким и четким, лучшим и единст­венным средством следует считать спокойную и мягкую посадку всадника, мягкую чуткую руку и своевременность воздействия шен­келей (в этом и заключается достоинство искусного всадника). Выше уже говорилось, что дрессировщик должен уметь сократить темп пассажа, доведя его почти до пиаффе, и усиливать до возможно боль­шего движения вперед. Вся трудность будет заключаться в том, что­бы в первом случае движение не угасло, а во втором — чтобы дви­жение не потеряло парящий характер, то есть не превратилось бы в рысь. Конечно, увеличивать скорость движения летучего пассажа можно до известного предела, связанного с энергией данной лошади. Пассаж, связанный с большим поступательным движением вперед, требует от лошади большого напряжения сил, и применять его сле­дует только для оживления рабочего темпа, если в шагах появилась вялость и напряженность.

Переходить к пассажу по извилистым линиям следует с большей по­степенностью, чем это делается на обыкновенных аллюрах. Большин­ство лошадей при выходе на вольт или при переменах направления, когда одной из задних ног приходится подступать под корпус больше, чем другой, теряют равновесие и переходят в «неустойчивый аллюр». Следовательно, сокращать радиус поворотов можно только тогда, когда дрессировщик вполне уверен в прочности пассажа и всегда предпочитает чистоту темпа сложности фигур.

 

БОКОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ НА ПАССАЖЕ

 

То же касается боковых движений, но их крутизна вна­чале должна быть самой незначительной, потому что они теряют воз­душность, как только одна из ног становится в сторону. Поэтому сле­дует немедленно уменьшить крутизну поворота лошади или даже совсем прекратить боковое движение, чтобы сначала восстановить правильный пассаж, а затем с большой осторожностью начинать уп­ражнение снова.

Чем круче движение в два следа, тем больше опасности уклонения задней ноги и, следовательно, потери воздушности. Чем увереннее лошадь начинает идти пассажем в два следа, тем легче станет его сокращение на прямой.

При движении пассажем в два следа всаднику важно чувствовать, ноги какой диагонали лошади стоят на земле и какие подняты, так как пассажировать двумя следами лошадь может только при усло­вии, если она будет расширять движения правого плеча в момент, когда левая нога начинает опускаться на землю. Помощь повода может быть полезной только в момент, когда левая передняя нога поднята и готова опуститься на землю, и только в этот момент целесообразно подать лошадь в сторону; правая нога ее при этом выдвинется вперед.

Если же дрессировщик опоздает с подачей рук в сторону движения и подаст их в то время, когда левая нога уже становится на землю, лошадь не успеет вынести правое плечо для переноса ноги через ле­вую ногу.

Все упражнения на пассаже требуют большого напряжения сил и энергии от лошади, и практиковать их надо короткими репризами. Главное — не количество шагов, а их качество.

 

ПИРУЭТ НА ПАССАЖЕ

 

Самым трудным является пируэт на пассаже. Труд­ность его исполнения, как и на галопе, заключается в том, чтобы, облегчая переднюю часть лошади для движения в сторону, не мешать движению задних ног в ритме пассажа.

Исполняя пируэт на пассаже, наездник делает полуодержку, пере­водит лошадь в пиаффе и, держа задние ноги на линии плеч, подает руки в сторону вращения пируэта. Если бедра лошади при этом на­правлены в сторону, то пируэт не получается.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.